Виды и формы предприятий общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов организации ресторанного бизнеса и разработка проекта ПОП.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы и заключение. В первой главе отмечены существующие виды и организационно – правовые формы предприятий общественного питания (ПОП), а также рассмотрены особенности их классификации. Кроме того, отмечены основные услуги, предоставляемые ПОП. Во второй главе представлены результаты по разработке типового проекта ресторана.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Виды и формы предприятий общественного питания
1.1 Классификация видов предприятий общественного питания
1.2 Классификация организационно-правовых форм предприятий общественного питания
Глава 2. Разработка проекта ресторана высшего класса «Валерия»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

характеристика поп.docx

— 42.40 Кб (Скачать файл)

кресла мягкие с подлокотниками в обеденном зале;

металлическая посуда и столовые приборы из мельхиора, нейзильбера  или нержавеющей стали;

фарфорофаянсовая посуда с монограммой или художественно  – оформленная (допускается из керамики, дерева и т.п.);

сортовая стеклянная посуда из хрусталя, художественно оформленная  посуда из выдувного стекла;

скатерти фирменные белые  или цветные;

салфетки полотняные индивидуального  пользования;

смена столового белья  после обслуживания посетителей;

меню и прейскурант  с эмблемой предприятия на национальном и русском языках типографским способом;

обложка меню с эмблемой или  рисунком из мелованной бумаги, картона, кожзаменителя;

печатная реклама (пригласительные  карточки, буклеты);

ассортимент преимущественно  из оригинальных, изысканных заказных и фирменных, в т.ч. национальных блюд, изделий и напитков всех основных групп кулинарной продукции;

ассортимент коктейлей, пуншей, грогов и других смешанных напитков, соков, закусок, сладких блюд, кондитерских изделий, преимущественно состоящей из заказной и фирменной продукции в соответствии со специализацией;

широкий ассортимент кондитерских изделий промышленного производства, фруктов, вино - водочных, табачных изделий, фруктовых и минеральных вод;

обслуживание барменами, имеющими специальное образование  и прошедшими профессиональную подготовку;

наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с  эмблемой и обуви;

любые виды музыкального обслуживания (с использованием музыкальных автоматов, звуко-, видеовоспроизводящей аппаратуры).

Бар «высшего класса» - оригинальность интерьера, комфортность, выбор услуг, широкий выбор заказных и фирменных напитков и коктейлей.

Обязательные требования:

вывеска световая с элементами оформления;

оформление залов и  помещений с использованием  оригинальных декоративных элементов;

система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры  и влажности;

мебель повышенной комфортности, соответствующая интерьеру помещений;

столы с мягким покрытием;

кресла (диваны, банкетки) мягкие (в холле и вестибюле);

кресла мягкие с подлокотниками в обеденном зале;

металлическая посуда и столовые приборы из мельхиора, нейзильбера  или нержавеющей стали;

фарфорофаянсовая посуда с монограммой или художественно  – оформленная;

сортовая стеклянная посуда из хрусталя, художественно оформленная  посуда из выдувного стекла;

скатерти фирменные белые  или цветные (допускается замена индивидуальными салфетками);

салфетки полотняные индивидуального  пользования;

смена столового белья  после обслуживания посетителей;

меню и прейскурант  с эмблемой предприятия на национальном и русском языках типографским способом;

обложка меню с эмблемой или  рисунком из мелованной бумаги, картона, кожзаменителя;

печатная реклама (пригласительные  карточки, буклеты);

разнообразный ассортимент  фирменных блюд, изделий и напитков сложного приготовления;

ассортимент коктейлей, пуншей, грогов и других смешанных напитков, соков, закусок, сладких блюд, кондитерских изделий, преимущественно состоящей из заказной и фирменной продукции в соответствии со специализацией;

широкий ассортимент кондитерских изделий промышленного производства, фруктов, вино - водочных, табачных изделий, фруктовых и минеральных вод;

обслуживание барменами, имеющими специальное образование  и прошедшими профессиональную подготовку;

наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с  эмблемой и обуви;

любые виды музыкального обслуживания (с использованием музыкальных автоматов, звуко-, видеовоспроизводящей аппаратуры).

Бар «первого класса» - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный набор напитков и коктейлей несложного приготовления, в том числе заказных и фирменных.

Обязательные требования:

вывеска световая с элементами оформления;

оформление залов и  помещений с использованием оригинальных декоративных элементов;

система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры  и влажности;

мебель стандартная, соответствующая  интерьеру помещений;

столы с полиэфирным покрытием;

кресла полумягкие в обеденном  зале;

металлическая посуда и столовые приборы из нержавеющей стали;

полуфарфоровая, фаянсовая  посуда;

сортовая стеклянная посуда без рисунка;

скатерти фирменные белые  или цветные (допускается замена индивидуальными салфетками);

салфетки полотняные индивидуального  пользования;

меню и прейскурант  с эмблемой предприятия на национальном и русском языках;

обложка меню с эмблемой или  рисунком;

разнообразный ассортимент  фирменных блюд, изделий и напитков сложного приготовления;

коктейли, напитки, десерты, закуски несложного приготовления, заказные и фирменные напитки, коктейли, кулинарная продукция;

широкий ассортимент кондитерских изделий промышленного производства, фруктов, вино - водочных, табачных изделий, фруктовых и минеральных вод;

обслуживание барменами  за барной стойкой;

наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с  эмблемой или без и обуви;

любые виды музыкального обслуживания (с использованием музыкальных автоматов, звуко-, видеовоспроизводящей аппаратуры).

Кафе

Обязательные требования:

вывеска обычная;

оформление залов и  помещений с использованием декоративных элементов, создающих единство стиля;

система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры  и влажности;

мебель стандартная, соответствующая  интерьеру помещений;

столы с полиэфирным покрытием;

металлическая посуда и столовые приборы из нержавеющей стали;

полуфарфоровая, фаянсовая  посуда;

сортовая стеклянная посуда без рисунка;

салфетки полотняные индивидуального  пользования;

меню и прейскурант  с эмблемой предприятия на национальном и русском языках оформленное  машинописным или другим способом;

разнообразный ассортимент  блюд, изделий и напитков, в т.ч. фирменных, заказных и с учетом специализации;

обслуживание официантами, барменами, метрдотелями или самообслуживание;

наличие у обслуживающего персонала санитарной одежды.

Столовая

Обязательные требования:

вывеска обычная;

оформление залов и  помещений с использованием декоративных элементов, создающих единство стиля;

мебель стандартная, соответствующая  интерьеру помещений;

столы с гигиеническим  покрытием;

металлическая посуда и столовые приборы из алюминия;

полуфарфоровая, фаянсовая  посуда;

сортовая стеклянная посуда из прессованного стекла (или разовая  из фольги, картона и др.);

салфетки полотняные индивидуального  пользования;

меню и прейскурант  с эмблемой предприятия на национальном и русском языках оформленное  другим способом;

разнообразный ассортимент  блюд, изделий, покупных товаров, с учетом специфики обслуживания и рационов питания; возможна реализация фирменных  и порционных блюд;

наличие скомплектованных рационов питания;

самообслуживание;

наличие у обслуживающего персонала санитарной одежды.

Закусочная

Обязательные требования:

вывеска обычная;

оформление залов и  помещений с использованием декоративных элементов, создающих единство стиля;

система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры  и влажности;

мебель стандартная, соответствующая  интерьеру помещений;

столы, кронштейны для приема пищи стоя;

металлическая посуда и столовые приборы из алюминия;

полуфарфоровая, фаянсовая  посуда;

сортовая стеклянная посуда из прессованного стекла (или разовая  из фольги, картона и др.);

салфетки полотняные индивидуального  пользования;

меню и прейскурант  с эмблемой предприятия на национальном и русском языках оформленное  машинописным способом;

ценники;

разнообразный ассортимент  блюд, изделий, покупных товаров, с учетом специфики обслуживания и рационов питания; возможна реализация фирменных  и порционных блюд;

самообслуживание; 
наличие у обслуживающего персонала санитарной одежды.

 

Подтверждение соответствия предприятия общественного питания  выбранному типу и классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации  по стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке.

Классность присваивается  только ресторанам и барам, остальные  типы предприятий общественного  питания на классы не подразделяются.

Однако помимо типов и  классности предприятия общественного  питания могут различаться по таким признакам, как ассортимент  реализуемой продукции, место нахождения и контингент посетителей.

Так, например, кафе по ассортименту реализуемой продукции подразделяются на кафе-мороженое, кафе-кондитерская, а по контингенту потребителей могут  быть представлены как кафе для молодежи или детское кафе.

Бары по ассортименту реализуемой  продукции могут быть следующих  видов: молочный, кофейный, пивной, коктейль-бар  и так далее.

Определенные различия имеют  и столовые. По ассортименту они  могут быть представлены общего типа или диетическими, по месту расположения – общедоступными или закрытого  типа, например, столовая на территории завода, предназначенная для организации  питания только своих сотрудников. Кроме того, столовые можно условно  разделить на столовые, изготавливающие  и реализующие продукцию собственного изготовления и раздаточные столовые, реализующие готовую продукцию, получаемую от других предприятий общественного  питания.

Услуги, предоставляемые  потребителям организациями общественного  питания, можно подразделить на:

услуги питания;

услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;

услуги по организации  потребления и обслуживания;

услуги по реализации продукции;

услуги по организации  досуга;

информационно-консультационные услуги;

прочие услуги.

Так под услугами питания  следует понимать услуги по изготовлению продукции общественного питания  и созданию условий для ее реализации в соответствии с типом и классом  организации общественного питания. Исходя из этого, услуги питания подразделяются на:

услуги питания ресторанов;

услуги питания баров;

услуги питания кафе;

услуги питания столовых;

услуги питания закусочных.

К услугам по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий относятся такие виды услуг как:

изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий  по заказам потребителей;

изготовление продукции  из сырья заказчика в организации  общественного питания;

изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий  на дому.

Услуги по организации  потребления и обслуживания представлены достаточно широким спектром услуг, которые включают в себя следующие  виды:

организация и обслуживание торжеств и ритуальных мероприятий;

организация и обслуживание культурно-массовых мероприятий;

доставка продукции и  обслуживание потребителей на рабочих  местах и на дому;

услуги официанта на дому;

доставка кулинарной продукции  и кондитерских изделий в номера гостиниц;

организация комплексного питания  и прочие.

К услугам по реализации продукции  в общественном питании относятся:

реализация продукции  и изделий кухни через магазины - кулинарии и буфеты;

отпуск обедов на дом.

Услуги по организации  досуга включают в себя:

организацию музыкального обслуживания;

проведение концертов  и других подобных мероприятий;

предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.

Предприятия общественного  питания могут предоставлять  потребителям консультации специалистов по изготовлению, оформлению блюд, а  также обучать правилам сервировки. Такие услуги относятся к информационно-консультационным услугам.

Кроме того, для привлечения  клиентов нередко предприятия общественного  питания оказывают такие виды услуг, как парковка автотранспорта, вызов такси по желанию клиента, мелкий ремонт и чистка одежды, услуги по хранению и так далее.

То есть, как видим, количество видов услуг, которые могут быть предоставлены предприятием общественного  питания, достаточно велико и их номенклатура может быть расширена в зависимости  от типа и класса последнего.

Различные виды ПОП позволяют  предоставлять услуги по организации  питания в весьма широком диапазоне  обслуживания, ассортимента реализуемой  кулинарной продукции и номенклатуры, предоставляемых потребителям услуг.

 

1.2 Классификация  организационно-правовых форм предприятий  общественного питания

Организационно-правовая форма  предприятия есть просто форма юридической  регистрации предприятия, которая  создает этому предприятию определенный правовой статус.

По правовому статусу (организационно-правовым формам) предприятия можно разделить  на: хозяйственные товарищества и  общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные  унитарные предприятия, индивидуальных предпринимателей без образования  юридического лица.

Полное товарищество –  это товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с  заключенным между ними договором  занимаются предпринимательской деятельностью  от имени товарищества и несут  ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Информация о работе Виды и формы предприятий общественного питания