Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 06:12, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является самостоятельная проработка студентом теоретических вопросов расчета и исследования электродвигателей. Расчет двигателя постоянного тока с независимым возбуждением. На примере роторного экскаватора ЭРШР-1600.
Наиболее характерными представителями выемочно-погрузочных машин, эксплуатируемых на открытых разработках, являются одноковшовые и многоковшовые экскаваторы. Экскаватором называется машина, предназначенная для зачерпывания (экскавации) горной массы, перемещения её на относительно небольшие расстояния и погрузки на транспортные средства или отвал.
Введение …………………………………………………………………...................4
Исходные данные.........................................................................................................5
Расчёт естественной механической ω= f(М) и электромеханической ω=f(Iя) характеристик..................................................................................................................6
Расчёт сопротивлений пусковых реостатов..............................................................9
Расчёт режимов торможения....................................................................................13
Расчёт и построение графиков переходных процессов ДПТ с независимым возбуждением..................................................................................................................14
Проверка двигателя по нагреву................................................................................18
Расчет потребления электроэнергии за цикл работы электродвигателя..............19
Заключение……………………………………………………………………….....21
Библиографический список ...................................................................................22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального
Дальневосточный
федеральный университет (ДВФУ)
Курсовой проект
По дисциплине «Основы электропривода»
Тема: «Расчёт статических и динамических
режимов работы электроприводов
горных машин»
Выполнил:
студент группы
С-3432
Шепетило И.Ю.
Проверил:
…………………
Кондрашова Л.А.
Владивосток 2013
Аннотация
Целью данного курсового проекта является самостоятельная проработка студентом теоретических вопросов расчета и исследования электродвигателей. Расчет двигателя постоянного тока с независимым возбуждением. На примере роторного экскаватора ЭРШР-1600.
Содержание
Наиболее характерными представителями выемочно-погрузочных машин, эксплуатируемых на открытых разработках, являются одноковшовые и многоковшовые экскаваторы. Экскаватором называется машина, предназначенная для зачерпывания (экскавации) горной массы, перемещения её на относительно небольшие расстояния и погрузки на транспортные средства или отвал. Подъем и опускание стрелы осуществляется за счет движения каната, приводимого в движение электродвигателем постоянного тока. Стрелы лопат могут быть в виде одной сплошной балки, двух балок, соединенных вверху и внизу траверсами, или в виде разрезной балки, имеющей посредине шарнир. В плане большинство стрел имеет уширенную к пяте форму, однобалочные же стрелы — боковые оттяжки (тяги), что повышает их поперечную устойчивость. Двигатели постоянного тока благодаря наличию механического преобразователя частоты - коллектора допускают плавное и экономичное регулирование частоты вращения. Это преимущество перед двигателями переменного тока обеспечивает применение двигателей постоянного тока в электроприводах с широким диапазоном изменения частоты вращения. Двигатели постоянного тока находят применение в приводах прокатных станов, станков на транспорте и в других системах автоматического управления. По способу возбуждения двигатели постоянного тока, так же как и генераторы, делятся на двигатели независимого, параллельного, последовательного и смешанного возбуждения. Двигатели независимого возбуждения могут быть разделены на двигатели с электромагнитным возбуждением, когда обмотка возбуждения подключена к постороннему источнику постоянного тока, и на двигатели с магнитоэлектрическим возбуждением, когда вместо обмотки возбуждения используются постоянные магниты.
Исходные данные
Двигатели постоянного тока с независимым возбуждением.
Двигатели постоянного тока с независимым возбуждением (ДПТ с НВ) широко применяются в приводе рабочих механизмов экскаваторов, подъёмных установок, буровых станков.
Запуск таких двигателей осуществляется с помощью пусковых резисторов, работа ведётся на естественной ( или искусственной) характеристике.
1. Расчёт естественной механической ω= f(М) и электромеханической ω=f(Iя) характеристик.
Произведение конструктивного коэффициента к на номинальный поток возбуждения Ф можно определить из уравнения:
кФ = (дв)
где номинальное напряжение питания якорной цепи двигателя; - произведение конструктивного коэффициента двигателя и номинального магнитного потока возбуждения; - номинальное значение угловой скорости, определяемое по значению скорости , об/мин:
кФ=
Сопротивление якорной цепи двигателя, приведённое к рабочей температуре, рассчитывается по формуле:
Ом
где - ;
, Ом.
Поскольку статические характеристики ДПТ с НВ имеют вид прямых линий, естественную механическую и электромеханическую характеристику строим по 2-м точкам с координатами:
(ω = ω0; Iя = 0 ) и (ω = ωн, I = Iя н);
(ω = ω0, М = 0) и (ω = ωн , М = Мн).
ω0 = , - скорость холостого хода двигателя, (1.5)
ω0 = ,рад/с.
Номинальный момент Мн можно определить, как
Для устойчивой работы электродвигателя необходимо, чтобы электромагнитный момент, развиваемый электродвигателем, находился со статическим моментом нагрузки на валу двигателя в соотношении М > Мс.
ω
ω0
ωн
0
Мс1
Mн
M
ω
ω0
ωн
Iн
I
0
2. Расчёт сопротивлений пусковых реостатов
Полную величину пускового реостата можно определить как ,
, Ом
, Ом
Максимальный ток переключения принимаем равным пусковому,
Imax = In = 2,5Iн = 2,5∙110= 275 А
Ток переключения находим из соотношения,
=
/
=196,4А.
При заданном числе пусковых сопротивлений (m = 2-5) коэффициент кратности токов переключения,
μ =
,
где rдв = – относительная величина внутреннего сопротивления двигателя;
Rн = – определяется по паспорту данных двигателя (2.6)
Rн = Ом
rдв = Ом
λ=
μ=
Необходимое число пусковых ступеней при этом,
m =
,
m =
Ток Ic1 соответствует моменту статической нагрузки при пуске двигателя под нагрузкой Р1,
Ic1 =
А
Для определения Мс1 необходимо построить дополнительную кривую, задаваясь значениями скорости от 0,7ωн до 1,3ωн.
Мс =
,
Пересечение этой кривой с графиком ω=f(М), даёт нам численное значение Мс1.
Мощность Р1 находится,
Р1=δ Рн=0,95·7000=6650 Вт;
ω1 = 0,7∙ωn = 0,7∙78,5 = 54,95 Рад/с;
ω2 = 0,9∙ωn = 0,9∙78,5 = 70,65 Рад/с;
ω3 = 1,1∙ωn = 1,1∙78,5 = 86,35 Рад/с;
ω4 = 1,3∙ωn = 1,3∙78,5 = 102,05 Рад/с;
М1с = Н∙м;
М2с = Н∙м;
М3с = Н∙м;
М4с = Н∙м;
Рассчитываем пусковые сопротивления графическим методом.
Обозначим точки пересечения идеальной естественной и искусственной характеристик с вертикалью, соответствующей току Iн , точками а, b, с, d, е, f.
По пусковой диаграмме определяем пусковые сопротивления графическим методом,
,
где = - масштаб сопротивлений, Ом/мм.
= Ом/мм;
Ом.
Сопротивления пусковых ступеней,
Ом;
Ом;
Ом.
Ом
Сопротивления пусковых секций реостата определяются так же с помощью отрезков,
Правильность расчета проверяем соотношением:
; 0,87≈0,86 значит, расчет выполнен верно.
3. Расчёт режимов торможения
Рекуперативное торможение
Если якорю машины постоянного тока, работающей в двигательном режиме, сообщить дополнительное вращение в том же направлении от постоянного источника со скоростью, выше скорости холостого хода, то ЭДС двигателя Е, сохраняя прежнюю полярность, превысит по абсолютной величине напряжение питания U, и будут иметь место соотношения:
;
= 102,8 +84
0,0303
;
;
,
т.е. ток изменит свое направление
на обратное, развиваемый им момент
станет тормозным, а двигатель работает
в режиме генератора с отдачей
в сеть электроэнергии мощностью
4. Расчёт и построение графиков переходных процессов ДПТ с независимым возбуждением
Если пуск двигателя осуществляется под нагрузкой из неподвижного состояния, то уравнение изменения скорости в функции времени имеет вид,
где ωс- установившееся значение скорости при нагрузке Мс,.
При пуске вхолостую, когда Мс = 0,
,
где ω0 = 78,5 - скорость холостого хода.
При пуске ДПТ через
ступенчатый реостат время
, (4.3)
где i = 1, 2, 3…т; - угловая скорость на ступени i при ; - то же на ступени i+1 при ; - то же на ступени i при .
=1,31*275=360,25
Ступень |
||||||
1 |
0 |
56,2 |
49 |
47,8 |
0,22 |
0,16 |
2 |
55 |
70 |
70 |
66 |
0,105 |
0,07 |
3 |
66 |
77 |
81 |
73,5 |
0,062 |
0,033 |
4 |
76,5 |
80,5 |
85 |
78 |
0,026 |
0,0108 |
Электромеханическая постоянная времени при работе под нагрузкой
,
,
где - скорости, соответствующие точкам пересечения i- ой характеристики с вертикалью М = Мн. - момент инерции двигателя; - приведенный к валу двигателя момент нагрузки, по условию КП ; в дальнейшем принимаем, Н∙.
Информация о работе Расчёт статических и динамических режимов работы электроприводов горных машин