Разработка технологического процесса "Ремонт седел клапанов на автомобиле ВАЗ 2110"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе мы разработаем технологический процесс «Ремонт седел клапанов на автомобиле ВАЗ 2110», выполним нормирование операций, составляющих технологический процесс, а также определим и исследуем основные показатели функционирования станции технического обслуживания с параметрами, заданными в задании на курсовую работу.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....
1 Разработка технологического процесса………………………………..……
1.1 Технологический процесс…………………………………………………
1.2 Технологическая карта …………………………………………………….
1.3 Нормирование операций составляющих технологический процесс……..
2 Расчет режима работы станции……………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………….…
Список использованных источников……………………………………….….

Файлы: 1 файл

крутой якер.docx

— 764.82 Кб (Скачать файл)

 

 

Кафедра Сервиса»

 

РАЗРАБОТКА  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 

РЕМОНТА СЕДЕЛ КЛАПАНОВ ваз 2110

И РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СТО

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Технологические процессы в сервисе»

 

 

Разработал студент гр.                           ___________ /  Коноваленко С.Д.   /

                     (подпись)

Руководитель                                          __________ /     Селюков В.М.    /

                      (подпись)

Проект защищен с оценкой          «_____________»  «__»__________ 2012 г.

Члены комиссии              _____________________ /_________________/

                                                                                   (подпись)

  _____________________ /_________________/

                                                                                   (подпись)

 

Калининград

2012

Аннотация

В данной курсовой работе  мы разработаем технологический  процесс «Ремонт седел клапанов на автомобиле ВАЗ 2110», выполним нормирование операций, составляющих технологический  процесс, а также определим и  исследуем основные показатели функционирования станции технического обслуживания с параметрами, заданными в задании на курсовую работу.

 

Аннотация

В данной курсовой работе  мы разработаем технологический  процесс «Ремонт седел клапанов на автомобиле ВАЗ 2110», выполним нормирование операций, составляющих технологический  процесс, а также определим и  исследуем основные показатели функционирования станции технического обслуживания с параметрами, заданными в задании  на курсовую работу.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………....

1 Разработка технологического процесса………………………………..……

    1. Технологический процесс…………………………………………………

1.2  Технологическая карта …………………………………………………….

1.3   Нормирование операций составляющих технологический процесс……..

2  Расчет режима работы станции……………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………….…

Список использованных источников……………………………………….….

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны и регулярно обслуживает более 1,1 млн. предприятий, организаций, фермерских хозяйств, предприятий государственных  структур и население Российской Федерации.

Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение  передовой техники и технологии, улучшать условия труда и быта персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально-техническую и ремонтную базы, повышать уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ. Одновременно надо повышать безопасность движения, снижать отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду.

Одной из важнейших проблем, стоящих  перед автомобильным транспортом, является   повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой — совершенствованием  методов технической эксплуатации    автомобилей. Это требует создания необходимой  производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и   ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог.

Постоянное увеличение числа эксплуатируемых автомобилей ведет к загрязнению окружающей среды вредными для здоровья человека компонентами отработавших газов и эксплуатационных материалов, а также продуктами изнашивания и неутилизированными после выработки ресурса узлами и деталями. На автомобильный транспорт приходится до 40 % выброса вредных веществ в атмосферу. При этом неисправности системы питания или зажигания автомобиля с карбюраторным двигателем вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработавших газах в 2—7 раз. К тому же неисправные или старые автомобили превышают уровень допустимого шума на 15—20%. Наконец, неисправные автомобили являются источником 5—8 % дорожно-транспортных происшествий.

В данной курсовой работе мы рассмотрим процесс ремонта седел клапанов на автомобиле ВАЗ 2110, рассчитаем трудоемкость выполнения операций, а также исследуем  основные показатели функционирования станции технического обслуживания.

 

 

Конструктивные  особенности  

Головка цилиндров отлита из аллюминиего сплава, имеет камеры сгорания клиновидной формы. Запрессованные седла и направляющие втулки клапанов. Седла клапанов изготавливаются из специального чугуна. Чтобы обеспечить высокую прочность при воздействии ударных нагрузок. Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров. Чтобы обеспечить точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов.

Направляющие втулки клапанов также  изготавливаются из чугуна и запрессовываются в головку цилиндров с натягом. На наружной поверхности направляющих втулок имеется проточка. Куда вставляются  стопорное кольцо. Оно обеспечивает точность положения втулок при запрессовке  их в головку цилиндров и предохраняет втулки от возможного выпадения. Отверстия  во втулках обрабатываются после  запрессовки их в головку цилиндров. Это обеспечивает узкий допуск на диаметр отверстия и точность его расположения по отношению к  рабочим фаскам седла и клапана. В отверстиях направляющих втулок имеются  спиральные канавки для смазки. У  втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у  втулок выпускных клапанов - на всей длине отверстия.

Сверху на направляющие втулки надеваются маслоотражательные колпачки из тепломаслостойкой резины со стальным арматурным кольцом. Колпачки охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла и камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем клапана.  

 Проверка  технического состояния деталей  и их ремонт 

Перед проверкой устанавливают  головку цилиндров на подставку  в виде металлической или деревянной рамки, удаляют нагар со стенок камер  сгорания и с поверхности выпускных  каналов обычной металлической  щеткой или приводимой во вращение электрической дрелью. Очищают и  осматривают впускные каналы и каналы подвода масла к рычагам привода  клапанов. Если наблюдались случаи попадания охлажденной жидкости в масло, то проверяют герметичность  головки цилиндров.


 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

ТПС.Курс.Раб.100101.65.000 ПЗ


 

Операции, наиболее часто применяемые в комплексном  ремонте головки 

                                блока цилиндров 

В самом деле, никого не надо убеждать в том, что высокая мощность, экономичность  и экологические показатели любого двигателя во многом определяются конструкцией и состоянием газораспределительного механизма. И не удивительно, что  основные изменения в новых, более  мощных, модификациях моторов касаются именно головки блока цилиндров. Тем не менее, комплексный и качественный ремонт головки блока у нас  пока еще продолжает оставаться редкостью. Это тем более странно, что  по сегодняшней жизни цена новой  головки блока на 8-10-летнюю иномарку вполне сравнима с ценой всего  автомобиля.

За границей наблюдается совсем иная картина. Например, на финском  ремонтном предприятии Tammer Diesel OY участок ремонта головок — один из самых загруженных. В Венгрии на фирме Szakal-met-al также всерьез восстанавливают головки блока. Даже поддерживают приличный обменный фонд. И занимаются они ремонтом головок, уж поверьте, не от бедности. Просто в Европе требования к качеству отремонтированных моторов выше, чем у нас «в среднем по стране», и экологические нормы там на порядок строже.

Учитывая отечественную специфику, можно отметить, что комплексное  восстановление головок блока —  дело для нас очень перспективное. Поэтому хотелось бы выделить и подробно рассмотреть операции, наиболее часто  применяемые в комплексном ремонте  головок. 
Деформация головки блока чаще всего наступает из-за местного или общего перегрева. Но в результате накопленных механических и термических напряжений может деформироваться и нормально работавшая головка. Поэтому при каждом снятии с мотора головку блока следует обязательно проверять на плоскостность. Сильную деформацию позволяет выявить проверка лекальной линейкой. Более точные результаты обеспечивают притирочная плита или обкатка индикатором.

Восстановление плоскости алюминиевых  или чугунных головок выполняется  на фрезерном станке инструментом с  одним резцом на высоких оборотах. Определенную сложность представляет обработка головок предкамерных дизелей. Предкамеры выполнены из жаропрочной  стали, имеют высокую твердость  и трудно обрабатываются. В таких  случаях обычно используют специализированный станок. Обработка на нем ведется  не резцом, а абразивными секторами  с охлаждающей жидкостью, что  дает хорошие результаты. Очень важно  наличие поворотного стола. Это  удобно при восстановлении сложных  головок и при обработке привалочной плоскости коллекторов.

Восстановление  изношенных направляющих втулок накаткой — известный метод, и о нем  писали достаточно много. Например, инструментом Neway или Sunnen можно накатать внутри направляющей втулки клапана спиральную канавку, «уменьшив» тем самым диаметр,


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

ТПС.Курс.Раб.100101.65.000 ПЗ

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

ТПС.Курс.Раб.100101.65.000 ПЗ


 

а затем развернуть в номинальный  размер и фактически «обновить» направляющую втулку без ее замены. Но такая технология малоэффективна при больших износах  или когда направляющие выполнены  из твердых материалов.

Замена втулок — это более  радикальная мера. Но перепрессовывать их нужно крайне аккуратно. Перед запрессовкой необходимо убедиться, что посадочные отверстия обеспечивают необходимый натяг и не имеют задиров и повреждений. Втулки запрессовывают «на горячую», предварительно подогрев головку до температуры около 200°С. Облегчает работу охлаждение втулок сухим льдом или охлаждающим спреем Freze 75. После запрессовки отверстия втулок обрабатывают разверткой, чтобы обеспечить требуемый зазор со стержнем клапана.

Обработка седла клапана — один из наиболее важных этапов ремонта. Правильная геометрия седла, как известно, обеспечивает надежное уплотнение камеры сгорания, хороший отвод тепла от тарелки  клапана, что исключает перегрев клапана и увеличивает срок службы маслосъемных колпачков. Точная обработка  рабочей фаски седла и ограничивающих фасок обеспечивает максимальный ресурс сопряжения «седло-клапан». Обеспечить эти требования традиционной притиркой  невозможно.

В условиях небольших мастерских седла  обычно правят ручным инструментом, например, твердосплавными зенкерами отечественного производства или американскими  фрезами Neway.

Отечественные зенкеры просты и  недороги, их при необходимости можно  многократно затачивать, но они не дают достаточной точности и чистоты, и потому не позволяют исключить  притирку. Кроме того, зенкеры не регулируются по диаметру, а существующие «жигулевские» и «волговские» готовые ремонтные комплекты не всегда устраивают. 
Инструмент Neway более универсален и при соответствующем навыке дает неплохую точность. Резцы Neway имеют несколько режущих кромок и могут регулироваться по диаметру седла. Правда, такой инструмент значительно дороже, стоимость одной фрезы в среднем 80-100 долларов.

И все же наилучшую концентричность  фасок и максимальную точность обеспечивает специализированное оборудование. Например, уже имеющийся на ряде ремонтных  предприятий американский станок для  обработки головок VGS20 фирмы Sunnen. 

Обработка плоскости — традиционная операция при ремонте головок 

Обработка седла  на таком специализированном станке ведется фасонным твердосплавным резцом. Это обеспечивает высокую производительность и позволяет создавать точный, а  

 

не упрощенный, как в случае работы ручным инструментом, профиль седла. Так, на многих современных моторах  применяются радиусные ограничивающие фаски, а в моторах спортивного  назначения часто применяют полностью  радиусное седло. Станок же позволяет  обеспечить любой сложный профиль  с высокой точностью. 
Еще одна важная особенность спецстанков — это возможность обрабатывать все седла на одинаковую глубину. Можно также проконтролировать, а при необходимости — исправить взаимное расположение осей направляющих втулок клапанов. Вручную это сделать невозможно.

Обработка седла на станке обеспечивает высокую чистоту и позволяет  обойтись без притирки. Значит, избавляет  от лишней операции и исключает «втирание» абразивных зерен в материал седла  и тарелки клапана, значительно  снижающее ресурс деталей. 
Замена седла — одна из главных изюминок серьезного ремонта головок. Эта операция позволяет вернуть к жизни, казалось бы, безнадежно загубленные головки. Согласитесь, приятно предложить клиенту выбор: заплатить от 600 долларов за новую головку или за 400-500 руб. просто поменять седло на старой. 
Аналогичную операцию приходится выполнять и при форсировании двигателей, например, для спортивных соревнований. В этом случае требуется увеличить диаметры каналов в головке блока, а затем установить новые седла большего диаметра.

Информация о работе Разработка технологического процесса "Ремонт седел клапанов на автомобиле ВАЗ 2110"