Разработка проекта модернизации питательных насосов для блоков 500МВт Рефтинской ГРЭС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 10:28, дипломная работа

Описание работы

60-х годах Рефт стал ареной большого энергетического строительства. По решению правительства новый мощный энергоузел вместе с другими уральскими станциями должен был обеспечить электричеством возникающие одно за другим крупнейшие предприятия нашего края и Западной Сибири, в частности Тюменского Севера.
В июле 1963 года первый механизированный десант начал работы по подготовке в уральской тайге трассы для автодороги, которая должна была соединить площадку будущего энергопредприятия с г. Асбестом. И трассу под линию электропередачи для снабжения электроэнергией стройки, а также заложить базу для начала строительства Рефтинской ГРЭС.

Файлы: 23 файла

1.cdw

— 72.68 Кб (Скачать файл)

2.cdw

— 140.10 Кб (Скачать файл)

3.cdw

— 343.39 Кб (Скачать файл)

4.cdw

— 105.93 Кб (Скачать файл)

5.cdw

— 112.28 Кб (Скачать файл)

1-2.задание.doc

— 100.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.Лит обзор.doc

— 381.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4-5.Описание.doc

— 430.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

6.Модернизация.doc

— 1.25 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

7-11.Гидравлический расчёт проточной части.doc

— 188.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Библиографический список.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Деаэратор.doc

— 24.50 Кб (Скачать файл)

Особенности питательно-деаэрационной  установки

 

Деаэраторная установка используется:

- для удаления из питательной  воды коррозионно-активных газов:  О2 и свободной двуокиси углерода, а также связанной двуокиси углерода путем технического разложения бикарбонатов, растворенных в питательной воде;

- для создания рабочего  резерва питательной воды в  баках-аккумуляторах с целью компенсации  небаланса между расходом питательной  воды в котле и основного  конденсата турбины с учетом  добавочной воды;

- для подогрева питательной воды в схеме регенерации турбоустановки.

Деаэрация происходит вследствие нагрева питательной воды до температуры  насыщения при данном давлении. При  этой температуре парциальное давление газов, растворенных в воде, приближается к нулю, и они испаряются из воды.

Глубина удаления коррозионно-активных газов пропорционально степени  подогрева воды до температуры насыщения  при данном давлении и зависит  от гидравлической и тепловой нагрузок, удельного расхода выпара и др.

В процессе эксплуатации деаэраторы должны  обеспечивать глубокую деаэрацию воды пр изменении гидравлической нагрузки в 3-4 раза, тепловой нагрузки 12-16 раз (относительно номинального значения), давление в 5 раз и нагрева воды в колонке на 10-70°С.

Выпар отводится на эжектор  уплотнений главной турбины.

В схеме блока применены деаэраторы ДСП-1000, отличительной особенностью которых является наличие барботажной  ступени в деаэрационной колонке  в виде непровальной дырчатой тарелки (барботаж в баке отсутствует).

 

В качестве приводов питательных насосов на блоке  применяются конденсационные паровые  турбины ОК-18ПУ. Использование конденсационного трубопровода позволило отказаться от применения пуско-резервного питательного электронасоса (ПЭНа), так как при  наличии в схеме станции постороннего источника пара (коллектора с.н.) 15 кгс/см² 380°С) питательный турбонасос может быть включен в работу до пуска главной турбины. К преимуществам такой схемы можно отнести также то, что приводная турбина снабжается паром из отбора главной турбины, причем этот пар в дальнейшем в главную турбину не поступает, что уменьшает выходную потерю К-500-240-2 и тем самым увеличивает ее экономичность.

В то же время  применение конденсационного турбопривода ведет к удорожанию установки  и усложнению ее эксплуатации.

Привод бустерных  насосов ПД-1600-180-1 осуществляется от приводных турбин СК-18ПУ. Пониженная частота вращения ротора бустерного насоса обеспечивается специальным  понижающим редуктором.

В связи с  тем, что бустерный и питательный  насосы вместе с турбоприводом представляют собой единый турбнасосный агрегат, число бустерных насосов сокращено до двух по числу питательных. Кроме того, отпала необходимость в установке электродвигателей.

 


Доклад.doc

— 1.41 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Остановы ПТН.xls

— 44.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Перечень граф.док..shs

— 287.50 Кб (Скачать файл)

Содержание.shs

— 152.50 Кб (Скачать файл)

Спецификация002.004.xls

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

я1.vsd

— 72.00 Кб (Скачать файл)

План турбинного отделения.vsd

— 697.50 Кб (Скачать файл)

Тепловая схема бл.500.vsd

— 1.11 Мб (Скачать файл)

я3.vsd

— 246.00 Кб (Скачать файл)

я4.vsd

— 65.50 Кб (Скачать файл)

я5.vsd

— 47.00 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Разработка проекта модернизации питательных насосов для блоков 500МВт Рефтинской ГРЭС