Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 08:07, курсовая работа
Основной целью курсового проектирования является совершенствование технологического процесса на лесосечных работах с внедрением систем и машин.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи: выбрать систему машин, произвести обоснование эффективности ее применения в условиях предприятия. Для обоснования экономической эффективности нового комплекта машин необходимо произвести расчет основных технико-экономических показателей.
В данном курсовом проекте основным объектом разработки и проектирования являются технологические процессы на базе сортиментной заготовки древесины.
Введение
1.1. Продольный транспортер
1.2. Расчет продольного транспортера
1.3. Определение натяжения тягового органа и мощности двигателя
2.1. Роликовые транспортеры
2.2. Определение основных параметров
3.1. Окорочные станки и установки
3.2. Определение основных параметров окорочной головки станка
4.1. Ленточные транспортеры
4.2.Определение основных параметров
Список использованной литературы
2.1. Роликовые транспортеры
Роликовые лесотранспортеры служат в основном для перемещения штучных грузов в горизонтальной или слегка наклонной плоскости. Мелкие грузы транспортируют в ящиках или на поддонах.
Расстояние между роликами должно быть таким, чтобы груз всегда находился не менее, чем на 2-х роликах. Груз может перемещаться толканием, за счет небольшого наклона или принудительного вращения роликов от привода. Конструкцию роликов выбирают в зависимости от формы перемещаемых грузов (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Роликовые транспортеры
Гладкие цилиндрические ролики (рисунок 2.1 а) применяют для перемещения плоскостных грузов (шпал, досок, брусьев). Диаметр роликов принимается в пределах 100-160мм.
При перемещении круглых
Гладкие цилиндрические ролики (рисунок 2.1) применяют для перемещения плоскостных грузов (шпал, досок, брусьев). Диаметр роликов принимается в пределах 100-160мм.
При перемещении круглых
Исходные данные:
2.2. Определение основных параметров
Наибольший диаметр бревна посередине его длины, м:
dmax = , (2.1)
dmax = =0,69
С учетом сбега диаметр бревна в комле, м:
dmax = , (2.2)
dmax = 0,69+1,5+0,01=0,705
где - относительная сбеженность, = 0,01.
Расчетная масса бревна, кг:
m = Vmax ∙ γ, (2.3)
m = 0,56 ∙ 800=448
где γ – плотность перемещаемого груза, γ = 800…850 кг/м3.
Диаметр среднего бревна посередине его длины, м:
dcp = , (2.4)
dcp = =0,52
Длина усеченного конуса ролика, при α = , м:
, (2.5)
=0,09
Для устойчивого положения бревна на ролике принимаем h = 3 (h ≈ до 250 мм).
Наибольший диаметр ролика, м:
Dmax = Dmin + 2 h ∙ tg α, (2.6)
Dmax = 0,08+ 2 ∙ 0,27 ∙ tg 20=0,28
Масса ролика (двух усеченных конусов), кг:
mp = 1600 , (2.7)
mp = 1600 =78,1
где h, Dmax, Dmin – размеры ролика, м.
Диаметр круга качения для среднего бревна, м:
, (2.8)
где dср – средний диаметр бревна.
Диаметр круга качения для наибольшего бревна, м:
, (2.9)
Угловая скорость роликов, рад/с:
, (2.10)
Расстояние между роликами, м:
, (2.11)
Число роликов на транспортере:
, (2.12)
где L – длина транспортера.
Пусковой момент на ведущем валу транспортера, Нм:
, (2.13)
где m – расчетная масса одной штуки груза, кг; Dp - диаметр круга качения, принимаем Dp = ; I – передаточное число от ведущего вала транспортера к валу ролика; ω1 – коэффициент сопротивления движению на цапфах вала ролика, при скользящих опорах, ω1 = 0,05…0,06, при шариковых ω1 = 0,03…0,04; μ0 - коэффициент трения скольжения груза по роликам с учетом угла корпусности:
где, Ip – момент инерции двух усеченных конических роликов,кгм2:
Ip = 0,5 mp , (2.14)
Ip = 0,5∙ 78,1∙ =0,92
где, ω – угловая скорость вращения ролика при установившемся движении, рад/с; tp – время разгона, с:
tp = , (2.15)
tp = =7,2
Коэффициент полученного действия для конической зубчатой передачи ηк = 0,95 и для цепной:
, (2.16)
где ηц ≈ 0,96.
Для цепной передачи при η = ηп пусковой момент М рассчитывается по формуле (2.10).
Мощность двигателя по пусковому моменту с учетом коэффициента допускаемой перегрузки кд = 2.
N = , (2.17)
N =
где ωд – угловая скорость вала двигателя, ωд – 150рад/с; Мц – момент для цепной передачи; in – передаточное число передаточного механизма:
in = , (2.18)
in =
Расчет вала ролика на прочность ведется из предположения, что груз лежит на двух роликах.
Крутящий момент на валу ролика, Нм:
Мкр = , (2.19)
Мкр =
3.1. Окорочные станки и установки
Для окорки сырья применяются роторные окорочные станки, следует определить параметры и мощность двигателя станка.
Рисунок 3.1 – Схемы скобления
Рисунок 3.2 – Схема кольцевой головки окорочного станка
3.2. Определение основных параметров окорочной головки станка
Для определения основных параметров находим толщину снимаемой коры:
δ0 = а +в0 (dв – 100), (3.1)
δ0 = 3 +0,024 (0,46 – 100)=0,61
где, dв – диаметр кряжа, мм; для сосны а = 2,8 мм, в0 =0,018; для ели а = 3 мм, в0 =0,024.
Толщина снимаемого слоя древесины:
h´ = = 25 . 10-4Δ. dmax , (3.2)
h´ = = 0,017
где, Δ – объём древесины, снимаемой ножами при окорке, %; для многоножевых головок Δ = 7-15%; dmax – наибольший диаметр окоряемого кряжа без коры.
Выпуск ножей:
h = δ0 + h´, (3.3)
h = 0,61 + 0,017=0,627
Длина режущей кромки ножа:
lн = 2 , (3.4)
lн = 2 =2,05
Угол охвата кряжа одним ножом 2α0 (угол α – в градусах (радианах)):
сos α0 = 1- , (3.5)
сos α0 = 1-
Необходимое количество ножей:
Z ≥ = , (3.6)
Z =
Устанавливаем, как располагаются ножи в головках, сколько штук в каждой и на какой угол повернуты головки относительно друг друга.
Удельное сопротивление
К = Кс аз ап ав , (3.7)
К =12∙1∙1∙1=12
где, Кс - удельное сопротивление резанию при строгании, Кс = 10-12 н/мм; аз , ап , ав – коэффициенты, учитывающие влияние затупления ножей, породы и состояния древесины, для острых ножей аз = 1,0, затупленных аз = 1,2-1,4; для сосны и ели ап = 1,0, для березы ап =1,2; коэффициент ав для свежевырубленной древесины равен 1,0, для мерзлой равен 1,5.
Ширина слоя древесины снимаемого одним ножом, мм:
в = 2R0 sin α0, (3.8)
в = 2∙0,23∙ sin 0,93=0,00746
при 2R0 = dmax
Усилие на одном ноже, Н:
Р = 2/3 к в h ( h = h´ ), (3.9)
Р = 2/3∙12∙0,00746∙0,017=0,00102
Усилие на ножевой головке, Н:
Рг = Р Z , (3.10)
Рг =0,00102∙5,14=0,0052
где, Z – число ножей в головке.
Усилие на толкателе, Н:
Ру = Рmax (μт + 1), (3.11)
Ру = 0,0052∙(0,1∙ + 1)=0,0018
где, Рmax = РГ – наибольшее усилие, Н; μТ – коэффициент трения скольжения цепи и упора по опоре, μТ = ωТ, ωТ – коэффициент сопротивления движению толкателя, ωТ = 0,08-0,1; hу и lу - высота и длина упора, lу = 0,5м, hу = 0,2м.
Тяговое усилие транспортера, Н:
Т = 2 mц g L0 μц + mК g μК + mТ g ωТ + Ру + РГ, (3.12)
Т = 2∙15∙9,81∙5,5∙0,25+100∙9,81∙0,
где, mц – масса 1м цепи, mц = 15 кг; L0 – длина транспортера, L0=3,0-5,5; mК и mТ – масса кряжа и толкателя, mК = 80-100кг, mТ=180-220кг; μК и μц – коэффициенты трения кряжа и цепи об опору, μК = 0,4, μц = 0,25; Ру – усилие на толкателе.
Скорость цепи транспортера:
υ = , (3.13)
υ =
где, П0 – производительность станка в смену, м3/см; l – размер груза в направлении его движения, для продольных транспортеров, l = L0, м; Vср – средний объём кряжа, м3; Т - продолжительность смены, сек; С1 – коэффициент заполнения тягового органа, С1 = 0,4-0,45; С3 – коэффициент использования рабочего времени, С3 = 0,85-0,9.
Мощность двигателя станка:
N = , (3.14)
N =
где, ηП - КПД передаточного механизма, ηП = 0,8.
4.1. Ленточные транспортеры
Применяют для перемещения коротких сортиментов, щепы, опилок, мелких кусковых отходов, досок, шпал, горбыля и др. Они могут быть стационарными и передвижными, горизонтальными и наклонными с углом наклона не более (160-200).
Тяговым и рабочим органом служит прорезиненная лента. Ширина ленты (В) может быть от 0,3 до 1,2 м, в зависимости от назначения транспортера (рис. 7.1.д). Число хлопчатобумажных тканевых прокладок (n) определяют в зависимости от ширины ленты, м (при В = 0,35 n = 3…4; В = 0,4 n = 3…5; В = 0,5 n = 3…6; В = 0,65 n = 3…7; В = 0,9 n = 3…11).
Верхняя и нижняя ветви ленты опираются на поддерживающие роликовые опоры, которые по конструкции могут быть прямыми и желобчатыми.
Расстояние между роликовыми опорами для рабочей ветви i1 = 1,2-1,5м, для холостой i2 = 2,5-3м. Диаметр приводного барабана гладкого Dв = (125…150)n, натяжного Dк = (100…125)n, ширина барабана Вт = В + (0,05…0,1)м.
Коэффициент трения прорезиненной ленты по металлическому (чугунному) барабану равен μ = 0,25…0,35; по дереву μ=0,3…0,4.
Скорость перемещения ленты для сыпучих грузов υ= 0,75…1,5м/с; для штучных υ = 0,6…1,0 м/с.
4.2.Определение основных параметров
Тип транспортера – горизонтальный, Н = 0.
Ширина ленты, м:
В = в + (0,1…0,2), (4.1)
В=0,41+0,1=0,51
Расстояние между роликами i1 и i2 принимаем из задания.
Масса 1м ленты:
m0 = 1,1 D (δ n + δ1 + δ2), (4.2)
m0 = 1,1∙0,51∙ (1,25∙5+3+1)=5,75
где В – ширина ленты, м; δ – толщина прокладки, мм (δ= 1,25…1,35); δ1 – толщина обкладки в рабочей части ленты, мм; δ2 – толщина обкладки в нерабочей части ленты, мм; δ1 =3,0…4,5; δ2 =1,0…1,5; n – число прокладок.
Информация о работе Технологические процессы лесосечных и лесоскладских работ