Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов организации ресторанного бизнеса и разработка проекта ПОП.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы и заключение. В первой главе отмечены существующие виды и организационно – правовые формы предприятий общественного питания (ПОП), а также рассмотрены особенности их классификации. Кроме того, отмечены основные услуги, предоставляемые ПОП. Во второй главе представлены результаты по разработке типового проекта ресторана.
Введение
Глава 1. Виды и формы предприятий общественного питания
1.1 Классификация видов предприятий общественного питания
1.2 Классификация организационно-правовых форм предприятий общественного питания
Глава 2. Разработка проекта ресторана высшего класса «Валерия»
Заключение
Список использованной литературы
Управление
Полные товарищества распространены преимущественно в сельском хозяйстве и сфере услуг; обычно они представляют собой небольшие по размеру предприятия и их деятельность контролировать достаточно просто.
Товарищество на вере (коммандитное
товарищество) – товарищество, в
котором наряду с участниками, осуществляющими
от имени товарищества предпринимательскую
деятельность и отвечающими по обязательствам
товарищества своим имуществом (полными
товарищами), имеется один или несколько
участников - вкладчиков (коммандитистов),
которые несут риск убытков, связанных
с деятельностью товарищества, в
пределах сумм внесенных ими вкладов
и не принимают участия в
Данная организационно-правовая
форма предприятия характерна для
более крупных предприятий из-
Общество с ограниченной
ответственностью (ООО) – учрежденное
одним или несколькими лицами
общество, уставный капитал которого
разделен на доли определенных учредительными
документами размеров; участники
общества с ограниченной ответственностью
не отвечают по его обязательствам
и несут риск убытков, связанных
с деятельностью общества в пределах
стоимости внесенных ими
Уставный капитал общества
с ограниченной ответственностью составляется
из стоимости вкладов его
Общество с дополнительной ответственностью – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества. Т. е. фактически общество с дополнительной ответственностью представляет из себя гибрид полного товарищества и общества с ограниченной ответственностью.
Акционерное общество (АО) – общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.
Открытое акционерное общество (ОАО) – общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.
Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
Закрытое акционерное общество (ЗАО) – общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.
Учредительным документом акционерного общества является его устав. Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций данного акционерного общества, которые приобрели акционеры. Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров. Собрание акционеров может назначать совет директоров с его председателем в случае, когда общее число акционеров превышает 50 человек.
Организационно-правовая форма акционерного общества распространена среди достаточно крупных предприятий, т. е. среди тех предприятий, на которых существует большая потребность в значительных финансовых ресурсах.
Производственный кооператив
(артель) – добровольное объединение
граждан на основе членства для совместной
производственной или иной хозяйственной
деятельности (производство, переработка,
сбыт промышленной, сельскохозяйственной
и иной продукции, выполнение работ,
торговля, бытовое обслуживание, оказание
других услуг), основанной на их личном
трудовом и ином участии и объединении
его членами (участниками) имущественных
паевых взносов. Законом и учредительными
документами производственного
кооператива может быть предусмотрено
участие в его деятельности юридических
лиц. Производственный кооператив является
коммерческой организацией. Учредительным
документом производственного кооператива
по существу является его устав, который
утверждает общее собрание его членов.
Имущество, которое находится в
собственности
Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
В Российской Федерации в
форме унитарных предприятий
могут быть созданы только государственные
и муниципальные предприятия. Они
управляют, но не владеют закрепленным
за ними государственным (муниципальным)
имуществом. Предприятие называется
федеральным казенным предприятием,
если оно управляется
Индивидуальный предприниматель
(ИП) без образования юридического
лица, являющийся физическим лицом, есть
также организационно-правовая форма
предприятия, например, крестьянское (фермерское)
хозяйство является предприятием, осуществляющее
предпринимательскую
Различные формы ПОП позволяют организовывать заведения различного масштаба с разным размером уставного капитала, разными способами управления, и разной долей ответственности их учредителей. Кроме того, при выборе формы ПОП следует учитывать способы дальнейшего развития бизнеса и привлечение инвестиций.
Глава 2. Разработка
проекта ресторана высшего
При выборе вида предприятия общественного питания следует остановиться на ресторане высшего класса, который будет расположен в деловой части города Пермь. Ресторан будет называться «Валерия». Выбор этого вида ПОП следует обосновать дефицитом в городе заведений подобного уровня. В связи с ростом благосостояния населения, развитием городской инфраструктуры и повышением культурного развития возникает необходимость в объектах подобного вида. По законам рынка спрос рождает предложение.
Ресторан «Валерия» будет
являться частным предприятием, организационно-правовая
форма – общество с ограниченной
ответственностью (ООО «Валерия»). Выбор
такой формы ПОП обоснован
относительной простотой
Ресторан будет иметь хорошие подъездные пути и оборудованную охраняемую стоянку.
Часы работы заведения:
вс – чт : 11:00 - 23:00
пт – сб : 11:00 – 3:00.
Ресторан будет
Ресторан будет разделен на 2 зала. Интерьер общего зала на 60 посадочных мест будет выполнен в стиле хай-тек с преобладанием светлых тонов, стекла и металла. VIP-зал на 20 посадочных мест будет оформлен в более темных и благородных цветах и обставлен более комфортной и уютной мебелью. Атмосфера ресторана будет идеальной для проведения как семейных торжеств, свадеб, так и вечеринок, фуршетов и банкетов. По вечерам в VIP-зале будет звучать живая музыка, а в общем зале каждый посетитель сможет блеснуть своим талантом в караоке. Кроме этого, в отдельном уютно оборудованном помещении будут расположены два бильярдных стола, где все желающие смогут сразиться в честном бою с друзьями или деловыми партнерами.
Престиж заведения и его
конкурентоспособность будут
Изысканный интерьер, отличная кухня и высококачественный сервис будут призваны для формирования постоянной клиентской базы.
Планируется оказание рестораном дополнительных услуг, таких как развоз клиентов на автомобилях ПОП, бесплатный вызов такси, а так же услуги по изготовлению блюд за пределами ресторана, выезд официантов и поваров, оказание услуг по проведению праздников и закрытых вечеринок.
Стоимость блюд не будет превышать средних по городу в заведениях подобного класса, стоимость обслуживания составит 10% от суммы заказа (что предполагает, соответственно, отсутствие чаевых), для постоянных клиентов и организаций будет существовать система скидок (от 5 до 20%).
Для дальнейшего развития заведения и захвата рынка крайне необходим маркетинговый подход при управлении. Большое внимание следует обратить на организацию рекламных акций, особенно в праздничные дни.
Таким образом, создание ресторана «Валерия» позволит занять существующую сегодня долю пермского рынка услуг общественного питания высшего класса, и получать его владельцу прибыль.
Заключение
При выполнении курсовой работы
было кратко рассмотрено современное
состояние российского
На основании ситуации на пермском рынке услуг общественного питания был разработан проект ресторана высшего класса в организационно – правовой форме общества с ограниченной ответственностью. Были разработаны основные направления его работы и развития.
Ресторан «Валерия» обладает
большим экономическим
Список использованной литературы
1. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. – М.: Новое занание, 2004. – 392с. – (Экономическое образование).
2. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2004.
3. Луховская О. К., Здор В. Н. Концепция развития туристской фирмы (экономико – маркетинговый аспект): Практикум по разделу дисциплины «Маркетинг социально – культурной сферы и туризма» / ГОУ ВПО РГТЭУ. – Иваново, 2005. - 128с.
4. Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питнии: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. – 160с.
5. Пикалев А. В., Маевская А. П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. – М.: Советский спорт, 2001. – 168с.
6. Панова Л. А. Организация
производства на предприятии
общественного питания (в
7. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – 386с. – (Экономическое образование)
8. Радченко Л. А. Организация
производства на предприятии
общественного питания:
9. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: Рконсульт, 2002. – 468с., ил.
10. Калашников А. Ю. Кафе,
бары и рестораны: Организация,
32
Информация о работе Виды и формы предприятий общественного питания