Расчет преобразователя для вспомогательных цепей электровоза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 10:22, курсовая работа

Описание работы

При выполнении курсового проекта:
- перечислил основные преимущества выбранной схемы питания тяговых двигателей;
- привел схему вспомогательных цепей и дал описание её работы;
- по данным, предложенным преподавателем, выбрал тип двигателя постоянного тока на напряжение 220 В для компрессора и вентилятора;
- определил номинальное значение токов всех вторичных цепей;
- определил номинальное значение ЭДС вторичных обмоток соответственно при номинальном токе с учётом падения напряжения, связанного с коммутацией;
- выбрал тиристоры и диоды вторичных цепей трансформатора по току, напряжению, частоте;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..…………..3
1 Основные преимущества схемы питания тяговых двигателей……………......5
2 Схема питания вспомогательных цепей и описание её работы…………….....5
3 Расчет вторичных цепей……………………………………………………...….9
3.1 Расчет вторичных ЭДС...…………………………………………...…...9
3.2 Выбор вентилей вторичных цепей……………………………………14
3.3 Расчет величины индуктивностей сглаживающих реакторов………20
4 Расчет инвертора………………………………………………………………..23
4.1 Определение коэффициентов трансформации по каждой вторичной обмотке…………………………………………………………………..….23
4.2 Токи вторичных обмоток, приведенные к первичной обмотке трансформатора……………………………………………...……………..24
4.3 Ток первичной обмотки трансформатора…………………………….25
4.4 Выбор вентилей инвертора…………………………………………….25
5 Расчет параметров входного фильтра…………………………………………27
5.1 Величина емкости входного фильтра…………………………………27
5.2 Выбор конденсаторов для входного фильтра………………………...28
5.3 Величина индуктивности входного фильтра…………………….…...28
Заключение………………………………………………………..…...30
Список литературы………………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

Курсовой ЭТП(31).doc

— 1.38 Мб (Скачать файл)

                                            ,                                            (3.3)

где С – постоянная интегрирования.

Постоянная интегрирования может быть найдена из начальных  условий:

при ; ;

                                            .                                         (3.4)

Таким образом, окончательно имеем

                                            .                                           (3.5)

Поскольку =const в течение полупериода, не имеет значения точка отсчета угла. Пусть в начале коммутации , а в конце коммутации . При этом ток достигнет значения

                                             .                                          (3.6)

Отсюда 

                                             .                                             (3.7)

Среднее значение падения напряжения, связанное с коммутацией вентилей, определится из площади прямоугольника, приведенного на рисунке 2.

                                              .                                            (3.8)

Учитывая (3.7) и (3.8), имеем

                                               .                                          (3.9)

Выражение , имеет такое же значение, как и для выпрямителей, питающихся синусоидальным напряжением.

Итак,

                                     .                               (3.10)

3.1.2 Выражения  для определения ЭДС вторичных  обмоток

 

ЭДС вторичных  обмоток для питания мотор-компрессора  и мотор-вентилятора.

Номинальное напряжение на двигателе  определяется выбранным типом двигателя. Наиболее подходят двигатели с напряжением 220 и 440 В. Номинальное напряжение соответствует углу регулирования α=0 и номинальному току . В курсовом проекте трансформатор не рассчитывается, а значит, величина сопротивления неизвестна, поэтому примем падение напряжения, связанное с коммутацией, равным 7 % от напряжения холостого хода.

Поэтому имеем

                      .               (3.11)

Откуда 

                                                .                                            (3.12)

Прежде чем получить UdH, необходимо выбрать двигатели.

 

Рассчитаем  мощность двигателя компрессора, кВт:

,                                      (3.13)

где  n – порядковый номер по списку, n = 31.

.

Рассчитаем мощность двигателя вентилятора, кВт:

                                            ,                                    (3.14)

.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Выбор двигателя  для вентилятора и компрессора

Тип двигателя

Мощность, кВт.

Напряжение, В.

Частота вращения, об/мин.

КПД, %

Сопротивление обмоток при 15 0С, ОМ

Номинальная

Максимальная

Якоря

Добавочных полюсов

Возбуждения

Для вентилятора

2ПФ250 LУХЛ4

75

220

1500

2800

89,5

0,0128

0,0077

23,5

Для компрессора

2ПН280МУХЛ4

110

220

1500

2600

89,5

0,0075

0,0038

22,8


 

Выбираем грузовой восьмиосный  электровоз ВЛ10. Выбор обусловлен тем, что электровоз ВЛ10 – мощный локомотив, обеспечивающий вождение грузовых поездов в любых климатических условиях России. Он оборудован рекуперативным торможением, значительно сокращающим тормозной путь и создающим большую экономию электроэнергии и металлических тормозных колодок.

Все оборудование электровозов рассчитано на надежную работу при  напряжении в контактной сети от 2700 до 4000 В. Изменение температуры окружающего воздуха вне кузова допускается от —50 до +40 °С при влажности воздуха 90%, замеренной при температуре +27 °С. Высота над уровнем моря не более 1200 м.

 

Технические характеристики электровоза ВЛ10, использованные для  расчета курсового проекта:

Напряжение контактной сети =3000 В;

Ток =466 А;

Общее сопротивление  обмоток двигателя  , Ом:

при температуре 110ºС – rд=0,0432 Ом

Тогда   найдем по формуле (3.12):

.

 

 

 

ЭДС вторичных обмоток  возбудителя двигателей компрессора  и вентилятора.

Имея в виду, что обмотки возбуждения  двигателей компрессора и вентилятора  включены параллельно, напряжение на них  обычно равно номинальному напряжению якорных обмоток, т.е. 220 В. Поэтому ЭДС определяется по выражению (3.12).

 

ЭДС вторичных обмоток  возбудителя тяговых двигателей.

Максимальное напряжение, необходимое  для получения максимального  тока в обмотках возбуждения, может  быть найдено из выражения:

                                                ,                                (3.15)

где  nд – число двигателей электровоза (число осей);

      nд =8;                          

       Кпер – коэффициент рабочей перегрузки тяговых двигателей;

       Кпер=1,5;

       Iч – часовой ток тяговых двигателей (номинальный), А;

       Rов – сопротивление обмоток возбуждения тягового двигателя, 

                при максимальной температуре  110ºС,Ом.              

.

Далее ЭДС  каждой полуобмотки нулевого выпрямителя определяется по формуле (3.12), В

 

ЭДС обмотки  собственных нужд.

ЭДС этой обмотки должна компенсировать падение напряжения, связанного с коммутацией симистора, а также потери в выходном фильтре. Эти потери составят примерно 20%, поэтому ЭДС можно найти из выражения:

                                             .                                           (3.16)

 

 

 

3.2 Выбор вентилей вторичных цепей

3.2.1 Максимальное значение тока тиристора выпрямителя, питающего двигатель компрессора.

Максимальное значение выпрямленного тока, протекающего в  якоре двигателя компрессора, определяется по формуле

                                                  ,                                          (3.15)

где  Рк - мощность выбранного типа двигателя компрессора, Вт;

       Кпер – коэффициент перегрузки по току двигателя компрессора при пуске, Кпер = 1,2.

 

3.2.2 Максимальное  значение тока тиристора выпрямителя, питающего двигатель вентилятора.

                                                  ,                                          (3.17)

где  Рв - мощность выбранного типа двигателя вентилятора, Вт;

       Кпер – коэффициент перегрузки по току двигателя вентилятора при пуске, Кпер = 1,2.

 

3.2.3 Максимальные  значения токов тиристоров возбудителя  двигателей компрессора и вентилятора.

Значение выпрямленного  тока с учетом параллельного соединения обмоток возбуждения можно найти по формуле:

                                                                       (3.18)

где - ток возбуждения двигателей компрессора и вентилятора, Iвкв=10 A;

       Кпер – коэффициент перегрузки ток возбуждения в системе автоматического регулирования (САР) стабилизации тока, Кпер = 1,0.

3.2.4 Максимальное  значение токов тиристоров возбудителя  тяговых двигателей.

Значение максимального  тока возбуждения тяговых двигателей находится по формуле:

,                                       (3.20)

 

.

3.2.5 Максимальное  значение тока симистора в  цепи собственных нужд.

Поскольку симистор работает без пауз, ток симистора равен току собственных нужд

                                                                                       (3.21)

где -ток собственных нужд электровоза, =(50…100), А.

3.2.6 Среднее значение тока вентилей компрессорной обмотки, А

                                                           ,                                       (3.22)

3.2.7 Среднее значение тока вентилей вентиляторной обмотки, А

                                                          ,                                    (3.23)

3.2.8 Среднее значение тока вентилей третьей обмотки, А

                                                         ,                                     (3.24)

3.2.9 Среднее  значение тока вентилей четвертой  обмотки, А

                                                        ,                                     (3.25)

3.2.10 Действующее  значение тока через симистор  пятой обмотки, А

                                             ,                               (3.26)

 

где     Кпер – коэффициент перегрузки тока собственных нужд электровоза,  

          Кпер = 2.

3.2.11 Предварительный  выбор типа тиристора по максимальному  среднему (предельному) току.

Выбор типа тиристора определяется величиной среднего значения тока,  а также условиями эксплуатации, в которые входит и частота.

 

3.2.12 Максимальное напряжение на  тиристорах и выбор класса  вентилей.

Максимальное напряжение на тиристорах будет при максимальном напряжении в контактной сети. При  этом ЭДС на вторичных обмотках и  соответственно на тиристорах определяется:

                                     ,                              (3.27)

где -максимальное значение ЭДС вторичной обмотки трансформатора при максимальном рабочем напряжении в контактной сети, В;

       -максимальное рабочее напряжение в контактной сети, В;

       - номинальное значение напряжения в контактной сети, В. 

 

Максимальное напряжение на вентилях компрессора, В

                                            ,                                   (3.28)               

3.2.13 Максимальное напряжение на вентилях вентилятора, В

                                                     ,                                    (3.29)

3.2.14 Максимальное напряжение на вентилях третьей обмотки, В

                                                     ,                                    (3.30)


3.2.15 Максимальное напряжение на вентилях возбудителя тяговых двигателей, В

                                      

,                                  (3.31)

3.2.16 Максимальное напряжение на симисторе, В

                                                      ,                                  (3.32)

По справочнику выбираем тиристоры и симистор:

 

Выбор вентилей вентиляторной и компрессорной обмотки

Выбираем тиристоры типа ТБ 133-250 и ТБ 143-320. Они применяется в преобразователях электроэнергии, а также в других целях постоянного и переменного тока различных силовых установок, в которых требуются в первую очередь малые времена выключения и включения, а также высокие критические скорости нарастания напряжения в закрытом состоянии и тока в открытом состоянии. Тиристоры отличается высокой нагрузочной способностью по току при высоких частотах. Тиристоры допускают эксплуатацию при температуре окружающей среды от -60 до +40 ⁰С, атмосферном давлении 0,085 – 0,105 МПа, относительной влажности 98% при 35⁰ С. Климатические исполнения и категория размещения У2, ХЛ2, Т2 по ГОСТ 151 50-69, ГОСТ 15543-70.

Информация о работе Расчет преобразователя для вспомогательных цепей электровоза