Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 08:58, курсовая работа
В 20-х годах нашего столетия дуговую сварку начинают внедрять при ремонте локомобилей и котлов. Например, дуговая сварка в это время применялась в Московских, Ленинградских, Ярославских, Читинских и других железнодорожных мастерских при использовании импортного и собственного сварочного оборудования, однако собственное оборудование было кустарного изготовления, а присадочным материалом служили голые электроды с ионизирующим покрытием.
Введение………………………………………………………………………..2-4
1. Сварка алюминия в среде защитных газов…………………………………5-8
1.1 Сварка полуавтоматом…..…..………………………………………….8-10
1.2 Способы сварки, виды…………………………...……………………11-13
1.3 Сварочные оборудования……………..… ………………………………13
1.4 Характеристика свариваемой стали…………..…………..……….…14-15
1.5 Выбор и характеристика свариваемой стали………….…….…………..16
1.6 Подготовка кромок под сварку……...……………………………….16-17
1.7 Сборка деталей под сварку……………………………………………18-23
1.8 Выбор режима сварки…………………………………………………23-24
1.9 Возможные дефекты сварных швов, способы их устранения……...24-26
1.10 Контроль качества сварных соединений и швов, способы контроля.26-31
2. Организация рабочего мест…….…………………………………………….32
Список литературы………………………………………
Рис. 17. Схема прохождения магнитного потока в сварном соединении: а – при отсутствии дефекта; б – при наличии дефекта; 1 – поле магнитного рассеяния; 2 – дефекты шва
Ультразвуковой контроль имеет определенные преимущества перед радиационными методами: высокую чувствительность (площадь обнаруживаемого дефекта 0,2...2,5 мм² при толщине металла до 10 мм и 2...15 мм² при больших толщинах), возможность контроля при одностороннем доступе к шву, высокую производительность, возможность определения точных координат залегания дефекта, мобильность аппаратуры.
Основным методом УЗ-контроля является эхо-метод. Этим методом контролируют около 90 % всех сварных соединений толщиной более 4 мм.
На рис. 18 представлена принципиальная схема УЗ-контроля эхоимпульсным методом с совмещенной схемой включения искателя и приемника. Импульсный генератор 1 формирует короткие электрические импульсы с длинными паузами. Искатель 5 преобразует эти импульсы в ультразвуковые колебания. При встрече с дефектом волны от него отражаются, снова попадают на искатель и преобразуются в электрические колебания, поступающие на усилитель 2 и дальше на экран прибора 3. Зондирующий импульс генератора 6 размещается в начале развертки, импульс от донной поверхности 8 – в конце развертки, а импульс от дефекта 7 – между ними. В процессе контроля сварного соединения искатель перемещается зигзагообразно по основному металлу вдоль шва 4. Для обеспечения акустического контакта поверхность изделия в месте контроля обильно смазывают маслом (например, компрессорным).
К недостаткам метода следует отнести прежде всего низкую помехоустойчивость к наружным отражателям, резкую зависимость амплитуды сигнала от ориентации дефекта.
Рис. 18. Ультразвуковой контроль сварных соединений: 1 – генератор; 2 – усилитель; 3 – экран прибора; 4 – сварной шов; 5 – искатель приемник; 6 – начальный импульс; 7 – импульс от дефекта; 8 – импульс от донной поверхности
Люминесцентная и цветная дефектоскопия относятся к методам капиллярной дефектоскопии. Контролируемую поверхность покрывают слоем флюоресцирующего раствора или ярко-красной проникающей жидкости. Затем раствор или жидкость удаляют, а поверхность облучают ультрафиолетовым светом (люминесцентный метод) или покрывают белой проявляющей краской (цветная дефектоскопия). В первом случае дефекты начинают светиться, а во втором – проявляются на фоне белой краски. С помощью этих методов выявляют поверхностные дефекты, главным образом трещины, в том числе в сварных соединениях из немагнитных сталей, цветных металлов и сплавов.
В каждом конкретном случае
способ и объемы контроля качества сварного
соединения выбираются в зависимости
от назначения и степени ответственности
конструкции в соответствии с отраслевыми
нормативными документами, специальными
техническими условиями или проектом.
2. Организация рабочего места
Перед началом работы
необходимо:
1. Привести в порядок одежду.
2. Осмотреть и привести в порядок рабочее место, убрать все лишнее из-под ног.
3. Проверить исправность электросварочной аппаратуры и электроизмерительных приборов.
4. Не устанавливать сварочные
передвижные машины в
5. Прочно уложить и закрепить предметы (детали) подлежащие сварке.
6. Перед сваркой сосудов (цистерн, бочек), в которых находилось горючее (бензин, керосин, масло и т.д.) потребовать, чтобы эти сосуды тщательно промыли горячей водой, продули паром, просушили и проветрили.
7. Проверить, чтобы электродержатель
имел хорошо изолированную
надежный держак с проводом.
Во время работы необходимо:
1. Быть внимательным, не
отвлекаться самому и не
2. Не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношение к работе.
3. Ограждать места электросварки передвижными щитами.
4. Следить, чтобы провода не находились в воде, были надежно защищены от
наездов, по проездам и дорогам.
5. При работе в резервуарах, колодцах и других затянутых пространствах
предварительно убедитесь в отсутствии скопления в них вредных газов.
6. В емкостях должна
быть установлена вытяжная
7. При сварке внутри
емкостей пользоваться
По окончании работы необходимо:
1. Выключить рубильник сварочного аппарата.
2. Обследовать все места,
куда могли долететь
3. Собрать провода и защитные приспособления.
4. Выключить местную вентиляцию.
5. О всех неполадках доложить мастеру. Так как сварочные места являются огнеопасными, то рабочее место должно быть оснащено первичными средствами пожаротушения: ящик с песком и углекислотный огнетушитель.
Список литературы