Расчет и проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 09:06, курсовая работа

Описание работы

Редуктор - механизм, предназначенный для уменьшения частоты вращения, понижения угловой скорости и увеличения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Проектируемый редуктор предназначен для передачи крутящего момента от вала электродвигателя к выходному валу редуктора и далее к рабочему механизму. Рабочий механизм соединен с валом редуктора роликовой цепью.

Содержание работы

Задание на проектирование_________________________________________________3
Введение________________________________________________________________4
1. Расчет кинематических и энергетических параметров привода.________________5
1.1. Выбор электродвигателя ____________________________________________5
1.2. Общее передаточное число привода ___________________________________5
1.3. Частоты вращения валов ____________________________________________5
1.4. Мощности, передаваемые валами _____________________________________6
1.5. Крутящие моменты, передаваемые валами _____________________________6
2. Расчет зубчатой передачи. _______________________________________________7
2.1. Выбор материалов зубчатых колес ____________________________________7
2.2. Определение допускаемых напряжений ________________________________8
2.3. Проектный расчет передачи __________________________________________9
2.4. Проверочный расчет передачи _______________________________________11
2.5. Силы в зубчатой передаче __________________________________________11
3. Расчет клиноременной передачи____________________________________________14
4. Расчет валов._____________________________________________________________ _16
4.1. Предварительный расчет валов_______________________________________16
4.2. Уточненный расчет валов. _________________________________________ 16
5. Расчеты подшипников ____________________________________________________21
6. Расчеты шпонок _________________________________________________________ 22
7. Расчет элементов корпуса редуктора_________________________________________23
8. Смазка. ________________________________________________________________ 25
8.1. Смазка зубчатых колёс, выбор сорта масла, контроль уровня и слив масла, отдушины____________________________________________________________25
8.2. Смазка подшипников_______________________________________________25
Заключение ___________________________________________________________ 26
Библиографический список ______________________________________________27

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 511.00 Кб (Скачать файл)

=
=178мм

 

Диаметры окружностей вершин зубьев: daj = dj + 2 mn,

 

da1 = d1 + 2 mn=72+2•2=76мм

da2 = d2 + 2 mn=178+2•2=182мм

 

Диаметры окружностей впадин зубьев: dfj = dj – 2,5 mn,

 

df1 = d1 – 2.5 mn =72-5=67мм

df2 = d2 – 2.5 mn=178-5=173мм

 

Вычислим окружную скорость в зацеплении:

V = = =1.88м/с

Для полученной скорости назначим степень  точности передачи nст=8

 

 

2.4 Проверочный  расчет передачи.

 

2.4.1 Проверка  контактной прочности зубьев

 

 Для проверочного расчета  зубьев на контактную прочность  используем формулу

=
,

где Z - коэффициент вида передачи, для прямозубых передач Z = 9600

    KН - коэффициент контактной нагрузки,

KН = KHα KHβ KНV.

 

Коэффициент неравномерности распределения  нагрузки между зубьями:

KHα =1+ A (nст – 5) Kw,

где А = 0.06 для прямозубых передач;

       Kw - коэффициент, учитывающий приработку зубьев.

 

Kw = 0.002НВ2 + 0.036(V – 9)=0.002•248.5+0.036(1.87-9)=0.497-0.203=0.2,

 

Тогда:

KHα =1+ A (nст – 5) Kw=1+0.06• (8-5)• 0.2=1.036

 

Коэффициент K определим по формуле: K= 1+ (K -1) К ,

где K - коэффициент неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы,  K =1.04

 

 

Найдем  коэффициент ширины венца  по диаметру :

                       =0.5 (u + 1)=0.5•0.315• (2.5+1)=0.55;

 

Тогда:

K= 1+ (K

-1)•К
=1+ (1.04-1) •0.2=1.008

 

Коэффициент КНV=1.036

 

Окончательно найдем КН и :

 

                         КН = KHα KHβ KНV =1.036•1.008•1.036=1.082,

 

= = =471.6 МПа.

 

Поскольку < HP, выполняем расчет недогрузки по контактным напряжениям:

=100 =100 =-4,5%.

 

2.4.2. Проверка  изгибной прочности зубьев

 

Для определения напряжения изгиба в зубе шестерни используем формулу:

Коэффициент формы зуба при  xj=0 равен:

YFj=3.47+

,

где ZVj  =

-эквивалентное число зубьев:

ZV1  =36,

 ZV2 =89

 

YF1=3.47+

=3.8,  YF2=3.47+
=3.6.

 

Коэффициент, учитывающий влияние  угла наклона зуба на его прочность:

Yβ=1- =1- =0.87

 

Коэффициент торцового перекрытия:

=[1.88-3.2( + )]cos =[1.88-3.2( + )]1=1.7584

 

Коэффициент, учитывающий  перекрытия зубьев: 
Y = = =0.57

 

Коэффициент нагрузки при изгибе найдем по формуле: KF = K K KFV.

Для определения составляющих коэффициентов используем следующие зависимости:

K =1,

K = 0.18+0.82 K =0.18+0.82•1.04=1.03,

KFV = 1+1.5•(KHV-1)=1+1.5•(1.036-1)=1.054

 

KF = K K KFV=1•1.03•1.054=1.08

 

Тогда:

=3.8•0.87•0.57•
=51.06 МПа

<

 

Напряжение изгиба в зубьях  колеса равно:

 

=
=54.4 МПа

 

<

 

 

2.5 Силы в  зацеплении.

 

Окружная сила:

Ft=

=
=2258 Н.

 

Распорная сила:

Fr= Ft

=2258•
=822 Н.

 

Осевая сила

Fа= Ft•tgβ=2258•0,2279=514,5 Н.

3. Расчет ременной передачи

3.1. Выбор ремня

 

По величине крутящего момента на ведущем шкиве выбираем ремень со следующими параметрами: тип сечения А, площадь поперечного сечения A=81 мм2, ширина нейтрального слоя bp=11 мм, масса погонного метра ремня qm=0,105 кг/м.

 

3.2. Геометрические размеры  передачи

Диаметр ведущего шкива определим по формуле:

d1=40 =40 =141,5 мм.

Округлим d1 до ближайшего стандартного значения: d1=160 мм.

Диаметр ведомого шкива равен:

            d2=u 1= 304,7 мм          

Округлим d2 до ближайшего стандартного значения: d2=315 мм.

 

    1. Предварительное значение межосевого расстояния

a= 0.8(d1 + d2 ) = 380 мм

 

    1. Предварительная длина ремня

L=1600 мм.    

    

    1. Межосевое расстояние

          a= ,

    где W= =745,75,

           Y=2(d2-d1) =48050,

a= 419 мм.    

     

3.6. Скорость ремня 

V= =8 м/с   

    

    1. Угол обхвата ведущего шкива

=158.  

          

    1. Частота пробегов ремня 

= = 5 1/c.

 

 

    1. Приведенное полезное напряжение

= - -0.001•V2,

где Cu – коэффициент, учитывающий влияние передаточного числа на напряжение изгиба в ремне,

Cu=1.14- =1.13          

 

=3.375 МПа            

 

    1. Допускаемое полезное напряжение 

[ ]=C ,

где C - коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата ведущего шкива,

                            C =1-0.44•ln = 0.943           

 Cp - коэффициент режима работы,

 Cp =Cн-0.1(nc-1),

 здесь Cн - коэффициент нагрузки, Cн=0.85 ,

Cp=0.75

[ ]= 3,375•0,943•0,75=2,38МПа  

    1. Окружная сила

Ft= =553.7 Н        

   

    1. Расчетное число ремней

 Z= =3.19.                                                                       

 

   Полученное значение округлим  до ближайшего большего целого  числа Z=4.

 

3.13. Сила предварительного натяжения одного ремня

                S0= + =153.5 Н.

3.14. Сила, нагружающая  валы передачи

                  Fb= = 1203,4 Н.

 

   

 

 

 

4. Расчёт и проектирование валов

 

4.1. Предварительный расчет валов

 

4.1.1 Предварительный расчёт тихоходного вала редуктора

 

d1=35 мм

l1=55 мм

d2=40 мм

l2=50 мм

d3=45 мм

l3=50 мм

d4=50 мм

l4=58 мм

d5=62 мм

l5=12 мм

d6=52 мм

l6=12 мм

d7=45 мм

l7=30 мм


 

4.1.2 Предварительный расчёт быстроходного вала редуктора

 

d1=25 мм

l1=40 мм

d2=30 мм

l2=50 мм

d3=35 мм

l3=25 мм

d4=43 мм

l4=30 мм

d6=43 мм

l6=30 мм

d7=35 мм

l7=25 мм


 

4.2.Уточненный расчет тихоходного вала

 

  1. Моменты в опасном сечении

Суммарный изгибающий момент в опасном сечении определим  по формуле

                 M = =114,29 Н×м

где MГ - изгибающий момент в горизонтальной плоскости, MГ = 114,29 Н×м,

 MB - изгибающий момент в вертикальной плоскости MB = 0 Н×м.

    

     2. Коэффициент запаса прочности

          n = ,

где ns - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям,

ns = ,  

s-1=258 МПа– предел выносливости стали при симметричном цикле изгиба;

ks=2.41- эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений;

es=0.83– масштабный фактор, учитывающий  размеры детали при изгибе;

=1.25– коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности;

ys=0.18– коэффициент, учитывающий различное влияние на усталостную прочность амплитудных и средних напряжений цикла при изгибе;

sа – амплитуда цикла нормальных напряжений,    sа   = ,

Wx – осевой момент сопротивления,

 

Wx=  6.28 см3                     sа= 18.19 МПа

 

sm – среднее напряжение цикла нормальных напряжений,  sm = ,

A = 12.57 см2 – площадь опасного сечения

 

sm =0.39

ns=3.875

 

nt - коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

nτ =

τ-1=150 МПа – предел выносливости стали при симметричном цикле кручения,

kτ=1.58- эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений;

ετ=0.72– масштабный фактор, учитывающий  размеры детали при кручении;

y =0.09– коэффициент, учитывающий различное влияние на усталостную прочность амплитудных и средних напряжений цикла при кручении;

τa и τm – амплитудное и среднее напряжения цикла касательных напряжений,

Для отнулевого цикла τa = τm = ,

где Wp – полярный момент сопротивления,  Wp=12.57 см3        

 

 τa =8.796

 

  nτ =8.782

 

Коэффициент запаса прочности в  опасном сечении 

 

                 n= 3.546

 

 

Быстроходный  вал

Наименование опасного сечения – участок выходного конца тихоходного вала, тип концентратора – наличие шпоночной канавки.

Диаметр вала в опасном  сечении d = 35 мм

Материал Сталь 45. Термообработка – Улучшение.

 

  1. Моменты в опасном сечении

Суммарный изгибающий момент в опасном сечении определим по формуле

                 M = =83,52 Н×м

где MГ - изгибающий момент в горизонтальной плоскости, MГ = 0,43 Н×м,

 MB - изгибающий момент в вертикальной плоскости MB = 83,09 Н×м.

 Т= 82,04 Н×мм (Крутящий момент)

  

 2. Коэффициент запаса прочности

          n = ,

где ns - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям,

ns = ,  

s-1=430 МПа– предел выносливости стали при симметричном цикле изгиба;

ks=3,98- эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений;

es=0.85– масштабный фактор, учитывающий размеры детали при изгибе;

=1.33– коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности;

ys=0.16– коэффициент, учитывающий различное влияние на усталостную прочность амплитудных и средних напряжений цикла при изгибе;

sа – амплитуда цикла нормальных напряжений,    sа   = ,

Wx – осевой момент сопротивления,

 

Wx=  4.21 см3                     sа= 19.74 МПа

 

sm – среднее напряжение цикла нормальных напряжений,  sm = ,

A = 9.62 см2 – площадь опасного сечения

 

sm =0.39

ns=4.407

 

nt - коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

nτ =

τ-1=249 МПа – предел выносливости стали при симметричном цикле кручения,

kτ=2.24- эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений;

ετ=0.75– масштабный фактор, учитывающий размеры детали при кручении;

y =0.08– коэффициент, учитывающий различное влияние на усталостную прочность амплитудных и средних напряжений цикла при кручении;

τa и τm – амплитудное и среднее напряжения цикла касательных напряжений,

Для отнулевого цикла τa = τm = ,

где Wp – полярный момент сопротивления,  Wp=8.42 см3        

 

 τa =3.271

 

  nτ =21.148

 

Коэффициент запаса прочности в  опасном сечении 

 

                 n= 4.314

 

 

 

 

 

 

5. Расчет подшипников радиальных однорядных

Тихоходный вал:

 

Исходные данные

Размеры подшипника:                           d =55  мм,  D =100 мм,  B =21 мм

Динамическая грузоподъёмность                                          C =33.2  кН.

Статическая грузоподъёмность                                               C0 =21.6   кН.

Радиальная нагрузка на подшипник                                       Fr = 3.97  кН.

Осевая нагрузка на подшипник                                               Fa =0  кН.

Частота вращения кольца подшипника                                   n =202.2  мин-1.

 

Расчет

 

  1. Эквивалентная динамическая нагрузка

Информация о работе Расчет и проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора