Технология проектирование швейного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Швейная промышленность является одной из ведущих отраслей лёгкой промышленности, целью которой является удовлетворение потребностей всех возрастных групп населения в одежде. На предприятиях отрасли производится весь ассортимент одежды, к основным видам которого относятся: пальто, брюки, платья, сарафаны, юбки, сорочки и бельё из всех видов ткани (шерстяных, шёлковых, хлопчатобумажных, льняных), нетканых материалов, натуральной и искусственной кожи, плёночных материалов и др.

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 124.33 Кб (Скачать файл)

 

 

 


           Введение

 

           Введение

 

          Швейная промышленность является одной из ведущих отраслей лёгкой промышленности, целью которой является удовлетворение потребностей всех возрастных групп населения в одежде. На предприятиях отрасли производится весь ассортимент одежды, к основным видам которого относятся: пальто, брюки, платья, сарафаны, юбки, сорочки и бельё из всех видов ткани (шерстяных, шёлковых, хлопчатобумажных, льняных), нетканых материалов, натуральной и искусственной кожи, плёночных материалов и др.

        Швейное производство, которое ещё совсем недавно  было мощным источником поступления  средств в бюджет, сегодня находиться  в сложном положении. Какой бы тяжёлой не была в данный момент ситуация в лёгкой промышленности, она отнюдь не безвыходная. Перспективы развития швейной промышленности связаны с решением следующих проблем: серьёзным техническим перевооружением благодаря инвестированию и созданию центра развития лизинга в текстильной и лёгкой промышленности; освоением в производстве разработок лучших отечественных модельеров; повышением гибкости производства, выпуском продукции мелкими партиями, более частыми обновлениями ассортимента, улучшением качества. В решение этих вопросов важное место занимает совершенствование методов изготовления одежды, внедрение прогрессивной технологии.

           В Республике Беларусь и за рубежом ярко выражена тенденция упрощения технологии пошива одежды благодаря внедрению единых способов обработки типовых узлов изделий, замене некоторых технологических операций, не влияющие на качество готового изделия, а использование клеевых и новых прикладных материалов.

        Технология современного швейного производства всё больше становится механической, её эффективность в первую очередь зависит от применяемого оборудования. Чтобы обработка изделия выглядела безупречно, важно не только соблюдать технологические рекомендации, но и использовать подходящие и качественные оборудования и приспособления.

        На основе всемирного использования достижений науки и техники предусмотрена интенсификация производства, повышение качества продукции, дальнейшее техническое перевооружение предприятий лёгкой промышленности, в том числе широкое внедрение комплексно-механизированных потоков. Основной формой организации производственных процессов на предприятии швейной промышленности является поточное производство, обеспечивающее необходимые условия для выпуска широкого ассортимента товаров народного потребления, комплексной механизации и автоматизации производства. Постоянное обновление ассортимента, улучшение качества швейных изделий при планомерном снижении затрат на их производство и повышении эффективности работы предприятий находиться в прямой зависимости от качества работ по проектированию и организации производственных процессов.

        В современных условиях, когда приходится перерабатывать всё большее количество информации в более короткие сроки, необходимо повышение эффективности проектирования за счёт интенсивных факторов. Традиционные методы, используемые при проектировании и организации потоков швейного производства, недостаточно эффективны в современных условиях. Тем не менее, при организации коллективного труда в потоке необходимо использовать системный подход. Вместе с тем, особенности и требования системного подхода к организации и проектированию швейного производства ещё не нашли достаточно полного рассмотрения. Поэтому, важной задачей является развитие принципов системного подхода к проектированию и организации швейных потоков. Необходимость и актуальность применения системного подхода обусловлена многоцелевым характером задач организации производства одежды.

       Улучшить качество принимаемых решений, сократить сроки и стоимость подготовки и организации производства возможно на основе применения систем автоматизированного проектирования (САПР). Решение вопросов повышения конкурентоспособности и снижения себестоимости выпускаемой продукции в значительной степени связано с автоматизацией проектных работ, выполняемых на этапе конструкторско-технологической подготовки производства. Внедрение САПР на швейных предприятиях позволяет совершенствовать процесс производства продукции, ускорять процесс проектирования новых изделий, сокращать продолжительность времени от идеи создания модели до начала её производства.

       Целью данного курсового проекта является проектирование заготовительной секции одномодельного потока, по изготовлению куртки женской демисезонной из пальтовой ткани.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

         1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

    1. Характеристика модели изделия

 

    

       Совершенно новое направление в женской моде, уверенно прокладывающее себе дорогу, демонстрирует изысканную элегантность, простоту и сдержанность во всём – цвете, декоре, конструктивных деталях. В последние годы модные коллекции часто демонстрировали обнажённое тело, что для нашего климата не очень подходило. Новый образ респектабельной женщины изменил эту тенденцию, и теперь тело женщины полностью закрыто. Вырез горловины не глубок, воротник закрывает шею, подчёркивая линию плеч. Чтобы придать ещё больше значение силуэтной форме изделия и создать строгий деловой образ, используется минимальное количество декоративных элементов. И в сегодняшних коллекциях, где манекенщицы порой напоминают стюардесс межгалактических кораблей, вновь прослеживается футуристическое и мистическое настроение, которое особенно ярко проявилось в периоды, подобные начавшемуся в 2010 году. Особенностью этого осенне-зимнего сезона стало стремление к уникальности. А интерес к населению домов моды и классическому стилю привёл к тому, что дизайнеры стали вдохновляться собственными архивами. Кроме того, главная роль отводится эмоциям и чувствам – они влияют на всё. Классика сочетается с современной эстетикой. Новые пропорции, комбинирование фактур, яркие композиции, чувственные формы провозглашают неповторимую женственность.

       Сегодня особенно важно, что новые веяния в моде вносят изменения в прежний женский образ, придавая ему ощущение таинственности и сдержанной отстранённости. Анализируя две важнейшие характеристики модных тенденций предстоящего сезона, которыми являются цвет и силуэтные формы, можно с уверенностью сказать, что они чётко обозначили контуры нового собирательного образа современной женщины с сильными и уравновешенным характером, лишённой излишних элементов кокетства. Главным настроением текущего сезона можно назвать стремление к комфорту. И выбор тканей соответственно – мягкий уютный твид, рыхлые деревенские рогожки. Но рядом с утилитарным нашлось место и невероятно нежной романтической теме – воспевается женственность, лишённая глянцевого лоска. Присущие урбанистической культуре лаконичность форм, чистота и выверенность линий всё же не смогли удержать ищущих уюта и комфорта дизайнеров в рамках мегаполиса. Авторам коллекций пришлось обратиться к традиционно сельскому твиду, фланели и джерси. Минимум цвета, максимум утилитарности, ключевые понятия городской классики в соединении с обаянием провинции – важная тенденция сезона.

      Модель на подиуме  естественно отличается от модели  пре-а порте. Если первая -  это высокое искусство, то модель, предназначенная для запуска в массовое производство должна отвечать не только веянием моды, но и отличаться практичностью, экономичностью. Её конструктивное решение должно быть технологичным и минимально трудоёмким. Для верхнего ассортимента желательно выбирать модели не остро модные и экстравагантные. Классический стиль для данного ассортимента будет наиболее уместен, так как потребитель приобретает пальто чаще всего не на один сезон.

       Предложенная модель соответствует современному направлению моды, и будет пользоваться спросом у потребителя. Она полностью подходит для изготовления в условиях массового производства, поскольку разработанная конструкция является технологичной рациональной и экономичной при раскладке лекал за счёт достаточного количества деталей различной формы хорошо сопрягающихся между собой, что характеризует рациональность и экономичность производства изделий промышленными способами. Квалифицированный персонал легко справится с раскроем и пошивом данного изделия, при этом не потребуется никакого дополнительного его переобучения.

Описание внешнего вида изделия

      Куртка женская  демисезонная из шерстяного материала  прямого силуэта, с центральной  застёжкой на тесьму-молнию до  горловины изделия. Капюшон пристёгивающийся  одношовный, на тесьму-молнию. На  переде имеется кокетка и два  боковых прорезных кармана. На  спинке тоже имеется кокетка. Рукава втачные одношовные. Отделочные  строчки проходят по капюшону, обтачке капюшона, по кокеткам  переда и спинки, на рукавах, по  частям переда и спинки, по  низу рукавов, по листочке, и по  низу изделия.

Рекомендуемые размеры и роста

                   96-76-170                               92-76-176                          

                   100-82-170                             100-82-176

                   104-92-182                             104-92-188

      Полнота группы: 2,3.

      Эскиз модели представлен  на рисунке 1. Спецификация деталей  кроя представлена в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

     Таблица 1-Спецификация деталей кроя

Номер и наименование деталей

 

 

Количество

лекал

деталей кроя

1

2

3

1 Детали из основного материала

    1. Перед
    2. Спинка
    3. Кокетка переда
    4. Кокетка спинки
    5. Капюшон
    6. Рукав втачной одношовный
    7. Обтачка капюшона
    8. Листочка кармана
    9. Подборт

1.10 Обтачка горловины спинки

1.11 Отделочная обтачка  горловины переда

1.12 Отделочная обтачка  горловины спинки

1.13 Запасной отрезок 100 см2

2 Детали из подкладочного  материала

2.1 Подкладка переда

2.2 Подкладка спинки

2.3 Подкладка рукавов

2.4 Подкладка капюшона

2.5 Подкладка отделочной  обтачки горловины переда

2.6 Прокладка отделочной  обтачки горловины спинки

2.7 Верхняя часть подкладки  кармана

2.8 Нижняя часть подкладки  кармана

2.9 Отрезок для прикрепления  припусков швов

3 Детали из прокладочного  материала

3.1 Прокладка переда

3.2 Прокладка кокетки переда

3.3 Прокладка кокетки спинки

3.4 Прокладка листочки

3.5 Прокладка обтачки горловины

3.6 Прокладка обтачки капюшона

3.7 Прокладка нижней отделочной  обтачки по 

горловине переда

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1

1

 

1

 

1

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

 

2

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

1

1

 

2

1

2

2

2

 

1

 

2

2

2

 

2

2

1

2

1

2

2


 

 

      Продолжение таблицы 1

1

2

3

3.8 Прокладка нижней отделочной  обтачки по горловине спинки

3.9 Прокладка верхней отделочной  обтачки по горловине переда

3.10 Прокладка верхней  отделочной обтачки по горловине  спинки

3.11 Прокладка припуска  на подгиба низа рукава

3.12 прокладка припуска  на подгиб низа изделия

4 Детали из других материалов

4.1 Плечевые накладки

4.2 Лента с символами  по уходу

4.3 лента с размерными  признаками

4.4 Фирменный знак предприятия

4.5 Тесьма-вешалка

4.6 Тесьма-молния

1

 

1

 

1

 

1

1

 

1

 

2

 

1

 

2

1

 

2 шт

1 шт

1 шт

1 шт

1 шт

2 шт

 

 

 

               

 

 

 


 

 

 

 

 

 

    1. Характеристика материалов, применяемых для пошива изделия

     

       При выборе  пакета материалов необходимо  учитывать свойства основных, подкладочных  и прокладочных материалов в  соответствии с моделью. Для данной  модели была выбрана ткань  из 100% шерсти. Эта ткань отличается  красивым внешним видом, прочностью, обладает высокими теплозащитными  свойствами, ограниченной воздухопроницаемостью, хорошей формоустойчивостью, незначительной  гигроскопичностью. Недостатком является  пылеёмкость, так как волокна  шерсти имеют чешуйчатый слой, способствующий скоплению частиц  пыли.

      При пошиве ткань  затруднений не вызывает, так  как не прорубается иглой и  практически не осыпается.

      Для придания изделию  красивого эстетического вида  со стороны изнанки, предохранения  основного материала от истирания  и деформации используется подкладка.

      Подкладочная  ткань  была выбрана в соответствии  с цветовой гаммой основной  ткани, а также её усадкой и  износостойкостью. В данном случаи  выбрана подкладочная ткань из 100% полиэстера. Она очень лёгкая, обладает хорошей стойкостью  к истиранию, высокой стойкостью  к окраске, к действию трения, химической чистки, пота, небольшой  усадкой по основе.

Информация о работе Технология проектирование швейного процесса