Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 06:52, контрольная работа
Конструкции гидромоторов аналогичны конструкциям соответствующих насосов. Некоторые конструктивные отличия связаны с обратным потоком мощности через гидромашину, работающую в режиме гидромотора. В отличие от насосов, в гидромоторе на вход подаётся рабочая жидкость под давлением, а на выходе снимается с вала крутящий момент.
1. Часть 1. Гидромоторы………………………………………………………….3
2. Часть 2. Расчет трубопроводов и гидравлических систем…………………..7
3. Задание №1……………………………………………………………………...7
4. Задание №2…………………………………………………………………….10
5. Задание №3…………………………………………………………………….14
6. Задание №4…………………………………………………………………….17
7. Список литературы……………………………………………………………21
3. Задание №1……………………………………………………………………..
Аксиально-плунжерные и аксиально-поршневые гидромашины отличаются тем, что в первых в качестве вытеснителей используются плунжеры, а во вторых — поршни. Наибольшее распространение получили аксиально-плунжерные гидромашины.
Радиально-плунжерная гидромашина — один из видов объёмных роторных гидромашин.
Данный вид гидромашин чаще используется
в режиме гидромотора, чем в режиме насоса. В том числе, широкое распространение
получили высокомоментные радиально-плунжерные гидромото
Часть 2. Расчет трубопроводов и гидравлических систем
Задание №1
Задача№1 Вариант №2
Определить до какой высоты полета топливная система (рис. 7-12) без подкачивающего насоса (при его отказе) будет работать без кавитации, если расход топлива равен Q , избыточное давление воздуха над свободной поверхностью жидкости в баке = 275 мм рт. ст., коэффициент вязкости топлива =0,045 см2/с, его объемный вес =8,2 кН/м3 . Расчет произвести для режима разгона по горизонтали с ускорением j м/с 2 и из условия, что давление перед входом в насос должно быть больше давления парообразования =300 мм рт. ст. на величину кавитационного запаса = 0,5 Н/см2; объемный вес ртути =133,6 Kн/м3.
Исходные данные:
Q, л/ч |
J, м/с |
D, м |
L1, м |
L2, м |
L3, м |
z1, м |
z2, м |
|
2500 |
2 |
0,02 |
0,8 |
1,4 |
0,8 |
0,3 |
0,3 |
1,8 |
|
|
|
|
, Н/м3 |
|
Н/м2 |
, Н/м3 |
, м2/с |
1,8 |
1,9 |
1,5 |
275 |
8200 |
300 |
5000 |
133600 |
0,0000045 |
V, м/с |
Re |
α |
λ |
H, м |
P2, Па |
ρ, кг/м3 |
Pa, Па |
|
2,211607 |
9829,362 |
1 |
0,030925 |
2,901485 |
45080 |
835,8818 |
40481,47 |
0,303005 |
∑ξ |
мм.рт.ст. |
Н | ||||||
7 |
303 |
5км |
Задание№2
Задача№3 Вариант №1
Найти необходимые диаметры трубопроводов d1 и d2 системы централизованной заправки самолета топливом (рис. 13) из условия одновременности заполнения баков за 30 мин. Объемы баков, длины трубопроводов l1 и l2 и высоты z1 и z2 даны в табл. 3. Длина раздаточного шланга топливозаправщика равна l = 4 м , диаметр dш=100 мм. Коэффициент кинематической вязкости жидкости =0,045 cм2/c. Характеристика насоса топливозаправщика представлена на рис.14. Давление над свободной поверхностью топлива в баках принять равным атмосферному.
Исходные данные:
Вариант № |
W1 тыс. л |
W2 тыс. л |
L1, м |
L2, м |
Z1, м |
Z2, м |
1 |
30 |
30 |
5 |
1 |
0,3 |
2 |
Решение: |
|||||||||||||||
Найдем суммарный расход через систему |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
0,0333 |
м3/с = |
2000 |
л/мин |
||||||||||||
Поскольку баки одинакового объема, то расходы в трубопроводах к бакам одинаковы | |||||||||||||||
|
|||||||||||||||
0,0167 |
м3/с |
||||||||||||||
Определим режим течения в шланге топливозаправщика |
94361,9 | ||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Течение турбулентное, следовательно, коэффициент сопротивления трению | |||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
0,0181 |
|||||||||||||||
|
|
2,66 м |
|||||||||||||
Потери в шланге |
|||||||||||||||
По характеристике насоса определяется напор, создаваемый им при |
|||||||||||||||
|
, Ннас = 13,8 м |
||||||||||||||
Тогда располагаемый напор для участка разветвления от шлангов до баков |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
11,14 |
м |
||||||||||||||
Задаваясь рядом значений диаметров d1 и d2 определим потери напора в трубопроводах | |||||||||||||||
и построим зависимости h=f(d). Потери определяем по формуле |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Таблица 4 |
|||||||||||||||
d, м |
0,075 |
0,05 |
0,04 |
0,03 |
0,025 |
||||||||||
Re |
62907,9 |
94361,9 |
117952,3 |
157269,8 |
188723,8 |
||||||||||
l |
0,0200 |
0,0181 |
0,0171 |
0,0159 |
0,0152 |
| |||||||||
h1,м |
1,27 |
6,94 |
19,45 |
75,41 |
|||||||||||
h2, м |
0,49 |
1,63 |
4,13 |
15,32 |
36,01 |
||||||||||
hтр |
11,14 |
11,14 |
11,14 |
11,14 |
11,14 |
Информация о работе Расчет трубопроводов и гидравлических систем