Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 09:06, курсовая работа
Редуктор - механизм, предназначенный для уменьшения частоты вращения, понижения угловой скорости и увеличения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Проектируемый редуктор предназначен для передачи крутящего момента от вала электродвигателя к выходному валу редуктора и далее к рабочему механизму. Рабочий механизм соединен с валом редуктора роликовой цепью.
Задание на проектирование_________________________________________________3
Введение________________________________________________________________4
1. Расчет кинематических и энергетических параметров привода.________________5
1.1. Выбор электродвигателя ____________________________________________5
1.2. Общее передаточное число привода ___________________________________5
1.3. Частоты вращения валов ____________________________________________5
1.4. Мощности, передаваемые валами _____________________________________6
1.5. Крутящие моменты, передаваемые валами _____________________________6
2. Расчет зубчатой передачи. _______________________________________________7
2.1. Выбор материалов зубчатых колес ____________________________________7
2.2. Определение допускаемых напряжений ________________________________8
2.3. Проектный расчет передачи __________________________________________9
2.4. Проверочный расчет передачи _______________________________________11
2.5. Силы в зубчатой передаче __________________________________________11
3. Расчет клиноременной передачи____________________________________________14
4. Расчет валов._____________________________________________________________ _16
4.1. Предварительный расчет валов_______________________________________16
4.2. Уточненный расчет валов. _________________________________________ 16
5. Расчеты подшипников ____________________________________________________21
6. Расчеты шпонок _________________________________________________________ 22
7. Расчет элементов корпуса редуктора_________________________________________23
8. Смазка. ________________________________________________________________ 25
8.1. Смазка зубчатых колёс, выбор сорта масла, контроль уровня и слив масла, отдушины____________________________________________________________25
8.2. Смазка подшипников_______________________________________________25
Заключение ___________________________________________________________ 26
Библиографический список ______________________________________________27
Диаметры окружностей вершин зубьев: daj = dj + 2 mn,
da1 = d1 + 2 mn=72+2•2=76мм
da2 = d2 + 2 mn=178+2•2=182мм
Диаметры окружностей впадин зубьев: dfj = dj – 2,5 mn,
df1 = d1 – 2.5 mn =72-5=67мм
df2 = d2 – 2.5 mn=178-5=173мм
Вычислим окружную скорость в зацеплении:
V = = =1.88м/с
Для полученной скорости назначим степень точности передачи nст=8
2.4 Проверочный расчет передачи.
2.4.1 Проверка контактной прочности зубьев
Для проверочного расчета
зубьев на контактную
где Z - коэффициент вида передачи, для прямозубых передач Z = 9600
KН - коэффициент контактной нагрузки,
KН = KHα KHβ KНV.
Коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями:
KHα =1+ A (nст – 5) Kw,
где А = 0.06 для прямозубых передач;
Kw - коэффициент, учитывающий приработку зубьев.
Kw = 0.002НВ2 + 0.036(V – 9)=0.002•248.5+0.036(1.87-9)=
Тогда:
KHα =1+ A (nст – 5) Kw=1+0.06• (8-5)• 0.2=1.036
Коэффициент KHβ определим по формуле: KHβ = 1+ (K -1) К ,
где K - коэффициент неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы, K =1.04
Найдем коэффициент ширины венца по диаметру :
=0.5 (u + 1)=0.5•0.315• (2.5+1)=0.55;
Тогда:
KHβ = 1+ (K
Коэффициент КНV=1.036
Окончательно найдем КН и :
КН = KHα KHβ KНV =1.036•1.008•1.036=1.082,
= = =471.6 МПа.
Поскольку < HP, выполняем расчет недогрузки по контактным напряжениям:
=100 =100 =-4,5%.
2.4.2. Проверка изгибной прочности зубьев
Для определения напряжения изгиба в зубе шестерни используем формулу:
Коэффициент формы зуба при xj=0 равен:
YFj=3.47+
где ZVj =
ZV1 =36,
ZV2 =89
YF1=3.47+
Коэффициент, учитывающий влияние угла наклона зуба на его прочность:
Yβ=1- =1- =0.87
Коэффициент торцового перекрытия:
=[1.88-3.2( + )]cos =[1.88-3.2( + )]1=1.7584
Коэффициент, учитывающий
перекрытия зубьев:
Y
=
=
=0.57
Коэффициент нагрузки при изгибе найдем по формуле: KF = KFα KFβ KFV.
Для определения составляющих коэффициентов используем следующие зависимости:
KFα =1,
KFβ = 0.18+0.82 K =0.18+0.82•1.04=1.03,
KFV = 1+1.5•(KHV-1)=1+1.5•(1.036-1)=
KF = KFα KFβ KFV=1•1.03•1.054=1.08
Тогда:
Напряжение изгиба в зубьях колеса равно:
2.5 Силы в зацеплении.
Окружная сила:
Ft=
Распорная сила:
Fr= Ft•
Осевая сила
Fа= Ft•tgβ=2258•0,2279=514,5 Н.
3. Расчет ременной передачи
3.1. Выбор ремня
По величине крутящего момента на ведущем шкиве выбираем ремень со следующими параметрами: тип сечения А, площадь поперечного сечения A=81 мм2, ширина нейтрального слоя bp=11 мм, масса погонного метра ремня qm=0,105 кг/м.
3.2. Геометрические размеры передачи
Диаметр ведущего шкива определим по формуле:
d1=40 =40 =141,5 мм.
Округлим d1 до ближайшего стандартного значения: d1=160 мм.
Диаметр ведомого шкива равен:
d2=u 1= 304,7 мм
Округлим d2 до ближайшего стандартного значения: d2=315 мм.
a= 0.8(d1 + d2 ) = 380 мм
L=1600 мм.
a= ,
где W= =745,75,
Y=2(d2-d1) =48050,
a= 419 мм.
3.6. Скорость ремня
V= =8 м/с
=158.
= = 5 1/c.
= - -0.001•V2,
где Cu – коэффициент, учитывающий влияние передаточного числа на напряжение изгиба в ремне,
Cu=1.14- =1.13
=3.375 МПа
[ ]=C ,
где C - коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата ведущего шкива,
C =1-0.44•ln = 0.943
Cp - коэффициент режима работы,
Cp =Cн-0.1(nc-1),
здесь Cн - коэффициент нагрузки, Cн=0.85 ,
Cp=0.75
[ ]= 3,375•0,943•0,75=2,38МПа
Ft= =553.7 Н
Z=
=3.19.
Полученное значение округлим до ближайшего большего целого числа Z=4.
3.13. Сила предварительного натяжения одного ремня
S0= + =153.5 Н.
3.14. Сила, нагружающая валы передачи
Fb= = 1203,4 Н.
4. Расчёт и проектирование валов
4.1. Предварительный расчет валов
4.1.1 Предварительный расчёт тихоходного вала редуктора
d1=35 мм |
l1=55 мм |
d2=40 мм |
l2=50 мм |
d3=45 мм |
l3=50 мм |
d4=50 мм |
l4=58 мм |
d5=62 мм |
l5=12 мм |
d6=52 мм |
l6=12 мм |
d7=45 мм |
l7=30 мм |
4.1.2 Предварительный расчёт быстроходного вала редуктора
d1=25 мм |
l1=40 мм |
d2=30 мм |
l2=50 мм |
d3=35 мм |
l3=25 мм |
d4=43 мм |
l4=30 мм |
d6=43 мм |
l6=30 мм |
d7=35 мм |
l7=25 мм |
Суммарный изгибающий момент в опасном сечении определим по формуле
M = =114,29 Н×м
где MГ - изгибающий момент в горизонтальной плоскости, MГ = 114,29 Н×м,
MB - изгибающий момент в вертикальной плоскости MB = 0 Н×м.
2. Коэффициент запаса прочности
n = ,
где ns - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям,
ns = ,
s-1=258 МПа– предел выносливости стали при симметричном цикле изгиба;
ks=2.41- эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений;
es=0.83– масштабный фактор, учитывающий размеры детали при изгибе;
=1.25– коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности;
ys=0.18– коэффициент, учитывающий различное влияние на усталостную прочность амплитудных и средних напряжений цикла при изгибе;
sа – амплитуда цикла нормальных напряжений, sа = ,
Wx – осевой момент сопротивления,
Wx= 6.28 см3 sа= 18.19 МПа
sm – среднее напряжение цикла нормальных напряжений, sm = ,
A = 12.57 см2 – площадь опасного сечения
sm =0.39
ns=3.875
nt - коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
nτ =
τ-1=150 МПа – предел выносливости стали при симметричном цикле кручения,
kτ=1.58- эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений;
ετ=0.72– масштабный фактор, учитывающий размеры детали при кручении;
y =0.09– коэффициент, учитывающий различное влияние на усталостную прочность амплитудных и средних напряжений цикла при кручении;
τa и τm – амплитудное и среднее напряжения цикла касательных напряжений,
Для отнулевого цикла τa = τm = ,
где Wp – полярный момент сопротивления, Wp=12.57 см3
τa =8.796
nτ =8.782
Коэффициент запаса прочности в опасном сечении
n= 3.546
Быстроходный вал
Наименование опасного сечения – участок выходного конца тихоходного вала, тип концентратора – наличие шпоночной канавки.
Диаметр вала в опасном сечении d = 35 мм
Материал Сталь 45. Термообработка – Улучшение.
Суммарный изгибающий момент в опасном сечении определим по формуле
M = =83,52 Н×м
где MГ - изгибающий момент в горизонтальной плоскости, MГ = 0,43 Н×м,
MB - изгибающий момент в вертикальной плоскости MB = 83,09 Н×м.
Т= 82,04 Н×мм (Крутящий момент)
2. Коэффициент запаса прочности
n = ,
где ns - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям,
ns = ,
s-1=430 МПа– предел выносливости стали при симметричном цикле изгиба;
ks=3,98- эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений;
es=0.85– масштабный фактор, учитывающий размеры детали при изгибе;
=1.33– коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности;
ys=0.16– коэффициент, учитывающий различное влияние на усталостную прочность амплитудных и средних напряжений цикла при изгибе;
sа – амплитуда цикла нормальных напряжений, sа = ,
Wx – осевой момент сопротивления,
Wx= 4.21 см3 sа= 19.74 МПа
sm – среднее напряжение цикла нормальных напряжений, sm = ,
A = 9.62 см2 – площадь опасного сечения
sm =0.39
ns=4.407
nt - коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
nτ =
τ-1=249 МПа – предел выносливости стали при симметричном цикле кручения,
kτ=2.24- эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений;
ετ=0.75– масштабный фактор, учитывающий размеры детали при кручении;
y =0.08– коэффициент, учитывающий различное влияние на усталостную прочность амплитудных и средних напряжений цикла при кручении;
τa и τm – амплитудное и среднее напряжения цикла касательных напряжений,
Для отнулевого цикла τa = τm = ,
где Wp – полярный момент сопротивления, Wp=8.42 см3
τa =3.271
nτ =21.148
Коэффициент запаса прочности в опасном сечении
n= 4.314
5. Расчет подшипников радиальных однорядных
Тихоходный вал:
Исходные данные
Размеры подшипника: d =55 мм, D =100 мм, B =21 мм
Динамическая грузоподъёмность
Статическая грузоподъёмность
Радиальная нагрузка на подшипник Fr = 3.97 кН.
Осевая нагрузка на подшипник Fa =0 кН.
Частота вращения кольца подшипника n =202.2 мин-1.
Расчет
Информация о работе Расчет и проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора