Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 13:48, курсовая работа
В данной курсовой работе мы разработаем технологический процесс «Ремонт седел клапанов на автомобиле ВАЗ 2110», выполним нормирование операций, составляющих технологический процесс, а также определим и исследуем основные показатели функционирования станции технического обслуживания с параметрами, заданными в задании на курсовую работу.
Введение……………………………………………………………………....
1 Разработка технологического процесса………………………………..……
1.1 Технологический процесс…………………………………………………
1.2 Технологическая карта …………………………………………………….
1.3 Нормирование операций составляющих технологический процесс……..
2 Расчет режима работы станции……………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………….…
Список использованных источников……………………………………….….
Кафедра Сервиса»
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
РЕМОНТА СЕДЕЛ КЛАПАНОВ ваз 2110
И РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СТО
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Технологические процессы в сервисе»
Разработал студент гр.
(подпись)
Руководитель
(подпись)
Проект защищен с оценкой
Члены комиссии _____________________ /_________________/
_____________________ /_________________/
Калининград
2012
В данной курсовой работе мы разработаем технологический процесс «Ремонт седел клапанов на автомобиле ВАЗ 2110», выполним нормирование операций, составляющих технологический процесс, а также определим и исследуем основные показатели функционирования станции технического обслуживания с параметрами, заданными в задании на курсовую работу.
В данной курсовой работе мы разработаем технологический процесс «Ремонт седел клапанов на автомобиле ВАЗ 2110», выполним нормирование операций, составляющих технологический процесс, а также определим и исследуем основные показатели функционирования станции технического обслуживания с параметрами, заданными в задании на курсовую работу.
Введение…………………………………………………………
1 Разработка технологического процесса………………………………..……
1.2 Технологическая карта …………………………………………………….
1.3 Нормирование операций составляющих технологический процесс……..
2 Расчет режима работы станции……………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….….
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны и регулярно обслуживает более 1,1 млн. предприятий, организаций, фермерских хозяйств, предприятий государственных структур и население Российской Федерации.
Для повышения эффективности
Одной из важнейших проблем, стоящих
перед автомобильным
Постоянное увеличение числа эксплуатируемых автомобилей ведет к загрязнению окружающей среды вредными для здоровья человека компонентами отработавших газов и эксплуатационных материалов, а также продуктами изнашивания и неутилизированными после выработки ресурса узлами и деталями. На автомобильный транспорт приходится до 40 % выброса вредных веществ в атмосферу. При этом неисправности системы питания или зажигания автомобиля с карбюраторным двигателем вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработавших газах в 2—7 раз. К тому же неисправные или старые автомобили превышают уровень допустимого шума на 15—20%. Наконец, неисправные автомобили являются источником 5—8 % дорожно-транспортных происшествий.
В данной курсовой работе мы рассмотрим процесс ремонта седел клапанов на автомобиле ВАЗ 2110, рассчитаем трудоемкость выполнения операций, а также исследуем основные показатели функционирования станции технического обслуживания.
Конструктивные
особенности
Головка цилиндров отлита из аллюминиего сплава, имеет камеры сгорания клиновидной формы. Запрессованные седла и направляющие втулки клапанов. Седла клапанов изготавливаются из специального чугуна. Чтобы обеспечить высокую прочность при воздействии ударных нагрузок. Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров. Чтобы обеспечить точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов.
Направляющие втулки клапанов также
изготавливаются из чугуна и запрессовываются
в головку цилиндров с натягом.
На наружной поверхности направляющих
втулок имеется проточка. Куда вставляются
стопорное кольцо. Оно обеспечивает
точность положения втулок при запрессовке
их в головку цилиндров и
Сверху на направляющие втулки надеваются
маслоотражательные колпачки из тепломаслостойкой
резины со стальным арматурным кольцом.
Колпачки охватывают стержень клапана
и служат для уменьшения проникновения
масла и камеру сгорания через зазоры
между направляющей втулкой и стержнем
клапана.
Проверка
технического состояния
Перед проверкой устанавливают
головку цилиндров на подставку
в виде металлической или деревянной
рамки, удаляют нагар со стенок камер
сгорания и с поверхности выпускных
каналов обычной металлической
щеткой или приводимой во вращение
электрической дрелью. Очищают и
осматривают впускные каналы и каналы
подвода масла к рычагам
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ТПС.Курс.Раб.100101.65.000 ПЗ
Операции, наиболее
часто применяемые в
В самом деле, никого не надо убеждать в том, что высокая мощность, экономичность и экологические показатели любого двигателя во многом определяются конструкцией и состоянием газораспределительного механизма. И не удивительно, что основные изменения в новых, более мощных, модификациях моторов касаются именно головки блока цилиндров. Тем не менее, комплексный и качественный ремонт головки блока у нас пока еще продолжает оставаться редкостью. Это тем более странно, что по сегодняшней жизни цена новой головки блока на 8-10-летнюю иномарку вполне сравнима с ценой всего автомобиля.
За границей наблюдается совсем иная картина. Например, на финском ремонтном предприятии Tammer Diesel OY участок ремонта головок — один из самых загруженных. В Венгрии на фирме Szakal-met-al также всерьез восстанавливают головки блока. Даже поддерживают приличный обменный фонд. И занимаются они ремонтом головок, уж поверьте, не от бедности. Просто в Европе требования к качеству отремонтированных моторов выше, чем у нас «в среднем по стране», и экологические нормы там на порядок строже.
Учитывая отечественную
Деформация головки блока чаще всего наступает
из-за местного или общего перегрева. Но
в результате накопленных механических
и термических напряжений может деформироваться
и нормально работавшая головка. Поэтому
при каждом снятии с мотора головку блока
следует обязательно проверять на плоскостность.
Сильную деформацию позволяет выявить
проверка лекальной линейкой. Более точные
результаты обеспечивают притирочная
плита или обкатка индикатором.
Восстановление плоскости
Восстановление изношенных направляющих втулок накаткой — известный метод, и о нем писали достаточно много. Например, инструментом Neway или Sunnen можно накатать внутри направляющей втулки клапана спиральную канавку, «уменьшив» тем самым диаметр,
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ТПС.Курс.Раб.100101.65.000 ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ТПС.Курс.Раб.100101.65.000 ПЗ
а затем развернуть в номинальный размер и фактически «обновить» направляющую втулку без ее замены. Но такая технология малоэффективна при больших износах или когда направляющие выполнены из твердых материалов.
Замена втулок — это более радикальная мера. Но перепрессовывать их нужно крайне аккуратно. Перед запрессовкой необходимо убедиться, что посадочные отверстия обеспечивают необходимый натяг и не имеют задиров и повреждений. Втулки запрессовывают «на горячую», предварительно подогрев головку до температуры около 200°С. Облегчает работу охлаждение втулок сухим льдом или охлаждающим спреем Freze 75. После запрессовки отверстия втулок обрабатывают разверткой, чтобы обеспечить требуемый зазор со стержнем клапана.
Обработка седла клапана — один
из наиболее важных этапов ремонта. Правильная
геометрия седла, как известно, обеспечивает
надежное уплотнение камеры сгорания,
хороший отвод тепла от тарелки
клапана, что исключает перегрев
клапана и увеличивает срок службы
маслосъемных колпачков. Точная обработка
рабочей фаски седла и
В условиях небольших мастерских седла
обычно правят ручным инструментом, например,
твердосплавными зенкерами
Отечественные зенкеры просты и
недороги, их при необходимости можно
многократно затачивать, но они не
дают достаточной точности и чистоты,
и потому не позволяют исключить
притирку. Кроме того, зенкеры не
регулируются по диаметру, а существующие
«жигулевские» и «волговские» готовые
ремонтные комплекты не всегда устраивают.
Инструмент Neway более универсален и при
соответствующем навыке дает неплохую
точность. Резцы Neway имеют несколько режущих
кромок и могут регулироваться по диаметру
седла. Правда, такой инструмент значительно
дороже, стоимость одной фрезы в среднем
80-100 долларов.
И все же наилучшую концентричность
фасок и максимальную точность обеспечивает
специализированное оборудование. Например,
уже имеющийся на ряде ремонтных
предприятий американский станок для
обработки головок VGS20 фирмы Sunnen.
Обработка
плоскости — традиционная операция
при ремонте головок
Обработка седла
на таком специализированном станке
ведется фасонным твердосплавным резцом.
Это обеспечивает высокую производительность
и позволяет создавать точный,
а
не упрощенный, как в случае работы
ручным инструментом, профиль седла.
Так, на многих современных моторах
применяются радиусные
Еще одна важная особенность спецстанков
— это возможность обрабатывать все седла
на одинаковую глубину. Можно также проконтролировать,
а при необходимости — исправить взаимное
расположение осей направляющих втулок
клапанов. Вручную это сделать невозможно.
Обработка седла на станке обеспечивает
высокую чистоту и позволяет
обойтись без притирки. Значит, избавляет
от лишней операции и исключает «втирание»
абразивных зерен в материал седла
и тарелки клапана, значительно
снижающее ресурс деталей.
Замена седла — одна из главных изюминок
серьезного ремонта головок. Эта операция
позволяет вернуть к жизни, казалось бы,
безнадежно загубленные головки. Согласитесь,
приятно предложить клиенту выбор: заплатить
от 600 долларов за новую головку или за
400-500 руб. просто поменять седло на старой.
Аналогичную операцию приходится выполнять
и при форсировании двигателей, например,
для спортивных соревнований. В этом случае
требуется увеличить диаметры каналов
в головке блока, а затем установить новые
седла большего диаметра.