Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 18:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение ремонта оборудования на примере насоса НЦ-320.
4) Определяем модуль зацепления по формуле:
Принимаем стандартное значение т = 25 мм.
5) Из условия жесткости
Принимаем большее стандартное значение q = 12
6) Определяем коэффициент
7) Определяем фактическое передаточное число иФ и проверяем его отклонение от заданного и:
условие выполняется;
8) Определяем фактическое межосевое расстояние:
(19)
2.2.4 Определение геометрии зубчатой передачи
Рисунок 4: Геометрия червячной передачи.
(21)
(22)
Округляем до ближайшего стандартного числа .
(32)
(33)
Следовательно, 2d = 105°.
2.2.5 Проверочный расчёт
(32)
2) Проверяем контактные
(33)
где Ft2 - окружная сила на колесе, Н;
К – коэффициент нагрузки, К = 1;
– допускаемое контактное напряжение зубьев колеса, Н/мм2
(34)
условие выполняется, контактная прочность зубьев обеспечивается.
4) Проверяем напряжение изгиба зубьев колеса:
(35)
где YF2 – коэффициент формы зуба, определяется по таблице 4.10 [5] стр. 78 уч-к. Шейнблит интерполированием в зависимости от эквивалентного числа зубьев колеса;
- допускаемое напряжение изгиба зубьев колеса, Н/мм2
Выбираем YF2 = 1,32;
(37)
При проверочном расчете получается меньше , так как нагрузочная способность червячных передач ограничивается контактной прочностью зубьев червячного колеса.
Проверочный расчёт подтвердил правильность выбора материалов червячной пары передачи.
Результаты расчетов приведены в таблице 5.
Таблица 2 – Параметры червячной передачив миллиметрах
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение |
Межосевое расстояние аw |
730 |
Ширина зубчатого венца колеса b2 |
255 |
Модуль зацепления т |
25 |
Длина нарезаемой части червяка b1 |
460 |
Коэффициент диаметра червяка q |
12 |
Диаметры червяка: делительный d1 вершин витков da1 впадин витков df1 |
300 350 |
Делительный угол витков червяка g , град. |
9,45 | ||
Угол обхвата червяка венцом колеса, 2d град. |
105 |
Диаметры колеса: делительный d2 вершин зубьев dа2 впадин зубьев df2 наибольший dам2 |
1125 1210 1100 1247,5 |
Число витков червяка z1 |
2 | ||
Число зубьев колеса z2 |
45 |
2.3 Описание конструкции и принципа действия приспособлений для механизации работ.
Приспособление для съема цилиндровых втулок.
В процессе эксплуатации насоса приходится снимать цилиндровые втулки. Это связано с необходимостью увеличения подачи насоса, путем увеличения диаметра цилиндра. Так же при ремонте насоса цилиндровые втулки снимают.
Втулка устанавливается по переходной посадке, что требует при её снятии использование специального съемника (рисунок 5), позволяющего снимать втулки не повреждая гидрокоробку и саму втулку.
Съемник состоит из боковых планок 3, расположенных под углом 120 градусов одна относительно другой. Каждая планка соединена с концом пары рычагов 27, подвижно соединенных между собой на оси 28. Задний рычаг 26 выполнен в виде вилки, в которой размещен передний рычаг. Конец переднего рычага имеет отверстие и соединяется с планкой штырем 1, проходящим через продольные сквозные направляющие пазы в боковых поверхностях планки. Конец заднего рычага также имеет отверстие для соединения его с упорной планкой штырем 2.
Рисунок 5: Приспособление для съема цилиндровых втулок
Вторые концы
передних рычагов на оси 4 подвижно
укреплены в пазах подвижной
траверсы 21. Траверса выполнена с
внутренней правой резьбой и
сопряжена с резьбовым
Для работы со втулками большой длины устройство снабжено съемной штангой 9, устанавливаемой на свободном конце штанги 25 резьбовыми втулками 8. Втулка предохранена от вывинчивания стопорным болтом 6. Осевое усилие, необходимое для выпрессовки втулки создается гидравлическим домкратом 16, установленном на конце штанги и закреплен гайкой 15 при помощи планки 14.
Домкрат состоит из корпуса 12 и поршня 13 с кольцами 17. Рабочую жидкость подводят в домкрат и отводят от него него через подводящий патрубок 18. Домкрат устанавливают на цилиндре 20 на опорной плите 11 с применением подкладок 10.
Гидросъемник седел клапанов.
Для извлечения седел клапанов в процессе капитального ремонта насоса применяют гидросъемник (рисунок 6), позволяющий снимать клапаны не применяя ударных нагрузок.
Гидросъемник состоит из штока 11, на который устанавливаются захват 18 при помощи хомута 19 , корпус 14, поршень 13, стяжная и контр гайки 12, рым болт 10.
Между корпусом и поршнем
установлены резиновые
К корпусу на резьбе прикручен цилиндр 3, имеющий ходовую резьбу, в который ввинчивается винт 4 и закрепляется гайкой 2, ограничивающей ход винта. Винт имеет вороток 1 для удобного вращения. На другом конце винта имеется уплотнение 5, установленное между двумя шайбами 6; 20 и зафиксированное шплинтом 7. На торце цилиндра установлены герметизирующие прокладка 8 и шайба 9. В корпусе имеется пробка 16 для заливки жидкости
Принцип действия гидросъемника заключается в следующем: В седло клапана вставляется шток и закрепляют захват за нижний торец седла. После чего на шток устанавливают корпус и фиксируют его контр гайками, заворачивают рым-болт. Ввинчивая винт при помощи воротка в цилиндре создается избыточное давление жидкости, которая через канал поступает к поршню и давит на него. Поршень поднимается и тянет шток с клапаном вверх. Клапан выпрессовывается. Всё извлекают при помощи подъемника, закрепляя крюк на рым-болт.
Аналагично при помощи гидросъемника можно извлекать цилиндровые втулки.
Рисунок 6: Гидросъемник седел клапанов.
3.1 Организация ремонта оборудования, графики плановых ремонтов.
При текущем ремонте
насоса выполняются следующие
При среднем ремонте разбираются отдельные узлы, требующие ремонта, восстанавливаются или заменяются негодные неосновные детали (крышки клапанов и цилиндров, корпуса сальников, пальцы крейцкопфа, направляющие и накладки крейцкопфа, надставки штока), регулируются подшипники, заменяется смазка, ведутся также работы, выполняемые при текущем ремонте, и красятся насосы.
При капитальном ремонте производится полная разборка насоса, дефектовка всех деталей, ремонт станины, восстановление или замена всех негодных деталей (в том числе клапанных коробок, крейцкопфов и валов), обкатка, испытание и окраска насоса.
Текущие и средние ремонты насосов производят на месте их эксплуатации, а капитальные на заводах.
Насосы ремонтируются в соответствии с дефектной ведомостью и графиками ППР.
Порядок проведения ремонтов и календарные сроки определяются графиком плановых ремонтов (рисунок ), в котором определяются основные ремонтные нормативы:
1) Структура ремонтного цикла для ЦНС К5ТК
2) Межремонтный период 2500 м-ч.