Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 10:22, курсовая работа
При выполнении курсового проекта:
- перечислил основные преимущества выбранной схемы питания тяговых двигателей;
- привел схему вспомогательных цепей и дал описание её работы;
- по данным, предложенным преподавателем, выбрал тип двигателя постоянного тока на напряжение 220 В для компрессора и вентилятора;
- определил номинальное значение токов всех вторичных цепей;
- определил номинальное значение ЭДС вторичных обмоток соответственно при номинальном токе с учётом падения напряжения, связанного с коммутацией;
- выбрал тиристоры и диоды вторичных цепей трансформатора по току, напряжению, частоте;
Введение……………………………………………………………..…………..3
1 Основные преимущества схемы питания тяговых двигателей……………......5
2 Схема питания вспомогательных цепей и описание её работы…………….....5
3 Расчет вторичных цепей……………………………………………………...….9
3.1 Расчет вторичных ЭДС...…………………………………………...…...9
3.2 Выбор вентилей вторичных цепей……………………………………14
3.3 Расчет величины индуктивностей сглаживающих реакторов………20
4 Расчет инвертора………………………………………………………………..23
4.1 Определение коэффициентов трансформации по каждой вторичной обмотке…………………………………………………………………..….23
4.2 Токи вторичных обмоток, приведенные к первичной обмотке трансформатора……………………………………………...……………..24
4.3 Ток первичной обмотки трансформатора…………………………….25
4.4 Выбор вентилей инвертора…………………………………………….25
5 Расчет параметров входного фильтра…………………………………………27
5.1 Величина емкости входного фильтра…………………………………27
5.2 Выбор конденсаторов для входного фильтра………………………...28
5.3 Величина индуктивности входного фильтра…………………….…...28
Заключение………………………………………………………..…...30
Список литературы………………………………………………………...31
4.1.5 Коэффициент трансформации пятой обмотки
4.2 Токи вторичных обмоток, приведенные к первичной обмотке трансформатора
4.2.1 Эти токи можно найти из выражения (на примере тока компрессорной обмотки), А
где - номинальный ток двигателя компрессора, или, иначе говоря, действующее значение тока вторичной обмотки, питающей двигатель компрессора, А;
- коэффициент трансформации для обмотки, питающей двигатель компрессора.
4.2.2 Приведенный к первичной обмотке ток вентиляторной обмотки, А
, (4.8)
4.2.3 Приведенный к первичной обмотке ток третьей обмотки, А
,
4.2.4 Приведенный к первичной обмотке ток четвертой обмотки, А
,
4.2.5 Приведенный к первичной обмотке ток пятой обмотки, А
, (4.11)
4.3 Ток первичной обмотки трансформатора
Ток первичной обмотки
трансформатора находится как сумма
приведенных к первичной
, (4.12)
Необходимо учесть, что найденный из условия самого тяжелого режима работы ток будет максимальным рабочим током первичной обмотки трансформатора и будет соответствовать максимальным токам вентилей инвертора.
4.4 Выбор вентилей инвертора
4.4.1 Среднее значение тока вентиля автономного однофазного мостового инвертора определяется по формуле:
В качестве управляемых вентилей могут использоваться триодные тиристоры, запираемые тиристоры, силовые транзисторы и JGBT- транзисторы.
4.4.2 Среднее значение токов обратных диодов инвертора может быть принято около 60% от величины соответствующих управляемых вентилей инвертора, А
4.4.3 Максимальное напряжение на вентилях определяется выражением:
где – максимальное рабочее напряжение в контактной сети,
= 4000 В;
– полный размах пульсаций напряжения на конденсаторе входного фильтра, В;
Число последовательно включенных вентилей mn в плечах автономного инвертора определяется по формуле:
(4.17)
где K1- коэффициент учитывающий неравномерность распределения напряжения по последовательно включенным вентилям, К1=0,8.
К2- коэффициент коммутации перенапряжений, К2=1,4.
Согласно формуле (4.17)в плечах автономного инвертора должен устанавливаться один запасной вентиль. В качестве вентилей автономного однофазного мостового инвертора выбираем JGBT- IXXH100N60C3 N-канальный IGBT-транзистор на 600 В, 100 А.
Таблица 3 – Характеристики JGBT- транзистор IXXH100N60C3
VCES |
IC25 |
IC110 |
Vcesat |
tfi |
Еoff typ |
RthJC |
Конфигурация |
Корпус |
600 |
190 |
100 |
2,2 |
75 |
1,40 |
0,18 |
Одиночный |
TO-247 |
Для автономного инвертора выбираем Лавинный диод ДЛ132-63.
Диоды типа ДЛ 132-63 применяются в силовых цепях постоянного и переменного тока. Отличаются повышенными рабочими температурами и улучшенными массогабаритными показателями. Допускают эксплуатацию при температуре окружающей среды от -50 до +45⁰ С, атмосферном давлении 0,085 – 0,105 МПа, относительной влажности 98% при 35⁰ С.
Климатические исполнения и категории размещения У2, Т3, ОМ2, УХЛ2 по ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15543-70.
Диоды допускают воздействие вибрационных нагрузок в диапазоне частот (1…100) Гц с ускорением 49 м/c2, многократных ударов длительностью (2…15) мс с ускорением 147 м/c2 и однократных ударов длительностью 50 мс с ускорением 39,2 м/c2.
Повторяющееся
импульсное обратное
Максимально
допустимый средний прямой ток
Действующий прямой ток IFRMS (f =50 Гц): 98 А.
Ударный неповторяющийся прямой ток IFSM (ток однополупериодный синусоидальный, одиночный импульс t =10 мс, UR =0, Tj =25 ˚C): 1200 А.
То же при Tj = Tjm: 1100 А
Температура перехода:
максимально допустимая Tjm: +190 ˚С;
минимально допустимая Tjmin: − 50 ˚С.
Температура хранения:
максимально допустимая Tstgm: +50 ˚С;
минимально допустимая Tstgmin: − 50 ˚С.
Крутящий момент: 3,2 Н∙м.
5.1 Величина емкости входного фильтра
Естественно предположить, что на электровозе применяется импульсное регулирование напряжения на тяговых двигателях. В этом случае целесообразно подключить вспомогательные цепи электровоза к входному фильтру силовой цепи, если частота работы импульсных преобразователей такая же, как у автономного инвертора. Таким образом, задача сводится к расчету входного Г - образного фильтра импульсного преобразователя.
Величина емкости конденсатора входного фильтра может быть определена по формуле:
, (5.1)
где - пусковой ток двигателей, выбранных при расчете возбудителя, А;
где - число осей выбранного ранее электровоза;
Рабочая частота фильтра, от которого питается параллельно включенных преобразователей, Гц
5.2 Выбор конденсаторов для входного фильтра
При выборе конденсаторов необходимо руководствоваться таблицей. При этом придется рассчитывать количество последовательных и параллельно включенных конденсаторов с учетом их величины и максимального напряжения, приложенного к ним.
Выбираем 2 конденсатор марки ФЖ-1,6-300 , 400 Гц.
Такой конденсатор рассчитан на напряжение 1600 В и имеет емкость 300 мкФ. Берем 6 конденсаторов, соединяем конденсаторы в две параллельные ветви по три конденсатора в каждой.
Таблица 4 – Основные технические данные конденсаторов
Тип конденсатора |
Основные параметры | ||
С, мкФ | |||
ФЖ-1,1-400 |
1100 |
- |
400 |
ФЖ-1,6-600 |
1600 |
- |
600 |
ФЖ-1,6-300 |
1600 |
- |
300 |
ФСТ-0,75-300У2 |
750 |
400 |
300 |
ФСТ-2,1-160У2 |
2100 |
- |
160 |
5.3 Величина индуктивности входного фильтра
Величина индуктивности может быть определена по формуле:
где - допустимая пульсация тока индуктивности входного фильтра, т.е. в контактной сети, А
Заключение
В данной курсовой работе был изучен принцип работы и анализ электромагнитных процессов происходящих в цепях выпрямителя и инвертора при различных параметрах. Произведено сравнение 6 и 12 пульсовых схем выпрямления и выбор наиболее оптимального варианта схемы выпрямления. Был произведен расчет и выбор преобразовательного трансформатора для изучаемого выпрямительного инверторного преобразователя. Был произведен расчет требуемого колличества параллельно и последовательно соединенных вентелей для плеча выпрямителя и инвертора. В конце был произведен анализ характеристик и энергетических параметров выпрямительного и инверторного преобразователя.
Информация о работе Расчет преобразователя для вспомогательных цепей электровоза