Производство индустриальных масел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 13:06, отчет по практике

Описание работы

Масла индустриальные в настоящее время занимают более 1/3 доли от производства всех нефтяных масел. Они предназначены для защиты трущихся деталей станков, прессов, прокатных и волочильных станов, текстильного оборудования, вентиляторов, гидравлических систем и прочего промышленного оборудования и машин. Также их прямым назначением являются антикоррозионная защита деталей, обеспечение отвода тепла от трущихся поверхностей и их очищение от загрязнений, предотвращение пенообразования при контакте с воздухом.

Файлы: 1 файл

Масла.docx

— 50.29 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
Кафедра химической технологии переработки нефти и  газа  
  
  
  
  
  
 
ОТЧЕТ 
по производственной практике на тему «Производство индустриальных масел»   
  
  
  
  
 
                                                                                                    ст. гр. № 418142   Бикмухаметова А.                                               
                                                                                     Руководитель практики:  
                                                                                              от университета Петрова Т.Н. 
                                                                      от предприятия Муллагелиев Р.А.  
  
  
  
 
Казань 2011 г. 
Введение  
 
     Масла индустриальные в настоящее время занимают более 1/3 доли от производства всех нефтяных масел. Они предназначены для защиты трущихся деталей станков, прессов, прокатных и волочильных станов, текстильного оборудования, вентиляторов, гидравлических систем и прочего промышленного оборудования и машин. Также их прямым назначением являются антикоррозионная защита деталей, обеспечение отвода тепла от трущихся поверхностей и их очищение от загрязнений, предотвращение пенообразования при контакте с воздухом. 
     Промышленные  масла применяются в качестве основы для производства гидравлических жидкостей, технологических и пластичных смазок, повышающих долговечность и износостойкость оборудования. 
     Ранее масла индустриальные были известны как "швейные", "веретенные", "машинные". Технический прогресс и развитие машиностроительной отрасли потребовали качественно иных, эффективных индустриальных масел. Поэтому перед нефтеперерабатывающей промышленностью была поставлена задача - разработка и производство индустриальных нефтяных масел с антиокислительными, антикоррозионными, деэмульгирующими и другими полезными свойствами.  
     Так был налажен выпуск масел индустриальных с присадками (легированных), тем самым намного улучшилась надежность и производительность работы промышленного оборудования, в несколько раз увеличился срок службы масел. Известны легированные масла серий ИГП - индустриальные гидравлические с присадками; ИСП - индустриальные из сернистых нефтей с присадками, ИРП - редукторные и др.  
     Нужно отметить, что долгое время классификация  масел индустриальных была условной. Различали:  
     " масла из малосернистых и сернистых  нефтей (по характеру сырья);  
     " масла селективной, сернокислотной, адсорбционной очистки, выщелоченные (по способу очистки);  
     " масла общего и специального  назначения (по применению).  
     В 1987 году впервые с учетом отечественного и зарубежного опыта был разработан единый стандарт ГОСТ 17479.4-87 ("Масла  индустриальные. Классификация и  обозначение"), в котором более  тщательным образом были проработаны  разновидности и типы масел индустриальных.   
 
     Индустриальные  масла могут быть как общего, так  и специального назначения. В состав специальных промышленных масел  входят особые вещества, добавляемые  для улучшения эксплуатационных характеристик — присадки. Они могут служить уменьшению окисления (антиокислительные), защите деталей от коррозии (антикоррозионные), предотвращению пенообразования (антипенные) и т. д. В наше время также налажено производство индустриальных масел, имеющих деэмульгирующие и защитные свойства. 
     Использование различных присадок делает масла более качественными и продлевает их срок службы. 
     На  данный момент производство синтетических  индустриальных масел становится очень  популярным. 
     Любые промышленные масла проходят скрупулезное тестирование в лабораториях и на самом производстве, так как они  создаются с учетом строжайших требований и стандартов современной промышленности. Сегодня компании, занимающиеся производством  механизмов и оборудования, рассчитывают на то, что уровень качества индустриальных масел будет соответствовать  актуальным задачам промышленности XXI века. 
     На  сегодняшний день рынок масел, предназначенных  для промышленности, очень велик. 
     Перспективные индустриальные масла должны обеспечивать наличие следующих свойств:  
 

Предотвращающие появление осадка и повышающие срок службы масла; 
противоизносные и противозадирные; 
защитные для повышения чистоты деталей оборудования; 
деэмульгирующие, предотвращающие образование эмульсий; 
противопенные и деаэрационные, для быстрого удаления воздуха из масла; 
фильтруемость через фильтры с тонкостью фильтрования 2-10 мкм; 
специфические:противоскачковые,диэлектрические,низкотемпературные и др.  
отличные антиокислительные, предотвращающие появление осадка и повышающие срок службы масла; 
противоизносные и противозадирные; 
защитные для повышения чистоты деталей оборудования; 
деэмульгирующие, предотвращающие образование эмульсий; 
противопенные и деаэрационные, для быстрого удаления воздуха из масла;

 

  
  
     Открытое  акционерное общество Холденговая компании «Татнефтепродукт». 
     Специализация компании - оптовая и розничная  торговля нефтепродуктами, услуги по приему, хранению, отпуску и перевалке  нефтепродуктов, специализированные инженерно-технические, экспертные и регламентные работы, лабораторные испытания нефтепродуктов. Компания имеет развитую нефтесбытовую инфраструктуру, охватывающую 39 из 43 районов Республики Татарстан, которая состоит из 13 нефтебаз с емкостным парком из 451 резервуара общей вместимостью более 343 тыс. куб. м., 167 АЗС и 23 АГЗС. Транспортирование нефтепродуктов осуществляется трубопроводным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом.   
  
Структура Холдинговой компании "Татнефтепродукт" включает в себя исполнительный аппарат,  11 филиалов и  10 дочерних и зависимых предприятий нефтепродуктообеспечения, и разветвленную сеть автозаправочных станций. В течение 1998 - 2009 гг. компания полностью обновила свою сеть АЗС: введено в эксплуатацию 87 новых АЗС, проведена реконструкция 77 действующих АЗС. Хотя основными центрами прибыли являются АЗС, все нефтебазы компании также являются прибыльными бизнес-единицами. В настоящее время компания развивается по нескольким основным направлениям: развитие, модернизация и техническое перевооружение производства, совершенствование корпоративного управления, ведение акцентированной маркетинговой политики, обеспечение высокого качества реализуемых ГСМ и сервиса, расширение системы безналичных расчетов на АЗС по собственным пластиковым картам, банковским кредитным картам и картам других операторов.    
 Филиал «Ойлгазпродукт» специализируется на производстве эмульсолов (ЭКС-А, СМОС В-1, СОЖ-МР-7п) , пластических смазок (Солидол С) и гидравлических масел (МГЕ-46ВА, ИГП-18), а также на сборе отработанных масел (Лицензия на утилизацию, складирование, размещение, уничтожение промышленных и иных отходов Министерства охраны и окружающей среды и природных ресурсов РТ, регистрационный № ОТ-43-000640(16) от 28.03.2007). Качество продукции контролируется испытательной лабораторией аккредитованной Госстандартом РФ (Аттестат аккредитации зарегистрирован в Государственном реестре Системы сертификации ГОСТ Р № РОСС RU.0001.22НТ11от 20.12.2006г.)  
     Кроме того, филиал «Ойлгазпродукт» осуществляет:  

Реализацию моторных, гидравлических, индустриальных, трансмиссионных и технологических масел.  
Лабораторные испытания различных масел и смазок.  
Строительство АЗС, АГЗС на территории Республики Татарстан. 

 

  
  
  
  
  
  
     Характеристика  сырья, готовой продукции  и вспомогательных  материалов 
     Пункт приема отработанных нефтепродуктов (ОНП) предназначен для сбора, накопления, предварительной очистки, отстоя ОНП. 
     ОНП при приеме фильтруется через  фильтры грубой очистки, затем отстаиваются в резервуарах- отстойниках, снабженных паровыми подогревателями и отпускаются  потребителю. 
     Отработанные  нефтепродукты принимаются от предприятии, организации, учреждении по ГОСТ 21046  «Нефтепродукты отработанные» раздельно  по трем группам: 

ММО- Масла Моторные Отработанные для авиационных поршневых карбюраторных двигателей, компрессорные, вакуумные масла, масла для прокатных стонов, а также индустриальные масла, соответствующие требованиям     таблицы 1; 
МИО- Масла Индустриальные Отработанные и рабочие жидкости для гидросистем, газотурбинные, изоляционные, приборные и турбинные масла для компрессоров холодильных машин, соответствующие данным таблицы1; 
СНО- Смеси Отработанных Нефтепродуктов- нефтяные промывочные жидкости, масла применяющиеся для термической обработки металлов, цилиндровые, трансмиссионные, нефть и жидкие нефтяные топлива, извлекаемые из очистных сооружений и нефтесодержащих вод.

 

  

Таблица 1

Наименование  показателя

Норма для группы

Метод испытания поГОСТ

ММО

МИО

СНО

1.Условная  вязкость при 20С, или кинетическая  вязкость при 50С мм г/с (сСт)

Св,40  
Св.35

13-40  
5-35

-  
-

26378.3-84  
33-82

2.Температура  вспышки, определяемая в открытом  тигле не ниже С

100

120

60

26378.4-84

3.Массовая  доля механических примесей , не  более

1

1

1

26378.2-84

5.Содержание  загрязнении

отсутствие

26378.2-84

6.Содержание  фракции выкипающих до 340С,не более     С

10

10

-

2177-82

7.Температура  застывания фракции выкипающих  выше 340  С, не выше    С

-10

-10

-

20287-74


 

 

  
     ОНП  после отстоя передаются в цех 1 на регенерацию со следующими показателями:

Наименование  показателя

Норма для группы

Метод испытания по ГОСТ

ММО

МИО

СНО

1.Условная  Вязкость  при 20 С Кинематическая  вязкость при 50 С мм г/с  (сСТ)

Св  40 Св 35

13-40 5-35

 
 

 

26378.3-4 33-82

2.Температура  вспышки, определяемая в открытом  тигле ,не ниже, С

100

120

   

3.Массовая  доля мех. примесей ,%,не более 

0,8

0,8

   

4.Массовая  доля воды, %, не более

1

1

   

5.Содержание  загрязнении

отсутствие

 

 

 

  
ОНП группы СНО отгружаются потребителю  со следующими показателями:

Наименование  показателя

Норма СНО

Метод испытания по ГОСТ

1.Температура  вспышки, определяемая в открытом  тигле ,не ниже, С

60

26378.4-84

2.Массовая  доля мех. примесей, %,не более

1

26378.2-84

3. Массовая доля воды, %, не более

2

26378.1-4


 

 

  
     Отходы производства. 
     Отходом производства является водогрязевой шлам, накапливающийся в резервуарах отстойников в позиции 311,312,313. По мере накопления шлам периодически откачивается через сифонные краны. 
     Конденсат со встроенных паровых подогревателей централизованно собирается в подземный  конденсатосборник, откуда откачивается в канализацию.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
Описание  технологического процесса и контроль качества. 
1.Входной  контроль ОНП. 
1.1. Каждая  партия поступающих ОНП должна  пройти входной контроль. 
1.2. Для  отбора проб применяют чистый  и сухой пробоотборник. Объем  пробы и метод определения  каждой группы ОНП по ГОСТ 2517. 
2.Прием  ОНП. 
2.1.Прием  ОНП из бочкотары. Пустить в рабочий вакуум насос в следущем порядке: Включить эл. двигатель насоса поз.306. Открыть вентиль на подаче рабочей жидкости 23(24), открыть открыть задвижку на всасывающем трубопроводе 16(15) и вакуумной линии к поз.310, 14(13,12) в зависимости от группы принимаемого ОНП. По достижению вакуума в поз.310  0,04 мПа открыть задвижку 11(10,9) опустить приемный шлаг в бочку, открыть задвижку 1. По заполнению поз.310 закрыть задвижку 1. Остановить вакуум насос поз.306. 
2.2.Прием  ОНП с бензовоза. Напорно-всасывающий  рукав бензовоза опустить в  верхний люк промежуточного приемника  301 и надежно закрепить. Прием вести через сетчатый фильтр, встроенный в люк аппарата 301. Перекачивание ОНП из промежуточных приемников 301 в резервуар отстойник поз311. Открыть задвижку 17, включить эл.двигатель насоса 305,открыть задвижку 8. 
По окончании  перекачки закрыть задвижки 8,2,включить насос 305,линию продуть воздухом , закрыть 17. 
2.3.Прием  ОНП с ЖДЦ. ЖДЦ поставить  к УСН  зафиксировать башмака. Присоединить устройство для нижнего слива. По системе трубопроводов ч/з насосную принять ОНП в соответствующий резервуар отстойник 311 
3.Отстой  ОНП в поз311,312,313 идет постоянно  по мере поступления, в целях  интенсификации процесса отстаивания  масла от воды и механичеких примесей, температура в 311,312,313 может быть повышена до 40-80С. Подогрев ведется глухим напором через установленные в отстойниках змеевики. 
4.Перекачка  ОНП потребителю. 
4.1.Выдача  ОНП в автоцистерну. Открыть задвижку 17(19,21). Вставить напорный рукав  в люк АЦ и надежно закрепить,  открыть закрепить, открыть задвижки 32,6,33,34, включить насос 305. По наполнению АЦ выключить насос 305,закрыть задвижки 34,33,8,7,32,35,17,19,21. 
4.2.Выдача  ОНП в ЖДЦ. ЖДЦ поставить  к УСН, зафиксировать башмака  и присоединить устройство для  налива. Открыть задвижку 18(20,22) и  по системе трубопроводов через  насосную принять ОНП в ЖДЦ. 
4.3.Выдача  ОНП на регенерацию в ц1. Перекачка  ОНП производится из соответствующего  резервуара 311,312,313 по системе трубопроводов  через насосную с участием  оператора регенераторщика.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
Основные  аппараты и оборудование. 
Спецификация  на основное технологическое оборудование

№ поз. По схеме

Наименование  оборудования

Кол-во

Мате-риал

Техничес-кая характе-ристика

301

Промежуточный приемник СНО

1

Ст 3

У -5 куб м   
Резервуар для масла (приемник масла) сохраняет масло изолированное сепаратором масла и подает оно назад к компрессору carter через регулятор уровня масла.  
Резервуар для масла предотвращает жидкостную отрицательную реакцию к регуляторам уровня масла, таким образом немедленно исключая зыбкост в жидкостной подаче причиненной компрессорами. 
  
Резервуары для масла должны быть установлены более высоко чем  компрессор carter, и выбраны в соответствии с числом компрессоров и емкостью масла блока.

302

Промежуточный приемник ММО 

1

Ст 3

У -5 куб м

303

Промежуточный приемник МИО

1

Ст 3

У -5 куб м

304

Фильтр

5

СТ 3

0,06 кв. м  отв 0.005 м 
     Производство  сетчатых фильтров для нефтяной и химической промышленности давно освоено корпорацией Химмаш. Фильтр сетчатый для нефтепродуктов очищает керосин, бензин, дизельное топливо и другие нефтепродукты от механических примесей размером более 0,3 мм. Чаще всего фильтр механический сетчатый устанавливают на трубопроводе насоса перед вентилем. Место установки должно предусматривать свободный доступ к агрегату для его обслуживания или ремонта. Фильтр сетчатый фланцевый размещается не только на открытом воздухе, но и в колодцах, цистернах, подземных дренажных емкостях.

305

Насос

2

Сборн

НШ-80

Назначение  и конструкция:

Насосы шестеренные  типа НШ предназначенные для нагнетания минерального масла в гидравлических системах. 

Перекачиваемая  жидкость:

Кинематическая  вязкость перекачиваемого масла 0,15·10-4 м2/с до 0,75·10-4м2/с (2,3°ВУ...10°ВУ), температура  до 353К (80°С).


 

306

Вакуум насос

2

Сборн

ВВН-1-3

В цилиндрическом корпусе эксцентрично расположено  рабочее колесо  с лопатками, которые при вращении колеса отбрасывают жидкость к стенкам корпуса, образуя вращающееся  кольцо жидкости. Серповидное пространство между водяным кольцом и ступицей рабочего колеса, которое лопатками делится на отдельные рабочие ячейки, является рабочим объемом машины.Вверху внутренняя поверхность кольца касается ступицы колеса и препятствует перетеканию воздуха с нагнетательной стороны на всасывающую.На протяжении первого полуоборота колеса в направлении стрелки внутренняя поверхность жидкостного кольца постепенно удаляется от ступицы, при этом образуется свободный объем между лопатками колеса, который заполняется воздухом из всасывающего патрубка машины через всасывающее окно  в торцовой крышке корпуса машины.

На протяжении второго полуоборота колеса внутренняя поверхность жидкостного кольца приближается к ступице, при этом воздух, находящийся между лопатками, сперва сжимается, а затем вытесняется  через нагнетательное окно 5 в нагнетательный патрубок машины.

307

Емкость для  солярки

1

Ст 3

У 1 куб м

308

Ловушка

1

Ст 3

У-0,5 куб м

310

Промежуточный вакуум приемник

3

Ст 3

У -1,5 куб м

311

Резервуар –отстойник СНО

1

Ст 3

У-75куб м

312

Резервуар –отстойник ММО

1

Ст 3

У-100 куб м

313

Резервуар –отстойник МИО

1

Ст 3

У-100 куб м

1..2233..36

Задвижки

26

Сборн

Ду-100 Ру -1,6 МПА

Задвижки  стальные производятся для установки, как запорное устройство на трубопроводах по транспортировке воды, пара, масел, нефти, жидких неагрессивных нефтепродуктов, неагрессивных жидких и газообразных сред по отношению к которым материалы, применяемые в задвижке, коррозинностойкие. Продукция соответствует российским стандартам.

Достоинства задвижек по сравнению с шаровыми кранами: сравнительная простота конструкции; малое гидравлическое сопротивление; малая строительная длина.

Недостатки  задвижек: большое время открытия и закрытия; большая строительная высота, по сравнению с другими видами арматуры; вентилиневозможность использования для регулирования потока рабочей среды.

23..32

Вентиль

12

Сборн

Ду-32 Ру -1,6 МПА 
 Конструктивный тип арматуры, в котором для перекрытия потока рабочей среды запорный орган перемещается возвратно-поступательно вдоль центральной оси уплотнительной поверхности корпуса.  
Подвижным элементом вентиля является шпиндель, ввинчиваемый в резьбу неподвижной ходовой гайки, расположенной в крышке или бугеле. Применение ходовой резьбы, обладающей свойствами самоторможения, позволяет оставлять запорный орган в любом промежуточном положении без его самопроизвольного изменения под действием давления.  
По конструкции корпуса вентили подразделяются на проходные, угловые и прямоточные. По способу герметизации подвижного соединения шпинделя с крышкой вентили подразделяются на сальниковые и сильфонные.  
По расположению ходовой резьбы вентиль шаровой может быть с выносной или с погружной резьбой.

Информация о работе Производство индустриальных масел