Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 16:17, курсовая работа
Целью данной работы является разработка сквозной технологии производства головки цилиндра для двигателя КМЗ-740 (Двигатели КМЗ и силовые агрегаты на базе двигателей КМЗ объемом 11-26 л в рядном (L6) и V-образном (V6, V8, V12) исполнении, в диапазоне мощности 150-800 л.с. устанавливаются на автомобили КАМАЗ,МАЗ, Урал, КрАЗ, автобусы, тракторы и комбайны, специальную технику. КМЗ-740, КМЗ-730,которую отливают из серого и специального чугуна с твердостью HB 183-235
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..2
1 АНАЛИЗ КОНСТУРКЦИИ ГОЛОВКИ ЦИЛИДРОВ И УСЛОВИЯ ЕЕ РАБОТЫ……………...4
1.1 Анализ головки цилиндров………………………………………………………………….4
Анализ условия работы головки цилиндра………………………………………………...4
Выбор материала для изготовления детали………………………………………………..5
2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ДЕТАЛИ……………………………………8
Доменное производство(получение чугуна)…………………………………………….....9
Вторичное расплавление………………………………………………………………….....9
Литье детали………………………………………………………………………………...12
Фрезеровка………………………………………………………………………………….14
3 Определение типа производства головки блока цилиндров двигателя КМ……15
3.1 Процесс доменного производства…………………………………………………………17
3.2 Процесс литья по выплавляемым моделям………………………………………………19
3.3 Процесс сллесарно механической обработки……………………………………………20
3.4 Вывод………………………………………………………………………………………22
4 Разработка требований к технологичности конструкции изделия……………..23
4.1 Требования технологичности конструкции литой детали……………………………...24
4.2 Требования технологичности для слесарно-механической обработки………………..29
4.3 Требования технологичности для доменного производства…………………………...31
4.4 Вывод………………………………………………………………………………………33
5 Новейшие технологии на производстве при литье………………………………34
5.1 Введение……………………………………………………………………………………34
5.2 Разработки CSIRO…………………………………………………………………………35
5.3 Литье под низким давлением……………………………………………………………..36
5.3.1 Основные преимущества……………………………………………………………..37
5.3.2 Основные недостатки………………………………………………………………...37
5.3.3 Область применения………………………………………………………………….37
5.4 Лидер в производстве отливок методом ЛНД…………………………………………..38
5.5 Сквозная цепочка проектирования новой литейной технологии……………………...39
5.6 Сущность новой технологии……………………………………………………………..40
5.7 Итог………………………………………………………………………………………...40
6 Анализ двух технологий…………………………………………………………..45
6.1 Преимущества и недостатки литья по выплавляемым моделям……………………….45
6.2 Преимущества и недостатки ЛНД………………………………………………………..45
6.3 Вывод……………………………………………………………………………………….45
Заключение..………………………………………………………………………………….46
Список используемыъ источниквов……………………………………………………47
Приложения
Преимущества этого способа : изготовления деталей из сплавов, не поддающихся механической обработке; получение отливок с точностью размеров до 11 — 13 квалитета и шероховатостью поверхности Ra 2,5—1,25 мкм, что в ряде случаев устраняет обработку резанием; Литье под низким давлением используют в условиях единичного (опытного), серийного и массового производства, позволяет получать на выходе бездефектные отливки,достигаеться высокий экономический эффект, сокращения сроки на освоение новых изделий и ускоряет сам этап производства
Недостатки этого способа :невысокая стойкость части металлопровода, погруженной в расплав, что затрудняет использование способа литья для сплавов с высокой температурой плавления; сложность системы регулирования скорости потока расплава в форме, вызванная динамическими процессами, происходящими в установке при заполнении ее камеры воздухом; нестабильностью утечек воздуха через уплотнения понижением уровня расплава в установке по мере изготовления отливок; Возможность ухудшения качества сплава при длительной выдержке в тигле установки; Сложность эксплуатации и наладки установок .
6.3 Вывод
В итоге мы видим что наш второй способ имеет большее количество плюсов, нежели старый.
Но количество минусов больше. Но эти минусы во многих случаях слишком незначительно чтобы на них обращать внимания, ведь чтобы исправить их нужно всего лишь нанимать высококвалифицированный персонал.
В итоге второй спсоб намного лучше будет при производстве автозапчастей.
Этот способ используется на многих предприятиях России,а так же за границей,что характеризует его как лучший варинт для производства.
Заключение
В данной курсовой работе была рассмотрена технология изготовления, детали автомобиля-головки цилиндров, основанная на 4 этаппах производства:Но первый этап мы пропускаем.
1.Горнорудный этап производства
2.Металлургический этап
3.Литье
4.Слесарно механическая обработка готового металла
Так же мы определили тип производства каждого этапа.И каждый этап у нас получился крупносерийное производство. В этом курсовом мы разработали технологические требования к каждому из этапов:литье,доменное производство и слесарно механическая обработка.
В данной курсовой работе так же было рассмотрено производственное оборудованиена каждом из этапов производства детали,его механизмы и особенности, поэтапные процессы, изготовления головки цилиндра и методы обработки уже готовой детали.А так же были проанализированы два метода литья и выбор из них лучшего.
Список используемых источников
Приложения
Приложение А- Схема расстановки оборудования на производстве
Приложение B-Сборочный чертеж ГБЦ
Приложение С-Чертеж детали
Информация о работе Разработка сквозной технологии производства головки цилиндра