Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:04, курсовая работа
Технологическая карта разработана на комплекс работ по возведению подземной части здания, который включает в себя следующие работы:
Планировка площадки:
- срезка растительного слоя грунта;
- разработка и перемещение нескального грунта;
- уплотнение грунта;
Разработка котлована:
- разработка немерзлого грунта;
- транспортировка грунта;
- уплотнение грунта;
Область применения ...................................................................................................................4
Технология и организация работ ...............................................................................................5
Определение объемов работ ................................................................................................5
Определение объемов работ при вертикальной планировке площадки...............5
Определение объемов работ при разработке котлована ........................................6
Определение объемов работ при устройстве фундаментов ..................................8
Определение среднего расстояния перемещения грунта из выемки в насыпь ............10
Выбор комплектов машин и механизмов для производства работ ...............................11
Выбор комплектов машин и механизмов для вертикальной планировки площадки.......................................................................................................................11
Выбор комплектов машин и механизмов для разработки котлована ................13
Выбор комплектов машин и механизмов для устройства фундаментов ...........16
Указания по производству работ ......................................................................................19
Вертикальная планировка площадки .....................................................................19
Разработка котлована ..............................................................................................21
Устройство монолитных фундаментов .................................................................20
Требования к качеству и приемке работ .................................................................................25
Калькуляция трудовых затрат…………………………………………...................................27
Календарный график производства работ ..............................................................................28
Материально-технические ресурсы .........................................................................................29
Ведомость потребности в материалах, полуфабрикатах, изделиях ..............................29
Ведомость потребности в машинах, механизмах, инструменте, приспособлениях ....29
Техника безопасности и охрана труда при производстве работ ..........................................30
Технико-экономические показатели ........................................................................................33
Продолжительность работ в днях .....................................................................................33
Общая трудоемкость работ, чел.-дни ...............................................................................33
Трудоемкость на единицу продукции:
при вертикальной планировке площадки ..........................................................................33
при разработке котлована ...................................................................................................33
при устройстве фундамента ...............................................................................................33
Выработка на 1 чел.-день:
при вертикальной планировке площадки ..........................................................................34
при разработке котлована ...................................................................................................34
при устройстве фундамента ...............................................................................................34
Литература.
К1
К2
5) Определяем приведенные удельные затраты:
6)Полные приведенные затраты:
П= П1,2 ·Vкот.
6) Экономический эффект составляет:
Э = П1об –П2об= 206,71 – 227,81 = -21,1 руб.,
Вариант 1 (экскаватор ЭО-3311Г) с ёмкостью ковша 0,4 м3 имеет меньшие приведенные затраты и принят для производства работ.
Выбор транспортных средств для транспортировки грунта
В качестве комплектующих машин для вывоза лишнего грунта из котлована и обеспечения совместной работы с экскаватором, выбираем автосамосвалы. Рассчитываем оптимальное количество автосамосвалов.
Определяют объем грунта в плотном теле в ковше экскаватора:
где – принятый объем ковша экскаватора, м3;
– коэффициент наполнения ковша (для обратной лопаты от 0,8 до 1)
– коэффициент первоначального разрыхления грунта(по ЕНиР 2-1 или по табл. П.2[ 1.]).
Определяют массу грунта в ковше экскаватора:
где т/м3 – объёмная масса грунта (по ЕНиР 2-1, стр. 11).
Определим количество ковшей грунта, загружаемых в кузов автосамосвала:
где П = 7 т – грузоподъёмность автосамосвала (по табл. П.7 [ 1.]).
Определим объём грунта в плотном теле, загружаемого в кузов автосамосвала:
Определим продолжительность одного цикла работы автосамосвала:
где время погрузки грунта, мин;
= 0,6 маш-ч =36 маш-мин (по § Е2-1-54 табл. 2);
L – расстояние транспортировки грунта, 1,5 км;
– время маневрирования перед погрузкой и разгрузкой (ориентировочно, 2 – 3 мин);
– средняя скорость загруженного автосамосвала, 14 км/ч (по табл. П.7 /1./);
– средняя скорость автосамосвала в порожнем состоянии принимается в интервале 25 – 30 км/ч;
Определим требуемое количество автосамосвалов:
Принимаем 9 самосвалов марки МАЗ-503Б, грузоподъёмностью 7 т.
Определение требуемых технических параметров крана
Кран подбирается по максимальным расчетным параметрам: требуемая высота подъема крюка определяется подъемом элемента на наиболее высокую точку, требуемый вылет стрелы крана определяется исходя из монтажа наиболее удаленного от оси крана элемента, требуемый момент - подъемам наиболее тяжелого и наиболее удаленного от оси крана элемента.
Назначим ведущим процессом – укладку бетонной смеси в конструкцию (кран – бадья). Учитывается вес бадьи (Qбад) БП — 1.6, вес бетона (Qбет.), строповочных тросов (Qстроп). Qстроп=0,02т (2-х ветвьевой строп грузоподъемностью 5т) [15] Определяем грузоподъемность крана:
Q = Qбет. + Qстроп +Qбад.= 1,6·2,5 + 0,02+0,8 = 4,82 т.
Рис.7. Схема для определения характеристик крана
Определяем вылет стрелы крана:
Lс = a/2+d+b+с = 2,5+2,2+0,6+6,2=11,5м,
где а – минимальное расстояние между колёсами крана, м;
d = 2,2 м – расстояние от оси опрокидывания до нижней бровки откоса
b = 0,6 м – расстояние от наружной грани до нижней бровки откоса.
с = 6,2 м – расстояние от наружной грани до среднего ряда фундамента.
Определяем необходимую высоту подъема крюка Н к:
Нк = h з + hэ + hстроп = 0,5 + 3 + 4,2 = 7,7 м
hз – высота запаса ;
hэ – высота элемента (бадьи);
hстроп – высота строп (двухветвевой).
По данным техническим параметрам выбираем автомобильный кран КС 3575-А, изготовлен на шасси автомобиля МАЗ-500-А.
Рис. Автомобильный кран КС 3575-А и его грузовые характеристики:
грузоподъемность; ------- высота подъема; 1 — основная стрела; 2 — стрела 30 м.
Монтаж опалубки и арматурных сеток, подача бетонной смеси в бадьях предусматривает применение комплексной механизации. Все основные и вспомогательные операции (транспортировка, разгрузка, складирование, забивка, подъем и установка их в проектное положение) выполняются при помощи соответствующих машин, механизированного инструмента и приспособлений, работа которых обеспечивает заданный темп возведения здания.
Работы по устройству монолитного фундамента
Ведущей машиной в комплекте, определяющей общую производительность монтажных работ, является монтажный кран. По факторам технического порядка (размеры здания и его конфигурация; масса, габариты и расположение сборных элементов в здании; рельеф и размеры строительной площадки) определяют требуемые параметры крана - грузоподъемность, вылет стрелы и высоту подъема крюка. Определив их и используя технические характеристики, приведенные в справочной литературе, выбираем кран, рабочие параметры которого равны или несколько больше требуемых, полученных расчетным путем.
Выбор комплекта машин и механизмов для обратной засыпки и уплотнения грунта.
До начала работ по обратной засыпке должны быть выполнены все монтажные работы, связанные с фундаментом.
Землю для обратной засыпки берут со строительной площадки, которая после выгрузки в отвал котлована экскаватором складируется вокруг котлована. Обратная засыпка производится бульдозером (ДЗ-8). Непосредственно с засыпкой производят уплотнение грунта в пазухах котлована, причем 30% объема уплотнения грунта производят вручную ручными трамбовками, остальные 70% объема уплотнения производят прицепным катком ДУ-29А.
До начала производства земляных работ должны быть выполнены организационно - подготовительные мероприятия, а также все работы в соответствии со стройгенпланом, разработанным в проекте производства работ (ППР).
Земляные работы состоят из подготовительных, основных и заключительных работ. Подготовительные работы включают в себя: очистку строительной площадки от деревьев, пней, кустарника; разбивку площадки для производства планировочных работ; срезку растительного слоя грунта.
Срезку растительного слоя грунта II группы производят бульдозером ДЗ-29 поперечно-челночными проходками с перемещением грунта в отвал.
Для планировки площадки строительства применяем эллиптическую схему движения скрепера. Эта схема движения является наиболее рациональной для данного вида площадки.
Уплотнение грунта в насыпях при вертикальной планировке площадки рекомендуют производить укаткой, так как этим способом можно уплотнять любые грунты.
В данном курсовом проекте мы выбираем самоходный каток ДУ-31А. Укатку производят внахлёст одного слоя на другой при 8 проходках по одному следу, нахлест составляет 0,2м.
Комплект машин для вертикальной планировки площадки состоит из бульдозера ДЗ-29, прицепного катка ДУ-31А. Эти механизмы последовательно выполняют послойную разработку грунта и его перемещение, разравнивание и уплотнение грунта.
Бульдозер ДЗ-29 начинает срезку плодородного слоя почвы. Когда до окончания работ по срезке остается полсмены - начинает свою работу рыхлитель ДП-22С. Рыхление производится на глубину 0,35м при длине разрыхляемого участка до 200м.
Уплотнение грунта в зоне насыпи.
При производстве планировочных работ скреперами послойное разравнивание грунта осуществляется этими же машинами в процессе отсыпки.
Искусственное уплотнение грунтов производят для повышения устойчивости, уменьшения осадки и увеличения водонепроницаемости земляного сооружения. Уплотняют грунт при оптимальной влажности, при которой достигается наибольший эффект уплотнения. Уплотнение грунта в насыпях при вертикальной планировке площадки производят укаткой, так как этим способом можно уплотнять любые грунты. Уплотнение грунтов укаткой производят кулачковыми катками.
Уплотнение грунта ведут в той же последовательности, что и отсыпку. В данном курсовом проекте принят самоходный каток ДУ-31А. Грунт уплотняют путем последовательных круговых проходок катка по всей площадке насыпи, причем каждая проходка должна перекрывать предыдущую на 0,2-0,3 м. Закончив укатку площадки за один раз, приступают ко второй проходке.
Чтобы грунт не обрушился вблизи откоса насыпи, первые две проходки вдоль откоса насыпи ведут на расстоянии 1,5 м от бровки. Последующие проходки смещают на 0,5 м в сторону бровки и т.о. прикатывают края насыпи.
Для разработки грунта в котлованах в качестве ведущей машины применяется экскаватор с различным навесным оборудованием.
В зависимости от геометрических размеров котлована, параметров экскаватора, вида навесного оборудования выбирают тип проходки экскаватора.
Экскаваторный комплект состоит из двух экскаваторов ЭО-3311Г (обратная лопата) и Э-652 (клин-молот), трех самосвалов (Маз-303Б), бульдозера ДЗ-8 и грунтоуплотняющей машины ДУ-31А на базе трактора Т-100. Эти механизмы выполняют разработку грунта в выемке при значительной ее глубине (более 1м).
Для удешевления себестоимости обьекта работы по разработке котлована и монтажу фундамента будут разбиты на три захватки.
Экскаватор Э-656, оборудованный
клин-молотом начинает разрыхлять мерзлый
грунт, погружая молот на глубину 1,2м.
Рыхление включает в себя установку
экскаватора в рабочее
Следом за ним (но не ближе, чем на 25м) идет экскаватор ЭО-3311Г, оборудованный обратной лопатой с механическим приводом, разрабатывая котлован.
Первую проходку экскаватор разрабатывает лобовым способом, последующие шесть – боковым.
Поскольку разработка котлована производится
в зимнее время, следовательно, весь
разрыхленный грунт должен быть разработан
в течение суток. По той же причине
весь разработанный грунт будет
идти на вывоз автосамосвалами МАЗ-
Проектирование экскаваторного забоя.
Объем котлована: V = 1455,30 м3
a = 41,82 м, b = 13,82 м, Н = 2,4 м;
Экскаватор
ЭО-3311Г имеет следующие
- ёмкость ковша – 0,4 м3;
- наибольшая глубина копания – 3 м;
- наибольший радиус копания – 7,8 м;
- наибольшая высота выгрузки – 2,25 м;
- масса экскаватора – 14,5 т;
- мощность – 38 л.с.
Захватка №1:
Первая проходка является торцевой(лобовой) и размер ее определяем по формуле:
, (33)
где Rmax - наибольший радиус резания, м;
ln - длина рабочей передвижки экскаватора, 2м;
RТ - наибольший радиус выгрузки грунта в транспорт;
bk - ширина транспортных средств или отвала грунта.
Ширина каждой последующей боковой проходки равна, м:
где Rn—радиус резания по дну котлована
Rn= Rmax -m*H=7,8-1,25=6,55м;
Определим количество проходок, за которое можно разработать котлован:
13,28м-5,64м=7,64м;
7,64/5,64=1,35.
Котлован разрабатывают за 2 проходки:
1 – торцевая, шириной 7,54 м;
2 – боковая, шириной 5,64 м;
Захватки №2 и №3: На данных забоях котлован разрабатывается экскаватором лобовой уширенной проходкой.
Ширина лобовой уширенной поперечной проходки определяется по формуле:
, (35)
Работа состоит из: установки экскаватора в забое, разработки грунта с очисткой ковша, передвижки экскаватора в процессе работы, очистки мест погрузки грунта и подошвы забоя. При разработке грунта необходимо организовывать откосы с учётом расчётных параметров данной группы грунтов.
Наполнять ковш следует за одно черпание на возможно коротком расстоянии. Ковш необходимо заполнять преимущественно в нижней части забоя, что позволяет более полно использовать усилия резания.
Угол
поворота платформы экскаватора
при разгрузке ковша в
2.4.3 Технология производства работ при устройстве монолитных фундаментов
Опалубку данного типа устраивают из опалубки в виде металлических щитов. Опалубку снимают через трое суток после бетонирования. Для облегчения снятия опалубочных щитов применяют различные антиадгезионные смазки, в данном случае применяется отработанное машинное масло. Работы по устройству опалубки выполняются звеньями, состоящими из слесарей строит. 4разр.-1, 3разр.- 1 в следующей последовательности:
Информация о работе Технологическая карта на производство земляных работ и устройство фундаментов