Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 20:41, курсовая работа
Поставленная цель достигается тем, что установка для мойки деталей и узлов машин, включающая ванну, платформу, подвешенную внутри ванны на двух кронштейнах и на валу, закрепленном на ванне посредством подшипникового узла, редуктор и двигатель, согласно изобретению, снабжена двумя контейнерами с перфорированными стенками и дном, соединенными с платформой, представляющей собой раму, соединенную с нижними частями кронштейнов, валом, соединенным с верхними частями кронштейнов первым концом и с выходным валом редуктора вторым концом, двумя ограничителями движения платформы, каждый из которых выполнен в виде упругой пластины и закреплен на внутренней поверхности ванны напротив торцов платформы, фиксатором крайнего положения платформы, закрепленным на внутренней поверхности ванны, причем двигатель выполнен асинхронным и однофазным, рабочая обмотка которого соединена с сетью переменного тока, а вал двигателя соединен с входным валом редуктора.
1.Обзор и анализ оборудования для мойки узлов и деталей
химическим способом.........................................................................................3
1.1 Установка для мойки деталей и узлов машин (Патент RU 2241552).......3
1.2 Установка для мойки деталей (RU 2267366)................................................8
1.3Двухуровневая моечная машина с дефектоскопом (RU 2265490)...........12
1.4Установка для мойки деталей и узлов машин (Патент RU 2240186).....19
1.5Установка для мойки изделий (Патент RU 2224603)................................24
2. Теоретическое исследование оборудования для мойки деталей и
узлов химическим способом............................................................................31
2.1 Методика работы установки для мойки деталей и узлов машин
(Патент RU 2241552)...........................................................................................31
2.2 Методика работы двухуровневой моечной машины с дефектоскопом
(Патент RU 2265490)..........................................................................................37
2.3 Принцип работы оборудования для мойки изделий
(Патент RU 2224603).........................................................................................41
Список литературы...........................................................................................44
Выполнил: |
Студент группы БТС-31 Юров К.А. | |
Проверил: Брусенков А.В. |
Список литературы....................
Обзор и анализ оборудования для мойки узлов и деталей химическим способом. Установка для мойки деталей и узлов машин (Патент RU 2241552): |
Изобретение относится к устройству для чистки изделий с использованием механических колебаний и предназначено для мойки деталей и узлов машин. Установка включает ванну, внутри которой на нижних частях двух кронштейнов подвешена совершающая колебательное движение платформа с двумя контейнерами с перфорированными стенками и дном и с размещенными в них загрязненными деталями. Платформа представляет собой сварную раму, соединенную с нижними частями кронштейнов. Вал закреплен на ванне, посредством подшипникового узла, и соединен с верхними частями двух кронштейнов и с выходным валом редуктора. На внутренней поверхности ванны, напротив торцов платформы, прикреплены два ограничителя движения платформы, выполненные в виде упругих пластин. Устройство снабжено фиксатором крайнего положения платформы, представляющим собой механическую защелку, закрепленную на внутренней поверхности ванны. Двигатель выполнен асинхронным и однофазным, рабочая обмотка которого соединена с сетью переменного тока, а его вал соединен с входным валом редуктора. Благодаря тому, что в установке для очистки деталей и узлов машин используется асинхронный однофазный двигатель без пусковой схемы и отсутствует кривошипно-шатунный механизм, она является простой и, кроме того, происходит улучшение энергетических показателей ее работы. 2 ил.
Изобретение относится к устройству для чистки изделий с использованием механических колебаний и предназначено для мойки деталей и узлов машин.
Известна установка для мойки двигателей, узлов и агрегатов, включающая ванну, внутри которой на валу и двух кронштейнах подвешена платформа, представляющая собой сварную решетку с перфорированным дном. К торцу платформы приварено ушко, к которому шарнирно присоединена тяга. Другим концом тяга прикреплена к выходному валу кривошипно-шатунного механизма, выходной вал которого соединен с редуктором, который, в свою очередь, соединен с двигателем посредством вала. (Савченко В.И. Очистка и мойка машин. М.: Россельхозиздат, 1974.124 с.с ил.; A.c. RU №2001106079/20, МКИ 7 В 08 В 3/04, 3/12,2001; А.с. RU №2000107400/12, МКИ 7 В 08 В 3/10, 2000).
Недостатками известной установки являются низкие энергетические показатели из-за использования кривошипно-шатунного механизма для преобразования вращательного движения в колебательное.
Целью изобретения является улучшения технико-экономических показателей (снижение стоимости и габаритов привода, повышение надежности машины, уменьшение потребления электроэнергии).
Поставленная цель достигается тем, что установка для мойки деталей и узлов машин, включающая ванну, платформу, подвешенную внутри ванны на двух кронштейнах и на валу, закрепленном на ванне посредством подшипникового узла, редуктор и двигатель, согласно изобретению, снабжена двумя контейнерами с перфорированными стенками и дном, соединенными с платформой, представляющей собой раму, соединенную с нижними частями кронштейнов, валом, соединенным с верхними частями кронштейнов первым концом и с выходным валом редуктора вторым концом, двумя ограничителями движения платформы, каждый из которых выполнен в виде упругой пластины и закреплен на внутренней поверхности ванны напротив торцов платформы, фиксатором крайнего положения платформы, закрепленным на внутренней поверхности ванны, причем двигатель выполнен асинхронным и однофазным, рабочая обмотка которого соединена с сетью переменного тока, а вал двигателя соединен с входным валом редуктора.
Благодаря тому, что в установке для мойки деталей и узлов машин используется привод в виде однофазного асинхронного двигателя без кривошипно-шатунного механизма и пусковой схемы, происходит улучшение энергетических показателей и упрощается техническая реализация.
На фиг.1 и 2 представлены чертежи установки для мойки деталей и узлов машин с диаграммами моментов и скоростей, приведенных к точке упругого удара.
Сущность изобретения поясняется схемами, представленными на фиг.1 и 2.
Установка для мойки деталей и узлов машин включает ванну 1, платформу 2, подвешенную на двух кронштейнах 5 и валу 4, закрепленном на ванне 1 посредством подшипникового узла 6, редуктор 7 и двигатель 3. Установка снабжена двумя контейнерами 10 с перфорированньми стенками и дном, соединенными с платформой 2, представляющей собой раму, соединенную с нижними частями кронштейнов 5, валом 4, соединенным с верхними частями кронштейнов 5 первым концом и с выходным валом редуктора 7 вторым концом, двумя ограничителями движения платформы 8, каждый из которых выполнен в виде упругой пластины и закреплен на внутренней поверхности ванны напротив торцов платформы, фиксатором крайнего положения платформы 9, закрепленным на внутренней поверхности ванны, причем двигатель 3 выполнен асинхронньм и однофазным, рабочая обмотка которого соединена с сетью переменного тока, а вал двигателя соединен с входным валом редуктора 7.
Установка для мойки деталей и узлов сельскохозяйственных машин работает следующим образом.
Загрязненные детали помещаются в ванну 1, в два контейнера 10 на платформе 2. В начале технологического цикла мойки платформа освобождается для движения из фиксатора крайнего положения 9, выполненного в виде механической защелки. Платформа подвешена на двух кронштейнах 5 и приводится в колебательное движение посредством однофазного асинхронного двигателя 3 через редуктор 7 и вал 4. Двигатель начинает движение под воздействием активного момента сопротивления, возникающего от равнодействующей выталкивающих сил, приложенных к контейнерам 10. Так как первоначально платформа смещена от горизонтального положения, равнодействующая выталкивающих сил не равна нулю и двигатель начинает движение. Двигатель выходит на установившуюся скорость и платформа перемещается до своего нового крайнего положения. Происходит удар об ограничитель движения платформы 8. При ударе часть кинетической энергии движущихся масс рассеивается в виде тепла, а часть остается у подвижной системы узлов установки (вал 4, кронштейны 5, валы двигателя 3 и редуктора 7, платформа 2 и два контейнера с загрязненными деталями 10), но скорость меняет свой знак. Скольжение однофазного асинхронного двигателя 3 становится меньше единицы, а на его вал действует результирующий момент, направленный в противоположную сторону от ограничителя движения платформы, о который произошел удар. Двигатель начинает разгоняться в обратную сторону, выходит на установившуюся скорость и платформа 2 с контейнерами 10 поворачивается до своего нового крайнего положения, где вновь происходит упругий удар. Цикл работы установки замыкается. Валы двигателя, редуктора, установки, кронштейны, платформа с контейнерами, заполненными загрязненными деталями, совершают колебательное движение от одного ограничителя движения платформы до другого. Частицы загрязнения проваливаются через перфорацию контейнеров на дно ванны и не загрязняют верхние слои моющего раствора.
Формула изобретения
Установка для мойки деталей и узлов машин, включающая ванну, совершающую колебательное движение платформу, подвешенную на двух кронштейнах и валу, закрепленном на ванне посредством подшипникового узла, редуктор и двигатель, и снабженная двумя контейнерами с перфорированными стенками и дном, соединенными с платформой, представляющей собой раму, соединенную с нижними частями кронштейнов, валом, соединенным с верхними частями кронштейнов первым концом и с выходным валом редуктора вторым концом, двумя ограничителями движения платформы, каждый из которых выполнен в виде упругой пластины и закреплен на внутренней поверхности ванны напротив торцов платформы, фиксатором крайнего положения платформы, закрепленным на внутренней поверхности ванны, причем двигатель выполнен асинхронным и однофазным, рабочая обмотка которого соединена с сетью переменного тока, а вал двигателя соединен с входным валом редуктора.