Структура газокомпрессорной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 10:58, доклад

Описание работы

Структура газокомпрессорной службы определяется в соответствии с типовой структурой филиала, нормативами численности руководителей, ИТР и рабочих, с учётом объёмов работ и особенностей производства. В структуры службы входят.
Начальник службы газокомпрессорной (1 единица) - производственно-хозяйственная деятельность начальника газокомпрессорной службы направлена на обеспечение заданного режима транспортировки газа от поставщиков, бесперебойного газоснабжения потребителей.

Файлы: 1 файл

Структура газокомпрессорной службы определяется.docx

— 25.99 Кб (Скачать файл)

Перед краном №8 устанавливается  обратный клапан, предназначенный для  предотвращения обратного потока газа из газопровода. Этот поток газа, если он возникает при открытии крана№8, может привести к обратной раскрутке  центробежного нагнетателя и  ротора силовой турбины, что в  конечном итоге приведёт к серьёзной  аварии на КС.

Назначение крана №8, который  находится на узле подключения КС, аналогично назначению крана №7. При  этом стравливание газа в атмосферу  происходит по ходу газа перед краном №8.

На узле подключения КС, между входным и выходным трубопроводами имеется перемычка Ду1200 с установленными на ней краном №20. Назначение этой перемычки - производить транзитную подачу газа, минуя КС в период се отключении (закрыты краны №7 и 8; открыты свечи №17 и 18).

На узле подключения  КС установлены камеры приема и запуска  очистного устройства магистрального газопровода. Эти камеры необходимы для запуска и приема очистного  устройства, которое проходит по газопроводу  и очищает его от механических примесей, влаги, конденсата. Очистное устройство представляет собой поршень  со щетками или скребками, который  движется до следующей КС в потоке газа, за счет разности давлений до и  после поршня. На магистральном газопроводе, после КС, установлен и охранный кран №21, назначение которого такое  же, как и охранного крапа №19. При эксплуатации КС может возникнуть ситуация, когда давление на выходе станции может приблизиться к максимальному разрешенному или проектному. Для ликвидации такого режима работы станции между выходным и входным трубопроводами устанавливается перемычка Ду 500 с краном №6А. Этот кран также необходим при пуске или остановке цеха или группы агрегатов при последовательной обвязке. При его открытии часть газа с выхода поступает на вход, что снижает выходное давление и увеличивает входное. Снижается и степень сжатия центробежного нагнетателя. Работа КС с открытым крапом №6А называется работой станции на «станционное кольцо». Параллельно крапу №6А врезан кран №6Ар, необходимый для предотвращения работы ГПА в помпажной зоне нагнетателя. Диаметр этого крана составляет 1015% от сечения трубопровода крапа №6А (-150 мм). Для минимально заданной заводом-изготовителем степени сжатия нагнетателя последовательно за краном №6А врезается ручной крап №6Д.

Рассмотренная схема  технологической обвязки КС позволяет  осуществлять только параллельную работу нескольких работающих ГПА. При таких  схемах КС применяются агрегаты с  полнонапорными нагнетателями со степенью сжатия 1,451,50.

Трубопроводная  арматура

Анализ приведённой  технологической схемы указывает  на наличие большого числа трубопроводной арматуры (краны, вентили, обратные краны  и т.д.) предназначенной для правления  потоками газа. Краном принято называть запорное устройство, в котором подвижная деталь затвора, имея форму тела вращения с отверстием для пропуска газа, вращаясь вокруг своей оси перпендикулярно трубопроводу, перекрывает ноток газа. Эти краны могут иметь гидравлический, пневматический, пневмогидравлический и электрический вид привода. В ряде случаев, они могут иметь также и ручное управление. Запорные краны с шаровым затвором получили наибольшее распространение на магистральных газопроводах и используются на сепараторах, пылеуловителях, камерах пуска и приема очистных поршней, и свечных обвязках, узлах подключения КС, различного рода перемычках, обвязке газоперекачивающих агрегатов и т.д.

К задвижкам относятся разного рода запорные устройства, в которых проходное сечение для газа перекрывается за счет поступательного перемещения затвора в направлении, перпендикулярном движению потока транспортируемого газа. По сравнению с другими видами запорной арматуры, они имеют незначительное гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходном сечении, просты в обслуживании и ремонте.


Информация о работе Структура газокомпрессорной службы