Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2015 в 16:58, курсовая работа
Современный металлорежущий станок оборудован сложной системой автоматизированного электропривода, включающей в себя многие электрические машины, как генераторы, так и двигатели, всевозможный усилительные и преобразовательные устройства, многочисленную аппаратуру. В современных тяжелых и уникальных станках число электрических машин достигает нескольких десятков.
В настоящее время любое устройство должно обеспечивать максимальную производительность станка и иметь как можно меньшую стоимость стоимости электрооборудования.
. (4. 33)
установить блок деления на ψ2 , как показано на рис.4.3.
Для обеспечения астатизма контура скорости определим передаточную функцию регулятора скорости из условия симметричного оптимума, учитывая наличие блока деления
. (4. 34)
Для получения требуемых динамических показателей необходимо вначале подать ступенчатое задающее воздействие uзп на вход контура потокосцепления. Затем, по истечении времени регулирования потока, на вход контура скорости должно быть подано линейно возрастающее до требуемой величины задание скорости uзс, обеспечивающее ограничение ускорения при разгоне.
Коэффициент обратной связи по потокосцеплению определяется из формулы
, (5.1)
где Uз.макс– напряжение задания, максимальная величина равна 10В,
ψ2макс – максимальное значение потокосцепления ротора, которое можно определить из формулы (5.2)
Вб, (5.2)
тогда значение коэффициента обратной связи равно
Коэффициент обратной связи по току определяется по формуле
, (5.3)
где Uз.макс– напряжение задания, максимальная величина равна 10В,
Iмакс – максимальный ток, равен 1,5Iном ;
Коэффициент обратной связи по скорости определяется
. (5.4)
где ωм.макс – максимальная частота вращения механизма:
(5.5)
тогда:
Подставляя параметры асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, полученные в пункте 4.1, а также параметры механической части электропривода, полученные в пункте 1.4, в формулы (4.18), (4.24), (4.25), (4.27), (4.30), (4.31) и (4.34) соответственно получим следующие выражения:
Подставляя оставшиеся значения в блоки структурной схемы, представленной на рис.4.3, получим модель, которую можно составить в системе Matlab при помощи блоков библиотеки Simulink.
В качестве блоков для моделирования используются непрерывные элементы, поскольку частоты современных контроллеров достаточно высоки, чтобы принять дискретный сигнал непрерывным. Данная схема представлена в приложении.
6. АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Произведем моделирование работы привода: разгон до пониженной скорости.
В результате моделирования получили графики переходных процессов основных величин: сигналы тока, потокосцепления, момента, которые представлены на рисунках 6.1 – 6.4.
Рисунок 6.1. Момент двигателя.
Рисунок 6.2. Потокосцепление.
Рисунок 6.2. Ток ix.
Рисунок 6.4. Ток iy.
По результатам моделирования получили:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Согласно заданию на курсовой проект мы осуществили замену электропривода переменного тока с механической коробкой передач главного движения продольно-строгалного на электропривод переменного тока.
В процессе замены
Исходя из динамических характеристик и ряда преимуществ асинхронного электропривода с ПЧ над просто ЭП с АД, можно сделать вывод, что асинхронный привод при векторном управлении будет работать эффективно, и надежно, а следовательно замена на данный электропривод оправдана.
1. Фираго Б.И., Павлячик Л.Б. Регулируемые электроприводы переменного тока. – Мн: «Техноперспектива», 2006.- 362с.
2. Фираго Б.И., Павлячик Л.Б. Теория электропривода: Учебное пособие для вузов. – Мн: «Техноперспектива», 2004.- 527с.
Информация о работе Расчет автоматизированного электропривода продольно-строгального станка