Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 10:58, доклад
Структура газокомпрессорной службы определяется в соответствии с типовой структурой филиала, нормативами численности руководителей, ИТР и рабочих, с учётом объёмов работ и особенностей производства. В структуры службы входят.
Начальник службы газокомпрессорной (1 единица) - производственно-хозяйственная деятельность начальника газокомпрессорной службы направлена на обеспечение заданного режима транспортировки газа от поставщиков, бесперебойного газоснабжения потребителей.
Структура газокомпрессорной службы определяется в соответствии с типовой структурой филиала, нормативами численности руководителей, ИТР и рабочих, с учётом объёмов работ и особенностей производства. В структуры службы входят.
Начальник службы газокомпрессорной (1 единица) - производственно-хозяйственная деятельность начальника газокомпрессорной службы направлена на обеспечение заданного режима транспортировки газа от поставщиков, бесперебойного газоснабжения потребителей.
Инженер по ремонту (1 единица) - производственная деятельность инженера по ремонту направлена на обеспечение контроля выполнения правил техники безопасности, пожарной безопасности, производственных инструкций при проведении ремонтных и профилактических работ; своевременную разработку планов и графиков ремонтно-профилактических работ оборудования газокомпрессорной службы, проверок, испытаний, обеспечение выполнения утверждаемых планов и графиков.
Инженер по эксплуатации (1 единица) - производственная деятельность инженера по эксплуатации направлена на обеспечение выполнения правил техники безопасности, пожарной безопасности, производственных инструкций при эксплуатации оборудования и проведении профилактических работ; на обеспечение надёжной, экономичной и бесперебойной работы турбокомпрессорного, теплоэлектросилового, технологического и вспомогательного оборудования в заданном технологическом режиме.
Инженер смены (4 единицы) - производственная
деятельность инженера смены направлена
на обеспечение бесперебойной
Машинист по эксплуатации технологических компрессоров (18 единиц).
4-го разряда - пять единиц; 5-го разряда - двенадцать единиц; 6-го разряда - одна единица
Параметр |
Значение |
Стандарт |
|
Вязкость кинематическая. ВССТ при 1000С при 500С |
6 - 7 27 - 35 |
ГОСТ 3366 |
|
Температура вспышки в закрытом тигле |
Не ниже +1450С |
ГОСТ 6356-75 |
|
Температура застывания |
Не выше - 200С |
ГОСТ 20287-74 |
|
Кислотное число |
КОН на 1гр масла не более 0.08мг |
ГОСТ 5985-59 |
|
Зольность |
Не более 0.004% |
ГОСТ 1461-59 |
|
Коксуемость |
Не более 0.4% |
ГОСТ 19932-74 |
|
Содержание водонерастворимых кислот и щёлочей |
Отсутствует |
ГОСТ 6307-60 |
|
Содержание воды |
Отсутствует |
ГОСТ 2477-65 |
|
Содержание механических примесей |
Отсутствует |
ГОСТ 6370-59 |
|
Основной сферой деятельности машиниста т/к является обслуживание, ремонт основного и вспомогательного оборудования, входящего в зону обслуживания газокомпрессорной службы.
Токарь (1 единица) - основной сферой деятельности является выполнение токарных работ.
Лаборант химического анализа (1 единица) - основная сфера деятельности - проведение анализа масла и проверка загазованности.
Маслу предъявляются следующие технические требования:
Проверка загазованности осуществляется лаборантом с помощью газометра каждый день, на территории ЛПУ и постоянно контролируется при проведении огневых работ на газопроводе.
Так же, каждую неделю осуществляется осмотр газопровода. С воздуха, при помощи вертолёта. А с поверхности, силами транспорта инженеров ЛЭС (линейно эксплуатационных сетей).
В их распоряжении имеется
большое число спецтехники
- передвижные краны (вышки);
- бульдозеры;
- тягачи (для транспортирования труб);
- автомобили для перевозки грузов («Урал», «КамАЗ», «КрАЗ»);
- передвижная кухня.
Кроме этого, ЛПУ использует
служебный транспорт для
Медногорское ЛПУ МГ находится в холмистой местности уральских гор и обеспечивает газом близлежащие населённые пункты, а так же является частью проекта магистрали на Восток и Азию.
Устройство компрессорных станций
Назначение и описание компрессорной станции
Как известно, все основные месторождения газа расположены на значительном расстоянии от крупных потребителей. Подача газа к ним осуществляется по магистралям газопроводам различного диаметра. При движении газа из-за разного рода гидравлических сопротивлений по длине трубопровода происходит падение его давления, что приводит к снижению пропускной способности газопровода. Поэтому транспортировать газ в достаточном количестве и на большие расстояния только за счет естественного пластового давления нельзя.
Для поддержания заданного
расхода транспортируемого газа
и обеспечения его оптимального
давления в трубопроводе по трассе
газопровода устанавливаются
Как показывает схема
рис.2, компрессорная станция
Головные компрессорные
станции (ГКС) устанавливаются
Характерной особенностью ГКС является высокая степень сжатия на станции, обеспечиваемая последовательной работой нескольких газоперекачиваемых агрегатов (ГПА). На ГКС предъявляются повышенные требования к качеству подготовки технологического газа - очистке от механических примесей, осушке от газового конденсата и влаги, а так же удаления, при их наличии, побочных продуктов: сероводорода, углекислоты и т.д.
Линейные компрессорные станции устанавливаются на магистральных газопроводах, как правило, через 100-150 км. Назначением КС является компримирование поступающего на станцию природного газа, с давления входа до давления выхода, обусловленных проектными данными, для обеспечения постоянного и заданного расхода газа по магистральному газопроводу. Крупные магистральные газопроводы строятся в основном на давления Р=5.5 и 7.5 МПа.
Дожимные компрессорные
станции (ДКС) устанавливаются на подземных
хранилищах газа (ПХГ). Назначением
ДКС является подача газа в подземное
хранилище газа от магистрального газопровода
и отбор природного газа из подземного
хранилища (как правило, в зимний
период времени) для последующей
подачи его в магистральный газопровод
или непосредственно
Около потребителей газа строятся
также газораспределительные
В соответствии с рис. 3, в состав основного оборудования входят: 1 узел подключения КС к магистральному газопроводу; 2 камеры запуска и приема очистного устройства магистрального газопровода; 3 - установка очистки технологического газа, состоящая из пылеуловителей и фильтр сепараторов; 4 - установка охлаждения технологического газа; 5 - газоперекачивающие агрегаты; 6 - технологические трубопроводы обвязки компрессорной станции; 7 - запорная арматура технологических трубопроводов обвязки агрегатов, 8 - установка подготовки пускового и топливного газа, 9 - установка подготовки импульсного газа; 10 - различное вспомогательное оборудование; 11 - энергетическое оборудование; 12 - главный щит управления и система телемеханики, 13 - оборудование электрохимической защиты трубопроводов обвязки КС.
Оборудование и обвязка компрессорных станций (см. рис 3) приспособлены к переменному режиму работы газопровода. количество газа, перекачиваемого через КС, регулируется включением и отключением работающих газоперекачивающих агрегатов, изменением частоты вращения силовой турбины ГПА с газотурбинным приводом и т.п. Однако во всех случаях стремятся к тому, чтобы необходимое количество газа перекачать меньшим числом агрегатов, что приводит, естественно, к меньшему расходу топливного газа на нужды перекачки и, как следствие к увеличению подачи товарного газа по газопроводу.
Регулирование пропускной
способности газопровода
Технологическая схема компрессорной станции
Компрессорная станция в зависимости от числа ниток магистральных газопроводов может состоять из одного, двух и более компрессорных цехов, оборудованных одним или несколькими типами ГПА. Как правило, каждый цех КС работает на свой газопровод. Из-за технологических соображений транспорта газов, компрессорные цеха могут быть соединены специальными перемычками, на входе и выходе станции.
Типовая технологическая обвязка компрессорного цеха предназначена для обеспечения приема на станцию транспортируемого по газопроводу технологического газа, его очистки от механических примесей и капельной жидкости в специальных пылеуловителях и фильтр-сепараторах, распределения потоков газа по газоперекачивающим агрегатам с обеспечением их оптимальной загрузки, возможности охлаждения газа после его компримирования перед подачей в газопровод, вывода цеха для работы на «стационарное кольцо» при пуске и остановке, а так же транзитного прохода транспортируемого газа по магистральному газопроводу, минуя КС. Кроме того, технологическая обвязка компрессорного цеха должна обеспечивать возможность сброса газа в атмосферу из всех его технологических газопроводов через специальные свечные краны.
В зависимости от типа центробежных нагнетателей, используемых на КС, различают две принципиальные схемы обвязок ГПА:
- схему с параллельной, коллекторной обвязкой, характерную для полнонапорных нагнетателей (применяется в Медногорском КС);
- схему с последовательной обвязкой, характерную для не полнонапорных нагнетателей.
Полнонапорные нагнетатели. Проточная часть этих нагнетателей сконструирована таким образом, что позволяет при номинальной частоте вращения ротора создать степень сжатия до 1,45-1,50, определяемую расчетными проектными давлениями газа на входе и выходе компрессорной станции.
Неполнонанорные нагнетатели. Проточная часть этих нагнетателей рассчитана па степень сжатия 1,231,25. В эксплуатации бывает необходимость в двух- или трехступенчатом сжатии, т.е. в обеспечении степени сжатия 1,45 и более. Последнее характерно в основном для станций подземного хранения газа. На рис.4 представлена принципиальная схема КС с параллельной обвязкой ГПА для применения полнонапорных нагнетателей. По этой схеме газ из магистрального газопровода с условным диаметром 1220 мм (Ду 1200) через охранный кран №19 поступает на узел подключения КС к магистральному газопроводу. Кран №19 предназначен для автоматического отключения магистрально газопровода от станции в случае возникновения каких-либо аварийных ситуаций на узле подключения, в технологической обвязке компрессорной станции, цеха или обвязке ГПА.
После крана №9 газ поступает
к входному крану №7, также расположенному
на узле подключения. Кран №7 предназначен
для автоматического отключения
компрессорной станции от магистрального
газопровода. Входной кран №7 имеет
обводной кран №7р меньшего диаметра,
который предназначен для заполнения
газом всей системы технологической
обвязки компрессорной станции.
Только после выравнивания давления
в магистральном газопроводе
и технологических
Сразу за краном №7 по ходу газа установлен свечной кран №17. Он служит стравливания газа в атмосферу при производстве профилактических работ. Аналогичную роль он выполняет и при возникновении аварийных ситуаций на КС.
После крана №7 газ поступает к установке очистки, где размещены пылеуловители и фильтр сепараторы. В них он очищается от механических примесей и влаги.
После очистки газ
по трубопроводу Ду1000, поступает во
входной коллектор
После сжатия в центробежных нагнетателях газ проходит обратный клапан, выходной кран №2 и по трубопроводу Ду1000 поступает на установку охлаждения (АВО газа). После установки охлаждения газ через выкидной шлейф по трубопроводу Ду1000, через выходной кран №, поступает в магистральный газопровод.