Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 13:24, контрольная работа
Рулевое управление служит для изменения направления движения машины за счет поворота её управляемых колес и для поддержания заданного направления движения
Рулевое управление состоит из рулевого механизма с карданным шарниром, рулевых тяг с шарнирами и рычагами , рулевой колонкой с рулевым колесом, энергопоглощающим элементом типа «Сильфон»
Шаровые шарниры рулевой трапеции
1. Проверить боковой люфт в шарнире. Для этого установить колеса в положение движения автомобиля по прямой и покачать в обе стороны рулевое колесо. При этом помощник должен положить руку на шаровой шарнир, и если ощущается люфт, необходимо проверить состояние деталей шарнира. При отсутствии износа конического гнезда тяги и шарового пальца достаточно подтянуть гайку крепления моментом 40–50 Н·м (4,0–5,0 кгс·м). Если есть износ, заменить дефектные детали.
2. Проверить осевой люфт в шарнире. Для этого энергично покачать рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, вынуть шплинт, ввернуть заглушку до упора и замерить расстояние «а» от заглушки до торца корпуса шарнира. Если величина «а» утопания заглушки будет менее 5,5 мм, то шарнир можно отрегулировать, если более — вывернуть заглушку, вынуть пружину с опорной пятой и измерить расстояние «б» от пальца до торца корпуса шарнира. Если размер «б» будет не более 16 мм, необходимо промыть все детали шарнира, собрать шарнир, заложить в него свежую смазку и отрегулировать. Если размер «б» превышает указанную величину, шарнир заменить.
Замена шаровых шарниров рулевой трапеции
1. Выпрессовать палец шарового шарнира из бобышки сопрягаемой тяги или рычага.
2. Снять резиновый уплотнитель шарнира.
3. Навернуть на палец гайку крепления заподлицо с торцом пальца, чтобы не повредить резьбу пальца при выпрессовке. Выпрессовать шарнир из бобышки тяги или рычага. 4. Снять резиновый уплотнитель с нового шарового шарнира. В шарнир и уплотнитель заложено требуемое количество смазки. При установке шарнира следить, чтобы в него и в уплотнитель не попала грязь. 5. Запрессовать шарнир до упора в бобышку тяги или рычага. 6. Установить уплотнитель, при этом наружные кромки уплотнителя шарового шарнира рулевой тяги надеть на буртик бобышки рулевой тяги.
16
Их регулировка
1. Вынуть шплинт 1 и завернуть заглушку 2 до упора. Отвернуть заглушку на один оборот для внешних шарниров рулевых тяг или на пол-оборота для внутренних шарниров рулевых тяг, шарниров тяги сошки и маятникового рычага. Затем отвернуть заглушку до первого совмещения прорези заглушки с отверстием в корпусе под шплинт. Установить шплинт.
Маятниковый рычаг. Снятие.
1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.
2. Установить упоры под задние колеса.
3. Ослабить болты крепления переднего левого колеса.
4. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.
5. Отвернуть болты и снять колесо.
6. Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 и спрессовать тягу 3 сошки с пальца шарового шарнира маятникового рычага 4. Отвернуть два болта 5 крепления и снять кронштейн 6 с маятниковым рычагом с автомобиля.
Осмотр и дефектовка маятникового рычага
1. Проверить состояние полиэтиленового сухаря шарового шарнира и, при его износе, обязательно заменить.
2. При обнаружении выработки на опорной шайбе более 0,3 мм от буртика пальца шайбу заменить.
3. Дефектные металлокерамические втулки и защитные резиновые втулки заменить.
18
Содержание.
1. Устройство и работа рулевого управления ГАЗ 3110
2. Технический расчет СТО
3. Технологический процесс при ТО рулевого управления 6
4. Технологически процесс ремонта рулевого управления Газ 3110 7
5. Оборудование и инструменты
6.Структура предприятия.
7. Список используемой литературы
Используемая литература.
ГАЗ – 3110 Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание.
Издательство: «КОЛЭСО» Москва 2002.
ГАЗ – 3110 Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание.
Издательство : «Атлас-Пресс» Москва 2003
В.Г. Круцило, В.В. Плешивцев, А.В. Карпов.:Расчет и проектирование производственно-технической инфраструктуры автопредприятия «учебное пособие»
Самара 2007.