Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 16:40, курсовая работа
Назначением валопровода является передача механической энергии от главного двигателя к движителю и передача развиваемого движителем упора корпусу судна. Таким образом, валопровод следует рассматривать как один из основных элементов СЭУ.
Введение
1. Назначение, конструктивные и технологические
характеристики гребного устройства
1.1. Материалы деталей. Химический состав,
механические и технологические свойства
2. Предремонтная дефектация
3. Демонтаж и разборка
4. Мойка и очистка деталей
5. Дефектация
6. Устранение дефектов
7. Упрочнение гребного вала
8. Сборка и монтаж
9. Окраска и консервация
10. Швартовные и ходовые испытания
11. Описание приспособлений
12. Техника безопасности
Заключение
Список используемых источников
2.5. Отремонтированные узлы валопровода в сборе доставить на судно и установить на соответствующие прежние места. При этом на судне вначале должен быть осуществлён монтаж гребного вала в сборе с предохранительным (противоугонным) кольцом. Вал должен быть установлен в исправные резинометаллические подшипники с зазором 1,3÷1,6 мм.
2.6. Последующие работы – центровку валопровода, установку двигателя и опорного подшипника на клиньях, сборку валопровода выполнять в соответствии требованиями технологической инструкции.
Примечание. По результатам дефектации согласованной с Регистром, при сборке валопровода, при уменьшении его длины вследствие износа конических поверхностей валов и восстановления их путем проточки и торцовки фланцев полумуфт и промежуточного вала допускается установка проставочного кольца в соединении полумуфт гребного и промежуточного валов, или коротыша и промежуточного вала, а также, если это кольцо было установлено при предыдущем ремонте валопровода. Толщина кольца не должна превышать 42 мм.
2.7. Собрать ленточный тормоз валопровода.
2.8. Установить на место защитные кожуха вращающихся частей валопровода.
2.9. При сборке валопровода выполненные работы по монтажу и его центровке предъявить представителю ОТК и Регистра.
Монтаж гребного винта.
1. Перед монтажом гребного винта на конус гребного вала выполнить следующие работы:
- установить и окрепить шпонку в шпоночном пазу гребного вала прошедшего ремонт .
- предварительно
смонтировать в свободном
- внутреннюю полость гребного
винта и полость гайки-
- вывернуть из ступицы пробку и винт для последующего гидроиспытания уплотнения места посадки гребного винта с валом.
2. Произвести установку и напресовку гребного винта на конус гребного вала при помощи гидропресса с осевым усилием 75000….77000кгс.
При напрессовке осевое перемещение должно быть в пределах 1,25..1,5мм. Допускаемое осевое пермещение 1,6мм.
3. Завернуть гайку – обтекатель крепления гребного винта с приваркой стопорных планок.
4. Произвести монтаж уплотнения гребного вала с винтом согласно черт.
КР-140200-010588-02.
5. Произвести монтаж разъемного удерживающего кольца гребного вала .
6. Испытать привинтовое уплотнение гребного винта гидравлическим давлением 2кгс/см2 маслом.
7. При удовлетворительном результате гидроиспытания привинтового уплотнения завернуть в свои прежние отверстия пробку и винт после чего их залить битумом.
8. Смонтировать и приварить обтекатель кормового кронштейна.
9. Напресовку гребного винта , гидроиспытания привинтового уплотнения и монтаж гребного винта предъявить представителю ОТК.
9. Окраска и консервация.
9. Окраска и консервация.
Прогрунтовать гребное устройство целиком.
Очистить от загрязнений полученных в процессе ремонта гребной вал в сборе с винтом установленный на подставках. Для длительного хранения применить пластинчатые консервационные смазки ПВК (пушечная), АМС-3 и СМИ 10, которые обеспечат надежную защиту от коррозии в условиях повышенной влажности и температуры. Эти смазки имеют высокую вязкость, поэтому нанести в расплавленном состоянии при температурах 80-100 оС. Толщина слоя консервации 0,5-1,5 мм.
После обмазывания смазкой обернуть бумагой, либо обмотать ватой и поместить в деревянный ящик.
10. Швартовные и ходовые испытания.
10. Швартовные и ходовые испытания.
После монтажа убедиться
в том, что условия работы валопровода
соответствуют расчетным
Для возбуждения поперечных
колебаний неработающего
При ходовых испытаниях определить частотные характеристики и амплитуды всех форм колебаний валопровода при различных частотах вращения и установить соответствующие резонансные зоны. Одновременно с помощью тензометра определить напряжения при работе валопровода.
11. Описание приспособлений.
11. Описание приспособлений.
Приспособление для упрочнения гребного вала. (см.КР.140200.010588.04).
Приспособление состоит из: 1-упрочняющий ролик; 2-нагрузочная пружина; 3 и 4 регулировочные винты; 5-рычаг; 6-шток; 7-сглаживающий ролик.
Для обкатки вала на суппорт токарного станка устанавливают двухроликовое приспособление перпендикулярно образующей цилиндра. Действия усилий от приспособления с двух сторон вала должны быть одинаковыми (бой не более 0,03-0,04 мм). Продольная подача ролика при обкатке цилиндрических поверхностей осуществляется суппортом токарного станка, а при обкатке конуса – верхними салазками суппорта. Поперечная подача производится предварительно поперечным суппортом станка, окончательно – винтами 3 и 4 . Величина усилия обкатки контролируется по шкале установленной на штоке 6.
Приспособление для спрессовывания гребного винта. (см.КР.140200.010588.05).
Приспособление состоит:
1-пластина 600х600 S20; 2-гайка технологическая (сталь20 ГОСТ 1050-88); 3-кольцевой гидродомкрат; 4-полособульб №10 (ГОСТ 21937-76);
5 рамка из швеллера №10 (ГОСТ 8240-89).
На чертеже показан способ снятия гребного винта при помощи гидравлического домкрата 3. Технологическая гайка 2 навинчивается на резьбовой кормовой конец вала, далее устанавливают кольцевой гидродомкрат 3 (от насоса к домкрату подводится масло). Далее необходимо установить плиту 1 и связать ее с рамкой 5 с помощью полособульб 4.
Приспособление для демонтажа носовой полумуфты с гребного вала. (см.КР.140200.010588.06).
Состоит из: 1-кольцевой гидродомкрат; 2-фланец нажимной; 3-фланец технологический; 4-шпилька М20 (3 шт.); 5-гайка М20,5 ГОСТ 5915-70 (6 шт.).
На чертеже показан способ снятия
носовой полумуфты при помощи
гидравлического кольцевого домкрата
1 и стяжных шпилек 4. На носовую
часть полумуфты устанавливаетс
9. Применять резцы с унифицированной геометрией режущей части по ОСТ 5.9047.
10. При невозможности получения безопасной стружки с помощью геометрии резца необходимо периодически прерывать подачу кратковременным выключением подачи.
11. Не допускается наматывание стружки на вращающийся вал или режущий инструмент.
12. Не допускается разбрасывание стружки, необходимо следить, чтобы она не попадала в проходы.
13. При транспортировке валов руководствоваться утверждённой типовой схемой строповки.
14. Ответственность за
соблюдением техники
Заключение.
В ходе курсового проекта был рассмотрен полный технологический процесс ремонта валогребного устройства. Начиная с разборки и предремонтной дефектации гребного вала и винта, заканчивая его сборкой и испытаниями. Также были рассмотрены вопросы восстановления деталей, их упрочнение, дефектация и т.д.
Ремонт и восстановление деталей является одной из наиболее важных проблем на данный момент. Тому причиной является устаревший флот, малочисленные новые суда. Вследствие этого часто происходит поломка различных механизмов и деталей. Необходимость в ремонте, по-моему, была актуальна, т.к. это ответственное устройство и выход его из строя приводит к потери хода судна, а протечки через уплотнения могут привести к затоплению судна.
Список используемых источников.