Технологические процессы лесосечных и лесоскладских работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 08:07, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсового проектирования является совершенствование технологического процесса на лесосечных работах с внедрением систем и машин.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи: выбрать систему машин, произвести обоснование эффективности ее применения в условиях предприятия. Для обоснования экономической эффективности нового комплекта машин необходимо произвести расчет основных технико-экономических показателей.
В данном курсовом проекте основным объектом разработки и проектирования являются технологические процессы на базе сортиментной заготовки древесины.

Содержание работы

Введение
1.1. Продольный транспортер
1.2. Расчет продольного транспортера
1.3. Определение натяжения тягового органа и мощности двигателя
2.1. Роликовые транспортеры
2.2. Определение основных параметров
3.1. Окорочные станки и установки
3.2. Определение основных параметров окорочной головки станка
4.1. Ленточные транспортеры
4.2.Определение основных параметров
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 476.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Роликовые транспортеры

 

Роликовые лесотранспортеры служат в  основном для перемещения штучных  грузов в горизонтальной или слегка наклонной плоскости. Мелкие грузы  транспортируют в ящиках или на поддонах.

Расстояние между роликами  должно быть таким, чтобы груз всегда находился  не менее, чем на 2-х роликах. Груз может перемещаться толканием, за счет небольшого наклона или принудительного  вращения роликов от привода. Конструкцию  роликов выбирают в зависимости от формы перемещаемых грузов (рисунок 2.1).

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Роликовые транспортеры

 

Гладкие цилиндрические ролики (рисунок 2.1 а) применяют для перемещения плоскостных грузов (шпал, досок, брусьев). Диаметр роликов принимается в пределах 100-160мм.

При перемещении круглых лесоматериалов применяют седловидные и конические ролики (рисунок 2.1) с ребристой поверхностью, винтовые роликовые транспортеры для продольно – поперечного перемещения груза (рисунок 2.1).

Гладкие цилиндрические ролики (рисунок 2.1) применяют для перемещения плоскостных грузов (шпал, досок, брусьев). Диаметр роликов принимается в пределах 100-160мм.

При перемещении круглых лесоматериалов применяют седловидные и конические ролики (рисунок 2.1) с ребристой поверхностью, винтовые роликовые транспортеры для продольно – поперечного перемещения груза (рисунок 2.1).

Исходные данные:

  • транспортер горизонтальный;
  • длина транспортера, L = 10-15 м;
  • ролики конические, расстояние между конусами а = 5…8 см;
  • угол конусности α1 = 400…600;
  • наименьший диаметр конуса Dmin = 8…10см;
  • наименьшая длина бревен, lmin = 3…3,5м;
  • наименьший объём бревна, Vmax = 1,25…1,50 м3;
  • длина бревна lБ = 5,5…6,5 м;
  • средний объём бревен, Vср = 0,25…0,35 м3;
  • скорость перемещения среднего бревна, υ = 0,6…1,0м/с;
  • передаточное число от ведущего вала транспортера к валам роликов
  • i = 1.

 

2.2. Определение основных параметров

 

Наибольший диаметр бревна посередине его длины, м:

 

dmax = ,           (2.1)

dmax = =0,69

 

С учетом сбега диаметр бревна в комле, м:

 

dmax = ,          (2.2)

dmax = 0,69+1,5+0,01=0,705

 

где - относительная сбеженность, = 0,01.

 

Расчетная масса бревна, кг:

 

m = Vmax ∙ γ,           (2.3)

m = 0,56800=448

 

где γ – плотность перемещаемого  груза, γ = 800…850 кг/м3.

 

Диаметр среднего бревна посередине его длины, м:

 

dcp = ,           (2.4)

dcp = =0,52

 

Длина усеченного конуса ролика, при  α = , м:

 

  ,           (2.5)

=0,09

 

Для устойчивого положения бревна на ролике принимаем h = 3 (h ≈ до 250 мм).

Наибольший диаметр ролика, м:

 

Dmax = Dmin + 2 h ∙ tg α,          (2.6)

Dmax = 0,08+ 2 0,27 ∙ tg 20=0,28

 

Масса ролика (двух усеченных конусов), кг:

 

mp = 1600 ,       (2.7)

mp = 1600 =78,1

 

где h, Dmax, Dmin – размеры ролика, м.

 

Диаметр круга качения для среднего бревна, м:

 

,         (2.8)

 

где dср – средний диаметр бревна.

 

Диаметр круга качения для наибольшего  бревна, м:

 

,         (2.9)

 

Угловая скорость роликов, рад/с:

 

,            (2.10)

 

Расстояние между роликами, м:

 

,            (2.11)

 

Число роликов на транспортере:

 

,            (2.12)

 

где L – длина транспортера.

 

Пусковой момент на ведущем валу транспортера, Нм:

 

,       (2.13)

 

где m – расчетная масса одной штуки груза, кг; Dp - диаметр круга качения, принимаем Dp = ; I – передаточное число от ведущего вала транспортера к валу ролика; ω1 – коэффициент сопротивления движению на цапфах вала ролика, при скользящих опорах, ω1 = 0,05…0,06, при шариковых ω1 = 0,03…0,04; μ0 - коэффициент трения скольжения груза по роликам с учетом угла корпусности:

 

где, Ip – момент инерции двух усеченных конических роликов,кгм2:

 

Ip = 0,5 mp ,           (2.14)

Ip = 0,5∙ 78,1∙ =0,92

 

где, ω – угловая скорость вращения ролика при установившемся движении, рад/с; tp – время разгона, с:

 

tp = ,            (2.15)

tp = =7,2

 

Коэффициент полученного действия для конической зубчатой передачи ηк = 0,95 и для цепной:

 

,           (2.16)

где ηц ≈ 0,96.

 

Для цепной передачи при η = ηп  пусковой момент М рассчитывается по формуле (2.10).

Мощность двигателя по пусковому  моменту с учетом коэффициента допускаемой  перегрузки кд = 2.

 

N = ,          (2.17)

N =

 

где ωд – угловая скорость вала двигателя, ωд – 150рад/с; Мц – момент для цепной передачи; in – передаточное число передаточного механизма:

 

in = ,            (2.18)

in =

 

Расчет вала ролика на прочность ведется из предположения, что груз лежит на двух роликах.

Крутящий момент на валу ролика, Нм:

 

Мкр = ,          (2.19)

Мкр =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Окорочные станки  и установки

 

Для окорки сырья применяются роторные окорочные станки, следует определить параметры и мощность двигателя станка.

 

Рисунок 3.1 – Схемы скобления

 

Рисунок 3.2 – Схема кольцевой головки окорочного станка

 

3.2. Определение основных  параметров окорочной головки  станка

 

Для определения основных параметров находим толщину снимаемой коры:

 

δ0 = а +в0 (dв – 100),          (3.1)

δ0 = 3 +0,024 (0,46 – 100)=0,61 

 

где, dв – диаметр кряжа, мм; для сосны а = 2,8 мм, в0 =0,018; для ели а = 3 мм, в0 =0,024.

 

Толщина снимаемого слоя древесины:

 

h´ = = 25 . 10-4Δ. dmax ,        (3.2)

h´ = = 0,017

 

где, Δ – объём древесины, снимаемой  ножами при окорке, %; для многоножевых головок Δ = 7-15%; dmax – наибольший диаметр окоряемого кряжа без коры.

 

Выпуск ножей:

 

h = δ0 + h´,            (3.3)

h = 0,61 + 0,017=0,627

 

Длина режущей кромки ножа:

 

lн = 2 ,          (3.4)

lн = 2 =2,05

 

Угол охвата кряжа одним ножом 2α0 (угол α – в градусах (радианах)):

 

сos α0 = 1- ,           (3.5)

сos α0 = 1-

 

Необходимое количество ножей:

 

Z ≥ = ,           (3.6)

Z =

 

Устанавливаем, как располагаются  ножи в головках, сколько штук в каждой и на какой угол повернуты головки относительно друг друга.

Удельное сопротивление резанию  при окорке:

 

К = Кс аз ап ав ,           (3.7)

К =12∙1∙1∙1=12

 

где, Кс - удельное сопротивление резанию при строгании, Кс = 10-12 н/мм;  аз , ап , ав – коэффициенты, учитывающие влияние затупления ножей, породы и состояния древесины, для острых ножей аз = 1,0, затупленных аз  = 1,2-1,4; для сосны и ели ап = 1,0, для березы ап =1,2; коэффициент ав  для свежевырубленной древесины равен 1,0, для мерзлой равен 1,5.

 

Ширина слоя древесины снимаемого одним ножом, мм:

 

в = 2R0 sin α0,           (3.8)

в = 2∙0,23∙ sin 0,93=0,00746

 

при 2R0 = dmax

 

Усилие на одном ноже, Н:

 

Р = 2/3 к в h ( h = h´ ),          (3.9)

Р = 2/3∙12∙0,00746∙0,017=0,00102

 

Усилие на ножевой головке, Н:

 

Рг = Р Z ,            (3.10)

Рг =0,00102∙5,14=0,0052

 

где, Z – число ножей в головке.

 

Усилие на толкателе, Н:

 

Ру = Рmaxт + 1),          (3.11)

Ру = 0,0052∙(0,1∙ + 1)=0,0018

где, Рmax =  РГ – наибольшее усилие, Н; μТ – коэффициент трения скольжения цепи и упора по опоре, μТ = ωТ, ωТ – коэффициент сопротивления движению толкателя, ωТ = 0,08-0,1; hу и lу - высота и длина упора, lу = 0,5м, hу = 0,2м.

 

Тяговое усилие транспортера, Н:

 

Т = 2 mц g L0 μц + mК g μК + mТ g ωТ + Ру + РГ,      (3.12)

Т = 2∙15∙9,81∙5,5∙0,25+100∙9,81∙0,4+220∙9,81∙0,1+0,0018+0,0017=1012,9

 

где, mц – масса 1м цепи, mц = 15 кг; L0 – длина транспортера, L0=3,0-5,5; mК и mТ – масса кряжа и толкателя, mК = 80-100кг,  mТ=180-220кг; μК и μц – коэффициенты трения кряжа и цепи об опору, μК = 0,4, μц = 0,25; Ру – усилие на толкателе.

 

Скорость цепи транспортера:

 

υ = ,           (3.13)

υ =

 

где, П0 – производительность станка в смену, м3/см; l – размер груза в направлении его движения, для продольных транспортеров, l = L0, м; Vср – средний объём кряжа, м3; Т - продолжительность смены, сек; С1 – коэффициент заполнения тягового органа, С1 = 0,4-0,45; С3 – коэффициент использования рабочего времени, С3 = 0,85-0,9.

 

Мощность двигателя станка:

 

N = ,           (3.14)

N =

 

где, ηП  - КПД передаточного механизма, ηП  = 0,8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1. Ленточные транспортеры

 

Применяют для перемещения коротких сортиментов, щепы, опилок, мелких кусковых отходов, досок, шпал, горбыля и др. Они могут быть стационарными и передвижными, горизонтальными и наклонными с углом наклона не более (160-200).

Тяговым и рабочим органом служит прорезиненная лента. Ширина ленты (В) может быть от 0,3 до 1,2 м, в зависимости от назначения транспортера (рис. 7.1.д). Число хлопчатобумажных тканевых прокладок (n) определяют в зависимости от ширины ленты, м (при В = 0,35 n = 3…4; В = 0,4  n = 3…5; В = 0,5 n = 3…6; В = 0,65   n = 3…7; В = 0,9 n = 3…11).

Верхняя и нижняя ветви ленты  опираются на поддерживающие роликовые  опоры, которые по конструкции могут  быть прямыми и желобчатыми.

Расстояние между роликовыми опорами  для рабочей ветви i1 = 1,2-1,5м, для холостой i2 = 2,5-3м. Диаметр приводного барабана гладкого Dв = (125…150)n, натяжного Dк = (100…125)n, ширина барабана Вт = В + (0,05…0,1)м.

Коэффициент трения прорезиненной  ленты по металлическому (чугунному) барабану равен μ = 0,25…0,35; по дереву μ=0,3…0,4.

Скорость перемещения ленты  для сыпучих грузов υ= 0,75…1,5м/с; для штучных υ = 0,6…1,0 м/с.

 

4.2.Определение основных параметров

 

Тип транспортера – горизонтальный, Н = 0.

Ширина ленты, м:

 

В = в + (0,1…0,2),          (4.1)

В=0,41+0,1=0,51

 

Расстояние  между роликами i1 и i2  принимаем из задания.

Масса 1м ленты:

 

m0 = 1,1 D (δ n + δ1 + δ2),         (4.2)

m0 = 1,1∙0,51∙ (1,25∙5+3+1)=5,75

 

где В – ширина ленты, м; δ –  толщина прокладки, мм (δ= 1,25…1,35); δ1 – толщина обкладки в рабочей части ленты, мм; δ2 – толщина обкладки в нерабочей части ленты, мм; δ1 =3,0…4,5; δ2 =1,0…1,5; n – число прокладок.

Информация о работе Технологические процессы лесосечных и лесоскладских работ