Техника и технология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ особенностей организации и проведения автобусных туров.
Объектом исследования выступает автобусный туризм.
Предметом исследования данной работы являются особенности создания и технологии разработки автобусных туров.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:
раскрытие определения туризма, в частности автобусных туров;
рассмотрение этапов технологии организации автобусного тура

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

  Оформление перевозок в автобусных турах

Автобусные туры относятся, как правило, к нерегулярным перевозкам и при их реализации специальные разрешения в большинстве случаев не нужны.

В РФ для нерегулярных перевозок, осуществляемых в страны Восточной и Западной Европы, основным контрольным документом являются «Листы поездок». Они представляют собой комплект документов, утвержденный Министерством транспорта РФ и оформленный определенным образом в соответствии с «Европейским Соглашение о нерегулярных международных перевозках пассажиров автобусам" (АСОР). Кроме того, у водителя должен находиться поименной список пассажиров, заверенный печатью перевозчика. В случае отсутствия такого списка на перевозчика налагается штраф.

Некоторые турфирмы могут иметь на своем балансе туристско-экскурсионные автобусы, поэтому они должны знать перечень документов, касающихся водителя и автотранспортного средства, необходимы при выполнении зарубежных поездок.

На автобус должно быть свидетельство о регистрации, которое выдается соответствующими органами государства (в РФ — органами государственной инспекции безопасности дорожного движения - ГИБДД). [18; c. 56]

В свидетельстве содержится следующая информация:

а) регистрационный (порядковый) номер;

б) марка транспортного средства;

в) год выпуска (или дата регистрации);

г) порядковый номер шасси

д) владелец автобуса и адрес владельца;

е) наименование организации, выдавшей регистрационное свидетельство.

С целью получения разрешения на регулярную перевозку оно обязано подать в Департамент автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ заявление с просьбой разрешить ему работать на регулярной автобусной линии.

В случае положительного решения, разрешения на регулярные перевозки по территориям стран назначения и транзита выдаются сроком на 3 года. Копии разрешений должны находиться на борту автотранспортных средств и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных производить контроль.

Помимо получения разрешения перевозчик должен разработать паспорт маршрута (содержание его описывалось выше) и перед первым регулярным рейсом провести технический рейс с участием всех водителей, которые будут работать на этом маршруте.

Договорные отношения турфирм с владельцами транспортных средств достаточно разработаны и определяют, например, для автотранспорта требования к исправности и срокам эксплуатации, вместимости, обустройству и оборудованию салонов и др.

Так, техническое состояние и оборудование автобусов, работающих на протяжённых маршрутах, должно отвечать инструкциям заводов изготовителей, требованиям соответствующих стандартов, Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. [19; c. 88]

Если у автобуса неисправны устройства аварийного открывания люков, дверей, окон в салоне автобусов, а его комплектация не обеспечена исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками и другими принадлежностями, то выход его в рейс не допускается.

Управлять автобусом могут те лица, которые имеют водительские удостоверения соответствующей категории.

Для допуска водителя к управлению автобусом в транспортной организации должно быть:

а) организовано обязательное прохождение предварительной стажировки на маршрутах по программам туров. Продолжительность, объём и содержание стажировки водителей автобусов устанавливаются в зависимости от их общего водительского стажа, стажа работы на автобусе, категории и сложности туристского маршрута;

б) регулярное прохождение предрейсового и послерейсового медицинского контроля;

в) соблюдение требований положения о рабочем времени и времени отдыха водителя, других документов, регламентирующих режим труда и отдыха водителей;

г) проведение обязательного предрейсового инструктажа, обеспечение водителя схемой маршрута с указанием опасных участков, пунктов медицинской помощи, больниц, телефонов предприятий, где водителям может быть оказана техническая помощь.

Турфирма при заключении договора аренды автобуса может ознакомиться с документами, в которых определяется порядок проведения и содержание:

—стажировки водителей автобусов на самых разных туристских маршрутах (равнинных, горных, международных);

  • занятий по повышению профессионального мастерства водителей автобусов;
  • периодической оценки деловых и моральных качеств водителей автобусов;
  • предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
  • линейного контроля дорожной инспекцией на маршрутах.

—возраст водителя не младше 21 года;

  • стаж работы и профессиональная пригодность соответствуют предъявляемым требованиям;
  • транспортным предприятием для повышения безопасности дорожного движения предусматривается режим труда и отдыха на рейсе.

  Обеспечение безопасности в автобусных турах:

Безопасность перевозок туристов автобусами непосредственно на маршрутах туров обеспечивается: [20; c. 79]

—водителями автобусов;

  • автотранспортными предприятиями (предпринимателями), отправляющими транспорт в рейс для перевозки туристов;
  • дорожно-эксплуатационными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находится автодорожная инфраструктура и технические средства регулирования дорожного движения;

—подразделениями ГИБДД и транспортной инспекции РФ.

Автотранспортные предприятия (предприниматели) решают следующие задачи по обеспечению безопасности перевозок туристов:

  1. Укомплектовывают автобусы дисциплинированными водителями, имеющими соответствующую квалификацию.
  2. В установленные сроки проводят занятия по повышению профессионального мастерства водителей.

3. Контролируют своевременность прохождения водителями медицинского переосвидетельствования и регулярного медицинского осмотра.

4. Регулярно проводят стажировки и инструктаж водителей.

5. Обеспечивают водителей схемами автобусных маршрутов с указанием опасных участков и специфики движения, информацией о погодных условиях на маршруте, изменении состояния дорог и организации дорожного движения.

6. Контролируют соблюдение водителями допустимой продолжительности непрерывного управления автобусом и его рабочего времени, а также организацию его отдыха и питания.

7. Содержат автобусы в технически исправном состоянии и готовыми к выходу в рейс.

8. На продолжительных и протяжённых маршрутах проводят нормирование скоростей и составляют график движения по маршруту с учетом обеспечения безопасности, требований к режиму труда и отдыха водителей.

9. Контролируют использование автобусов в турах, соблюдение водителями графиков движения по маршруту и правил дорожного движения.

 

    ГЛАВА 2 Организация автобусного тура

  2.1 О компании «Волгодонское экскурсионное бюро Дон»

«Волгодонское экскурсионное бюро Дон» создано в 2007 году и успешно зарекомендовало себя на туристическом рынке. Результат - большинство туристов, которые однажды воспользовались их услугами, становятся постоянными клиентами.

Бюро предлагает широкий спектр услуг в сфере туризма. Это путешествия на любой вкус и достаток.

Также «Волгодонское экскурсионное бюро Дон» предоставляет достаточно широкий выбор групповых и индивидуальных маршрутов по всему миру, включая и богатые экскурсионные программы и спокойный отдых на морских курортах, лечение и оздоровление. Возможно как бронирование номеров категории "люкс" в лучших отелях мира, лимузин - сервис, аренда яхты, роскошной виллы так и отдых в небольшом уютном домике на берегу моря.

Директор «Волгодонского экскурсионного бюро Дон» Першина Александра Николаевна. Бюро расположено по адресу: г. Волгодонск, ул. 50 лет СССР, 10, Индекс., 347360. Телефоны: 8(8639) 212-215.,241-772, 8-928-109-42-32.

  2.2 Автобусный тур на черноморское побережье

Общеизвестен тот факт, что в последние годы одно из главных мест в экономике большинства стран стала занимать индустрия туризма. При этом транспортные услуги оказывают существенное влияние на качество турпродукта. Перевозки туристов, осуществляются различными видами транспорта – воздушным, наземным и водным. У каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, но именно автобусные туры являются наиболее распространенными как внутри нашей страны так и за рубежом. Основное достоинство автобусного тура это невысокая цена, ну и кроме того только в автобусном туре путешествующий сможет ознакомиться не только с крупными городами, посещение которых входит в программу тура, но увидеть восхитительные пейзажи и неповторимые ландшафты из окна автобуса. “Волгодонское экскурсионное бюро Дон” предлагает множество вариантов автобусных туров. Но мы остановимся на наиболее популярном на сегодняшний день туре, из предлагаемых данным туристическим агентством- на туре по черноморскому побережью.

Пример одного из автобусных маршрутов по побережью:

Переезд в Анапу: Пешеходная экскурсия центру города, где ежегодно проходит знаменитый Киношок; прогулка по набережной; историческая реконструкция «Горгипия».Свободное время. Переезд в Геленджикский район, ночлег.

Завтрак. Пешеходная экскурсия по Геледжику, рассмотрение Псишепских водопадов и дольменов Вечером посещение самого большого аквапарка на черноморском побережье «Золотая Бухта». Свободное время. Переезд в Сочинский район.Ночлег.

Завтрак. Экскурсия по городу. Посещение Красной поляны. Свободное время. Ночлег.

Это всего лишь приблизительный вариант маршрута, автобусного тура по черноморскому побережью, конечный вариант, при выборе тура, зависит от предпочтений клиента, и его финансовых возможностей.

  2.3 Методические рекомендации по организации автобусного тура

Автобусным туром является туристский продукт, включающий в себя: перевозку группы туристов на автобусе по определенному маршруту, продолжительностью более 24 часов; Приведенные ниже рекомендации определяют порядок организации, реализации и осуществления автобусных экскурсионных туров, специфику данных туров, основные обязанности и ответственность туроператоров и турагентов. Данные правила разработаны для туристических компаний и для конкретных лиц осуществляющих автобусные экскурсии. [12; c. 13]

При организации автобусного  тура, для начала, рекомендуется  определить: перечень городов запланированных к посещению туристами, виды транспортного обслуживания, перечень основных экскурсионных объектов, количество ночных переездов, категории отелей на маршруте, тип питания, и конечно, дату начала и окончания автобусного тура, то есть необходимо определить программу тура.

Программа тура, сформированная и предлагаемая к реализации, обязана  содержать следующие данные: план путешествия по дням с перечнем объектов показа и посещения, режим предусмотренного питания, категории мест размещения, стоимость тура, перечень услуг, входящих в стоимость, перечень дополнительных услуг и их стоимость.

  Программа тура

Это перечень услуг, достопримечательных объектов и досуговых событий, предоставляемых туристам в определенных последовательности, времени, месте и условиях обслуживания.

1.1. Программа тура  должна публиковаться в каталогах  и на веб-сайте туроператора  и является публичной офертой туроператора. При внесении изменений в программу тура после ее публикации в каталоге, информация об этом немедленно размещается на веб-сайте.

1.2. Предварительная подготовка  программы тура до момента  публикации, должна включать работу  по определению и разработке туроператором:

1.3. В результате предварительной  подготовки программы тура туроператором  формируется турпродукт, содержание  которого указывается в программе  тура.

  Автобусные перевозки

В автобусных турах должны использоваться специализированные автобусы туристического класса, обязательно оборудованные мягкими сидениями, микрофоном, системой вентиляции; а также как правило, но не обязательно, оборудованные аудио и видеосистемой, туалетом для экстренных случаев, кипятильником с ограниченной емкостью, кондиционером в жаркое время года. [19; c. 50]

  Сопровождение

Сопровождающий группы – это уполномоченный представитель туроператора на маршруте, координирующий и обеспечивающий выполнение программы тура.

Гид – сопровождающий – это сопровождающий, уполномоченный туроператором на проведение экскурсий. [19; c. 215]

Сопровождающий группы (гид – сопровождающий) допускается к работе после специальной подготовки и инструктажа туроператором.

Сопровождающему группы необходимо контролировать выполнение программы тура, следить за количественным составом группы, информировать туристов о времени и месте сбора или отъезде группы, контролировать прохождение границы, курировать расселение в отелях по маршруту, обеспечивать туристов общей страноведческой информацией, следить за дисциплиной и правилами поведения туристов на маршруте.

 Содержание работы экскурсовода

Экскурсоводу необходимо постоянно пополнять и совершенствовать свои политические и специальные  знания, обладать чувством нового, изучать  запросы и интересы аудитории; проявлять воспитанность, высокую культуру в работе; быть вежливым, тактичным в общении с экскурсантами; владеть методикой проведения экскурсии. [11; c. 18]

Экскурсоводу следует  заранее тщательно продумать  свою речь, найти нужные слова и  точные формулировки для анализа экскурсионных объектов и рассказа о связанных с ними событиях.

Следует избегать монотонности рассказа, так как эмоциональное изложение материала содействует повышению внимания экскурсантов, более глубокому восприятию темы в целом.

Немаловажное значение имеет правильно выбранный темп рассказа. Скорость речи экскурсовода зависит от содержания экскурсии и скорости движения автобуса. Объект находится в поле зрения экскурсантов считанные секунды, и экскурсовод должен дать основной материал, ускоряя темп речи. Торопливость речи в течение экскурсии недопустима, поскольку у экскурсантов может создаться впечатление о безразличии экскурсовода к теме экскурсии.

Экскурсовод в начале экскурсии должен установить контакт  с группой, определить её интересы, уровень знаний, и исходя из этого вести рассказ и показ по теме. Например, если группа состоит из местных жителей, которые все здания, памятники и другие объекты видят каждый день, задача экскурсовода сводиться к показу деталей объектов и рассказу о малоизвестных фактах.

Информация о работе Техника и технология