Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 09:06, курсовая работа
Редуктор - механизм, предназначенный для уменьшения частоты вращения, понижения угловой скорости и увеличения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Проектируемый редуктор предназначен для передачи крутящего момента от вала электродвигателя к выходному валу редуктора и далее к рабочему механизму. Рабочий механизм соединен с валом редуктора роликовой цепью.
Задание на проектирование_________________________________________________3
Введение________________________________________________________________4
1. Расчет кинематических и энергетических параметров привода.________________5
1.1. Выбор электродвигателя ____________________________________________5
1.2. Общее передаточное число привода ___________________________________5
1.3. Частоты вращения валов ____________________________________________5
1.4. Мощности, передаваемые валами _____________________________________6
1.5. Крутящие моменты, передаваемые валами _____________________________6
2. Расчет зубчатой передачи. _______________________________________________7
2.1. Выбор материалов зубчатых колес ____________________________________7
2.2. Определение допускаемых напряжений ________________________________8
2.3. Проектный расчет передачи __________________________________________9
2.4. Проверочный расчет передачи _______________________________________11
2.5. Силы в зубчатой передаче __________________________________________11
3. Расчет клиноременной передачи____________________________________________14
4. Расчет валов._____________________________________________________________ _16
4.1. Предварительный расчет валов_______________________________________16
4.2. Уточненный расчет валов. _________________________________________ 16
5. Расчеты подшипников ____________________________________________________21
6. Расчеты шпонок _________________________________________________________ 22
7. Расчет элементов корпуса редуктора_________________________________________23
8. Смазка. ________________________________________________________________ 25
8.1. Смазка зубчатых колёс, выбор сорта масла, контроль уровня и слив масла, отдушины____________________________________________________________25
8.2. Смазка подшипников_______________________________________________25
Заключение ___________________________________________________________ 26
Библиографический список ______________________________________________27
P
= Kб KТ (XVRB
+ YFa), при
где Kб – коэффициент безопасности;
KТ - температурный коэффициент, KТ=1 при температуре подшипникового узла T <105 ;
V – коэффициент вращения, V=1 при вращении внутреннего кольца подшипника относительно вектора нагрузки.
e – параметр осевого нагружения,
P = Kб KТ (XV RB + YFa) = 5.16 кН.
2. Эквивалентная долговечность подшипника
LE=
где μ = 0.125 – коэффициент эквивалентности для легкого режима нагружения.
Поскольку LE > 12500 ч, то выбранный подшипник удовлетворяет заданным условиям работы.
Быстроходный вал:
Исходные данные
Размеры подшипника: d =40 мм, D =90 мм, B =23 мм.
Динамическая грузоподъёмность
Статическая грузоподъёмность
Радиальная нагрузка на подшипник Fr = 1.56 кН.
Осевая нагрузка на подшипник Fa =0 кН.
Частота вращения кольца подшипника n =500 мин-1.
Расчет
P
= Kб KТ (XVRB
+ YFa), при
где Kб= 1.3 – коэффициент безопасности;
KТ - температурный коэффициент, KТ=1 при температуре подшипникового узла T <105 ;
V – коэффициент вращения, V=1 при вращении внутреннего кольца подшипника относительно вектора нагрузки.
e – параметр осевого нагружения,
P = Kб KТ (XV RB + YFa) = 2.38 кН.
2. Эквивалентная долговечность подшипника
LE=
где μ = 0.125 – коэффициент эквивалентности для легкого режима нагружения.
Поскольку LE < 12500 ч, то выбранный подшипник удовлетворяет заданным условиям работы.
6. Расчет шпонок
Расчет выполняется как
где T – крутящий момент на участке вала со шпоночным пазом, Н×м; h – высота шпонки; t1 – глубина паза на валу; lр – рабочая длина шпонки, для шпонок со скругленными торцами lр =l – b, здесь l – длина шпонки; b – ширина шпонки, [ ] - допускаемое напряжение смятия. Для стальных ступиц при нереверсивном приводе [ ]=150 МПа. Результаты расчета шпонок представлены в виде таблицы.
Быстроходного вала
d=25 мм диаметр участка
Размеры шпонки, мм |
T, Н×м |
, МПа | |||
b |
h |
l |
|||
8 |
7 |
36 |
|
82 |
78.1 |
Тихоходного вала
d=50 мм диаметр участка вала,
Размеры шпонки, мм |
T, Н×м |
, МПа | |||
b |
h |
l |
|||
14 |
9 |
50 |
|
197 |
62.5 |
d=35 мм диаметр участка вала
Размеры шпонки, мм |
T, Н×м |
, МПа | |||
b |
h |
l |
|||
10 |
8 |
50 |
|
197 |
93.8 |
7. Расчет элементов корпуса редуктора
Толщина стенки корпуса редуктора
δ = 1.12
Диаметр фундаментного болта
dб1 =
Диаметры болтов крепления крышки корпуса к основанию равны:
у подшипников dб2 = 0.8 dб1 =12 мм,
на фланцах dб3 = (0.5…0.6) dб1 =10 мм.
Расстояние от внутренней стенки корпуса до края лапы
L1= 3 +
Расстояние от внутренней стенки корпуса до оси фундаментного болта
P1 = 3 +
Ширина фланцев у подшипников
L2 = 3 +
где b2 =33 мм, определяется по табл. 5 в зависимости от диаметра болта dб2,
t =4 мм, высота бобышки.
Расстояние от внутренней стенки корпуса до оси болта с диаметром dб2
P2 = 3 +
Ширина боковых фланцев
L3 = 3 +
Расстояние от внутренней стенки корпуса до оси болта с диаметром dб3
P3 = 3 +
Толщина лапы
h = 2.5
Толщина верхнего фланца
h1= 1.6
Минимальное расстояние от окружности вершин зубчатого колеса до стенки корпуса редуктора
f = 1.2
Толщина ребер жесткости
C =
8.Смазка
Смазывание зубчатых зацеплений применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижение шума и вибраций.
По способу подвода смазывающего материала к зацеплению применяют картерное смазывание. Это смазывание применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до 12.5 м/с. Оно осуществляется окунанием зубчатых колёс в масло, заливаемого внутрь корпуса.
В редукторах, как правило, диаметры колёс не одинаковы, поэтому нормальное погружение в масло зубьев меньшего диаметра приводит к более глубокому погружению зубьев колёс большего диаметра. В целях ограничения потери мощности на размешивание смазочного материала не рекомендуется погружать тихоходное зубчатое колесо на глубину не более hmin=2m, но не менее 10 мм.
Выбор сорта масла
Жидкое масло является основным смазочным материалом. Оно имеет низкий коэффициент внутреннего трения, легко поступает к месту смазки, оказывает охлаждающее действие. К достоинствам жидкой смазки относят возможность смены масла без разборки смазываемого механизма.
Недостатком жидкой смазки является лёгкое вытекание её из корпуса, поэтому необходимо применять надёжные уплотнения и часто добавлять смазку.
ГОСТ 17479.4-87 регламентирует марки индустриальных масел. Назначение сорта масла зависит от контактного давления в зубьях и от окружной скорости колеса. С увеличением контактного давления, масло должно обладать большей вязкостью, с увеличением окружной скорости вязкость должна быть меньше.
Так как контактные напряжения меньше 600 Мпа, а окружная скорость более 2 м/c, но менее 5 м/с, то применяется сорт смазочных масел: И-Г-А-32 (И-индустриальное, Л-для легко нагружаемых узлов, А- по эксплуатационным свойствам является маслом без присадок, класс кинематической вязкости - 32).
Объем масла:
0,25л/1кВт, Р=18.87 кВт, V=18.87×0,25=4,72л
Контроль уровня масла
Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью маслоуказателя.
Слив масла
При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой.
Отдушины
При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путём установки отдушины в его верхних точках.
Существует два варианта смазки подшипников в зависимости от окружной скорости: если V≤ 1 м/с – смазывают густыми смазками, если V≥ 1м/с – смазывают жидкими смазками (масляным туманом). Так как у меня V=1.88 м/с, то проводим густую смазку.
На основании исходных данных был выполнен расчет и спроектирован одноступенчатый горизонтальный цилиндрический редуктор с прямозубой зубчатой передачей.
Технические характеристики редуктора
Требуемая мощность |
4.49 кВт |
Крутящий момент на тихоходном валу |
81,3 Н•м |
Частота вращения ведомого вала |
500 об/мин |
Двигатель асинхронный |
4А132S6 |
Был выполнен рабочий чертеж быстроходного, тихоходного вала и зубчатого колеса. Выполнен сборочный чертеж общего вида горизонтального редуктора и сборочный чертеж разреза по плоскости разъема горизонтального редуктора. Были выбраны подшипники валов: шарикоподшипник радиальный однорядный средней серии № 307 – для быстроходного вала и шарикоподшипник радиальный однорядный легкой серии № 209 – для тихоходного вала. Для смазывания зубчатой передачи предусматривается применение масла И-Л-А-32.
Информация о работе Расчет и проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора