Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 19:41, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является проектирование современной установки АВТ мощностью 5,7 млн. т./год, поставляющей сырье для производства высококачественных товарных топлив и масел, а также для вторичных процессов.
так как (105+59).
Теплообменник Т-205
Начальная температура теплоносителя VD-2, входящего в теплообменник, составляет tн=300°С. Охлаждаем его на 100°С, конечная температура теплоносителя будет tк=200°С. Температура нефти входящей в теплообменник равна 164°С. Разность температур нефти на входе и выходе из теплообменника:
Тогда температура нефти на выходе из теплообменника равна 197°С,
так как (164+33).
Теплообменник Т-206
Начальная температура теплоносителя ЦО-4 К5, входящего в теплообменник, составляет tн=360°С. Охлаждаем его на 100°С, конечная температура теплоносителя будет tк=260°С. Температура нефти входящей в теплообменник равна 197°С. Разность температур нефти на входе и выходе из теплообменника:
Тогда температура нефти на выходе из теплообменника равна 245°С,
так как (197+48).
3-й поток:
Начальная температура теплоносителя фракции ЦО-1 К2, входящего в теплообменник, составляет tн=187°С. Охлаждаем его на 36°С, конечная температура теплоносителя будет tк=151°С. Температура нефти входящей в теплообменник равна 10°С. Разность температур нефти на входе и выходе из теплообменника:
Тогда температура нефти на выходе из теплообменника равна 45°С,
так как (10+35).
Теплообменник Т-302
Начальная температура теплоносителя фр. 260-360, входящего в теплообменник, составляет tн=200°С. Охлаждаем его на 60°С, конечная температура теплоносителя будет tк=140°С. Температура нефти входящей в
теплообменник равна 45°С. Разность температур нефти на входе и выходе из теплообменника:
Тогда температура нефти на выходе из теплообменника равна 70°С,
так как (45+25).
Начальная температура теплоносителя Гудрон, входящего в теплообменник, составляет tн=250°С. Охлаждаем его на 100°С, конечная температура теплоносителя будет tк=150°С. Температура нефти входящей в
теплообменник равна 70°С. Разность температур нефти на входе и выходе из теплообменника:
Тогда температура нефти на выходе из теплообменника равна 110°С,
так как (70+40).
Теплообменник Т-304
Начальная температура теплоносителя ЦО-2 К2, входящего в теплообменник, составляет tн=320°С. Охлаждаем его на 90°С, конечная температура теплоносителя будет tк=230°С. Температура нефти входящей в
теплообменник равна 105°С. Разность температур нефти на входе и выходе из теплообменника:
Тогда температура нефти на выходе из теплообменника равна 181°С,
так как (105+76).
Начальная температура теплоносителя 3-ЦО К5, входящего в теплообменник, составляет tн=320°С. Охлаждаем его на 100°С, конечная температура теплоносителя будет tк=220°С. Температура нефти входящей в
теплообменник равна 178°С. Разность температур нефти на входе и выходе из теплообменника:
Тогда температура нефти на выходе из теплообменника равна 248°С,
так как (181+67).
Таблица 3.2 - Характеристика потоков теплообменников
Теплооб-менник |
Тепло-носитель |
Кол-во теплон % на нефть Gт |
Темпер теплон на входе °С |
Темпер теплон на выходе °С |
Темпер нефти на входе °С |
Темпер нефти на выходе °С |
Кол-во нефти % на общ нефть Gт |
т101 |
260-360 |
13,935 |
140 |
80 |
10 |
35 |
33,3 |
т102 |
180-260 |
16,795 |
210 |
110 |
35 |
85 |
33,3 |
т103 |
VD-3 |
7,98 |
240 |
140 |
85 |
110 |
33,3 |
т104 |
ЦО-1 К2 |
33,59 |
230 |
187 |
105 |
148 |
33,3 |
т105 |
260-360 |
13,935 |
300 |
200 |
148 |
190 |
33,3 |
т106 |
VD-3 |
7,98 |
340 |
240 |
190 |
214 |
33,3 |
т107 |
Гудрон |
13,3735 |
350 |
250 |
214 |
245 |
33,3 |
т201 |
ЦО-1 К5 |
46,08 |
160 |
136 |
10 |
43 |
33,3 |
т202 |
VD-2 |
11,14 |
200 |
100 |
43 |
76 |
33,3 |
т203 |
VD-1 |
11,28 |
240 |
140 |
76 |
110 |
33,3 |
т204 |
ЦО-2 К5 |
22,56 |
260 |
173 |
105 |
164 |
33,3 |
т205 |
VD-2 |
11,14 |
300 |
200 |
164 |
197 |
33,3 |
т206 |
ЦО-4 К5 |
15,96 |
360 |
260 |
197 |
245 |
33,3 |
т301 |
ЦО-1 К2 |
33,59 |
187 |
151 |
10 |
45 |
33,3 |
т302 |
260-360 |
13,935 |
200 |
140 |
45 |
70 |
33,3 |
т303 |
Гудрон |
13,3735 |
250 |
150 |
70 |
110 |
33,3 |
т304 |
ЦО-2 К2 |
27,87 |
320 |
230 |
105 |
181 |
33,3 |
т305 |
ЦО-3 К5 |
22,28 |
320 |
220 |
181 |
248 |
33,3 |
С учетом вышеизложенного, характеристик теплоносителей (табл. 3.1) и потоков теплообменников (табл.3.2) на рис.1. и рис.2. представлены схемы подогрева нефти перед отбензинивающей колонной К-1.
Подбирается такое давление, при котором весь верхний продукт отбензинивающей колонны переходил бы после охлаждения в жидкую фазу. Задаемся следующими данными: температура в емкости орошения равна 40°С; давление в емкости орошения обычно на 50 кПа ниже, чем давление на верху К-1 из-за гидравлического сопротивления трубопроводов и холодильников-конденсаторов, и равно 435 кПа; кратность орошения равна 2.
Для расчёта состава газа и бензина в ёмкости орошения зададимся: расход нефти в отбензинивающую колонну 698529.39 кг/ч (примем время работы колонны 340 дней в году).
Состав смеси на входе в емкость орошения представлен в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Состав смеси на входе в емкость орошения
Номер Компо- нента по табл.1.2 |
Компонент (фракция) |
Массовая доля компонента в нефти, |
Количество компонентов в нефти, кг/ч |
Смесь углеводородов на входе в емкость с учетом орошения | |
кг/ч |
масс. доля | ||||
1 |
H2S |
0.000008 |
5.59 |
16.77 |
0.00008 |
2 |
CH4 |
0.000225 |
157.17 |
471.51 |
0.00226 |
3 |
С2Н6 |
0.000375 |
261.95 |
785.85 |
0.00376 |
4 |
С3Н8 |
0.001749 |
1221.73 |
3665.19 |
0.01755 |
5 |
∑С4 |
0.005843 |
4081.51 |
12244.53 |
0.05861 |
6 |
28-62°С |
0.0236 |
16485.29 |
49455.87 |
0.23676 |
7 |
62-85°С |
0.0302 |
21095.59 |
63286.77 |
0.30297 |
8* |
85-105°С |
0.0124 |
8661.76 |
25985.28 |
0.12440 |
9* |
105-140°С |
0.02528 |
17658.82 |
52976.46 |
0.25361 |
Итого: |
0.09968 |
69629.41 |
208888.23 |
1 |
* - взято 40% от потенциального содержания.
В емкость орошения поступает весь газ, вся фракция н.к.-85°С и 40% мас. от потенциала фракции 85-140°С.
Расчет состава и количества газа и бензина в емкости орошения отбензинивающей колонны производится с помощью программы “Oil”. Результаты расчета представлены в таблицах.
Иcxoдныe дaнныe:
Pacxoд нeфти или фpaкции G= 208888.234375 Kг/чac
Pacxoд вoдянoгo пapa Z= 0 Kг/чac
Плoтнocть ocтaткa P19= 965.2000122070312 Kг/M^3
Дaвлeниe пpи oднoкpaктнoм иcпapeнии P= 435 KПa
Teмпepaтуpa oднoкpaтнoгo иcпapeния T= 40 ^C
Peзультaты pacчeтa:
Maccoвaя дoля oтгoнa пapoв e1= 2.59167995864118E-006
Moльнaя дoля oтгoнa пapoв e= 9.99999883788405E-006
Moлeкуляpнaя мacca иcxoднoй cмecи Mi= 83.047119140625
Moлeкуляpнaя мacca жидкoй фaзы Ml= 83.04742431640625
Moлeкуляpнaя мacca пapoвoй фaзы Mp= 21.52315902709961
Тaблицa 4.2-Cocтaв жидкoй фaзы
Taблицa 4.3-Cocтaв паровой фaзы
Taблицa 4.4-Исходная смесь
Taблицa 4.5- Moлeкуляpныe мaccы, дaвлeния нacыщeныx пapoв и кoнcтaнт paвнoвecия кoмпoнeнтoв
Полученная доля отгона удовлетворяет поставленной задаче, получить в емкости орошения полностью сконденсированную смесь, нужную долю отгону достигли при давлении 435 кПа и температуре 40 °С .
Все расчеты проводятся на основании таблиц приведённых в разделе 1.
В отбензинивающей колонну приходит обессоленная и обезвоженная нефть в количестве Gн = 698,53 т/ч. Учитывается, что в отбензинивающей колонне фракция н.к. – 85°С захватывает с собой 40% фракции 85 – 1400С (из-за нечеткости ректификации).
Xгаз+н.к.-140°С = 9,968% масс.
На основании этих данных составляем материальный баланс К-1 и сводим результаты в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 – Материальный баланс отбензинивающей колонны К-1
Название |
%мас. на нефть |
%мас. на сырьё |
Расход |
кг/ч | |||
Приход | |||
Нефть обессоленная и обезвоженная |
100,000 |
100,000 |
698529,4 |
Расход | |||
Газ + н.к.-140°С |
9,968 |
9,968 |
69629,4 |
Нефть отбензиненая |
90,032 |
90,032 |
628900,0 |
Итого: |
100,000 |
100,000 |
698529,4 |
Так как известно, что при ректификации, из-за нечёткости разделения, в мазуте остаётся 5% (на мазут) дизельной фракции, то выход мазута на отбензиненную нефть будет:
где Xн— потенциальное содержание мазута в нефти, %мас.;
Yн— выход отбензиненной нефти на нефть, мас. доли;
a— содержание светлых в мазуте, мас. доли.
Так как дизельного топлива в отбензиненной нефти больше 20% масс. (30,73∙100/0,90032= 34,13% масс., где 30,73 - выход фракции 180-360°С на нефть,% масс.), то такое большое количество жидкости целесообразно выводить двумя потоками, что позволит уравновесить нагрузки пара и жидкости по всей высоте колонны и, как следствие, улучшит чёткость ректификации. Фракцию делим следующим образом: 180-260°С и 260-360°С. Выход дизельной фракции 260-360°С уменьшится с 19,850% до 15,478% на отбензиненную нефть (с 17,871% до 13,935% на нефть):
где Xпдт – потенциальное содержание фракции 260-360°С в нефти, % масс.;
Xон – выход отбензиненной нефти на нефть, % масс.;
где Xдтон – содержание в мазуте дизельного топлива на отбензинненую нефть, % массовые.
На основании этих данных составляем материальный баланс К-2 и сводим результаты в таблицу 5.2.
Таблица 5.2 – Материальный баланс основной колонны К-2
Название |
%мас. на нефть |
%мас. на сырьё |
Расход |
кг/ч | |||
Приход | |||
Нефть отбензиненая |
90,032 |
100,000 |
628900 |
Расход | |||
фр.85-180°С |
13,222 |
14,69 |
92359,6 |
фр.180-260°С |
16,795 |
18,65 |
117289,8 |
фр.260-360°С |
13,935 |
15,48 |
97368,2 |
Мазут |
46,08 |
51,18 |
321882,4 |
Итого: |
90,032 |
100,000 |
628900 |
В колонну К-4 поступает объединённая фракция газ + н.к.-140°С (содержащая 40% фракции 85-140°С) из ёмкости орошения К-1 и фракция 85-180°С (содержащая 60% фракции 85-140°С) из К-2.
Информация о работе Установка АВТ мощностью 5,7 млн.т. Елховской нефти в год