Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 13:48, курсовая работа
В данной курсовой работе мы разработаем технологический процесс «Ремонт седел клапанов на автомобиле ВАЗ 2110», выполним нормирование операций, составляющих технологический процесс, а также определим и исследуем основные показатели функционирования станции технического обслуживания с параметрами, заданными в задании на курсовую работу.
Введение……………………………………………………………………....
1 Разработка технологического процесса………………………………..……
1.1 Технологический процесс…………………………………………………
1.2 Технологическая карта …………………………………………………….
1.3 Нормирование операций составляющих технологический процесс……..
2 Расчет режима работы станции……………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………….…
Список использованных источников……………………………………….….
Старое седло удаляется
К сожалению, отечественная промышленность
не выпускает специальных «
Ремонт постелей распределительного
вала в головке блока— тоже очень
важная операция при ремонте двигателя.
Подшипники распредвала у изрядно походивших
моторов оказываются изношены и нередко
имеют задиры — ведь масло до распредвала,
расположенного в верхней части двигателя,
доходит, как известно, в последнюю очередь.
Проблему можно ре-
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ТПС.Курс.Раб.100101.65.000 ПЗ
шить с помощью
Обработка седел клапанов на специализированном
станке дает наивысшую точность и
чистоту поверхности. Притирка после
этого не требуется
Заварка трещин остается отдельной и весьма
«деликатной» областью ремонта головок
блока. Высокие термические деформации,
наличие легирующих элементов и вспенивание
металла сварного шва могут привести к
образованию скрытых дефектов. Поэтому
после сварки головка блока обязательно
должна быть испытана на герметичность
под давлением.
Растачивание гнезд под седла — на специализированном станке выполнить эту операцию не составит большого труда.
Таковы вкратце основные операции
при ремонте головок блока. Это
тот необходимый минимум, который
должно обеспечивать ремонтное предприятие,
выполняющее так называемый «серийный»
ремонт. Но и индивидуальный мастер
или владелец автомобиля, решивший
отремонтировать двигатель
Седла клапанов
Седла не должны иметь на рабочих
фасках (зоне контакта с клапанами)
точечных раковин, коррозии и других
повреждений. Небольшие повреждения
на поверхности рабочих фасок
устраняют шлифованием с
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ТПС.Курс.Раб.100101.65.000 ПЗ
1 Разработка технологического процесса
Официальным документом, в виде которого оформляется технологический процесс, является технологическая карта. При ТО, ТР и диагностике выделяют три вида карт: операционно-технологические, постовые и карты на рабочее место.
Технологический процесс представляет собой обоснованную последовательность технологических операций, необходимых для правильного выполнения любой работы автосервисного предприятия, которую исполнитель данных работ обязан неукоснительно соблюдать.
Технологический процесс составляется на основе нормативных документов, регламентирующих качество выполнения работы.
1.1Технологический процесс
Для выполнения данной работы
требуется квалифицированный
Перед ремонтом седел необходимо снять и ,разобрать и очистить головку блока. Будем считать что головка блока уже снята и разобрана.Теперь нужно провести мойку головки, очистить масляные каналы, удалить нагар. Для этого нам понадобиться металлический ёршик, дизельное топливо.
Рисунок 1
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ТПС.Курс.Раб.100101.65.000 ПЗ
Затем чистую, сухую головку блока надо осмотреть на наличие сколов, трещин, произвести дефектовку. После этого её нужно установить на стенд, в данном случае MIKRO 2000.Для этого берем головку блока и переставляем на стенд. Закрепляем её так , чтобы ось клапана совпадала с осью верхнего и нижнего рабочих цилиндров.
Рисунок.2 - Установка ГБЦ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ТПС.Курс.Раб.100101.65.000 ПЗ
Затем нужно настроить стенд. Для этого установите резцедержатель на шпиндель. Оба винта 1 должны соприкасаться с резцедержателем, но не зажимать его. Это позволит легче отрегулировать диаметр обработки.
Установите пилот в зависимости от диаметра направляющей втулки и зафиксируйте его положение винтом 2.
Рисунок 3 - Настройка и установка
Далее надо отрегулировать
обрабатываемый диаметр. Надо измерить
диаметр клапана и
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ТПС.Курс.Раб.100101.65.000 ПЗ
Рисунок 4 - Настройка обрабатываемого диаметра
После этого можно начинать обрабатывать седло клапана. Обработав до нужного размера, очистить ГБЦ от стружки и измерить обработанное седло. После измерения полученные результаты сравниваем с нормативными значениями.
Используя описание техпроцесса, составим технологическую карту.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ТПС.Курс.Раб.100101.65.000 ПЗ
Инв. № дубл. |
Подпись и дата |
Взам. ин. № |
Инв. № дубл. |
Подпись и дата |
ГОСТ 3.1407-74 | ||||||||||||||||||||||||||
СПбУ СЭ |
Операционная карта ТО и ТР |
||||||||||||||||||||||||||||||
Литера |
|||||||||||||||||||||||||||||||
№ цеха |
№ уч. |
№ рмес |
№ опер |
Наименование работ |
Автомобиль (модель) | ||||||||||||||||||||||||||
Ремонт седел клапанов. |
Ваз 2110 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Материал |
Наименование материала |
Код |
Код. ед. вел. |
Ед. норм |
Норма расх. |
Производств. рабочие |
Кол-во |
Разряд |
Норма времени | ||||||||||||||||||||||
Слесари по ремонту |
1 |
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||
№ |
Наименование операции |
Операционный эскиз |
Оборудование, инструмент и материалы |
ТУ и указания |
Трудоемкость, чел-мин | ||||||||||||||||||||||||||
1 |
Произвести мойку головки |
|
металлически ёршик для |
||||||||||||||||||||||||||||
2 |
произвести дефектовку: 1.осмотреть головку на наличие трещин, сколов, коррозии. Сравнить полученные данные с образцом. |
|
Сравнить с нормативом. |
||||||||||||||||||||||||||||
ГОСТ3.1407–74 |
Студ. |
Осипов Н.Н. |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||
Руков. |
Шарыпов А.В. |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ док. |
Подпись |
Дата |
Зав. каф. |
Инв. № дубл. |
Подпись и дата |
Взам. ин. № |
Инв. № дубл. |
Подпись и дата |
|||||||||||||||||||||
СПбУ СЭ |
Операционная карта ТО и ТР |
||||||||||||||||||||||||
Литера |
|||||||||||||||||||||||||
№ цеха |
№ уч. |
№ рмес |
№ опер |
Наименование работ |
Автомобиль (модель) | ||||||||||||||||||||
Ремонт седел клапанов. |
Ваз-2110 | ||||||||||||||||||||||||
№ |
Наименование операции |
Операционный эскиз |
Оборудование, инструмент и материалы |
ТУ и указания |
Трудоемкость, чел/мин. | ||||||||||||||||||||
3 |
Установить головку на стенд |
|
станок MICRO 2000
|
закрепить головку блока так чтобы ось клапана совпадала с ось верхнего и нижнего рабочих цилиндров |
|||||||||||||||||||||
4 |
Наденьте рукоятку и вращайте шпиндель по часовой стрелке как можно более плавно. |
||||||||||||||||||||||||
ГОСТ3.1407–74 |
Студ. |
Осипов Н.Н. |
Лист | ||||||||||||||||||||||
Руков. |
Шарыпов А.В. |
2 | |||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ док. |
Подпись |
Дата |
Зав. каф. |
Инв. № дубл. |
Подпись и дата |
Взам. ин. № |
Инв. № дубл. |
Подпись и дата |
|||||||||||||||||||||
СПбУ СЭ |
Операционная карта ТО и ТР |
||||||||||||||||||||||||
Литера |
|||||||||||||||||||||||||
№ цеха |
№ уч. |
№ рмес |
№ опер |
Наименование работ |
Автомобиль (модель) | ||||||||||||||||||||
Ремонт седел клапанов. |
Ваз 2110 | ||||||||||||||||||||||||
№ |
Наименование операции |
Операционный эскиз |
Оборудование, инструмент и материалы |
ТУ и указания |
Трудоемкость, чел/мин. | ||||||||||||||||||||
5 |
Обработка седла клапана. |
|
станок MICRO 2000 |
Вращайте очень интенсивно кольцо 6 по часовой стрелке, чтобы пододвинуть резец к седлу. Они должны соприкасаться. Посмотрите, какая высота обозначена на приспособлении. |
|||||||||||||||||||||
ГОСТ3.1407–74 |
Студ. |
Осипов Н.Н. |
Лист | ||||||||||||||||||||||
Руков. |
Шарыпов А.В. |
3 | |||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ док. |
Подпись |
Дата |
Зав. каф. |
Инв. № дубл. |
Подпись и дата |
Взам. ин. № |
Инв. № дубл. |
Подпись и дата |
|||||||||||||||||||||
СПбУ СЭ |
Операционная карта ТО и ТР |
||||||||||||||||||||||||
Литера |
|||||||||||||||||||||||||
№ цеха |
№ уч. |
№ рмес |
№ опер |
Наименование работ |
Автомобиль (модель) | ||||||||||||||||||||
Ремонт седел клапнов |
ВАЗ 2110 | ||||||||||||||||||||||||
№ |
Наименование операции |
Операционный эскиз |
Оборудование, инструмент и материалы |
ТУ и указания |
Трудоемкость, чел/мин. | ||||||||||||||||||||
6 |
Продолжить обработку до появления нужных параметров. |
станок MICRO 2000 |
|||||||||||||||||||||||
7 |
Снять головку блока со стенда |
||||||||||||||||||||||||
ГОСТ3.1407–74 |
Студ. |
Осипов Н.Н. |
Лист | ||||||||||||||||||||||
Руков. |
Шарыпов А.В. |
4 | |||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ док. |
Подпись |
Дата |
Зав. каф. |
Трудоемкость операций технологического процесса можно определить одним из трех способов: