Современные технологии производства резины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Сильные окислители, например азотная кислота, перманганат калия и перекись водорода, окисляют каучук. Он устойчив к действию щелочей и умеренно сильных кислот. Каучук реагирует также с водородом, серой, серной кислотой, сульфоновыми кислотами, окислами азота и многими другими реакционноспособными соединениями, образуя производные, часть из которых имеет промышленное применение.
Основные виды каучука - это смокед-шит, светлый креп и пара-каучук.
Сырой каучук, предназначенный для последующего промышленного применения, является плотным аморфным эластическим материалом с удельной массой 0,91–0,92 г/см3 и показателем преломления 1,5191. Его состав неодинаков для различных латексов и методов приготовления на плантации. Результаты типичного анализа представлены в таблице.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………. 3
1. Основные стадии процесса производства резины …………………8
1.1 Резина – продукт вулканизации………………………………………...8
1.2 Технология приготовления резиновых смесей………………………..9
1.3 Основные стадии производства резины………………………………13
2. Производство автомобильных шин………………………………….16
2.1 Строение шины и история её создания………………………………..16
2.2 Конструкция и химический состав…………………………………….19
2.3 Тенденции развития в шинной индустрии в России
и за рубежом………………………………………………………………..25
3. Инновации в производстве резины..........................................................
3.1 Способ изготовления массивных шин........................................................
3.2 Пневматическая шина..................................................................................
3.3 Инновации в производстве шины Nokian Hakkapeliitta 5……………….
Заключение………………………………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ111.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

В последнее время наметились всё бо́льшие тенденции, направленные на уменьшение высоты профиля шины при сохранении ширины и одновременном увеличении посадочного размера, и, соответственно, использовании дисков большего диаметра для сохранения радиуса качения. Это делает возможным установку тормозных механизмов большего диаметра, что необходимо в свете роста мощностей моторов и скоростей автомобилей. Также уменьшается деформация боковых стенок шины — это улучшает реакции шины на действия рулем, и снижает нагрев шины, но, с другой стороны, ухудшает комфортабельность движения (особенно по дорогам невысокого качества), долговечность (в тех же условиях) и проходимость, а форма пятна контакта становится короче и шире.

Снижение сопротивления качению  шины также является одним из приоритетнейших  направлений в развитии шинной промышленности. Снижение сопротивления позволяет  повышать экономичность движения автомобиля, за счет более совершенных материалов, применяемых в протекторе, которые поглощают меньше энергии при растяжении и сжатии. Больших успехов достигла компания Michelin, разработанные ею опытные образцы покрышек Proxima позволяют снизить вес на 20 %, а сопротивление качению на 25 % — до 6.5 кг/т по сравнению с покрышками серии Energy, обладающими сопротивлением в 9 кг/т. Для справки — шины выпущенные в 1897 году имели сопротивление качению в 25 кг/т.

Возможность нести вес автомобиля в случае потери воздуха определенное количество километров, без вреда  для колесных дисков - важное достижение шинников за последнее время. Такие  шины обычно носят название «run flat». К реализации идеи создания шины не боящейся прокола компании подошли по-разному. Например Goodyear используют в своих шинах EMT (Extended Mobility Tire) специальные вставки в плечевой зоне, которые не позволяют шинам полностью складываться. Michelin в шинах PAX используют нестандартный обод, с жестким кольцом, на которое в случае потери давления и опирается автомобиль.

 


Информация о работе Современные технологии производства резины