Проектирование синхронного генератора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

На современных электростанциях применяют синхронные генераторы трехфазного переменного тока. Первичными двигателями для них являются паровые турбины или гидротурбины. Большинство турбогенераторов быстроходные, т.е. имеют максимальное число оборотов 3000. Генераторы небольших мощностей, соединенные с дизелями и другими поршневыми машинами, изготавливают на 750-1500 об/мин.

Содержание работы

Введе-ние…..……………………………………………………………………….
1. Исходные дан-ные…….………………………………………………………...
2. Магнитная цепь двигателя. Размеры, конфигурация, матери-ал……............
2.1. Конфигура-ция……….………….…………………………………………
2.2. Главные разме-ры……………………….…….……….…………………..
2.3. Сердечник стато-ра…………………………...…..…..................................
2.4. Сердечник рото-ра…………………………………….……………………
2.5. Сердечник полюса и полюсный наконеч-ник………………..…..............
3. Обмотка стато-ра…………………………………………………..……………
4. Демпферная (пусковая) обмот-ка…….………………….…………………….
5. Расчет магнитной цепи………………………………………………………..
5.1 Воздушный за-зор………………………………………………….……….
5.2 Зубцы стато-ра………………………………………………….…………..
5.3 Спинка стато-ра……….……………………………………………………
5.4 Зубцы полюсного наконечни-ка……………..….……………….………..
5.5 Полю-сы…………………….........................................................................
5.6 Спинка рото-ра………………......................................................................
5.7 Воздушный зазор в стыке полю-са………………………..........................
5.8 Общие параметры магнитной це-пи………………....................................
6. Активное и индуктивное сопротивление обмотки…………………………..
статора для установившегося режи-ма…………………………………………...
7. Расчет магнитной цепи при нагруз-ке………..................................…………..
8. Обмотка возбужде-ния…………………………………………………….……
9. Параметры обмоток и постоянные времени. Сопротивления обмоток ста¬тора при установившемся режиме………………………………………………
9.1. Сопротивления обмоток статора при установившемся режи-ме….……
9.2. Сопротивление обмотки возбужде-ния…………...………………………
9.3. Сопротивления пусковой обмотки……………………………………….
9.4. Переходные и сверхпереходные сопротивления обмотки стато-ра………………………………………………………………………………...
9.5. Сопротивления для токов обратной и нулевой последовательно-сти......
9.6. Постоянные времени обмо-ток……………………………………………
10. Потери и КПД….……………………………………………………………..
11. Характеристики ма-шин………………………………………………………
11.1. Отношение короткого замыка-ния………………………………………
11.2. Угловые характеристи-ки…......…………………………………..……...
12. Тепловой расчет синхронной маши-ны………………………………………
12.1. Обмотка ста-тор……………………………………………………..…….
12.2. Обмотка возбужде-ния…............................................................................
12.3. Вентиляционный рас-чет…........................................................................
13. Масса и динамический момент инерции……………………………………
13.1. Мас-са………………………………………………………………..…….
13.2. Динамический момент инерции рото-ра…………………..….…………
Список использованной литерату-ры

Файлы: 1 файл

Габидуллин.doc

— 815.50 Кб (Скачать файл)

с.

      1. Демпферная обмотка при короткозамкнутых обмотках статора и возбуждения

с.

 

 

 

      1. Демпферная обмотка по поперечной оси при короткозамкнутых обмотках статора

с.

      1. Обмотка статора при короткозамкнутых обмотках ротора (11.205)

Ta=x2*/w1r1*=0,1205/(314∙0,013)= 0,03 с.

 

 

  1. Потери и КПД
    1. Расчётная масса стали зубцов статора (9.260)

mз1=7,8z1bз1срhn1ℓ1kc∙10-6=7,8∙72∙13,79∙28,39∙255∙0,98∙10-6=54,94 кг.

    1. Магнитные потери в зубцах статора (9.251)

Pз1=4,4*В2з1срmз1=4,4∙1,92∙54,94=800,73 Вт.

    1. Масса стали спинки статора (9.261)

mc1=7,8π(Dн1-hc1)hc1ℓ1kc∙10-6=7,8∙3,14∙(850-70) *70*255∙0,98∙10-6=314,18 кг.

    1. Магнитные потери в спинке статора (9.254)

Рс1=4,4*В2с1mc1=4,4*∙1,752∙314,18=4233,58 Вт.

    1. Амплитуда колебаний индукции (11.206)

В0=β0кбВб=0,33∙1,26∙0,83=0,35 Тл.

    1. Среднее значение удельных поверхностных потерь (11.207)

рпов=к0(z1n1∙10-4)1.5(0,1В0t1)2=4,5∙(72∙1000∙10-4)1,5(0,1∙0,35∙30)2=95,85 Вт/м2.

    1. Поверхностные потери машины (11.208)

Рпов=2рταℓпрповкп∙10-6=2∙3∙343∙0,7∙265∙95,85∙0,6∙10-6=21,94 Вт.

    1. Суммарные магнитные потери (11.213)

РсΣ=Рс1+Рз1+Рпов=4233,58+800,73+21,94=5056,25 Вт.

    1. Потери в обмотке статора (11.209)

Рм1=m1I21r1mт+m1(I'пн/

)2rdmт=

=3∙721,692∙0,004∙1,38+3(96,39/

)20,005∙1,38=8689,16 Вт.

    1. Потери на возбуждение синхронной машины при питании от дополнительной обмотки статора (11.214)

Рп=I2пнrпmт+2Iпн=96,392∙0,61+2∙96,39=5860,3 Вт.

    1. Добавочные потери в обмотке статора и стали магнитопровода при нагрузке (11.216)

Рдоб=0,005Рн =0,005∙630∙

=2040,82 Вт.

    1. Потери на трение в подшипниках и на вентиляцию (11.211)

Р'мх=

Вт.

    1. Потери на трение щеток о контактные кольца (11.212)

Рт.щ=2,6IпнD1n1∙10-6 =2,6∙96,39∙655∙1000∙10-6=164,15 Вт.

    1. Механические потери (11.217)

Рмх=Р'мх+Ртщ=583,47+164,15=747,62 Вт.

    1. Суммарные потери (11.218)

РΣ=РсΣ+Рм1+Рдоб+Рп+Рмх=

=5056,25+8689,16+2040,82+5860,3+747,62=22394,15 Вт.

    1. КПД при номинальной нагрузке (11.219)

η=1-РΣ/(Р2н+РΣ)=1-22394,15/(400000+22394,15)=94,69 %.

 

 

  1. Характеристики машин
    1. Повышение напряжения на зажимах генератора

    1. Значение ОКЗ (11.227)

ОКЗ=Е'0*/хd*=1,1/2,062=0,53 о.е.

    1. Кратность установившегося тока к.з. (11.228)

Ik/I1н=ОКЗ∙Iпн*=0,53*2,99=1,58 о.е.

    1. Наибольшее мгновенное значение тока  (11.229)

iуд=1,89/х''d*=1,89/0,1281=14,75 о.е.

    1. Статическая перегружаемость (11.223)

S=E'00*kp/xdcosφн=3,29*1,03/2,062∙0,8=1,05 о.е.

    1. Угловые характеристики
      1. Определяем ЭДС

Е'0*=3,54 о.е.

      1. Определяем уравнение (11.221)

Р*=(Е'0*/хd*)sinθ+0,5(1/хq*-1/xd*)sin2θ=

=(3,54/2,062)∙sinθ+0,5(1/1,122-1/2,062)sin2θ=1,72sinθ+0,2sin2θ.

 

 

Рисунок 11.1 Угловая характеристика генератора

  1. Тепловой и вентиляционный расчеты
    1. Тепловой расчет
      1. Потери в основной и дополнительной обмотках статора (11.247)

Р'м1=m1m'[I'2r1+(Iпн/

)rd]=

=3ּ1,38[721,692∙0,004+(96,39/

)2∙0,005)=8700 Вт;

где        m'т=1,38 – коэффициент для класса нагревостойкости изоляции В   (§ 5.1).

      1. Условная внутренняя поверхность охлаждения активной части статора (9.379)

Sn1=πD1ℓ1=3,14∙655∙ּ255=5,24*105 мм2.

      1. Условный периметр поперечного сечения (9.381)

П1=2(hn1+bп1)=2(27,47+16,01)=86,96 мм.

      1. Условная поверхность охлаждения пазов (9.382)

Sи.п1=z1П1ℓ1=72∙86,96∙ּ255=

мм2.

      1. Условная поверхность охлаждения лобовых частей обмотки (9.383)

Sл1=4πD1ℓл1=4ּ3,14ּ655∙159,5=13,1

мм2.

      1. Условная поверхность охлаждения двигателей с охлаждающими ребрами на станине (9.384)

Sмаш=πDн1(ℓ1+2ℓп1)=3,14ּ850∙(255+2ּ159,5)=15,3

мм2.

      1. Удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки и от потерь в стали (9.386)

рп1=

Вт,

где       к=0,77 – коэффициент (таблица 9.25).

      1. Удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки и от потерь в стали, отнесенных к поверхности охлаждения пазов (9.387)

ри.п1=

Вт.

      1. Удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки и от потерь в стали, отнесенных к поверхности охлаждения лобовых частей обмотки (9.388)

рл1=

= Вт.

      1. Окружная скорость ротора (9.389)

v2=

м/с.

      1. Превышение температуры внутренней поверхности активной части статора над температурой воздуха внутри машины (9.390)

Δtп1=

ºС,

где      α1=12ּ10-5 Вт/мм2ּград– коэффициент теплоотдачи поверхности статора.

      1. Перепад температуры в изоляции паза и катушек из круглых проводов (9.392)

Δtи.п1=

ºС.

      1. Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри (9.393)

Δtл1=рл1/α1=0,0043/12ּ10-5=35,83 ºС.

      1. Перепад температуры в изоляции лобовых частей катушек из круглых проводов (9.395)

Δtи.л1=

ºС.

      1. Среднее превышение температуры обмотки над температурой воздуха внутри двигателя (9.396)

Δt'1=(Δtп1+Δtи.п1)

+(Δtл1+Δtи.п1)
=

=(99,92+28,59)

+(35,83+67,19)
=111,99 С.

      1. Потери в двигателе, передаваемые воздуху внутри машины (9.397)

Р'Σ=к(Р'м1

+РсΣ)+Р'м1
+Р'м2+РмхΣ+Рд=0,77(8700
Вт.

      1. Среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой наружного воздуха (9.399)

Δtв=

ºС.

      1. Среднее превышение температуры обмотки над температурой наружного воздуха (9.400)

Δt1=Δt'1+Δtв=111,19+8,35=120,34ºС.

 

    1. Обмотка возбуждения
      1. Условная поверхность охлаждения многослойных катушек из изолированных проводов (11.249)

Sп2=2рℓср.пhк=6∙956,69∙68=3,9∙

мм2.

      1. Удельный тепловой поток от потерь в обмотке, отнесенных к поверхности охлаждения обмотки (11.250)

рп=кРп/Sп2=0,9∙5900/3,9∙

=13,6∙
Вт/мм2.

      1. Коэффициент теплоотдачи катушки (§ 11.13)

αТ=(2,6+0,19∙23,86)∙10-5=7,13∙

Вт/(мм2 ˚С).

      1. Превышение температуры наружной поверхности охлаждения обмотки (11.251)

Δtпл=рп/αТ=13,6∙

/7,13∙
=190,74 ˚С.

      1. Среднее превышение температуры обмотки над температурой воздуха внутри машины

˚С.

      1. Среднее превышение температуры обмотки над температурой наружного охлаждающего воздуха

    1. Вентиляционный расчет
      1. Необходимый расход воздуха (5.28)

Vв=

м3/с.

      1. Коэффициент, зависящий от частоты вращения

      1. Приближенный расход воздуха (5.44)

V'в=к1(Dн2/100)3ּ10-3=5,6(456/100)2 10-2=1,16 м3/с;

      1. Напор воздуха                                       
    1. Па

 

  1. Масса и динамический момент инерции
    1. Масса
      1. Масса стали сердечника статора (11.255)

mс1Σ=mз1+mс1=54,94+314,18=369,18 кг.

      1. Масса стали полюсов (11.256)

mсп=7,8∙10-6ксℓп(bпh'п+ккbнпhнп)2р=

=7,8∙10-6∙0,98∙265∙(145,5∙152+0,8∙240∙33)∙6=57,63 кг.

      1. Масса стали сердечника ротора (11.257)

mс2=6,12кс10-6ℓ1[(2,05hс2+D2)2-D2]=

=6,12∙0,98∙10-6∙255[(2,05∙55,56+166,5)-166,5]=77,85 кг.

      1. Суммарная масса активной стали статора и ротора (11.258)

mсΣ=mс1Σ+mсп+mс2=631+405,4+336,4=1372,8 кг.

      1. Масса меди обмотки статора (11.259)

mм1=8,9∙10-6m1(a1w1ℓср1S0+adwdℓсрдSэфд)=

=8,9∙10-6∙3(1∙24∙1448∙14,24+2∙6∙1448∙12,24)=19,82 кг.

      1. Масса меди демпферной обмотки (11.260)

mмд=8,9∙10-62р(N'2Sℓ'ст+b'нпSс+0,6SсСп)=

=8,9∙10-6∙6(9∙14,24∙323,56+234∙199,1+0,6∙199,1∙2)=4,72 кг.

      1. Суммарная масса меди (11.261)

mмΣ= mм1+ mмд+ mмп =19,82+147,8+4,72=172,35 кг.

      1. Суммарная масса изоляции (11.262)

mи=(3,8D1.5н1+0,2Dн1ℓ1)10-4=(3,8∙8501,5+0,2∙850∙255)∙10-4=13,75кг.

      1. Масса конструкционных материалов (11.264)

mк=АDн1+В=0,32∙850 + 400=672кг.

      1. Масса машины (11.265)

mмаш=mсΣ+mмΣ+mи+mк=504,66+172,35+13,75+672=1362,76 кг.

 

 

 

    1. Динамический момент инерции ротора
      1. Радиус инерции полюсов с катушками (11.266)

Rп.ср=0,5[(0,5D21+(0,85÷0,96)(0,5D2+hc2)2]∙10-6

=0,5[(0,5∙655)2+0,96(0,5∙166,5+55,56)2]∙10-6=0,0629 м.

      1. Динамический момент инерции полюсов с катушками (11.267)

Jп=(mсп+mмп+mмd)4R2п.ср=(57,63+147,81+4,72) 4∙0,06292=3,33 кг∙м2.

      1. Динамический момент инерции сердечника ротора (11.268)

Jс2=0,5mс2∙10-6[(0,5D2+hс2)2-(0,5D2)2]=

=0,5∙77,85∙10-6[(0,5∙166,5+55,56)2-(0,5∙166,5)2]=0,48 кг*м2.

      1. Масса вала (11.269)

mв=15∙10-6ℓ1D22=15∙10-6∙255∙166,52=106,04 кг.

      1. Динамический момент инерции вала (11.270)

Информация о работе Проектирование синхронного генератора