Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:26, курсовая работа
Цель курсового проектирования - систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов.
Момент сопротивления кручению нетто сечения вала:
(11.4)
мм3.
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений τυ, МПа:
, (11.5)
МПа.
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям Sτ, МПа:
, (11.6)
где =1,5; =0,83; =0,1.
МПа.
Сечение под зубчатым колесом. В этом сечении действуют максимальные крутящий и изгибающий моменты. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки.
Изгибающие моменты:
Мх=9800 Н·мм;
Му=33930 Н·мм.
Суммарный изгибающий момент М, Н·мм [4, с 311]:
, (11.7)
Момент сопротивления кручению нетто сечения вапа:
, (11.8)
Момент сопротивления изгибу нетто сечения вала:
мм3.
Амплитуда от нулевого цикла касательных напряжений при изгибе вала:
МПа.
Амплитуда симметричного цикла нормальных напряжений при изгибе вала:
(11.9)
МПа.
Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям.
, (11.10)
МПа.
Определяем коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
, (11.11)
МПа.
Коэффициент запаса прочности S,МПа [4, с 312]:
, (11.12)
15МПа.
Полученное значение достаточно.
10. Расчет шпоночных соединений
Шпонки призматические со скругленными торцами.
Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок по ГОСТ 23360-78
[4, с 169, табл. 8.9].
Материал шпонок - сталь 45 нормализованная. Напряжения смятия и условие прочности по формуле [4, с 170]:
(10.1)
где Т - передаваемый вращающий момент, Н×мм;
d - диаметр вала в месте установки шпонки, мм;
h - высота шпонки, мм;
t1 - глубина паза, мм;
b - ширина шпонки, мм.
Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице [s]см = 100 ¸ 120 Н/мм2, при чугунной ступице [s]см = 50 ¸ 70 Н/мм2.
10.1 Ведущий вал
Проверяем шпонку под полумуфтой:
d = 20 мм; b ´ h = 6 ´ 6 мм; t1 = 3,5 мм;t2 = 2,8мм; длина шпонки l=32 мм; момент на ведущем валу Т1 = 29,5×103 Н·мм.
10.2 Ведомый вал
Проверяем шпонку под зубчатым колесом:
d = 45 мм; b ´ h = 14 ´ 9 мм; t1 = 5,5 мм; t2 = 3,8; длина шпонки l = 50 мм; момент на ведомом валу Т2 = 139,6×103 Н·мм.
Проверяем шпонку под звездочкой:
d = 32 мм; b ´ h = 10 ´ 8 мм; t1 = 5 мм; t2 = 3,3; длина шпонки l = 45 мм; момент на ведомом валу Т2 = 139,6×103 Н·мм.
Условия выполняются во всех случаях.
12. Выбор сорта масла
Смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до погружения колеса на всю длину зуба.
По табл. 10.8 [4, с 253] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях σН = 413,8 МПа и средней скорости V = 0,92 м/с, рекомендуемая вязкость масла 45×10-6 м2/с. По табл. 10.10 [4, с 253] принимаем масло индустриальное И-40А по ГОСТ 20799–75.
Подшипники смазываем
13. Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:
- на ведущий вал насаживают
мазеудерживающие кольца и
в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала;
затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают подшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.
Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
Используемая литература
1. Анурьев В.И. Справочник
2. Гузенков П.Г. Детали машин. – М.: Высшая школа, 1986.
3. Методические указания по
4. Чернавский С.А. Курсовое
5. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Высшая школа, 1991.