Расчёт статических и динамических режимов работы электроприводов горных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 06:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является самостоятельная проработка студентом теоретических вопросов расчета и исследования электродвигателей. Расчет двигателя постоянного тока с независимым возбуждением. На примере роторного экскаватора ЭРШР-1600.
Наиболее характерными представителями выемочно-погрузочных машин, эксплуатируемых на открытых разработках, являются одноковшовые и многоковшовые экскаваторы. Экскаватором называется машина, предназначенная для зачерпывания (экскавации) горной массы, перемещения её на относительно небольшие расстояния и погрузки на транспортные средства или отвал.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………...................4
Исходные данные.........................................................................................................5
Расчёт естественной механической ω= f(М) и электромеханической ω=f(Iя) характеристик..................................................................................................................6
Расчёт сопротивлений пусковых реостатов..............................................................9
Расчёт режимов торможения....................................................................................13
Расчёт и построение графиков переходных процессов ДПТ с независимым возбуждением..................................................................................................................14
Проверка двигателя по нагреву................................................................................18
Расчет потребления электроэнергии за цикл работы электродвигателя..............19
Заключение……………………………………………………………………….....21
Библиографический список ...................................................................................22

Файлы: 1 файл

ПРИВОД.docx

— 285.83 Кб (Скачать файл)

 

,

,

Кривая ступенчатого пуска.

,                                                               (4.5)

 

Если разгон ведется из неподвижного состояния.

Т.е  =0, то

ω1=56,2 (1- )=55,02

ω1=63,7

ω1=71,5

ω1=78,3

 

 

 

 



 

 



 



 

 


 

 


Кривая ступенчатого пуска.

 

 

 

 

5. Проверка двигателя по нагреву

Если работа двигателя  осуществляется в соответствии с  графиком изменения нагрузки, то эквивалентный  ток определяется как,

                                                                       (5.1)

здесь , - время паузы.

        Средний ток за период пуска,

,                                                                                             (5.2)

где Icm – ток в конце последней ступени.

Полное время ступенчатого пуска,

.                                                                                    (5.3)

Средний ток за время работы двигателя,

,                                                                                                   (5.4)

.

В режиме динамического торможения ток равен

Iср.дп=                                                                                                       (5.5)

Iср.дп=  = 137,5    

Время при динамическом торможении

    = 3Тмп 

    =30,321=0,963                                                                                              

Время паузы принимаем при расчетах как,

.

 

Условие Iэ<Iн выполнено (69<84), следовательно двигатель проходит по нагреву.

 

6. Расчет потребления электроэнергии за цикл работы электродвигателя

 

При ступенчатом пуске  расход электроэнергии на каждой ступени,

.                                           (6.1)

Расход электроэнергии на первой ступени:

, Вт*с

Расход электроэнергии на второй ступени:

, Вт*с

Расход электроэнергии на третьей ступени:

, Вт*с

Расход электроэнергии при выходе на естественную характеристику:

, Вт*с

В режиме работы под нагрузкой,

,                                                                                            (6.2)

, Вт*с

Суммарный расход электроэнергии при торможении противовключением,

.                                                                                (6.3)

 

Заключение

В данной курсовой работе был  произведен расчет разомкнутой системы  электропривода подъема стрелы роторного экскаватора ЭРШР-1600, который включил в себя возможный запуск двигателя постоянного тока с независимым возбуждением марки П71 (Рном = 70 кВт) с рекуперативным торможением.

 

 

Библиографический список

 

  1. Хализев Г.П. Электрический привод. - М.: Недра, 1977.
  2. Фотиев М.Н. Привод рудничных машин. - М.: Недра, 1980.
  3. Кондрашова Л.А. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине « Электропривод» - 2005.



Информация о работе Расчёт статических и динамических режимов работы электроприводов горных машин