Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 22:08, реферат
Для обеспечения сохранности нефтегрузов, их приема и выкачки с последующей очисткой танком нефтеналивные суда оборудуют специальными системами: грузовой, зачистной, подогрева вязких нефтепродуктов, зачистки и мойки танков.
Грузовая система служит для выкачки из танков основной массы груза, а зачистная остатков.
Введение
1 Грузовая и зачистная системы
3 Система подогрева вязких нефтепродуктов
4 Система зачистки и мойки танков
Вывод
Список литературы
В качестве моющих средств для обработки танков нефтеналивных судов применяют растворители и эмульгаторы.
Из растворителей широкое
В основе использования эмульгаторов
как моющих составов лежит эмульсионный
метод. В результате теплового, механического
и физико-химического
Для удаления ржавчины, грязи и жидкости, оставшихся на днище после обмывки танка и откачки из него груза, плавучие станции оборудуют пневмотранспортерной установкой. Она представляет собой пароструйный эжектор с приемными шлангами, снабженными щелевыми наконечниками, через которые засасывается ржавчина, грязь и т. п. Образующаяся смесь транспортируется в емкости, находящиеся на станции.
В эксплуатации находится зачистная станция, которая работает вместе с кренователем башенного типа, состоящим из двух секций и предназначенным для подъема (накренения) и подогрева со стороны днища барж грузоподъемностью до 12 тыс. т. Все механизмы станции электрифицированы. Питание электроэнергией осуществляется с берега. Станция оборудована:
- котельной установкой паропроизводительностью 15 т/ч;
- водонасосной установкой для подачи моющего раствора к машинкам;
- установками для откачки остатков груза (на два приемника) и продуктов промывки (на четыре приемника);
- установкой для охлаждения и подачи инертных дымовых газов в танки обрабатываемых судов, а также в танки корпуса станции при работе с грузами I класса;
- компрессорной установкой для подачи сжатого воздуха на продувку понтонов кренователя при всплытии;
- централизованным пунктом дистанционного управления насосными установками;
- каскадными отстойниками для обработки продуктов промывки по замкнутому циклу;
- грузоподъемными устройствами для механизации подачи шлангов, приемников и переносного оборудования;
- пневмотранспортерной установкой для удаления ржавчины из промытых судов.
Станция работает у берегового причала, вследствие чего представляется возможность откачивать удаляемые из судов остатки нефтегрузов в емкости нефтебазы.
Работы по зачистке и мойке грузовых танков связаны со значительными затратами средств. Чтобы сократить простои танкеров и уменьшить расходы на содержание зачистных промывочных станций, необходимо совершенствовать методы зачистки и мойки.
Вывод
Основным требованием, предъявляемым ко всем системам нефтеналывных судов, является их пожарная безопасность. Другие требования определяются специфическим назначением этих систем.
Грузовые и зачистные системы должны обеспечивать: прием и выкачку груза с заданной производительностью; рациональное осуществление операции зачистки в конце выкачка груза и доведение его остатка в танказ до минимума.
Система подогрева должна подготовить груз к выкачке в заданное время.
Система зачистки и мойки танков должна обеспечивать высококачественную подготовку судна для приема другого сорта груза в соответствии с требованиями ГОСТ 1510-60.
Список литературы
1. Александров А.В. Судовые системы. Л., “Судостроение”, 1966.
2. Кутыркин В.А., Постников В.И.
Специальные системы
3.