Расчет и проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 09:06, курсовая работа

Описание работы

Редуктор - механизм, предназначенный для уменьшения частоты вращения, понижения угловой скорости и увеличения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Проектируемый редуктор предназначен для передачи крутящего момента от вала электродвигателя к выходному валу редуктора и далее к рабочему механизму. Рабочий механизм соединен с валом редуктора роликовой цепью.

Содержание работы

Задание на проектирование_________________________________________________3
Введение________________________________________________________________4
1. Расчет кинематических и энергетических параметров привода.________________5
1.1. Выбор электродвигателя ____________________________________________5
1.2. Общее передаточное число привода ___________________________________5
1.3. Частоты вращения валов ____________________________________________5
1.4. Мощности, передаваемые валами _____________________________________6
1.5. Крутящие моменты, передаваемые валами _____________________________6
2. Расчет зубчатой передачи. _______________________________________________7
2.1. Выбор материалов зубчатых колес ____________________________________7
2.2. Определение допускаемых напряжений ________________________________8
2.3. Проектный расчет передачи __________________________________________9
2.4. Проверочный расчет передачи _______________________________________11
2.5. Силы в зубчатой передаче __________________________________________11
3. Расчет клиноременной передачи____________________________________________14
4. Расчет валов._____________________________________________________________ _16
4.1. Предварительный расчет валов_______________________________________16
4.2. Уточненный расчет валов. _________________________________________ 16
5. Расчеты подшипников ____________________________________________________21
6. Расчеты шпонок _________________________________________________________ 22
7. Расчет элементов корпуса редуктора_________________________________________23
8. Смазка. ________________________________________________________________ 25
8.1. Смазка зубчатых колёс, выбор сорта масла, контроль уровня и слив масла, отдушины____________________________________________________________25
8.2. Смазка подшипников_______________________________________________25
Заключение ___________________________________________________________ 26
Библиографический список ______________________________________________27

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 511.00 Кб (Скачать файл)

P = Kб KТ (XVRB + YFa), при

> e

где Kб – коэффициент безопасности;

 

 KТ - температурный коэффициент, KТ=1 при температуре   подшипникового узла T <105 ;

 V – коэффициент вращения, V=1 при вращении внутреннего кольца подшипника относительно вектора нагрузки.

 e – параметр осевого нагружения,

 

P = Kб KТ (XV RB + YFa) = 5.16 кН.

 

2.  Эквивалентная долговечность подшипника

LE=

=87832 ч,

где μ = 0.125 – коэффициент эквивалентности для легкого режима нагружения.

Поскольку LE > 12500 ч, то выбранный подшипник удовлетворяет заданным условиям работы.

 

Быстроходный вал:

 

Исходные данные

Размеры подшипника:   d =40 мм,  D =90 мм,  B =23 мм.

Динамическая грузоподъёмность               C =33.2 кН.

Статическая грузоподъёмность                  C0 =19.0 кН.

Радиальная нагрузка на подшипник          Fr = 1.56 кН.

Осевая нагрузка на подшипник                 Fa =0 кН.

Частота вращения кольца подшипника    n =500 мин-1.

 

Расчет

 

  1. Эквивалентная динамическая нагрузка

P = Kб KТ (XVRB + YFa), при

> e

где  Kб= 1.3 – коэффициент безопасности;

 

 KТ - температурный коэффициент, KТ=1 при температуре   подшипникового узла T <105 ;

 V – коэффициент вращения, V=1 при вращении внутреннего кольца подшипника относительно вектора нагрузки.

e – параметр осевого нагружения,

 

P = Kб KТ (XV RB + YFa) = 2.38 кН.

2.  Эквивалентная долговечность подшипника

LE=

=361218 ч,

где μ = 0.125 – коэффициент эквивалентности для легкого режима нагружения.

Поскольку LE < 12500 ч, то выбранный подшипник удовлетворяет заданным условиям работы.

 

6. Расчет шпонок

 

 

Расчет выполняется как проверочный  на смятие по формуле

=
[
],

где T – крутящий момент на участке вала со шпоночным пазом, Н×м;    h – высота шпонки; t1 – глубина паза на валу; lр – рабочая длина шпонки, для шпонок со скругленными торцами  lр =l – b, здесь l – длина шпонки; b – ширина шпонки, [ ] - допускаемое напряжение смятия. Для стальных ступиц при нереверсивном приводе [ ]=150 МПа. Результаты расчета шпонок представлены в виде таблицы.

 

Быстроходного вала

d=25 мм диаметр участка

 

Размеры шпонки, мм

T, Н×м

, МПа

b

h

l

 

     8

     7

   36

   

 

82

    78.1


 

 

Тихоходного вала

 

d=50 мм диаметр участка вала,

 

Размеры шпонки, мм

T, Н×м

, МПа

b

h

l

 

     14

     9

   50

  

 

197

62.5


 

 

d=35 мм диаметр участка вала

 

Размеры шпонки, мм

T, Н×м

, МПа

b

h

l

 

    10

    8

50

  

 

197

   93.8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Расчет элементов корпуса редуктора

 

Толщина стенки корпуса редуктора 

δ = 1.12

= 6 мм,

 

 

Диаметр фундаментного болта 

dб1 =

=17 мм.

Диаметры болтов крепления  крышки корпуса к основанию равны:

у подшипников dб2 = 0.8 dб1 =12 мм,

на фланцах dб3 = (0.5…0.6) dб1 =10 мм.

Расстояние от внутренней стенки корпуса до края лапы

L1= 3 +

+ b1 =49 мм.

Расстояние от внутренней стенки корпуса до оси фундаментного  болта 

P1 = 3 +

+ a1 =30 мм.

Ширина фланцев у  подшипников 

L2 = 3 +

+ b2+t =46 мм,

где b2 =33 мм, определяется по табл. 5 в зависимости от диаметра болта dб2,

t =4 мм, высота бобышки.

 

Расстояние от внутренней стенки корпуса до оси болта с  диаметром dб2

P2 = 3 +

+ a2 =3+6+18=27 мм.

Ширина боковых фланцев 

L3 = 3 +

+ b3 =37 мм.

Расстояние от внутренней стенки корпуса до оси болта с диаметром dб3

P3 = 3 +

+ a3 =24 мм.

Толщина лапы

h = 2.5

= 15 мм.

Толщина верхнего фланца

h1= 1.6

= 10 мм.

Минимальное расстояние от окружности вершин зубчатого колеса до стенки корпуса редуктора 

f = 1.2

= 1.2•6 = 7.2 мм.

Толщина ребер жесткости

C =

= 6 мм

 

 

 

 

 

 

 

8.Смазка

8.1. Смазка зубчатых колёс, выбор сорта масла, контроль уровня и слив масла, отдушины

 

Смазывание зубчатых зацеплений применяют в целях  защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла  и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижение шума и вибраций.

По способу подвода смазывающего материала к зацеплению применяют картерное смазывание. Это смазывание применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до 12.5 м/с. Оно осуществляется окунанием зубчатых колёс в масло, заливаемого внутрь корпуса.

В редукторах, как правило, диаметры колёс не одинаковы, поэтому  нормальное погружение в масло зубьев меньшего диаметра приводит к более  глубокому погружению зубьев колёс  большего диаметра. В целях ограничения  потери мощности на размешивание смазочного материала не рекомендуется погружать тихоходное зубчатое колесо на глубину не более hmin=2m, но не менее 10 мм.

 

Выбор сорта масла

 

Жидкое масло является основным смазочным материалом. Оно  имеет низкий коэффициент внутреннего  трения, легко поступает к месту  смазки, оказывает охлаждающее действие. К достоинствам жидкой смазки относят возможность смены масла без разборки смазываемого механизма.

Недостатком жидкой смазки является лёгкое вытекание её из корпуса, поэтому необходимо применять надёжные уплотнения и часто добавлять смазку.

 

ГОСТ 17479.4-87 регламентирует марки индустриальных масел. Назначение сорта масла зависит от контактного  давления в зубьях и от окружной скорости колеса. С увеличением контактного  давления, масло должно обладать большей  вязкостью, с увеличением окружной скорости вязкость должна быть меньше.

Так как контактные напряжения меньше 600 Мпа, а окружная скорость более 2 м/c, но менее 5 м/с, то применяется сорт смазочных масел: И-Г-А-32 (И-индустриальное, Л-для легко нагружаемых узлов, А- по эксплуатационным свойствам является маслом без присадок, класс кинематической вязкости - 32).

Объем масла:

0,25л/1кВт,  Р=18.87 кВт,  V=18.87×0,25=4,72л

 

 

 

Контроль уровня масла

Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью маслоуказателя.

 

Слив масла

При работе передач масло  постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени  оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой.

Отдушины

При длительной работе в  связи с нагревом масла и воздуха  повышается давление внутри корпуса. Это  приводит к просачиванию масла через  уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путём установки отдушины в его верхних точках.

8.2 Смазка подшипников

Существует два варианта смазки подшипников в зависимости  от окружной скорости: если V≤ 1 м/с – смазывают густыми смазками, если V≥ 1м/с – смазывают жидкими смазками (масляным туманом). Так как у меня V=1.88 м/с, то проводим густую смазку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

На основании исходных данных был выполнен расчет и спроектирован  одноступенчатый горизонтальный цилиндрический редуктор с прямозубой зубчатой передачей.

Технические характеристики редуктора

 

Требуемая мощность

4.49 кВт

Крутящий момент на тихоходном валу

81,3 Н•м

Частота вращения ведомого вала

500 об/мин

Двигатель асинхронный 

4А132S6


 

 

Был выполнен рабочий чертеж быстроходного, тихоходного вала и зубчатого колеса. Выполнен сборочный чертеж общего вида горизонтального редуктора и сборочный чертеж разреза по плоскости разъема горизонтального редуктора. Были выбраны подшипники  валов:  шарикоподшипник радиальный однорядный средней серии № 307 – для быстроходного вала и шарикоподшипник радиальный однорядный легкой серии № 209 – для тихоходного вала. Для смазывания зубчатой передачи предусматривается применение масла И-Л-А-32.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

 

  1. Баранов Г.Л. «Расчет зубчатых цилиндрических передач», учебно-методическое  пособие / Г.Л. Баранов. Екатеринбург, 2007.  

 

  1. Баранов Г.Л. «Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора», методическое пособие для студентов машиностроительных специальностей / Г.Л. Баранов. Екатеринбург, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Расчет и проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора