Технологии социальной работы с молодежью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Цель - изучение социальных проблем молодежи как социальной общности, изучение технологии работы с различными категориями молодежи, работы с молодежью в различных социальных сферах, работы различных социальных служб, общественных организаций, нормативно-правовых основ работы с молодежью.
Задачи: изучить нормативно-правовые основы социальной работы с молодежью, социальные проблемы и потребности молодежи, опыт Кигинского района в сфере социальной работы с молодежью предложить наиболее эффективные методы и технологии в данном направлении.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….2
Глава 1. Нормативно-правовые основы социальной работы с молодежью..4
1.1. Социальные проблемы и потребности молодежи……………………….8
Глава 2. Социальные технологии социальной работы с молодежью……..10
2.1 Социальные службы в решении молодежных проблем…………………10
2.2 Структура и задачи социальной службы для молодежи……………….14
2.3 Опыт Кигинского района в сфере социальной работы с молодежью….17
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы…………………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

Технологии социальной работы с молодежью.docx

— 41.53 Кб (Скачать файл)

- содействие ресоциализации  подростков и молодежи, оказавшихся  в трудной жизненной ситуации;

- организация досуга подростков  и молодежи в клубах по месту  жительства и на дворовых спортивно-игровых  площадках;

- оказание материальной  поддержки в рамках краевых  и федеральных программ: «Одаренные  дети», «Молодой семье доступное  жилье»;

- организация отдыха и  оздоровления подростков и молодежи  в летний период;

Деятельность "Центра" осуществляется по трем основным направлениям:

- поисковая работа;

- военно-патриотическая  работа;

- допризывная подготовка  молодежи.

Государственное учреждение Краснодарского края "Краевой центр  социальной адаптации и досуга молодежи"

В рамках государственной  молодежной политики Центр осуществляет профилактическую деятельность среди  молодежи, обеспечивает комплексное  решение проблем социальной адаптации  молодых людей, оказавшихся в  трудной жизненной ситуации. Центр  имеет четыре филиала и состоит  из двух отделов: отдела реализации социальных программ и отдела реализации, молодежных досуговых программ. Деятельность специалистов отдела реализации социальных программ направлена на профилактику подростковой безнадзорности, противоправных действий и асоциальных проявлений в подростково-молодежной среде.

Важная часть работы учреждения - работа по месту жительства подростков, которая включает в себя:

- организацию работы с  подростками и молодежью по  месту жительства через создание  единой краевой системы социоклубного  пространства (дворовая площадка - клуб  по месту жительства - молодежный  центр);

- проведение ежегодного  краевого конкурса "Лучший подростково-молодежный  клуб по месту жительства", краевого фестиваля клубов по  месту жительства, краевых слетов  клубов по месту жительства;

- организацию досуговой  занятости подростков и молодежи  на дворовых молодежных площадках  в летний период. Проведение Смотра-конкурса  дворовых игровых и спортивных  площадок по месту жительства.

Специалистами государственного учреждения Кигинского района "Центр труда и занятости детей и молодежи" накоплен огромный опыт в трудоустройстве молодежи в возрасте 14-30 лет. За восемь лет работы учреждение проводило всесторонний анализ состояния рынка труда , а также возможностей работодателей в обеспечении занятости молодых специалистов (выпускников). Также накоплен большой опыт в оказании консультационной помощи для молодежи при выборе профессии и трудоустройстве. Основным направлением работы учреждения является трудоустройство молодежи на постоянную и временную (сезонную) занятость. По результатам анализа, в филиалы государственного учреждения "Центр труда и занятости детей и молодежи" с целью трудоустройства на постоянную и временную работу обратилось 41 710 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Содействие в трудоустройстве было оказано 28 148 молодым людям, т.е. 67,5 % обратившихся были трудоустроены. Из них 4 930 человек трудоустроены на постоянную работу, 23 218 - на временную работу ,постоянную и временную работу были трудоустроены 13870 человек, в 2005 году - 13350 человек из числа безработной молодежи).

Временная работа в период учебы дает молодым не только дополнительный заработок, но и производственный опыт, знание законов рынка труда, умение общаться с работодателем и вести  себя в рабочем коллективе. Приобретенные  навыки в дальнейшем значительно  облегчают молодому человеку поиск  постоянного места работы и ускоряют его адаптацию на рынке труда  в современной экономической  ситуации. Необходимо упомянуть, что  возможность легального заработка  в период учебы положительно влияет на криминогенную обстановку в молодежной и подростковой среде и приводит к снижению уровня преступности.

Потребность во временной  рабочей силе была всегда и есть в настоящий момент: это различные  работы, ограниченные по времени и  объему, краткосрочные проекты, крупные  массовые мероприятия, сезонные рабочие  места- педагогический

Резкий подъем численности  студенческих отрядов стал возможен благодаря государственной поддержке, направления которой утверждены постановлением главы администрации  Краснодарского края от 18 марта 2004 года N°263 "О государственной поддержке  деятельности студенческих трудовых отрядов.  

В 2004 году продолжился рост численности студенческих трудовых отрядов, возросло желание студентов  испытать себя, пройти экзамен на жизненную  стойкость, раньше повзрослеть. Появилось 14 профилей деятельности студенческих трудовых отрядов, численность 241 отряда составила 11420 человек.

Начиная с 2004 года ежегодно формируется единый реестр студенческих трудовых отрядов учебных заведений  начального, среднего и высшего профессионального  образования, а так же реестр объемов  работ, организация льготных медицинских  осмотров студентов поставлена на должный  уровень, обеспечивается повсеместный и постоянный государственный надзор и контроль за соблюдением трудового  законодательства в отношении участников студотрядов. В средствах массовой информации проходит широкомасштабное освещение деятельности студенческих трудовых отрядов. Органами местного самоуправления муниципальных образований края были разработаны территориальные  программы по поддержке деятельности СТО. Студенческие трудовые отряды начали привлекать к выполнению работ, финансируемых из местных бюджетов, а организации, принявшие на работу студенческий трудовой отряд - получать поддержку органов местного самоуправления.

Больше месяца, как рассказывали ребята, им пришлось заниматься тяжелой  мужской работой: рыть траншеи, прокладывать кабель, вручную замешивать бетон. Но ребята не только не роптали, а наоборот, они были рады, во-первых, попасть  в такое живописное место, как  Соловки, где все пропитано древней  русской историей и духом православия, во-вторых, приобрести новых друзей, которые, все как один отлично  трудились и отдыхали. По окончанию работы участники ВССО были награждены дипломами и памятными призами.

В конце года учреждение вышло на международный уровень сотрудничества. Комитет по делам молодежи подписал с французской парусной ассоциацией договор о сотрудничестве на три года. В основу формы организации и деятельности лагерей положены принципы работы международных европейских молодежных парусных школ. Парусный центр является базовой площадкой по проведению различных программ. На территории работают пять клубов по месту жительства, входящих в состав Парусного центра, которые ведут круглогодичные бесплатные занятия с молодежью. Все клубы задействованы в проведении программ летнего отдыха молодежи. Благодаря уникальному сочетанию природно-климатических и геополитических условий, является самым перспективным местом на побережье России для организации и развития парусного дела. Мягкий средиземноморский климат позволяет проводить занятия на воде с апреля по ноябрь, среднее количество солнечных дней в году-270.

В каждом регионе существуют символы, объединяющие его жителей в единую формацию, дающие право называться единым именем и гордиться им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В процессе написания курсовой работы были изучены проблемы молодежи, нормативно-правовые акты молодежной политики Российской Федерации. Роль социальных служб в решении молодежных проблем, технологии работы с молодежью, а так же опыт работы Комитета по делам молодежи.

В узком смысле слова понятие  «социальные технологии» имеет  два значения.  
Во-первых, социальные технологии – это, прежде всего, процесс целенаправленного воздействия на социальный объект, обусловленный необходимостью и потребностью получения заданного результата. В этом плане технологичность воздействия наполнена такими понятиями, как этапность, процедурность, операциональность. Исходя из такого видения, социальные технологии можно охарактеризовать как определенную прагматику, выстраивающую в один ряд: 1) цель, 2) средство, 3) результат. Координация и субординация цели, средств, результатов предполагают вариативность и учет множества факторов, моделирование и проектирование, систему критериев и оценок, содержательные версии и сценарии.  
Во-вторых, социальные технологии – это теория, исследующая процессы целенаправленного воздействия на социальные объекты, разрабатывающая и обосновывающая эффективные способы и приемы такого воздействия. При этом не имеет значения, что понимается под социальным объектом. Однако требуется организация еще более системной, более регулярной работы с подростками и молодежью.

Однако, их усилий как правило  не достаточно для охвата всей молодежи в муниципальном образовании. Отсюда следует необходимость введения ставки специалиста по работе с молодежью  в при администрации каждого  городского и сельского поселения, а так же развитие большего количества молодежных центров и клубов по месту  жительства.

 

Список литературы

1. С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова «Социальная работа с молодежью». Издательство «Гардарики» г. Москва, 2010г.

2. Алещенок С.В., Луков В.А., Полдыева Д.Р. «Некоторые подходы к формированию государственной молодежной политики»,2009г.

3. Официальный сайт Департамента молодежной политики

4. Государственная молодежная политика - 98: региональный опыт реализации. Москва 2011г.

5. Международные документы о молодежной политике. Москва, 2010г.

6. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г. «Социология для социальной работы» Москва, 2010г.

7. Григорьев С.И., Демина Л.Д. «Психолого-социальные основы социальной педагогики» ,2011г.

8. «Формы и технологии социальной работы» научно-методическое пособие под ред. Гусляковой, Т.В. Крохонен, 2009г.

9. Фонарев А.В., Дикалова Л.С., Курилко А.П., Григорова В.П. «Информационный сборник. Выпуск № 16» ГУ «Краевой центр социальной адаптации и досуга молодежи» Краснодар, июль, 2010г.

10. Н. И. Коваленко, В.П. Хить, под ред. Л. В. Спириновой «Индивидуальная профилактическая работа по программе «Постскриптум». , 2009г.

11. Павлюкова Н.В., Хить В.П., Фалькова Н.Г. «Информационно-ме тодические материалы и рекомендации по организации работы по месту жительства. Вестник программы «Дети улиц» информационный сборник №13, 2009г.

12. Н.В. Котельникова, В.П. Хить под ред. Л.В. «Мониторинг и анализ реализации социальных программ: от теории к практике», 2010г.

13. Дикалова Л.С., Бондарь Т.В., Гитман А.В. «Методические рекомендации по организации работы с подростками группы риска» , 2010г.

 


Информация о работе Технологии социальной работы с молодежью