Разработка технологического процесса "Ремонт седел клапанов на автомобиле ВАЗ 2110"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе мы разработаем технологический процесс «Ремонт седел клапанов на автомобиле ВАЗ 2110», выполним нормирование операций, составляющих технологический процесс, а также определим и исследуем основные показатели функционирования станции технического обслуживания с параметрами, заданными в задании на курсовую работу.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....
1 Разработка технологического процесса………………………………..……
1.1 Технологический процесс…………………………………………………
1.2 Технологическая карта …………………………………………………….
1.3 Нормирование операций составляющих технологический процесс……..
2 Расчет режима работы станции……………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………….…
Список использованных источников……………………………………….….

Файлы: 1 файл

крутой якер.docx

— 764.82 Кб (Скачать файл)

Старое седло удаляется специальной  резцовой головкой, которая легко  выставляется на размер с помощью  простого приспособления. Вся операция по удалению седла занимает 5-7 минут. Новые седла поставляются в запчасти готовыми или в виде заготовок. Например, импортные заготовки обходятся в 5-6 долларов. Вытачивая седла самостоятельно, мы получаем возможность заменять седла даже в случае повреждения посадочного места. Для алюминиевых головок блока при замене седла обеспечивается натяг 0,10-0,12 мм. Новое седло запрессовывается «на горячую» и затем профильным резцом обрабатываются фаски седла.

К сожалению, отечественная промышленность не выпускает специальных «головочных» станков. Из импортных, кроме Sunnen, наиболее известны станки Serdi, AMC, Berco. И если научиться (а это не так трудно, как кажется) значительную часть оснастки к подобному станку делать самостоятельно, то есть надежда, что в будущем удастся освоить выпуск упрощенного варианта «головочного» станка, к примеру, на базе обычного координатно-расточного.


Ремонт постелей распределительного вала в головке блока— тоже очень важная операция при ремонте двигателя. Подшипники распредвала у изрядно походивших моторов оказываются изношены и нередко имеют задиры — ведь масло до распредвала, расположенного в верхней части двигателя, доходит, как известно, в последнюю очередь. Проблему можно ре- 
Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

ТПС.Курс.Раб.100101.65.000 ПЗ


 

 

шить с помощью специализированного  горизонтально-хонинговального станка, если «занизить» крышки подшипников  на 0,1-0,3 мм по плоскости разъема, после  чего обработать постели хонингованием  в номинальный размер.

Обработка седел клапанов на специализированном станке дает наивысшую точность и  чистоту поверхности. Притирка после  этого не требуется 
Заварка трещин остается отдельной и весьма «деликатной» областью ремонта головок блока. Высокие термические деформации, наличие легирующих элементов и вспенивание металла сварного шва могут привести к образованию скрытых дефектов. Поэтому после сварки головка блока обязательно должна быть испытана на герметичность под давлением.

Растачивание гнезд под седла  — на специализированном станке выполнить  эту операцию не составит большого труда.

Таковы вкратце основные операции при ремонте головок блока. Это  тот необходимый минимум, который  должно обеспечивать ремонтное предприятие, выполняющее так называемый «серийный» ремонт. Но и индивидуальный мастер или владелец автомобиля, решивший отремонтировать двигатель самостоятельно, должны уделить головке блока  самое серьезное внимание.

 Седла клапанов

Седла не должны иметь на рабочих  фасках (зоне контакта с клапанами) точечных раковин, коррозии и других повреждений. Небольшие повреждения  на поверхности рабочих фасок  устраняют шлифованием с помощью  шлифовальной машинки или вручную. Для шлифования устанавливают головку  цилиндра на подставку или металлическую  либо деревянную рамку и вставляют  в направляющую втулку клапана стержень. Удаляют с фасок седел нагар  и наклеп зенкерами .Зенкера надеваются на шпиндель и центрируются направляющими стержнями. После очистки фасок надевают на стержень, пружину устанавливают на шпиндель. конический круг, закрепляют шпиндель в шлифовальной машинке и шлифуют седло, снимая при этом как можно меньше металла.


 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

ТПС.Курс.Раб.100101.65.000 ПЗ


 

 

1 Разработка технологического  процесса

 

Официальным документом, в  виде которого оформляется технологический  процесс, является технологическая  карта. При ТО, ТР и диагностике выделяют три вида карт: операционно-технологические, постовые и карты на рабочее место.

Технологический процесс  представляет собой обоснованную последовательность технологических операций, необходимых  для правильного выполнения любой  работы автосервисного предприятия, которую исполнитель данных работ обязан неукоснительно соблюдать.

Технологический процесс  составляется на основе нормативных  документов, регламентирующих качество выполнения работы.

 

1.1Технологический процесс ремонта  седел клапанов ВАЗ 2110

Для выполнения данной работы требуется квалифицированный специалист слесарь не ниже 3-го разряда.

Перед ремонтом седел необходимо снять и ,разобрать и очистить головку блока. Будем считать что головка блока уже снята и разобрана.Теперь нужно провести мойку головки, очистить масляные каналы, удалить нагар. Для этого нам понадобиться металлический ёршик, дизельное топливо.

                 Рисунок 1


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

ТПС.Курс.Раб.100101.65.000 ПЗ

 

 

 

Затем чистую, сухую головку  блока надо осмотреть на наличие  сколов, трещин, произвести дефектовку. После этого её нужно установить на стенд, в данном случае MIKRO 2000.Для этого берем головку блока и переставляем на стенд. Закрепляем её так , чтобы ось клапана совпадала с осью верхнего и нижнего рабочих цилиндров.

 

 

Рисунок.2 - Установка ГБЦ


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

ТПС.Курс.Раб.100101.65.000 ПЗ


 

 

Затем  нужно настроить  стенд. Для этого установите резцедержатель на шпиндель. Оба винта 1 должны соприкасаться  с резцедержателем, но не зажимать его. Это позволит легче отрегулировать диаметр обработки.

Установите пилот в  зависимости от диаметра направляющей втулки и зафиксируйте его положение  винтом 2.



Рисунок 3 - Настройка и установка

Далее надо отрегулировать обрабатываемый  диаметр. Надо измерить диаметр клапана и отрегулировать резцедержатель на этот диаметр с  помощью винта 3. Проверить, что во время этого процесса винт 3 соприкасаются  с телом шпинделя. Затяните винты 1 по завершении регулировки.


 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

ТПС.Курс.Раб.100101.65.000 ПЗ


 

 



 

 

Рисунок 4 - Настройка обрабатываемого  диаметра

После этого можно начинать обрабатывать седло клапана. Обработав  до нужного размера, очистить ГБЦ  от стружки и измерить обработанное седло. После измерения полученные результаты сравниваем с нормативными значениями. 

Используя описание техпроцесса,  составим технологическую карту.

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

ТПС.Курс.Раб.100101.65.000 ПЗ


 

 

 

 

Таблица 1.1 - Технологическая  карта

 

Инв. № дубл.

Подпись и дата

Взам. ин. №

Инв. № дубл.

Подпись и дата

 

ГОСТ

3.1407-74

 

СПбУ СЭ

Операционная  карта ТО и ТР

   

Литера

       

№ цеха

№ уч.

№ рмес

№ опер

Наименование работ

Автомобиль (модель)

       

Ремонт седел клапанов.

   Ваз 2110

Материал

Наименование материала

Код

Код. ед. вел.

Ед. норм

Норма расх.

Производств. рабочие

Кол-во

Разряд

Норма времени

         

Слесари по ремонту

1

5

 

Наименование операции

Операционный эскиз

Оборудование, инструмент и материалы

ТУ и указания

Трудоемкость, чел-мин

1

Произвести мойку головки блока, очистить масляные каналы, удалить нагар с камеры.

  металлически ёршик для удаления  нагара

   

2

произвести дефектовку:

1.осмотреть головку на  наличие трещин, сколов, коррозии. Сравнить полученные данные с образцом.

Сравнить с нормативом.

   
ГОСТ
3.1407–74
         

Студ.

Осипов Н.Н.

 

Лист

         

Руков.

Шарыпов А.В.

 

1

Изм.

Лист

№ док.

Подпись

Дата

Зав. каф.

     

 

     

 

Инв. № дубл.

Подпись и дата

Взам. ин. №

Инв. № дубл.

Подпись и дата

   
 

СПбУ СЭ

Операционная  карта ТО и ТР

   

Литера

       

№ цеха

№ уч.

№ рмес

№ опер

Наименование работ

Автомобиль (модель)

       

Ремонт седел клапанов.

Ваз-2110

Наименование операции

Операционный эскиз

Оборудование, инструмент и материалы

ТУ и указания

Трудоемкость, чел/мин.

3

Установить головку на стенд

станок MICRO 2000

 

закрепить головку блока так чтобы  ось клапана совпадала с ось  верхнего и нижнего рабочих цилиндров

 

4

Наденьте рукоятку и вращайте шпиндель по часовой стрелке как можно более плавно.

       
ГОСТ 
3.1407–74
         

Студ.

Осипов Н.Н.

 

Лист

         

Руков.

Шарыпов А.В.

 

2

Изм.

Лист

№ док.

Подпись

Дата

Зав. каф.

     

 

Продолжение таблицы 1.1

 

Инв. № дубл.

Подпись и дата

Взам. ин. №

Инв. № дубл.

Подпись и дата

   
 

СПбУ СЭ

Операционная  карта ТО и ТР

   

Литера

       

№ цеха

№ уч.

№ рмес

№ опер

Наименование работ

Автомобиль (модель)

       

Ремонт седел клапанов.

Ваз 2110

Наименование операции

Операционный эскиз

Оборудование, инструмент и материалы

ТУ и указания

Трудоемкость, чел/мин.

5

Обработка седла  клапана.

станок MICRO 2000

Вращайте очень интенсивно кольцо 6 по часовой стрелке, чтобы пододвинуть резец к седлу. Они должны соприкасаться. Посмотрите, какая высота обозначена на приспособлении.

 
ГОСТ 
3.1407–74
         

Студ.

Осипов Н.Н.

 

Лист

         

Руков.

Шарыпов А.В.

 

3

Изм.

Лист

№ док.

Подпись

Дата

Зав. каф.

     

 

Продолжение таблицы 1.1

Инв. № дубл.

Подпись и дата

Взам. ин. №

Инв. № дубл.

Подпись и дата

   
 

СПбУ СЭ

Операционная  карта ТО и ТР

   

Литера

       

№ цеха

№ уч.

№ рмес

№ опер

Наименование работ

Автомобиль (модель)

       

Ремонт седел клапнов

ВАЗ 2110

Наименование операции

Операционный эскиз

Оборудование, инструмент и материалы

ТУ и указания

Трудоемкость, чел/мин.

6

Продолжить обработку до появления нужных параметров.

станок MICRO 2000

   

7

Снять головку блока со стенда

       
           
ГОСТ 
3.1407–74
         

Студ.

Осипов Н.Н.

 

Лист

         

Руков.

Шарыпов А.В.

 

4

Изм.

Лист

№ док.

Подпись

Дата

Зав. каф.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Нормирование  операций составляющих технологический  процесс

 

Трудоемкость  операций технологического процесса можно  определить одним из трех способов:

  • использованием готовых нормативов из типовых технологий и типовых норм на ТО и ремонт автомобилей;
  • обработкой данных хронометражных наблюдений за выполнением соответствующих операций ТО и ТР;
  • микроэлементным нормированием операций. 

Информация о работе Разработка технологического процесса "Ремонт седел клапанов на автомобиле ВАЗ 2110"