Технологическая карта на производство земляных работ и устройство фундаментов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Технологическая карта разработана на комплекс работ по возведению подземной части здания, который включает в себя следующие работы:
Планировка площадки:
- срезка растительного слоя грунта;
- разработка и перемещение нескального грунта;
- уплотнение грунта;
Разработка котлована:
- разработка немерзлого грунта;
- транспортировка грунта;
- уплотнение грунта;

Содержание работы

Область применения ...................................................................................................................4
Технология и организация работ ...............................................................................................5
Определение объемов работ ................................................................................................5
Определение объемов работ при вертикальной планировке площадки...............5
Определение объемов работ при разработке котлована ........................................6
Определение объемов работ при устройстве фундаментов ..................................8
Определение среднего расстояния перемещения грунта из выемки в насыпь ............10
Выбор комплектов машин и механизмов для производства работ ...............................11
Выбор комплектов машин и механизмов для вертикальной планировки площадки.......................................................................................................................11
Выбор комплектов машин и механизмов для разработки котлована ................13
Выбор комплектов машин и механизмов для устройства фундаментов ...........16
Указания по производству работ ......................................................................................19
Вертикальная планировка площадки .....................................................................19
Разработка котлована ..............................................................................................21
Устройство монолитных фундаментов .................................................................20
Требования к качеству и приемке работ .................................................................................25
Калькуляция трудовых затрат…………………………………………...................................27
Календарный график производства работ ..............................................................................28
Материально-технические ресурсы .........................................................................................29
Ведомость потребности в материалах, полуфабрикатах, изделиях ..............................29
Ведомость потребности в машинах, механизмах, инструменте, приспособлениях ....29
Техника безопасности и охрана труда при производстве работ ..........................................30
Технико-экономические показатели ........................................................................................33
Продолжительность работ в днях .....................................................................................33
Общая трудоемкость работ, чел.-дни ...............................................................................33
Трудоемкость на единицу продукции:
при вертикальной планировке площадки ..........................................................................33
при разработке котлована ...................................................................................................33
при устройстве фундамента ...............................................................................................33
Выработка на 1 чел.-день:
при вертикальной планировке площадки ..........................................................................34
при разработке котлована ...................................................................................................34
при устройстве фундамента ...............................................................................................34
Литература.

Файлы: 12 файлов

Galya! ТехнСтройПроизв-2009.docx

— 408.36 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

original.png

— 23.70 Кб (Скачать файл)

Untitled.png

— 37.17 Кб (Скачать файл)

Zwe3do4et.docx

— 711.57 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Zwe3do4et_new.docx

— 734.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Безымянный.png

— 52.69 Кб (Скачать файл)

All Technology of building production (New version).docx

— 776.67 Кб (Скачать файл)

К1

 

К2

 

 

5) Определяем приведенные  удельные затраты:

                                           П = С + Е·К , (Е = 0,15)                                       

                                      П1 = 0,093 + 0,15·0,263 = 0,132 руб./м3               

                                      П1 = 0,109 + 0,15·0,247 = 0,146 руб./м3               

6)Полные приведенные затраты:

П= П1,2 ·Vкот.

 

                                     П1об = 0,132·1560,35= 206,71 руб.

                                     П1об = 0,146·1560,35= 227,81 руб.

 

6) Экономический эффект  составляет:

 

Э = П1об –П2об= 206,71 – 227,81 = -21,1 руб.,

        

 

    Вариант  1 (экскаватор ЭО-3311Г) с ёмкостью ковша 0,4 м3 имеет меньшие приведенные затраты и принят для производства работ.

 

Выбор транспортных средств для  транспортировки грунта

 

В качестве комплектующих машин для  вывоза лишнего грунта из котлована  и обеспечения совместной работы с экскаватором, выбираем автосамосвалы. Рассчитываем оптимальное количество автосамосвалов.

Определяют  объем грунта в плотном теле в  ковше экскаватора:

 

где  – принятый объем ковша экскаватора, м3;

–  коэффициент наполнения  ковша  (для обратной лопаты от 0,8 до 1)

 – коэффициент первоначального разрыхления грунта(по ЕНиР 2-1 или по табл. П.2[ 1.]).

 

 

Определяют  массу грунта в ковше экскаватора:

 

 

 

где     т/м3 – объёмная масса грунта (по ЕНиР 2-1, стр. 11).

 

Определим количество ковшей грунта, загружаемых  в кузов автосамосвала:

 

где    П = 7 т – грузоподъёмность автосамосвала (по табл. П.7 [ 1.]).

 

Определим объём грунта в плотном теле, загружаемого в кузов автосамосвала:

 

 

Определим продолжительность одного цикла  работы автосамосвала:

 

 

где    время погрузки грунта, мин;

= 0,6 маш-ч =36 маш-мин (по § Е2-1-54 табл. 2);

L – расстояние транспортировки грунта, 1,5 км;

 

– время маневрирования перед погрузкой и разгрузкой (ориентировочно, 2 – 3 мин);

– средняя скорость загруженного автосамосвала, 14 км/ч (по табл. П.7 /1./);     

–  средняя  скорость  автосамосвала  в порожнем  состоянии принимается  в интервале 25 – 30 км/ч; 

 

Определим требуемое количество автосамосвалов:

 

Принимаем 9 самосвалов марки МАЗ-503Б, грузоподъёмностью 7 т.

 

2.3.3.Выбор комплектов машин и  механизмов для устройства фундаментов

 

Определение требуемых технических  параметров крана

 

Кран подбирается по максимальным расчетным параметрам: требуемая  высота подъема крюка определяется подъемом элемента на наиболее высокую точку, требуемый вылет стрелы крана определяется исходя из монтажа наиболее удаленного от оси крана элемента, требуемый момент - подъемам наиболее тяжелого и наиболее удаленного от оси крана элемента.

Назначим  ведущим процессом – укладку  бетонной смеси в конструкцию (кран – бадья). Учитывается вес бадьи (Qбад) БП — 1.6, вес бетона (Qбет.), строповочных тросов (Qстроп). Qстроп=0,02т (2-х ветвьевой строп грузоподъемностью 5т) [15] Определяем грузоподъемность крана:

                Q = Qбет. + Qстроп +Qбад.= 1,6·2,5 + 0,02+0,8 = 4,82 т.

 

Рис.7. Схема для определения характеристик крана

 

  Определяем вылет стрелы крана:

Lс = a/2+d+b+с = 2,5+2,2+0,6+6,2=11,5м,

где а – минимальное расстояние между колёсами крана, м;

d = 2,2 м – расстояние от оси опрокидывания до нижней бровки откоса

b = 0,6 м – расстояние от наружной грани до нижней бровки откоса.

с = 6,2 м – расстояние от наружной грани до среднего ряда фундамента.

Определяем необходимую высоту подъема крюка  Н к:

Нк = h з + hэ + hстроп = 0,5 + 3 + 4,2 = 7,7 м

hз – высота запаса ;

hэ – высота элемента (бадьи);

hстроп – высота строп (двухветвевой).

 

По данным техническим  параметрам выбираем автомобильный кран КС 3575-А, изготовлен на шасси автомобиля МАЗ-500-А.

 

Рис. Автомобильный кран КС 3575-А и его грузовые характеристики:

грузоподъемность; ------- высота подъема; 1 — основная стрела; 2 — стрела 30 м.

 

 

Монтаж опалубки и арматурных сеток, подача бетонной смеси в бадьях предусматривает применение комплексной механизации. Все основные и вспомогательные операции (транспортировка, разгрузка, складирование, забивка, подъем и установка их в проектное положение) выполняются при помощи соответствующих машин, механизированного инструмента и приспособлений, работа которых обеспечивает заданный темп возведения здания.

 

Работы по устройству монолитного фундамента

Ведущей машиной в комплекте, определяющей общую производительность монтажных работ, является монтажный кран. По факторам технического порядка (размеры здания и его конфигурация; масса, габариты и расположение сборных элементов в здании; рельеф и размеры строительной площадки) определяют требуемые параметры крана - грузоподъемность, вылет стрелы и высоту подъема крюка. Определив их и используя технические характеристики, приведенные в справочной литературе, выбираем кран, рабочие параметры которого равны или несколько больше требуемых, полученных расчетным путем.

 

Выбор комплекта машин и механизмов для обратной засыпки и уплотнения грунта.

До  начала работ по обратной засыпке  должны быть выполнены все монтажные  работы, связанные с фундаментом.

Землю  для обратной засыпки берут со строительной площадки, которая после выгрузки в отвал котлована экскаватором складируется вокруг котлована. Обратная засыпка производится бульдозером (ДЗ-8). Непосредственно с засыпкой производят уплотнение грунта в пазухах котлована, причем 30%  объема уплотнения грунта производят вручную ручными трамбовками, остальные 70% объема уплотнения производят  прицепным катком ДУ-29А.

2.4. Указание по производству работ

До начала производства земляных работ  должны быть выполнены организационно - подготовительные мероприятия, а  также все работы в соответствии со стройгенпланом, разработанным в  проекте производства работ (ППР).

Земляные работы состоят из подготовительных, основных и заключительных работ. Подготовительные работы включают в себя: очистку  строительной площадки от деревьев, пней, кустарника; разбивку площадки для  производства планировочных работ; срезку растительного слоя грунта.

Срезку  растительного слоя грунта II группы производят  бульдозером ДЗ-29 поперечно-челночными проходками с перемещением грунта в отвал.

Для планировки площадки строительства  применяем эллиптическую схему  движения скрепера.  Эта схема  движения является наиболее рациональной для данного вида площадки.

Уплотнение  грунта в насыпях при вертикальной планировке площадки рекомендуют производить  укаткой, так как этим способом можно  уплотнять любые грунты.

В данном курсовом проекте мы выбираем самоходный каток ДУ-31А. Укатку производят внахлёст одного слоя на другой при 8 проходках по одному следу, нахлест составляет 0,2м.

Комплект машин  для вертикальной планировки площадки состоит из бульдозера ДЗ-29, прицепного катка ДУ-31А. Эти механизмы последовательно выполняют послойную разработку грунта и его перемещение, разравнивание  и уплотнение грунта.

Бульдозер ДЗ-29 начинает срезку плодородного слоя почвы. Когда до окончания работ по срезке остается полсмены - начинает свою работу рыхлитель ДП-22С. Рыхление производится на глубину 0,35м при длине разрыхляемого участка до 200м.

 

Уплотнение  грунта в зоне насыпи.

При  производстве  планировочных  работ  скреперами  послойное  разравнивание  грунта  осуществляется  этими  же машинами в процессе отсыпки.

Искусственное уплотнение грунтов производят для  повышения устойчивости, уменьшения осадки и увеличения водонепроницаемости земляного сооружения. Уплотняют грунт при оптимальной влажности, при которой достигается наибольший эффект уплотнения. Уплотнение грунта в насыпях при вертикальной планировке площадки производят укаткой, так как этим способом можно уплотнять любые грунты. Уплотнение грунтов укаткой производят кулачковыми катками.

Уплотнение  грунта ведут в той же последовательности, что и отсыпку. В данном курсовом проекте принят самоходный каток ДУ-31А. Грунт уплотняют путем последовательных круговых проходок катка по всей площадке насыпи, причем каждая проходка должна перекрывать предыдущую на 0,2-0,3 м. Закончив укатку площадки за один раз, приступают ко второй проходке.

Чтобы грунт не обрушился вблизи откоса насыпи, первые две проходки вдоль  откоса насыпи ведут  на расстоянии 1,5 м от бровки. Последующие проходки смещают на 0,5 м в сторону бровки и т.о. прикатывают края насыпи.

 

 

2.4.2. Технология работ при устройстве  котлована

Для разработки грунта в  котлованах в качестве ведущей машины применяется экскаватор с различным  навесным оборудованием.

В зависимости от геометрических размеров котлована, параметров экскаватора, вида навесного оборудования выбирают тип проходки экскаватора.

Экскаваторный комплект состоит  из двух экскаваторов ЭО-3311Г (обратная лопата) и Э-652 (клин-молот), трех самосвалов (Маз-303Б), бульдозера ДЗ-8 и грунтоуплотняющей машины ДУ-31А на базе трактора Т-100. Эти механизмы выполняют разработку грунта в выемке при значительной ее глубине (более 1м).

Для удешевления себестоимости  обьекта работы по разработке котлована  и монтажу фундамента будут разбиты  на три захватки.

Экскаватор Э-656, оборудованный  клин-молотом начинает разрыхлять мерзлый  грунт, погружая молот на глубину 1,2м. Рыхление включает в себя установку  экскаватора в рабочее положение, а затем рыхление грунта клин-молотом  с передвижкой экскаватора в  забой.

 Следом за ним (но не  ближе, чем на 25м) идет экскаватор  ЭО-3311Г, оборудованный обратной лопатой с механическим приводом, разрабатывая котлован.

Первую проходку экскаватор разрабатывает  лобовым способом, последующие шесть  – боковым.

Поскольку разработка котлована производится в зимнее время, следовательно, весь разрыхленный грунт должен быть разработан в течение суток. По той же причине  весь разработанный грунт будет  идти на вывоз автосамосвалами МАЗ-503Б. Грунт для обратной засыпки также привозится автосамосвалами.

 

Проектирование  экскаваторного забоя.

 

Объем котлована: V = 1455,30 м3

a = 41,82 м, b = 13,82 м, Н = 2,4 м;

 

Экскаватор  ЭО-3311Г имеет следующие технические  характеристики:

- ёмкость ковша – 0,4 м3;

- наибольшая глубина копания –  3 м;

- наибольший радиус копания –  7,8 м;

- наибольшая высота выгрузки –  2,25 м;

- масса экскаватора – 14,5 т;

- мощность – 38 л.с.

 

Захватка  №1:

 

Первая проходка является торцевой(лобовой) и размер ее определяем по формуле:

 

,                              (33)

где Rmax - наибольший радиус резания, м;

ln - длина рабочей передвижки экскаватора, 2м;

RТ - наибольший радиус выгрузки грунта в транспорт;

bk - ширина транспортных средств или отвала грунта.

 

Ширина каждой последующей боковой проходки равна, м:

                                   

,                                 (34)

где Rn—радиус резания по дну котлована

Rn= Rmax -m*H=7,8-1,25=6,55м;

 

Определим количество проходок, за которое можно разработать  котлован:

 

13,28м-5,64м=7,64м;

7,64/5,64=1,35.

 

Котлован разрабатывают за 2 проходки:

 

1 – торцевая, шириной 7,54 м;

2 – боковая, шириной 5,64 м;

 

Захватки  №2 и №3: На данных забоях котлован разрабатывается  экскаватором лобовой уширенной  проходкой.

Ширина лобовой  уширенной поперечной проходки определяется по формуле:

      

                           ,                            (35)

 

 

Работа  состоит из: установки экскаватора  в забое, разработки грунта с очисткой ковша, передвижки  экскаватора в  процессе работы, очистки мест погрузки грунта и подошвы забоя. При разработке грунта необходимо организовывать откосы с учётом расчётных параметров данной группы грунтов.  

Наполнять ковш следует за одно черпание на возможно коротком расстоянии. Ковш необходимо заполнять преимущественно в  нижней части забоя, что позволяет  более полно использовать усилия резания.

Угол  поворота платформы экскаватора  при разгрузке ковша в автосамосвал не должен превышать 90 º. Место установки  автосамосвала под погрузку заранее  отмечается вешкой.

 

 

 

2.4.3   Технология производства работ при устройстве монолитных фундаментов

 

Опалубку данного типа устраивают из опалубки в виде металлических  щитов. Опалубку снимают через трое суток после бетонирования. Для облегчения снятия опалубочных щитов применяют различные антиадгезионные смазки, в данном случае применяется отработанное  машинное  масло. Работы по устройству опалубки выполняются звеньями, состоящими из слесарей строит. 4разр.-1, 3разр.- 1  в следующей последовательности:

Calendar Plan (new version).dwg

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Paper.dwg

— 2.19 Мб (Скачать файл)

записка по ТСП.docx

— 486.07 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

-план..авот.xls

— 117.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Технологическая карта на производство земляных работ и устройство фундаментов