Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 11:30, курсовая работа
На современных электростанциях применяют синхронные генераторы трехфазного переменного тока. Первичными двигателями для них являются паровые турбины или гидротурбины. Большинство турбогенераторов быстроходные, т.е. имеют максимальное число оборотов 3000. Генераторы небольших мощностей, соединенные с дизелями и другими поршневыми машинами, изготавливают на 750-1500 об/мин.
Введе-ние…..……………………………………………………………………….
1. Исходные дан-ные…….………………………………………………………...
2. Магнитная цепь двигателя. Размеры, конфигурация, матери-ал……............
2.1. Конфигура-ция……….………….…………………………………………
2.2. Главные разме-ры……………………….…….……….…………………..
2.3. Сердечник стато-ра…………………………...…..…..................................
2.4. Сердечник рото-ра…………………………………….……………………
2.5. Сердечник полюса и полюсный наконеч-ник………………..…..............
3. Обмотка стато-ра…………………………………………………..……………
4. Демпферная (пусковая) обмот-ка…….………………….…………………….
5. Расчет магнитной цепи………………………………………………………..
5.1 Воздушный за-зор………………………………………………….……….
5.2 Зубцы стато-ра………………………………………………….…………..
5.3 Спинка стато-ра……….……………………………………………………
5.4 Зубцы полюсного наконечни-ка……………..….……………….………..
5.5 Полю-сы…………………….........................................................................
5.6 Спинка рото-ра………………......................................................................
5.7 Воздушный зазор в стыке полю-са………………………..........................
5.8 Общие параметры магнитной це-пи………………....................................
6. Активное и индуктивное сопротивление обмотки…………………………..
статора для установившегося режи-ма…………………………………………...
7. Расчет магнитной цепи при нагруз-ке………..................................…………..
8. Обмотка возбужде-ния…………………………………………………….……
9. Параметры обмоток и постоянные времени. Сопротивления обмоток ста¬тора при установившемся режиме………………………………………………
9.1. Сопротивления обмоток статора при установившемся режи-ме….……
9.2. Сопротивление обмотки возбужде-ния…………...………………………
9.3. Сопротивления пусковой обмотки……………………………………….
9.4. Переходные и сверхпереходные сопротивления обмотки стато-ра………………………………………………………………………………...
9.5. Сопротивления для токов обратной и нулевой последовательно-сти......
9.6. Постоянные времени обмо-ток……………………………………………
10. Потери и КПД….……………………………………………………………..
11. Характеристики ма-шин………………………………………………………
11.1. Отношение короткого замыка-ния………………………………………
11.2. Угловые характеристи-ки…......…………………………………..……...
12. Тепловой расчет синхронной маши-ны………………………………………
12.1. Обмотка ста-тор……………………………………………………..…….
12.2. Обмотка возбужде-ния…............................................................................
12.3. Вентиляционный рас-чет…........................................................................
13. Масса и динамический момент инерции……………………………………
13.1. Мас-са………………………………………………………………..…….
13.2. Динамический момент инерции рото-ра…………………..….…………
Список использованной литерату-ры
Введение…..…………………………………………………
статора для установившегося режима…………………………………………...
Список использованной литературы……..................
Опыт разработок синхронных генераторов с постоянными магнитами (СГПМ) показал, что наибольший эффект достигается у генераторов с большими частотами вращения. Поэтому не случайно они находят применение в авиации с приводом от авиационных двигателей.
№ |
Наименование заданных параметров и их условные обозначения |
Синхронный генератор |
Номинальный режим работы |
Продолжительный | |
Номинальная мощность Р2, кВт |
400 | |
Номинальное напряжение (линейное) Uл.н, В |
400 | |
Номинальная частота вращения n, об/мин |
1000 | |
Частота f, Гц |
50 | |
Коэффициент мощности cos φ |
0,8 | |
Способ соединения фаз статора |
Звезда | |
Способ возбуждения |
От специальной обмотки вложенной в пазы статора | |
Степень защиты от внешних воздействий |
IP 23 | |
Способ охлаждения |
IC01 | |
Исполнение по способу монтажа |
IM1001 | |
Климатические условия и категория размещения |
У2 | |
Форма выступающего конца вала |
Цилиндрическая | |
Способ соединения с приводным механизмом |
Упругая муфта |
Принимаем изоляцию класса нагревостойкости F
р=60*f/n1=60∙50/1000=3.
хσ*=0,117 о.е.
кн=
η'=0,94о.е.
Р'=кнР2/(cosφ)=1,074∙400/0,8=
h1=9 мм.
Dкорп=2∙(h-h1)=2∙(450-9)=882 мм.
Dн1max=850 мм.
хd*=2,2 о.е.
Хad=хd* - хσ*=2,2-0,117=2,083 о.е.
к'=1,08.
α=0,73-3,33∙10-5∙Dн1=0,73-3,
α'=0,66.
Марка стали 2411, изолировка листов лакировка, толщина стали 0,5 мм.
кс=0,95.
кв=1,16.
ℓ1 = ℓ1+nк1 ∙ℓк1=204+3∙10=255 мм.
λ=ℓ1/D1=255/655=0,38.
q1=4 .
z1=2рm1q1=2∙3∙3∙4=72.