Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 10:27, реферат
Технология производства кисломолочной продукции основывается на процессе брожения сырья под воздействием кисломолочных бактерий. Практически каждый этап изготовления одинаков для всех видов кисломолочных продуктов.
Первой стадией является приёмка, подготовка и очистка молочного сырья. Далее молоко проходит нормализацию для установления определённой массовой доли жирности. Для исключения жировых остатков и обеспечения однородного состава молоко гомогенизируется. Режим гомогенизации для кисломолочных продуктов – 12,5-17,5 МПа.
Технология производства
кисломолочной продукции
Первой стадией является
приёмка, подготовка и очистка молочного
сырья. Далее молоко проходит нормализацию
для установления определённой массовой
доли жирности. Для исключения жировых
остатков и обеспечения однородного
состава молоко гомогенизируется. Режим
гомогенизации для
Следующим этапом является
пастеризация, которая проводится при
температуре 85-90 градусов в течение
5-10 минут. Во время этой операции создаётся
благоприятная среда для
Продолжительность сквашивания зависит от вида продукции и закваски, она составляет от 4 до 12 часов. Температура сквашивания 20-43?С. Готовность продукта определяют по характеру сгустка и уровню кислотности, который должен быть меньше кислотности готового продукта.
Заключительной стадией является контроль качества, маркировка тары и отправка на хранение или в магазины.
При производстве отдельных видов кисломолочной продукции существуют различные особенности технологического процесса:
- сметана. Для закваски вводят следующие бактерии: мезофильные гомоферментативные культуры (упаковка (4 дозы) на 2000-2500 л.) и термофильные культуры (упаковка (4 дозы) на 1000-1200 л.). Созревает от 12 до 48 часов. Кислотность: сметана 30 %-ной жирности высшего сорта – 65-90°Т, первого сорта – 65-110, 36%-ной жирности – 65-90, 40 % -ной жирности 55-90, 25 %-ной жирности – 65-100, 20 %-ной жирности — 65-100, 10%-ной жирности 70-95.
- йогурт. Сырьё заквашивается
чистыми культурами болгарской
палочки и термофильного
- простокваша, ряженка,
снежок. Закваска: чистые культуры
болгарской палочки и
- варенец. Закваска: чистые
культуры термофильного
- кефир. Вырабатывается
из молока, заквашенного кефирным
грибком или специально
- ацидофилин. Закваска: ацидофильная
палочка, кефирные грибки и
молочнокислый стрептококк.
- творог. Для производства
используется нормализованное
Кисломолочные продукты хранят при температуре не выше 8 ?С. Срок хранения: сметана — в герметично упакованной таре 14 суток, в негерметичной – 72 часа с момента окончания технологического процесса, простокваша, ряженка, кефир, творог в течение 36 часов, йогурты "живые"— от 72 ч до 30 суток, "неживые"— до 6 месяцев, творог – 2 месяца.
При оценке качества продукции учитываются:
Оборудование и сырьё
Линия по производству кисломолочной продукции включает в себя следующее оборудование:
Стоимость молока составляет около 13 рулей за литр. Цена кисломолочных бактерий – около 200 рублей за один флакон (500 грамм).
Расход сырья на один литр продукции: сметана – 8-10 литров молока, творог – 4-5 литров, кефир– 1, 5-2 литра, ряженка – 2-3 литра.
Требования к помещению и персоналу
Завод по производству кисломолочной
продукции должен включать в себя
отделение приемки молока, производственное
отделение с участками
Инвестиции и окупаемость
Первоначальные инвестиции, необходимые для открытия бизнеса по производству кисломолочной продукции , составят около 6 млн. рублей. Средняя стоимость качественной продукции из свежего жирного молока: сметана – около 150 руб/л, творог – около 76 руб/л, кефир – 23 руб/л, ряженка – 27 руб/л. Рыночная стоимость: сметана – 200-300 руб/л, творог – 80-105 руб/л, кефир – 28-32 руб/л, ряженка – 35-40 руб/л. Окупится бизнес примерно за 2 года.
Сбыт
При реализации кисломолочной
продукции важно учитывать
Также следует подумать об оформлении упаковки, её удобстве. Если говорить о спросе на отдельные виды товаров, то традиционные кефир и ряженку пользуются большей популярностью, чем йогурты и глазированные сырки. Но в последнее время наблюдается тенденция к возрастанию спроса на йогурт, так как активным потребителем становится аудитория, которая «выросла» на данном продукте.
Информация о работе Технология производства кисломолочной продукции