Стратегии внедрения информационных технологий в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 23:53, реферат

Описание работы

Создание современного предприятия – сложный и длительный процесс, который условно можно разделить на два взаимосвязанных этапа. Первый – формирование производственно-управленческой структуры, порождающей мощные потоки информации. Второй – формирование структуры, управляющей этими потоками. Это принято называть комплексной автоматизацией, ведь для того чтобы работать, необходим инструмент. Это одинаково верно как по отношению к крупным предприятиям, так и по отношению к небольшим организациям – представителям малого бизнеса. Главным объектом автоматизированной системы управления должно быть управленческое решение.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………3
Стратегии внедрения информационных технологий………… 5
Термины и определения……………………………………...… 7
Проектная команда……………………………………...……… 7
Этапы проекта разработки ИТ стратегии….……………....….. 8
Концепция информационных технологий ………...……...….. 14
Методология информационных технологий ………......…….. 16
План развития информационных технологий ...…………...… 18
Заключение………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………...23

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 136.17 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ Российской Федерации

Московский государственный  университет леса

Международная школа управления и бизнеса

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА  И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

Реферат

«Стратегии внедрения информационных технологий в организациях »

по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте»

Выполнил  студент группы  МБ-22              Ю.А.Попова

Проверил  к.с.н., доцент                                                            Ю.Г.Дрёмова

 

 

Мытищи, 2012

 

Содержание

Введение…………………………………………………………3

  1. Стратегии внедрения информационных технологий………… 5
  2. Термины и определения……………………………………...… 7
  3. Проектная команда……………………………………...……… 7
  4. Этапы проекта разработки ИТ стратегии….……………....….. 8
  5. Концепция информационных технологий ………...……...….. 14
  6. Методология информационных технологий ………......…….. 16
  7. План развития информационных технологий ...…………...… 18

Заключение………………………………………………………21

Список литературы……………………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Введение 
   Создание современного предприятия – сложный и длительный процесс, который условно можно разделить на два взаимосвязанных этапа. Первый – формирование производственно-управленческой структуры, порождающей мощные потоки информации. Второй – формирование структуры, управляющей этими потоками. Это принято называть  комплексной автоматизацией, ведь для того чтобы работать, необходим инструмент. Это одинаково верно как по отношению к крупным предприятиям, так и по отношению к небольшим организациям – представителям малого бизнеса. Главным объектом автоматизированной системы управления должно быть управленческое решение. 
   Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития организации. Эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.  
Изменения условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления, сказываются не только на совершенствовании его организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности и формам их взаимодействия. Речь, прежде всего, идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена организационной необходимостью и закономерностью хозяйствования, связанными с удовлетворением индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, растущими доходами населения, регулированием товарно-денежных отношений, широким использованием новейших достижений научно-технической революции. Все это требует от организаций адаптации к новым условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.

   В условиях рыночной экономики важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и обработке информации, для использования результатов ее анализа в процессе своей деятельности, принятия обоснованных управленческих решений. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности информации. 
Одним из значимых факторов конкурентоспособности сегодня стало применение в управлении предприятием современных информационных технологий; во многих видах деятельности без этих технологий невозможно осуществлять успешную деятельность.  Поэтому их эффективное использование стало решающим фактором успеха предприятий на рынке. Развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления производством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Стратегия внедрения информационных технологий

        Зачем предприятию стратегия ИТ? 
   Внедрение ИТ системы может дать значительную эффективность по нескольким направлениям даже в одном бизнес процессе. Комплексная автоматизация учета добавит к эффектам задействованных бизнес-процессов эффект автоматизированной интеграции и консолидированной отчетности. 
Однако, основная проблема большинства ИТ проектов, заключается в нечеткости целей проекта и как следствие отсутсвии стратегии их достижения. Причиной является незнание всех потенциальных эффектов автоматизации предприятия и способа их достижения. Следствием является несоответствие вложенных ресурсов и полученного эффекта от внедрения новой технологии, а также невнимание к структурным проблемам ИТ предприятия.  
   Документ «Стратегия развития Информационных технологий (ИТ стратегия) предприятия» служит прежде всего для четкого определения целей и эффектов развития ИТ на предприятии. Он позволяет донести до руководства суть возможных перспектив, последовательность, длительность и стоимость шагов для их достижения. Это способствует адекватной реакции руководства на необходимые потребности ИТ для движения к обозначенным целям.  
   Невнятная, или неграмотная ИТ стратегия не достигает обозначенных целей и возвращает предприятию описанные проблемы.  
Опыт показывает, что методологически-правильная ИТ стратегия часто оказывается невыполнимой на данном предприятии. По этому, мы здесь дополняем методологию элементами позволяющими получить не только результат условно эффективного развития ИТ, но и стратегию, которая имеет реальные шансы быть реализованной в большом объеме. 
Статья разработана с точки зрения исполнителя проекта. Это значит, что результатом проекта является удовлетворенность Заказчика разработанными документами (рис.1.0). Сверхзадачей проекта будет эффективная и органично реализуемая на предприятии ИТ стратегия.

   Для большинства предприятий Информационные Технологии - это сопутствующее направление занимающееся поддержкой и сервисом основных и других сопутствующих направлений. Данная статья содержит рекомендации по разработке ИТ стратегии именно для таких предприятий.

 

 

 

Рис.1.0. Тип ИС

 

 

 

 

 

 

2.Термины и определения

   Спонсор проекта - человек, благодаря которому (в первую очередь) проект разработки стратегии ИТ запущен на предприятии Заказчика.

   Предприятие - компания или холдинг Заказчика.

   Техническая инфраструктура - рабочие станции (компьютеры на рабочих местах), сеть для взаимодействия удаленных компьютеров, серверы (центральные компьютеры, для хранения корпоративных данных), телефония, телефонные станции, и другие стандартизованные электронные устройства используемые специалистами предприятия для выполнения своей работы.

   ПО - программное обеспечение: стандартное программное обеспечение, офисные программы, ERP, бизнес системы и другие специализированные системы.

   ИТ услуги  - внедрение новой и поддержка работающей технической инфраструктуры и ПО.

   Пользователи  - сотрудники предприятия использующие в своей работе техническую инфраструктуру и/или ПО (пользующиеся ИТ услугами для работы).

   ИТ служба (ИТ подразделение)  - подразделение предприятия отвечающее за внедрение или сопровождение ПО и технической инфраструктуры и оказывающее ИТ услуги пользователям.

   ИТ ресурсы  - ИТ службы, техническая инфраструктура и ПО имеющиеся в наличии и работающие в данный момент на предприятии, а также дополнительные денежные ресурсы выделяемые на оптимизацию и развитие ИТ служб и ИТ услуг.

3.Проектная команда

    Со стороны Заказчика

Куратор проекта - обеспечивает проект разрабоки ИТ стратегии необходимыми ресурсами, отвечает за успешное выполнение проекта; 
Руководитель проекта - обеспечивает решения организационных вопросов на предприятии, следит за ходом выполнения проекта Исполнителем, отвечает за результаты проекта.

   Со стороны исполнителя

Менеджер проекта - планирование, координация и организация проекта, обеспечение проекта ресурсами со стороны Исполнителя. Отвечает за результат и сроки проекта; 
Ведущий эксперт - отвечает за результат проекта (т.е. за выбор стратегических ИТ решений); 
Эксперты по направлениям - отвечают за результаты проекта по отдельным бизнес процессам и направлениям в рамках компетенции.

4.Этапы проекта разработки ИТ стратегии

   Этап 1: Подготовка проекта

Данный этап начинается с  рассмотрения структуры ИТ (рис.1.1)

   Со стороны исполнителя этап выполняют менеджер и ведущий эксперт проекта. Они проводят встречи:

  • со спонсором проекта,
  • с собственниками компании,
  • с высшим руководством,
  • результирующая встреча со спонсором проекта.

   При интервьюирование руководства выясняются:

  • общее видение бизнеса руководством,
  • перспективы развития предприятия и ИТ,
  • корпоративная и бизнес стратегия,
  • текущие и ожидаемые проблемы предприятия,
  • приоритетные задачи развития компании,
  • ресурсы выделяемые на развитие ИТ,
  • принятая на предприятии политика безопасности информации,
  • потребность предприятия в средствах автоматизации.

   Следует также выяснить предпочтения лиц принимающих решения в вопросе внедрения новых информационных технологий:

  • с опережением конкурентов,
  • после апробирования новшеств конкурентами,
  • одновременно с конкурентами.

   Предварительный анализ полученной информации позволит выяснить:

  • Какие причины повлияли на решение о разработке ИТ стратегии
  • Ключевые направлений бизнеса, подлежащие изучению;
  • Важные сопутствующие направления;
  • Требования к информационной безопасности;
  • Наличие союзников реструктуризации ИТ;
  • Наличие противников изменения принципов ИТ;
  • Наличие на предприятии структуры обсуждения стратегических документов;
  • Наличие в ИТ службе специалистов с высокой квалификацией;
  • Готовность руководства что-то менять в своей работе;
  • Готовность руководства выделять время, силы и ресурсы;
  • Готовность делиться властью;
  • Стратегические потребности бизнеса;
  • Наличие ошибок прошлого и готовность выделять ресурсы на их исправление;
  • Единодушие руководства по ряду ИТ вопросов;
  • Что понимается под ИТ стратегией руководством Заказчика

   Результатом работы проектной команды на первом этапе будут три документа:

  1. Устав проекта – распространяется на оставшуюся часть проекта.
  2. План проекта - распространяется на оставшуюся часть проекта и содержит длительность этапов, контрольные встречи по состоянию проекта, план работ и результатов.
  3. План интервьюирования – распространяется только на второй этап проекта.

   Этап 2. Сбор информации

   На втором этапе проектная команда со стороны исполнителя состоящая из менеджера проекта и экспертов по направлениям проводит интервьюирование в соответствии с планом (подготовленным на предыдущем этапе). Задачей встреч является получение следующей информации по каждому направлению бизнес-процессов предприятия:

  • анализ бизнес-процессов
  • приоритеты и проблемы развития направления
  • выявление точек очевидной эффективности, автоматизация которых необходима
  • модели данных (сложность модели), объемы используемых данных (количество транзакций в день)
  • диагностика текущего использования ИТ
  • текущее состояния ИТ сервиса
  • потребности в ИТ сервисе

   Ключевым направлением для изучения является департамент информационных технологий:

  • потенциал ИТ сервиса в его текущем состоянии
  • состояния внешней ИТ среды по технической инфраструктуре (качество услуг)
  • возможности и качество местного аутсорсинга по программным проектам
  • состояние кабельного и сетевого хозяйства
  • наличие квалифицированных кадров
  • состояние рабочих станции и телефонии

   Для того, чтобы выработать правильные требования к ИТ решениям следует учесть:

  • географию предприятия
  • состояние рынка труда ИТ специалистов
  • цены на услуги (в соответствии с географией)
  • состояние и динамику ИТ рынка в целом и в регионах предприятия

Информация о работе Стратегии внедрения информационных технологий в организациях