Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 11:42, курсовая работа
Способ получения неразъемных соединений различных металлических деталей путем сварки и пайки был известен еще в глубокой древности. Так, в египетских пирамидах при археологических раскопках нашли золотые изделия, которые имели паянные оловом соединения, а при раскопках итальянского города Помпеи обнаружили свинцовые водопроводные трубы с продольным паяным швом. Широко применялась в прошлом и кузнечная сварка. При этом способе сварки соединяемые металлы нагреваются до состояния пластичности, а затем проковываются в местах соединения.
ВВЕДЕНИЕ.
Развитие сварочного производства в России на современном этапе.
Способ получения
неразъемных соединений различных
металлических деталей путем
сварки и пайки был известен еще
в глубокой древности. Так, в египетских
пирамидах при археологических
раскопках нашли золотые
С наступлением индустриализации, вследствие развития науки и техники, многие изготавливаемые ранее из дерева и камня элементы сооружений были заменены металлическими. Преобладающим металлом было и остается железо или его сплавы, называемые сталями.
Можно с уверенностью
утверждать, что и в дальнейшем
сварка будет оставаться одним из
ведущих технологических
Сварка во многих случаях заменила такие трудоемкие процессы изготовления конструкций, как клепка и литье, соединение на резьбе и ковка.
Преимущество сварки перед этими процессами следующие:
– экономия металла – 10…30% и более в зависимости от сложности конструкции;
– уменьшение трудоемкости работ, сокращение сроков работ и уменьшение их стоимости;
– удешевление оборудования;
– возможность механизации и автоматизации сварочного процесса;
– возможность использования наплавки для восстановления изношенных деталей;
– герметичность сварных соединений выше, чем клепанных или резьбовых;
– уменьшение производственного шума и улучшение условий труда рабочих.
1 Общая часть
1.1 Описание и выбор конструкции бортовой секции
Данная конструкция является плоскостной секцией борта в районе – 99-105 шпангоута.
Борта является
продолжением днища и состоит
из наружной обшивки, бортовых стрингеров
и шпангоутов. Бортовые стрингера
прокладываются по всей длине от носа
до кормы и представляют собой
прочные балки. Шпангоуты – поперечные
ребра, соединенные с палубами, скуловыми
стрингерами и днищевыми
Секция имеет следующие габариты:
длина – 6100 мм
ширина – 4900 мм
Полотно обшивки борта состоит из 4 деталей толщиной 10 мм. Продольный набор (стрингера) представляют собой сварные тавровые балки, поперечный набор (шпангоуты) – полособульбы r 22а .
В конструкции секции борта входят кницы (детали россыпи), которые являются подкреплением шпангоутов.
Для изготовления полотна и набора борта используется сталь 14Г2АФ.
Эскиз бортовой секции представлен на рисунке 1.
Рисунок 1
1.2 Выбор и техническая характеристика основных материалов
Для изготовления бортовой секции применяются листы металла из стали марки 14Г2АФ, поставляемая по ГОСТ 19281-89.
Сталь низкоуглеродистая, низколегированная, конструкционная, нормальной прочности.
Химический состав стали марки 14Г2АФ должен соответствовать таблице1.
Таблица №1. Химический состав стали марки 14Г2АФ
Марка стали |
Массовая доля элементов в процентах | |||||||||
С |
Мn |
Si |
Cr |
Cu |
Ni |
N |
V |
S |
Р | |
14Г2АФ |
0,12-0,18 |
1,2-1,6 |
0,3-0,6 |
£0,4 |
£0,3 |
£0,3 |
0,015-0,025 |
0,07-0,12 |
£0, 35 |
£0,04 |
Механические свойства стали 14Г2АФ должны соответствовать таблице 2.
Таблица №2. Механические свойства стали 14Г2АФ
Марка стали |
Временное сопротивление, МПа, Rm |
Предел текучести, МПа |
Относительное удлинение, А5, % |
14Г2АФ |
510 |
375 |
20 |
Временное
сопротивление разрыву –
Предел
текучести – напряжение, при котором
образец деформируется без
Относительное
удлинение – отношение в
Технические
условия устанавливают
Углерод повышает предел текучести, временное сопротивление, однако пластичность и свариваемость ухудшается.
Кремний
раскисляет сталь, но увеличивает предел
текучести и временное
Марганец увеличивает предел текучести, и временное сопротивление стали, незначительно снижая ее пластические свойства и мало влияя на свариваемость.
Медь несколько повышает прочность стали.
Никель и хром являются легирующими компонентами, улучшая те или иные механические свойства стали, никель улучшает свариваемость стали.
Азот повышает твердость и сопротивление коррозии.
Ванадий повышает прочность, ударную вязкость, жаропрочность стали.
Фосфор резко уменьшает пластичность и ударную вязкость стали, а так же делает ее хладоломкой. Допускается содержание фосфора в стали не более 0,02%. Сера несколько уменьшает прочностные характеристики стали, и главное, делает ее красноломкой, хрупкой и склонной к образованию трещин при температуре 800-1100°С, что влечет за собой появление сварочных трещин. Допускается содержание серы в стали не более 0,015%.
Технологические свойства стали характеризуют ее свариваемость. Свариваемость – это способность металлов и сплавов образовать соединение с помощью сварки без трещин, пор и других дефектов. Свариваемые материалы должны иметь близкие физические, механические, термические, химические свойства.
Свариваемость
стали можно приближенно
При Сэкв.£0,46 – свариваемость хорошая для низко легируемых сталей. Следовательно, сталь принадлежит к 1 группе свариваемости, т.е. может свариваться без ограничений в широком диапазоне сварки, независимо от толщины металла, жесткости конструкции и температуры окружающей среды.
1.3.1 Ручная электродуговая сварка покрытыми электродами применяется для установки прихваток и временных креплений.
Рациональная
область применения ручной дуговой
сварки – небольшие по протяженности
швы, расположенные в
Недостаток – невысокая производительность и использование ручного труда, а также зависимость качества сварного шва от навыков сварщика.
1.3.2 Механизированная сварка
Механизированная сварка в защитных газах является одним из способов дуговой сварки. При этом способе в зону дуги подается защитный газ, струя которого, обтекая электрическую дугу и сварочную ванну, предохраняет расплавленный металл от воздействия атмосферного воздуха, окисления и азотирования. Сварка в защитных газах отличается следующими преимуществами:
– высокая производительность (в 2-3 раза выше обычной дуговой сварки);
– возможность сварки в любых пространственных положениях;
– хорошая защита зоны сварки от кислорода и азота атмосферы;
– отсутствие необходимости очистки шва от шлаков и зачистки шва при многослойной сварке;
– малая зона термического влияния;
– относительно малые деформации изделий;
– возможность наблюдения за процессом формирования шва;
– доступность механизации и автоматизации.
Недостатками этого способа сварки является необходимость принятия мер, предотвращающих сдувание струи защитного газа в процессе сварки, применение газовой аппаратуры, а в некоторых случаях и применение относительно дорогих газов.
Недостатки:
1.3.2 Автоматическая сварка под флюсом
Автоматическая
сварка обеспечивает высокую производительность
(в 5-12 раз выше ручной) и качество
сварного шва. Высокое качество сварного
соединения достигается благодаря
надежной защите расплавленного металла
от взаимодействия с воздухом, металлургической
обработке и легированию
Недостаток
способа автоматической сварки под
флюсом заключается в том, что
большой объем ванны и
1.4 Выбор сварочных материалов, требования к ним и техническая характеристика.
При выборе сварочных материалов необходимо чтобы химический состав и механические свойства наплавленного металла были равнопрочными основному металлу.
К сварочным
материалам относятся: сварочные электроды,
присадочные прутки, флюсы, защитные
газы (инертные, горючие, активные), порошковые
присадочные материалы и
Применение сварочных материалов обеспечивает:
– требуемые геометрические размеры шва;
– защиту расплавленного металла;
– получение металла шва нужного химического состава, свойств путем его легирования и раскисления;
– очистку (рафинирование) металла шва от вредных примесей и газов (серы, фосфора, водорода, азота и др.);
– удаление включений окислов и шлаков.
С помощью
сварочных материалов реализуется
процесс сварки и осуществляется
сложная физико-химическая обработка
расплавленного основного и электродного
металла, производимая в газовой
и шлаковой фазах и завершающаяся
в сварочной ванне, что приводит
к образованию шва нужного
химического состава и
Все сварочные материалы должны удовлетворять следующие требования:
– обеспечивать стойкость свариваемых швов против горячих и холодных трещин;
– обеспечивать получение наплавленного металла близкого по химическому составу и механическим свойствам к основному металлу;
– обеспечивать хорошие технологические свойства сварного шва;
– обеспечить высокую прочность сварного шва;
– иметь минимальное выделение вредных газов при сварке;
– иметь низкую себестоимость и высокое качество.
1.4 Сварочные материалы для ручной сварки. Электроды УОНИИ 13/45А
Электроды данной марки изготавливают из сварочной проволоки марки 08А или 08АА, на поверхность которой нанесен слой основного покрытия – фтористо-кальциевый, УОНИИ 13/45А поставляют по ОСТу 5.9224-75. Электроды с покрытием данного вида применяются в основном для сварки на постоянном токе обратной полярности.
Электроды
с основным покрытием имеют
шлакообразующую основу, состоящую
из карбонатов и фторидов
Информация о работе Технологический процесс сборки и сварки бортовой секции