Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 08:39, курсовая работа
В процессе курсового проектирования решаются следующие задачи:
- анализ технологических возможностей и технико-экономических
показателей различных методов восстановления и упрочнения деталей;
-обоснование принципов системного подхода к выбору технологических методов восстановления и упрочнения деталей с целью обеспечения заданных параметров поверхностного слоя восстанавливаемых деталей;
-разработка технологического процесса восстановления и упрочнения деталей судового оборудования, в курсовом проекте разрабатывается технологический процесс восстановления выпускного клапана двигателя NVD 48 .
В курсовом проекте разработан технологический процесс восстановления уплотнительного пояска выпускного клапана среднеоборотного дизеля методом плазменно-порошковой наплавки.
Введение
1. Технические характеристики объекта ремонта………………………..
1.1 Технические характеристики дизеля NVD 48………………………...
1.2 Назначение выпускного клапана двигателя…………………………..
1.3 Химические и физико-механические свойства клапана……………..
1.4 Анализ износов, повреждений и отказов выпускного клапана……...
2. Выбор и обоснование способа восстановления………………………
3. Разборка привода выпускного клапана……………………………….
4. Дефектация выпускного клапана………………………………………...
5. Выбор марки материала для нанесения покрытия…………………...
6. Технология восстановления уплотнительного пояска выпускного клапана………………………………………………………………………..
6.1 Механическая обработка выпускного клапана……………………….
7. Сборка привода выпускного клапана…………………………………
8. Контроль качества и приемка………………………………………….
9. Испытание клапана……………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………….
Маршрутная карта на восстановление выпускного клапана…………….
Список литературы…………………………………………………………
3) Штанга привода, которая состоит из следующих деталей: опорная штанга, 2 зажимных шайбы, цапфы опорной, 2 болтов, специального болта, специальной гайки, штифта цилиндрического 5Г 15, 2 стопорных шайб 25, стопорной шайбы 32 – 2. При этом произвести контрольную проверку прилегания опорной цапфы по
опоре штанги, которое должно составлять не менее 70% поверхности по ТУ (техническим условиям).
4). При сборке толкателя ролик нагревают в масле и напрессовывают на наружное кольцо игольчатого подшипника, при чем по ТУ:
4.1 температура нагрева ролика 100 °С;
4.2 при запрессовке выдерживать равенство размеров;
4.3 шпонку пропилить по пазу толкателя и закрепить двумя винтами М6 16 – 020. Боковые поверхности шпонок прикрепить по пазу в корпусе верхнем. Головки винтов не должны выступать над поверхностью шпонки.
4.4 произвести
совместную притирку
4.5 произвести совместную доводку цилиндра и поршня демпфера;
4.6 запрессовать цилиндр демпфера в корпус верхний, установить предварительно пружину, поршень и фланец. Промерить зазор, если он не соответствует заданному значению. То фланец, пружину, поршень снять, фланец проточить или изготовить для создания оптимального зазора;
4.7 запрессовать выпускной клапан;
4.8 произвести окончательную сборку подузла из деталей: фланец пружины, поршня демпфера, цилиндра демпфера, специальной шпонки, ролика, толкателя, выпускного клапана, игольчатого подшипника, семи винтов, пяти стопорных шайб 11 – 2, двух винтов М6 12 – 020.
4.9 заполнить демпфер циркуляционным маслом;
Сборку привода выпускного клапана произвести из следующих подузлов: корпуса привода нижней части, корпуса привода верхней части, толкателя в сборке, разъемной крышки. Проверить соответствие штанги привода с узлом.
Сборка должна отвечать следующим ТУ:
Примечание: при комплектовании узла крепежными и прочими стандартными изделиями (болты, гайки, шпильки, шайбы, штуцера и т.п.) следует учитывать ремонтные размеры резьб в сопрягаемых деталях.
8. Контроль качества и приемка
Контроль качества продукции осуществляет ОТК (отдел технического контроля). Основные функции ОТК это контроль качества и комплектности выпускаемой продукции, проверка качества поступающих на предприятие материалов, заготовок и готовых изделий. Различают контроль качества: предварительный; операционный; приёмочный (окончательный).
Предварительному контролю подлежат: комплектность, наличие и полнота сопроводительной документации и маркировки принимаемой на восстановление клапана; маркировка номера клапана по журналу ОТК; наличие акта дефек-тации; химический состав детали; наличие технологической документации на восстановление; соответствие сварочных материалов нормативно-техническим документам и сертификатам на них и настоящему РД 31.55.03.06-85; квалификация ремонтных рабочих; исправность оборудования и контрольно-измерительных приборов.
В процессе выполнения отдельных операций контролировать: качество очисткидетали перед дефектацией; размеры и качество разделки под наплавку; визуальный осмотр сварных швов; токарную обработку клапана на соответствие требованиям чертежа; соблюдение требований технологического процесса, указанного в РД 31.55.03.06 – 85 (режимы, наплавки, механической обработки и т.п.).
Приёмочный контроль включает: проверку геометрии и чистоты обработки поверхности в соответствии с чертежом; визуальную дефектоскопию наплавленных слоев; контроль ультразвуком для определения внутренних дефектов наплавленного слоя ГОСТ 14782 – 86; гидравлические испытания в соответствии с ТУ рабочего чертежа выпускного клапана; сборку, консервацию, комплектность и упаковку клапана; наличие полной маркировки.
Восстановление клапана должно производиться под надзором Регистра морского пароходства. ОТК предъявляет инспектору Регистра морского пароходства для освидетельствования: акт дефектации клапана, поступившего на завод для восстановления; сертификаты на сварочные и наплавочные материалы; сертификаты (акт приёмки) на восстановленный клапан; аттестат сварщика; подготовку под сварку и наплавку; протокол гидравлических испытаний; протоколы неразрушающего контроля; восстановленный клапан.
Перед упаковкой клапан должен быть законсервирован. Способ подготовки поверхности перед консервацией, метод консервации, применяемые материалы и барьерная упаковка в зависимости от габаритов, срока и условий транспортирования и хранения устанавливается предприятием производившем восстановление.
Каждый восстановленный клапан должен иметь сопроводительную документацию, включающую соответствующее требованиям свидетельство о приёмке, консервации и упаковке, с отметкой Регистра о надзоре.
Гарантии
предприятия восстановившего
– восстановленные клапан должны быть приняты техническим контролем предприятия
– гарантийный срок устанавливается 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня получения её заказчиком в лице службы материального снабжения пароходства, при условии соблюдения заказчиком Правил транспортирования, хранения и эксплуатации.
9. Испытания выпускного клапана
При испытаниях выпускной клапан проверяется на твердость и прорыв газов. На твердость производятся испытания при помощи твердомера. Суть этой установки заключается в следующем: устанавливаем клапан на плиту и сверху на него давит искуствиный алмаз, с более высокой твердостью, закрепленной на штоке, а на шкале отображается его твердость по Раквелу. Испытания на прорыв газов производятся путем сборки клапана со всем узлом и запуска его. После испытаний снимается верхняя часть привода выпускного клапана и производится визуальный осмотр наружной части тарелки и штока на наличие сажи. Если таковой нет и клапан удачно прошел испытания на твердость и плотность прилегания уплотнительного пояска то выпускной клапан не имеет дефектов и может использоваться.
Заключение.
Предложенная технология в курсовом проекте отвечает современным направлениям техники в судоремонтном производстве. Выбранный способ и оборудование для реализации технологического процесса восстановления отвечают требованиям получения необходимого качества восстанавливаемых деталей при наименьших затратах ресурсов и материальных средств.
Разработанный технологический процесс широко распространен на судоремонтных предприятиях. При дефектации была использована современная диагностика.
В основу разрабатываемой технологии положены современные принципы выбора наплавочных материалов и оборудования. Наиболее эффективным наплавочным материалом для восстановления работоспособности выпускного клапана дизель NVD 48 выбран самофлюсующийся порошок марки ПГ-СР2, который в эксплуатационных условиях показал высокие показатели надежности. Технологический процесс реализован при помощи современного отечественного оборудования.
Список использованной литературы
1. Ворохобин С. В. Методическое указание для курсового проектирования по дисциплине ”Техническое обслуживание и ремонт судовых энергетических установок.” – Владивосток.: Мор. гос. ун., 2006. – 15 с.
2. Восстановление и упрочнение деталей. Метод, указ, для курсового проектирования /. Леонтьев Л. Б., Лелюхин В. Е., Макаренков А. С. Влади-восток: МГУ, 2004. – 40 с.
3. Кондратьев Н. Н. Отказы и дефекты судовых дизелей. – М.: Транспорт, 1985. – 152 с.
4. Конструкционные материалы: Справочник / Б. Н. Арзамасов и др., Под общ. ред. Б. Н. Арзамасова. – М.: Машиностроение, 1990. – 688 с.
5. Кравцов Т. Г., Стальниченко О. И. Восстановление и упрочнение клапанов судовых дизелей // Морской транспорт. Сер. Судоремонт: Экспресс – информ./ В/О ” Мортехинформреклама” – 1944. – Вып. №5(672) – 6(673) – 43 с.
8. Маницин В. В., Чайка В. Д. Устранение дефектов судовых дизелей при техни-ческом обслуживании. Часть I Учебное пособие. Владивосток: ТОО «Мысль». 1994. – 70 с.
9. Надежность в машиностроении: Справочник. Под ред. Шашкина В. В., Карзова Г. П. – СПб.: Политехника 1992. – 719 с.
10. Правила безопасности труда на промышленных предприятиях мин-морфлота. РД 31.83.04 – 89. Москва: В/О ”Мортехинформреклама”, 1993.
11. Седых В. И., Балякин О. К., Ворохобин С. В. Технология судоремонта в вопросах и ответах.: Учеб. пособие. – Владивосток: Мор. гос. ун., 2003. – 122 с.
Информация о работе Технология восстановления выпускного клапана двигателя NVD-48