Специальные системы нефтеналивных судов (грузовая и зачистная, система подогрева вязких нефтепродуктов, система зачистки и мойки танков)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 22:08, реферат

Описание работы

Для обеспечения сохранности нефтегрузов, их приема и выкачки с последующей очисткой танком нефтеналивные суда оборудуют специальными системами: грузовой, зачистной, подогрева вязких нефтепродуктов, зачистки и мойки танков.
Грузовая система служит для выкачки из танков основной массы груза, а зачистная остатков.

Содержание работы

Введение
1 Грузовая и зачистная системы
3 Система подогрева вязких нефтепродуктов
4 Система зачистки и мойки танков
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки.docx

— 62.94 Кб (Скачать файл)

 

В качестве моющих средств для обработки танков нефтеналивных судов применяют растворители и эмульгаторы.

Из растворителей широкое распространение  получил керосин, добавляемый в  горячую воду в количестве 0,5—1,0% с помощью дозатора, устанавливаемого на всасывающей трубе насоса, подающего воду к моечным машинкам. Мойка таким препаратом отличается простотой технологии, однако качество отмывки недостаточно высокое, к тому же удаляемые из танков остатки сильно обводняются (40—50%).

В основе использования эмульгаторов как моющих составов лежит эмульсионный метод. В результате теплового, механического  и физико-химического воздействия  моющего раствора на остатки нефтепродуктов образуется легкоподвижная, малоустойчивая эмульсия. Важно, чтобы стабильность эмульсии во времени правильно сочеталась с технологией промывки, т. е. обратный распад ее на нефтепродукт и воду должен происходить в отстойнике. В практике уже получили распространение моющие средства типа МЛ-2, МЛ-22 и МЛ-6. К преимуществам их следует отнести одновременное дегазирующее действие, а также малое содержание воды в отмытых нефтеостатках после распада эмульсии.

Для удаления ржавчины, грязи и жидкости, оставшихся на днище после обмывки танка и откачки из него груза, плавучие станции оборудуют пневмотранспортерной установкой. Она представляет собой пароструйный эжектор с приемными шлангами, снабженными щелевыми наконечниками, через которые засасывается ржавчина, грязь и т. п. Образующаяся смесь транспортируется в емкости, находящиеся на станции.

В эксплуатации находится зачистная станция, которая работает вместе с кренователем башенного типа, состоящим из двух секций и предназначенным для подъема (накренения) и подогрева со стороны днища барж грузоподъемностью до 12 тыс. т. Все механизмы станции электрифицированы. Питание электроэнергией осуществляется с берега. Станция оборудована:

- котельной установкой паропроизводительностью 15 т/ч;

- водонасосной установкой для подачи моющего раствора к машинкам;

- установками для откачки остатков груза (на два приемника) и продуктов промывки (на четыре приемника);

- установкой для охлаждения и подачи инертных дымовых газов в танки обрабатываемых судов, а также в танки корпуса станции при работе с грузами I класса;

- компрессорной установкой для подачи сжатого воздуха на продувку понтонов кренователя при всплытии;

- централизованным пунктом дистанционного управления насосными установками;

- каскадными отстойниками для обработки продуктов промывки по замкнутому циклу;

- грузоподъемными устройствами для механизации подачи шлангов, приемников и переносного оборудования;

- пневмотранспортерной установкой для удаления ржавчины из промытых судов.

Станция работает у берегового причала, вследствие чего представляется возможность откачивать удаляемые из судов остатки нефтегрузов в емкости нефтебазы.

Работы по зачистке и мойке грузовых танков связаны со значительными затратами средств. Чтобы сократить простои танкеров и уменьшить расходы на содержание зачистных промывочных станций, необходимо совершенствовать методы зачистки и мойки.

 

Вывод

Основным требованием, предъявляемым  ко всем системам нефтеналывных судов, является их пожарная безопасность. Другие требования определяются специфическим  назначением этих систем.

Грузовые и зачистные системы должны обеспечивать: прием и выкачку груза с заданной производительностью; рациональное осуществление операции зачистки в конце выкачка груза и доведение его остатка в танказ до минимума.

Система подогрева должна подготовить  груз к выкачке в заданное время.

Система зачистки и мойки танков должна обеспечивать высококачественную подготовку судна для приема другого  сорта груза в соответствии с  требованиями ГОСТ 1510-60.

 

 

Список литературы

1. Александров А.В. Судовые системы. Л., “Судостроение”, 1966.

2. Кутыркин В.А., Постников В.И.  Специальные системы нефтеналивных  судов. (Справочник). – М.: Транспорт, 1983.

3.


Информация о работе Специальные системы нефтеналивных судов (грузовая и зачистная, система подогрева вязких нефтепродуктов, система зачистки и мойки танков)