Технологическая карта на производство земляных работ и устройство фундаментов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Технологическая карта разработана на комплекс работ по возведению подземной части здания, который включает в себя следующие работы:
Планировка площадки:
- срезка растительного слоя грунта;
- разработка и перемещение нескального грунта;
- уплотнение грунта;
Разработка котлована:
- разработка немерзлого грунта;
- транспортировка грунта;
- уплотнение грунта;

Содержание работы

Область применения ...................................................................................................................4
Технология и организация работ ...............................................................................................5
Определение объемов работ ................................................................................................5
Определение объемов работ при вертикальной планировке площадки...............5
Определение объемов работ при разработке котлована ........................................6
Определение объемов работ при устройстве фундаментов ..................................8
Определение среднего расстояния перемещения грунта из выемки в насыпь ............10
Выбор комплектов машин и механизмов для производства работ ...............................11
Выбор комплектов машин и механизмов для вертикальной планировки площадки.......................................................................................................................11
Выбор комплектов машин и механизмов для разработки котлована ................13
Выбор комплектов машин и механизмов для устройства фундаментов ...........16
Указания по производству работ ......................................................................................19
Вертикальная планировка площадки .....................................................................19
Разработка котлована ..............................................................................................21
Устройство монолитных фундаментов .................................................................20
Требования к качеству и приемке работ .................................................................................25
Калькуляция трудовых затрат…………………………………………...................................27
Календарный график производства работ ..............................................................................28
Материально-технические ресурсы .........................................................................................29
Ведомость потребности в материалах, полуфабрикатах, изделиях ..............................29
Ведомость потребности в машинах, механизмах, инструменте, приспособлениях ....29
Техника безопасности и охрана труда при производстве работ ..........................................30
Технико-экономические показатели ........................................................................................33
Продолжительность работ в днях .....................................................................................33
Общая трудоемкость работ, чел.-дни ...............................................................................33
Трудоемкость на единицу продукции:
при вертикальной планировке площадки ..........................................................................33
при разработке котлована ...................................................................................................33
при устройстве фундамента ...............................................................................................33
Выработка на 1 чел.-день:
при вертикальной планировке площадки ..........................................................................34
при разработке котлована ...................................................................................................34
при устройстве фундамента ...............................................................................................34
Литература.

Файлы: 12 файлов

Galya! ТехнСтройПроизв-2009.docx

— 408.36 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

original.png

— 23.70 Кб (Скачать файл)

Untitled.png

— 37.17 Кб (Скачать файл)

Zwe3do4et.docx

— 711.57 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Zwe3do4et_new.docx

— 734.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Безымянный.png

— 52.69 Кб (Скачать файл)

All Technology of building production (New version).docx

— 776.67 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Calendar Plan (new version).dwg

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Paper.dwg

— 2.19 Мб (Скачать файл)

записка по ТСП.docx

— 486.07 Кб (Скачать файл)

 

                                                               

Тц = 6,33 + (60/14) ∙2 + 2 + (60/30) ∙2 + 3 = 23,9 мин.

 

Требуемое количество автосамосвалов составит:

N = Тц / tп = 23,9/6,33 = 3,77                                                                                               

Принимаем 4 самосвалов.

 

Проектирование экскаваторного забоя.

 

         Технические характеристики экскаватора  ЭО-4321А:

 

1. Ёмкость ковша - 0,65 м3

2. Наибольший радиус резания  – 8,95м

3. Наибольшая высота выгрузки  – 5,6м

4. Наибольшая глубина копания  – 5,5м

5. Мощность двигателя –  59 кВт (80 л.с.)

6. Масса экскаватора –  19,2т.

 

Так как размеры котлована ВхН=6,05х169,56 м, видно, что 1,6R≤ В ≤1,7R значит, разработка котлована будет производиться лобовой проходкой по прямой.

 

Ширина лобовой  проходки по прямой определяется по формуле:

                             ,                                  (2.28)

 

где  Rmax – наибольший радиус резания на уровне стоянки, м;

       ln – длина рабочей передвижки (2м);

       Rт - радиус выгрузки в транспортные средства, м;

       bk – ширина транспортных средств или отвала грунта, м.

       Rпз – наибольший радиус резания на уровне подошвы забоя, м;

 

Ширина  проходки понизу, м.

где m – коэффициент откос;

       H – высота забоя, м.

B1=B– 2∙m∙H=14,97-2∙0,25∙1,5=14,22 м

 

Схема работы и движения экскаватора отражены в графической части.

 

2.3.3.Выбор комплектов машин и механизмов для устройства фундаментов.

 

Определение требуемых технических  параметров крана.

 

       Ведущей машиной в комплекте, определяющей общую производительность монтажных работ, является монтажный кран. Выбор оптимального монтажного крана состоит из двух этапов. На первом этапе по факторам технического порядка (размеры здания и его конфигурация; масса, габариты и расположение сборных элементов в здании; рельеф и размеры строительной площадки) определяют требуемыхе параметры крана - грузоподъемность, вылет стрелы и высоту подъема крюка. Определив их и используя технические характеристики кранов, приведенные в справочной литературе, выбраны два варианта кранов, рабочие параметры которых равны или несколько больше требуемых, полученных расчетным путем.

    На  втором   этапе   путем   экономического   сравнения   выбранных  вариантов решается, какой наиболее эффективный.

       С помощью крана будут производиться  следующие виды работ:

 

  • выгрузка с транспортного  средства и складирование свай (вес сваи - 1,15т);
  • подача опалубочных щитов и арматурных каркасов в траншею (вес каркаса – 0,05т, вес штабеля из 10 щитов – 0,405т );
  • подача бетонной смеси в бадьях ёмкостью 1м3 в конструкцию (вес бадьи с бетоном – 2,5т).

 

 Кран подбирается по максимальным  расчетным параметрам: требуемая  высота подъема крюка определяется подъемом элемента на наиболее высокую точку, требуемый вылет стрелы крана определяется исходя из монтажа наиболее удаленного от оси крана элемента, требуемый момент - подъемам наиболее тяжелого и наиболее удаленного от оси крана элемента.

      Так как наиболее тяжёлым из  элементов, подаваемых краном, является  бадья с бетоном, назначим ведущим процессом укладку бетонной смеси в конструкцию бадьёй при помощи крана. Определим требуемую грузоподъёмность крана:

 

                                                           (2.29)

 

где  - масса монтируемого элемента;

        - масса бадьи;

        - масса строп.

 

рис 9. Схема определения требуемого вылета стрелы крана

 

   Вылет стрелы крана определяем  по формуле

 

                                                              (2.30)

 

где   а – ширина колеи крана, м

         b – расстояние от края фундамента до основания откоса, м

         с – ширина фундамента, м

         d – расстояние от основания откоса до ближайшей опоры крана

               (табл.3 СНиП 3-4-80)

 

Определяем  необходимую высоту подъёма крюка

 

                                                                (2.31)

 

где  - высота элемента бадьи;

      - величина запаса по высоте;

      - высота строповки.

 

Выбираем  автомобильный кран МКА-16, смонтированном на гусеничном шасси, оборудован жесткой решетчатой стрелой длиной 10 м, может быть оборудован удлиненными стрелами длиной 15, 18 и 23 м. Стрела 23 м может быть оснащена гуськом длинной 3 м. Кран может передвигаться с грузом не более 4 т на основной стреле. Допускается работа, как на выносных опорах, так и без них.

 

рис 10. Грузовая характеристика крана МКА – 16.

 

Свайные работы.

 

Забивка свай, срубка оголовков, загибание свайной  арматуры, монтаж опалубки и арматурных каркасов, подача бетонной смеси в  бадьях предусматривают применение комплексной механизации. Все основные и вспомогательные операции (транспортировка, разгрузка, складирование, забивка, подъём и установка их в проектное положение) выполняются при помощи соответствующих машин, механизированного инструмента и приспособлений, грамотное использование которых обеспечивает заданный темп возведения здания.

 

Исходные данные:

  1. Количество свай – 188;
  2. Длина сваи – 5 м;
  3. Размеры сечения сваи – 300х300 мм;
  4. Вес сваи – 1,15т;
  5. Расчетная нагрузка на сваю – 420 кН.

 

 

Определим требуемую минимальную  энергию удара молота для забивки  сваи

 

                                                          (2.32)

 

где  N – расчётная нагрузка на сваю, кН

 

 

Выбираем, молот с расчётной энергией удара Еd >Eh. По таблице 4.3 прил.4 /3/  принимаем трубчатый дизель-молот с водяным охлаждением С-995А со следующими техническими характеристиками:

 

                            -   наибольшая энергия удара  Еd=22кДж;

                            -   масса ударной части молота - 1250кг;

                            -   масса молота – 2,7т;

                            -   частота работы молота  – 42 удара в секунду.

 

Проверяем условие

                                                      (2.33)

 

где  - масса молота, т;

       - масса сваи с наголовником, т;

       - масса подбабка, т;

         - коэффициент применимости молота( ).

 

 

Контрольный отказ сваи

 

                                      (2.34)

 

где  - коэффициент, принимаемый в зависимости от материала свай 

              ( );

        А  – площадь поперечного сечения  сваи;

        Е  – коэффициент восстановления  удара (Е2=0,2);

        Fd – несущая способность сваи

 

Fd=N∙Kd=420∙1,4=588кН

       

 

Ориентировочно определим, на какое погружается свая за 1мин. работы дизель - молота

 

                                                            (2.35)

 

        где  n – частота работы молота (n=42 уд/мин)

 

 

С некоторым приближением определим время забивки сваи

 

 

В соответствии с ЕНиР сб. Е.12 «Свайные работы» норма времени  на погружение одиночных свай дизель-молотом на базе экскаватора составляет 1,08 маш.- час.

Трудоёмкость по забивки  свай составляет

 

Т=188∙1.08= 203,04 маш.- час.

Продолжительность забивания  свай составляет

 

t=203,04/8=25,38 смен.

 

2.4.Указания  по производству работ.

 

     2.4.1.Работы подготовительного периода.

 

До начала производства земляных работ  должны быть выполнены организационно - подготовительные мероприятия, а  также все работы в соответствии со стройгенпланом, разработанным в проекте производства работ (ППР) для нашего случая.

Земляные работы состоят из подготовительных, основных, заключительных. Подготовительные работы включают в себя: очистку строительной площадки от деревьев, пней, кустарника; разбивку площадки для производства работ планировочных работ; срезку растительного слоя грунта.

          Срезку растительного слоя грунта  III группы производят  бульдозером ДЗ-42 поперечными проходками челночным способом с перемещением грунта в отвал. При челночной схеме заполнение отвала грунтом и его перемещение производится передвижение бульдозера вперед, а холостой ход - при движении бульдозера задним ходом по той же прямой. Нормами учтена срезка грунта при отсутствии корней кустарника за один - два прохода по одному следу на общую глубину 20 см.

Резание грунта производится на прямых участках по клиновой схеме. Клиновая схема резания грунта с применением  переменного (по высоте) заглубления  отвала обеспечивает наиболее полное заполнение его грунтом и  использование тяговых возможностей трактора. Для обеспечения  резания грунта и его набора режущая кромка ножа, отвала бульдозера всегда должна быть острой.

            Разгрузка грунта в насыпи  производится резким поднятием  отвала в конце транспортировки  на расстоянии от 1 до 1,5 м при движении бульдозера вперед и последующим разравниванием отсыпаемого грунта тыльной стороной отвала при заднем ходе бульдозера.

          При срезке растительного слоя  грунта нож отвала бульдозера  устанавливается под углом 15 º к горизонтальной поверхности.

          При срезке растительного слоя  состав работы машинист бульдозера  выполняет следующие рабочие операции:

          1)приведение агрегата в рабочее  состояние; 

          2)срезка грунта;

          3)подъём и опускание отвала;

          4) возвращение порожняком.

         Перед выполнением основных работ  должны быть выполнены следующие  работы: вынесены оси и обозначены границы площадки и отвалов; указаны места отсыпки отвалов; произведена рабочая разбивка площадки с закреплением разбивочных осей; рабочие и ИТР ознакомлены с технологией и организацией работ и обучены безопасным методам труда.

     Основные  работы предусматривают разработку  грунта в планировочных выемках и перемещение его в планировочные насыпи, разравнивание и уплотнение грунта в насыпях.

 

     2.4.2.Вертикальная планировка площадки.

 

     Для  выполнения планировочных работ  применяют землеройно-транспортные  машины. При перемещении грунта до 20 м используют автогрейдеры; при перемещении до 100м – бульдозеры малой и средней мощности; при перемещении на расстояние более 100 м но менее 200м – скреперы либо бульдозеры высокой мощности; при перемещении на расстояние более 200м.- скреперы. В нашем случае для производства работ принимаем бульдозеры высокой мощности, так как среднее расстояние перемещения грунта составляет 120 метров.

     Разработку  выемок бульдозером ведут ярусами,  соответствующими толщине стружки,  снимаемой за одну проходку. Разработку  ведут от начала выемки к  середине, при этом должна быть  обеспечена эффективная работа  бульдозера под уклон. В цикл  работы бульдозера входят следующие  операции: резание и набор грунта  путём снятия стружки под уклон,  перемещение грунта с надвижкой  его отвалом, разгрузка грунта  и обратный холостой ход. На  участке перемещения грунта могут  быть его потери от отсыпания в сторону с отвала. Для уменьшения потерь отвалы оборудуют по бокам открылками ящичного типа. Бульдозерами планируют площадки преимущественно траншейным и послойным способами.

При траншейном способе выемку разбивают на ярусы  глубиной 0,4-0,5м. Каждый ярус разрабатывают  траншеями на ширину отвала, оставляя полосу нетронутого грунта шириной 0,4-0,5м. Эти валы срезают бульдозером  в последнюю очередь. Траншейный способ исключает значительные потери грунта при его транспортировании  и поэтому более производителен.

-план..авот.xls

— 117.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Технологическая карта на производство земляных работ и устройство фундаментов