Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 00:22, курсовая работа
Основной путь к повышению производительности труда на предприятиях отечественного машиностроения — это широкое внедрение новой техники и прогрессивной технологии: станков с числовым программным управлением, роторных, роторноконвейерных и других автоматических линий, автоматизированных и роботизированных комплексов, гибких производственных систем. Для этого необходимо совершенствовать ремонтное производство, обеспечивая надежную работу машин и оборудования во всех отраслях народного хозяйства. Важно развивать фирменный ремонт и обслуживание силами изготовителей сложной и особо точной механики, обеспечить потребности в запасных частях к машинам и оборудованию.
Введение 3
1. Общая часть 4
1.1 Редуктор червячный, назначение устройства и принцип работы механизма 4
1.2 Кинематическая схема 4
1.3 Технические условия на ремонт 5
1.4 Виды и характер износа деталей 5
2. Специальная часть 12
2.1 Организация ремонтной службы 12
2.2 Виды ремонта 13
2.3 Структура и периодичность работ по плановому техническому обслуживанию и ремонту 15
2.4 Планирование простоев при ремонте оборудования 17
2.5 Описание ремонта механизма 19
2.6 Подготовка оборудования к ремонту 21
2.7 Очистка и промывка деталей 23
2.8 Дефектация деталей 24
2.9 Техническая документация ремонтных работ 27
2.10 Вывод 27
2.11 Ведомость дефектации деталей 28
2.12 Метод сборки редуктора 29
3. Технологические расчеты 30
3.1 Режимы резания фрезерования 30
3.2 Режимы резания фрезерования 36
3.3 Режимы резания шлифования 37
3.4.1 Токарная 45
3.4.2 Шлифовальная 46
4. Охрана труда и окружающей среды 47
4.1 Техника безопасности 47
4.2 Противопожарная безопасность 49
4.3 Охрана окружающей среды. 51
Список литературы 53
На рис. 4, в показана
поверхность, разрушенная коррозией. Поверхность
чугунного порошкового кольца (рис. 4, г)
повреждена вследствие эрозионного изнашивания,
которое происходит при движении поршня
в цилиндре относительно жидкости. Находящиеся
в жидкости пузырьки газа лопаются вблизи
поверхности поршня, что создает местное
повышение давления или температуры и
вызывает износ деталей. На поверхности
тормозного барабана (рис. 4, д)
показаны риски, которые появляются при
воздействии на вращающийся барабан твердого
тела или твердых частиц. Задиры (рис. 4,
е) образуются в результате схватывания
поверхностей при трении вследствие действия
между ними молекулярных сил. На рис. 4,
ж показана рабочая поверхность детали
с налипшими на нее посторонними частицами,
а на рис. 4, з — поверхность детали с износом
при заедании в результате схватывания
— глубинного вырыва материала и переноса
его с другой поверхности трения.
Служба ремонта технологического оборудования машиностроительного предприятия — это комплекс подразделений, занимающихся надзором за эксплуатацией и ремонтом технологического оборудования. Она включает в себя отдел главного механика завода с входящими в его состав цехами: ремонтно-механическим (РМЦ), ремонтно-литейным и котельно-сварочным (главным образом на крупных заводах), а также цеховыми ремонтными базами (ЦРБ). Основными задачами этой службы являются:
обеспечение нормального технического состояния технологического оборудования и его бесперебойной работы;
сокращение простоев оборудования в ремонте и потерь в производстве, связанных с выполнением ремонтных работ; снижение расходов на ремонт.
Решение этих задач в большой степени зависит от организации службы ремонта технологического оборудования или соответствующих подразделений объединенной службы ремонта.
Существует три основных вида организации выполнения ремонтных работ на промышленных предприятиях: централизованная, децентрализованная и смешанная.
Централизованная организация выполнения ремонтных работ, предусматривающая выполнение всех ремонтных работ на заводе силами и средствами отдела главного механика и его ремонтно-механического цеха, типична для предприятий с небольшим количеством оборудования.
Планово-предупредительный ремонт оборудования производится, когда его износ не перешел в прогрессирующее состояние, а не тогда, когда оборудование износилось настолько, что уже вышло из строя (ремонт по потребности). Такой ремонт в отличие от ремонта по потребности планируется заранее (отсюда и его название — планово-предупредительный).
Система ППР предусматривает проведение профилактических осмотров и видов планового ремонта (текущего, среднего и капитального) каждого агрегата после того, как он отработал определенное количество часов.
Чередование и периодичность осмотров и видов планового ремонта оборудования определяются его назначением и условиями эксплуатации.
В систему ППР входит периодический, послеосмотровой и стандартный ремонт. Наибольшее распространение в машиностроительной промышленности получила система периодического ремонта; она положена в основу типового положения «Единая система ППР» (ГОСТ 18322—78) [3]. Наибольший экономический эффект ее применение дает при ремонте оборудования, работающего в условиях массового и крупносерийного производства при достаточно высокой загрузке и учете отработанного им времени.
Техническое обслуживание оборудования начинается задолго до сдачи его после монтажа и даже до поступления на завод и продолжается вплоть до списания и сдачи его в лом.
В деятельности служб главных механиков предприятий основное внимание должно быть уделено рациональному техническому обслуживанию оборудования.
Современное оборудование, как правило, состоит из трех основных частей — механической (включающей в себя и гидравлические устройства), электрической и электронной. Рациональное техническое обслуживание оборудования замедляет процесс его износа и сокращает количество отказов и связанные с ними потери основного производства. Однако периодически возникает необходимость в ремонте оборудования для поддержания или восстановления его работоспособности и исправности.
По способу организации различают два вида ремонта: плановый и внеплановый (ГОСТ 18322—78). Плановый ремонт предусматривается рациональной системой технического обслуживания и ремонта оборудования и выполняется или через установленное нормами количество часов, отработанных оборудованием, или по достижении им установленного нормами технического состояния.
Внеплановый ремонт также предусматривается рациональной системой технического обслуживания и ремонта оборудования, но осуществляется в неплановом порядке, по потребности. К этому виду относится аварийный ремонт, обусловленный недостатками конструкции или изготовления оборудования, а также проведенного ремонта и нарушениями правил технической эксплуатации.
Повреждения и износы деталей механической части оборудования, обусловливающие необходимость ремонта, могут быть разделены на две основные группы:
износ и повреждение деталей внутри сборочных единиц, не вызывающие нарушения правильности взаимодействия последних, но в ряде случаев приводящие к потере точности оборудования из-за возникновения вибраций при взаимодействии износившихся деталей;
износ рабочих поверхностей базовых деталей сборочных единиц, приводящий к нарушениям первоначальных траекторий их взаимного перемещения и непосредственно вызывающий потерю точности или снижение производительности оборудования.
Для устранения повреждений и износов, относящихся к разным группам, требуются принципиально отличающиеся по характеру ремонтные работы. Поэтому по составу и объему работ рациональная система технического обслуживания и ремонта оборудования предусматривает два вида ремонта: текущий и капитальный.
Текущий ремонт — это плановый ремонт, выполняемый с целью гарантированного обеспечения работоспособности оборудования в течение установленного нормативами количества часов работы до следующего ремонта. Он состоит в замене или восстановлении отдельных деталей или сборочных единиц и выполнении связанных с этим разборочных, сборочных и регулировочных работ.
Капитальный ремонт — это плановый ремонт, выполняемый с целью восстановления исправности и гарантированного обеспечения работоспособности оборудования в течение установленного нормативами количества часов работы до следующего капитального ремонта. Он заключается в восстановлении координации сборочных единиц и первоначальных траекторий их взаимного перемещения, сопровождается заменой или восстановлением деталей всех сборочных единиц с необходимой для этого полной разборкой машины, сборкой и регулированием.
Все виды работ по плановому техническому обслуживанию и ремонту выполняются в определенной последовательности, образуя повторяющиеся циклы.
Ремонтный цикл — это повторяющаяся совокупность различных видов планового ремонта, выполняемых в предусмотренной последовательности через установленные, равные между собой количества часов работы оборудования, называемые межремонтными периодами (между двумя последовательно выполняемыми видами планового ремонта). Ремонтный цикл завершается капитальным ремонтом и определяется структурой и продолжительностью.
Структура ремонтного цикла — это перечень видов ремонта, расположенных в последовательности их выполнения. Например, структуру ремонтного цикла, состоящего из четырех текущих и одного капитального ремонта, изображают так:
КР-ТР-ТР-ТР-ТР-КР.
Структура ремонтных циклов
Таблица 1
Оборудование |
Категория оборудования |
Структура ремонтного цикла |
Вид технического обслуживания |
Количество текущих ремонтов в цикле |
Число операций технического обслуживания в межремонтном периоде | |||
Вид |
Класс |
Группа |
Всего |
В том числе плановых осмотров | ||||
Металлорежущее |
Н |
Все группы |
До 10 т |
КР-ТР- -ТР-ТР- -ТР-КР |
См. табл. 2 |
4 |
В соответствии с картой технического обслуживания |
5 |
10÷ 100 т |
КР-ТР- -ТР-ТР- -ТР-ТР- -КР |
5 |
12 | |||||
Свыше 100 т |
КР-ТР- -ТР-ТР- -ТР-ТР- -ТР-КР |
6 |
21 | |||||
П, В, А, С |
До 10 т |
КР-ТР- -ТР-ТР- -ТР-ТР— -ТР-ТР- -ТР-КР |
8 |
9 | ||||
10÷ 100 т |
КР-ТР- |
9 |
18 | |||||
Свыше 100 т |
— 1 г — 1 г — -ТР-ТР- -ТР-ТР- -ТР-ТР- -КР |
30 |
Продолжительность ремонтного цикла —это число часов работы оборудования, на протяжении которого выполняются все виды ремонта, входящие в состав цикла. (Простои оборудования, связанные с выполнением планового и непланового ремонтов и технического обслуживания, в продолжительность ремонтного цикла не входят.) Графически продолжительность ремонтного цикла изображают размерной линией под обозначениями капитальных ремонтов, которыми начинается и завершается цикл; под размерной линией указывают продолжительность цикла (в часах).
КР-ТР-ТР-ТР-ТР-КР 20000
Цикл технического обслуживания — это повторяющаяся совокупность операций различных видов планового технического обслуживания, выполняемых через установленные для каждого из видов количества часов работы оборудования, называемые межоперационными периодами. Цикл технического обслуживания определяется структурой и продолжительностью.
Продолжительность
простоя оборудования в ремонте
зависит от вида ремонта, ремонтосложности
оборудования, численности ремонтной
бригады, технологии ремонта и организационно-
Нормы продолжительности простоя оборудования в неавтоматизированном производстве при ремонте и техническом обслуживании.
Таблица 2
Виды работ |
Нормы простоя при работе ремонтной бригады, ч/Rм | ||
в одну смену |
в две смены |
в три смены | |
Ремонт: капитальный |
16 |
18 |
20 |
текущий |
12,0 |
2,2 |
2,4 |
Осмотр: перед капитальным |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
ремонтом плановый (полный) |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Проверка точности (самостоятельная операция) |
0,2 |
— |
— |
Промывка (самостоятельная операция) |
0,2 |
— |
— |
Испытания электрической части |
0,1 |
— |
— |
Нормы простоя для оборудования в автоматизированном производстве при выводе в ремонт всей линии или отдельных участков