Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 22:08, реферат
Для обеспечения сохранности нефтегрузов, их приема и выкачки с последующей очисткой танком нефтеналивные суда оборудуют специальными системами: грузовой, зачистной, подогрева вязких нефтепродуктов, зачистки и мойки танков.
Грузовая система служит для выкачки из танков основной массы груза, а зачистная остатков.
Введение
1 Грузовая и зачистная системы
3 Система подогрева вязких нефтепродуктов
4 Система зачистки и мойки танков
Вывод
Список литературы
План
Введение
1 Грузовая и зачистная системы
3 Система подогрева вязких нефтепродуктов
4 Система зачистки и мойки танков
Вывод
Список литературы
Введение
Для обеспечения сохранности
Грузовая система служит для выкачки из танков основной массы груза, а зачистная остатков.
Система подогрева предназначена для снижения вязкости нефтепродукта до значения, обусловливающего нормальные условия его перекачки.
Подготовку судна к ремонту и приему другого сорта груза обеспечивает система зачистки и мойки танков.
1 Грузовая и зачистная системы
Рассмотрим примеры грузовой и зачистной систем современных речных танкеров. Наиболее типичными являются системы танкеров грузоподъемностью 600 т (с вставными баками) и крупнотоннажных танкеров грузоподъемностью 5000 т. На всех танкерах с вставными баками зачистная система отсутствует.
Грузовая система танкера
Танкеры данного типа предназначены для одновременной перевозки светлых и вязких нефтепродуктов. Они имеют пять баков (рис. 1). Носовые баки I, II и /// используются для перевозки светлых нефтепродуктов, кормовые баки IV и V — для перевозки вязких нефтепродуктов и имеют подогрев.
Рисунок 1. Схема грузовой системы танкера грузоподъемностью 600 т
Трубопроводная грузовая система состоит из магистрали правого борта, объединяющей два кормовых бака, и магистрали левого борта, объединяющей пять баков.
На танкере установлены три грузовых насоса: винтовой 11 марки НВВ-55 для перекачки вязких нефтепродуктов и два центробежных насоса 10 с самовсасывающим устройством марки ЦСП-57 для перекачки светлых нефтепродуктов. Насос НВВ-55 имеет подачу 45 м3/ч и напор 80 м, а насос ЦСП-57 — подачу 65 м3/ч и напор 110 м
Грузовые баки имеют конические
днища с патрубками в центральной
части для присоединения
От магистрали левого борта к бакам IV и V (для вязких нефтепродуктов) также подведены трубы, что позволяет в случае необходимости погрузить в них светлые нефтепродукты.
При выгрузке светлых нефтепродуктов должны быть открыты клинкеты 1, 7, 9 и один из клинкетов 5, а при выгрузке вязких нефтепродуктов — клинкеты 3, 12, 13 и один из клинкетов 6.
Так как насосы ЦСП-57 самовсасывающие, то танкер можно загружать, если это требуется, с помощью собственных средств, например из баржи у причала, во избежание простоя.
Для погрузки светлых нефтепродуктов собственными средствами к одному из клинкетов 4 присоединяется гибкий шланг, другой конец которого опускают в танк разгружаемого судна. Погрузка осуществляется насосами ЦСП-57 при открытых клинкетах 9, 8. 1. При загрузке кормовых баков IV и V должны быть открыты также клинкеты 2.
Грузовые насосы находятся в
насосном отделении, которое размещено
в выгородке машинного
Грузовая и зачистная системы танкера
грузоподъемностью 5000 т (проект 558)
Судно имеет двойной корпус. Для размещения груза предназначены двенадцать танков: восемь средних и четыре бортовых При перевозке светлых легких нефтепродуктов загружаются все танки, а при перевозке темных нефтепродуктов с повышенным удельным весом — только средние.
На танкере (рис. 2) применена клинкетная грузовая система. Перепускные клинкеты, установленные в нижней части продольных и поперечных переборок, изображены на рисунке в виде заштрихованных прямоугольников. Римскими цифрами обозначены основные и бортовые танки.
Рисунок 2. Принципиальная схема грузовой и зачистной систем
танкера грузоподъемностью 5000 т
В насосном отделении установлены два центробежных грузовых насоса 1 марки 10НД-6Х1 с подачей каждый по 500 м3/ч при напоре 55 м и один зачистной поршневой 2 марки ЭНП-7/3, обеспечивающий подачу 68 м3/ч и напор 100 м.
Налив груза производится по приемному трубопроводу (мани-фольду) 14 в танки /// и IV. Выкачка груза осуществляется грузовыми насосами, которые забирают его из кормовых танков VII и VIII по коротким всасывающим трубам и подают по напорным трубам в раздаточный трубопровод 13, расположенный на палубе. При такой грузовой системе можно перевозить только один сорт груза за рейс.
Выкачка груза может производиться как при параллельном, так и при последовательном включении грузовых насосов. При параллельной работе грузовых насосов должны быть открыты клинкеты 6, 11 и 9, 12, а при последовательной — клинкеты 6, 3 и 12 или 9, 5 к 11. Между всасывающими (приемными) трубами грузовых насосов имеется перемычка с разобщительным клинкетом 4.
Для выкачки остатков груза используется зачистной поршневой насос 2. При его работе должны быть открыты клинкеты 7, 8 и 10.
В кормовой части танков VII и VIII в пределах высоты междудонного пространства сделаны специальные колодцы для заглубления приемников зачистной системы. Зачистка танков от остатков груза при дифференте на корму осуществляется практически насухо.
Приемные концы всасывающих труб грузового и зачистного трубопроводов оканчиваются раструбами (приемниками), вследствие чего уменьшаются скорость входа жидкости в приемник и глубина образующейся при этом воронки. При большой воронке возможно попадание воздуха во всасывающую трубу, что нарушает нормальную работу насоса. Расстояние от кромки приемника до днища корпуса составляет 30—50 мм у грузовых приемников и 15—20 мм у зачистных.
Чтобы исключить попадание внутрь
насосов посторонних предметов,
перед каждым из них на всасывающей
трубе монтируется фильтр-
Для подогрева вязкого груза
в средних танках установлены
змеевиковые паровые
Рисунок 3. Насосное отделение танкера грузоподъемностью 5000 т.
1 — грузовой насос; 2 — электродвигатель грузового насоса;
3 — электродвигатель зачистного насоса; 4 — зачистной насос.
Насосное отделение
Гидравлические расчеты
2 Система подогрева вязких нефтепродуктов
Танки наливных судов, предназначенных
для перевозки вязких нефтепродуктов,
или универсальных, т. е. транспортирующих
любые виды наливного груза независимо
от его вязкости, обычно оборудуют
подогревательным устройством. В настоящее
время применяют в основном поверхностные
трубчатые паровые
Схема расположения труб подогрева в танках может быть различной, но наибольшее распространение получила схема змеевикового нефтеподогрева. Такой схемой оборудованы танкеры грузоподъемностью 5000 т, у которых в каждом центральном танке расположены змеевики Dу 50 (рис. 4). Пар подводится ко всем змеевикам параллельно по трубопроводу Dу 100, отвод конденсата в теплый ящик котельной установки или за борт осуществляется по индивидуальным трубам Dy 25 от каждого змеевика.
Рисунок 4. Схема системы парового подогрева
Для продувания системы к ней сделан подвод сжатого воздуха. Продувание ведется по отдельным танкам, поэтому все змеевики имеют разобщительные клапаны. Для обслуживания системы подогрева установлены два паровых огнетрубных горизонтальных котла КВА-1,0/5 рабочим давлением 5 кгс/см2 и паропроизводительностью 1000 кг/ч.
На танкерах грузоподъемностью 600 т в кормовых баках, в которых перевозят вязкие нефтепродукты, также установлены змеевиковые подогреватели. Пар в систему подогрева поступает от югнетрубного вертикального котла КОВ-4 с поверхностью нагрева 4,2 м2 и рабочим давлением 2 кгс/см2. Предусмотрен также прием пара в систему с берега.
Недостатком трубчатых паровых нефтеподогревателей является обводнение груза конденсатом при нарушении соединений труб и появлении свищей в них и попадание груза при этом в систему.
Для вязких нефтепродуктов может быть
использован также
В принципе могут быть и другие способы подогрева, например, выпускными газами дизелей, пропускаемыми через междудонное пространство, или путем подачи в танки через специальные сопла нефтепродукта, предварительно подогретого до 100—120°С. Однако эти способы, как и электрический, пока не получили распространения на речных танкерах.
Система подогрева монтируется таким образом, чтобы обеспечивалось поддержание температуры вязких грузов не ниже 60°С при наружной температуре воздуха не ниже -5°С и температуре воды +5°С. Расчеты различных систем нефтеподогрева изложены в работе.
3 Система зачистки и мойки танков
Перевозка нефти и нефтепродуктов на судах связана с периодической зачисткой и мойкой грузовых танков. Их производят при подготовке судна к ремонту и перемене сорта перевозимого груза.
При подготовке судна к ремонту главное внимание обращается на обеспечение пожарной безопасности, так как в большинстве случаев он связан с применением открытого огня (электросварки и др.). Наибольшую опасность представляют остатки грузов I и II классов. Необходимо полностью удалять из танков остатки нефтепродуктов и обрабатывать их поверхность так, чтобы исключить возможность возникновения опасных концентраций газообразных углеводородов в воздухе. Допустимая концентрация паров нефтепродуктов в воздухе не должна превышать 0,1 нижнего предела взрываемости.
При перемене сорта перевозимого груза обработку внутренних поверхностей танков выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 1510—60.
Остатки в танках отличаются от исходной нефти или нефтепродукта значительно большими вязкостью и удельным весом, повышенным содержанием механических примесей и воды.
На морских танкерах зачистка и мойка танков производятся обычно собственными средствами, т. е. автономно.
Речные танкеры, как правило, не имеют специального оборудования для автономной зачистки и мойки грузовых танков. На них есть только палубные горловины диаметром 350—400 мм для ввода специальных моечных машинок в танки. Все работы по зачистке и мойке речных нефтеналивных судов выполняются плавучими зачистными (промывочными) станциями. Познакомимся в общих чертах с их оборудованием.
Выборка остатков, не откачиваемых грузовой и зачистной системами, может осуществляться переносным водяным эжектором, опускаемым в танки. Рабочая вода к нему подается по пожарному рукаву под давлением 6—7 кгс/см2. Слив воды из эжектора осуществляется в отстойные емкости.
Моют танки горячей водой с добавлением керосина (или без него) или моющими средствами, растворенными в горячей воде.
Раньше мойка танков осуществлялась с помощью ручных пожарных стволов. В настоящее время для этого используют моечные машинки (гидромониторы). Перемещение струи моющей жидкости у них достигается вращением головок с соплами вокруг двух взаимно перпендикулярных осей. Моечные машинки, как правило, приводятся во вращение с помощью турбинки за счет подачи части или всего моющего раствора. На рис. 5 показана схема установки моечной машинки в танке.
Рисунок 5. Схема установки моечной машинки в танке (шриховыми линиями изображено начальное положение моечной машинки)