Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:23, реферат
Основные виды топлива для автомобилей - продукты переработки нефти - бензины и дизельные топлива. Они представляют собой смеси углеводородов и присадок, предназначенных для улучшения их эксплуатационных свойств. В состав бензинов входят углеводороды, выкипающие при температуре от 35 до 200 "С, а в состав дизельных топлив - углеводороды, выкипающие в пределах 180...360 "С
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский государственный университет
Юридический
факультет
Реферат
на тему «Виды и
характеристики топлива»
студент 2 курса, 1 группы,
юридического факультета БГУ
специальности «Правоведение»
дневной формы обучения
Приходько Татьяна
Самусенко Лидия Анатольевна,
старший
преподаватель
Минск
2012
1.1.
Бензины
Основные виды топлива для автомобилей - продукты переработки нефти - бензины и дизельные топлива. Они представляют собой смеси углеводородов и присадок, предназначенных для улучшения их эксплуатационных свойств. В состав бензинов входят углеводороды, выкипающие при температуре от 35 до 200 "С, а в состав дизельных топлив - углеводороды, выкипающие в пределах 180...360 "С.
Бензины в силу своих физико-химических свойств применяются в двигателях с принудительным зажиганием (от искры). Более тяжелые дизельные топлива вследствие лучшей самовоспламеняемости применяются в двигателях с воспламенением от сжатия, т.е. дизелях.
К автомобильным бензинам предъявляются следующие требования:
бесперебойная подача бензина в систему питания двигателя;
образование топливовоздушной смеси требуемого состава;
нормальное (без детонации) и полное сгорание смеси в двигателях;
обеспечение быстрого и надежного пуска двигателя при различных температурах окружающего воздуха;
отсутствие коррозии и коррозионных износов;
1.2
Дизельные топлива
Дизельные двигатели в силу особенностей рабочего процесса на 25...30% экономичнее бензиновых двигателей, что и предопределило их широкое применение. В настоящие время они устанавливается на большинство грузовых автомобилей и автобусов, а также на часть легковых.
Эксплуатационные требования к дизельным топливам (ДТ):
•бесперебойная подача топлива в систему питания двигателя;
•обеспечение хорошего смесеобразования;
•отсутствие коррозии и коррозионных износов;
•минимальное
образование отложений в
•сохранение качества при хранении и транспортировке.
Наиболее
важными эксплуатационными
1.3
Газообразные топлива
По физическому состоянию горючие газы делятся на две группы:
сжатые и сжиженные. Если критическая температура углеводородов ниже обычных температур при эксплуатации автомобилей, то их применяют в сжатом виде, а если выше - то в сжиженном виде под давлением 1,5...2,0 МПа.
Требования к газообразным топливам:
•обеспечение хорошего смесеобразования;
•высокая калорийность горючей смеси;
•отсутствие коррозии и коррозионных износов;
•минимальное образование отложений во впускном и выпускном трактах;
•сохранение качества при хранении и транспортировании;
•низкая стоимость производства и транспортирования.
Сжиженные газы. Основные компоненты – пропан и бутан . Получают из попутных нефтяных газов, из газообразных фракций при переработке нефтепродуктов и каменных углей. Поэтому они получили название сжиженных нефтяных газов. Для их обозначения часто используют аббревиатуру «СНГ».
Критические температуры пропана (+97 "С) и бутана (+126 "С) выше температуры окружающей среды, поэтому их легко можно перевести в жидкое состояние. При +20 °С пропан сжижается при 0,716, а бутан - при 0,103 МПа.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ
ВИДЫ ТОПЛИВА
2.1
Природный газ
Природный
газ в большинстве стран
2.2
Газовый конденсат
Использование
газовых конденсатов в качестве
моторного топлива сведено к
минимуму из-за следующих недостатков:
вредное воздействие на центральную
нервную систему, недопустимое искрообразование
в процессе работы с топливом, снижение
мощности двигателя (на 20%), повышение
удельного расхода топлива.
2.3
Диметилэфир
Диметилэфир является производной метанола, который получается в процессе синтетического преобразования газа в жидкое состояние. Существуют разработки по переоборудованию дизельных двигателей под диметилэфир. При этом существенно улучшаются экологические характеристики двигателя.
На сегодняшний день в мире потребление диметилэфира составляет около 150 тыс. т в год.
В последние
годы разрабатываются
В отличие от сжиженного природного газа, диметилэфир менее конкурентоспособен, в основном по причине того, что теплотворная способность на тонну диметилэфира на 45% ниже теплотворности на тонну сжиженного природного газа. Также для производства диметилэфира требуется не только более высокий уровень предварительных капиталовложений, но и больший объем сырьевого газа для производства продукта с эквивалентной теплотворной способностью.
В будущем
диметилэфир можно рассматривать только
в качестве продукта, имеющего ограниченные
возможности, так как производство сжиженного
природного газа характеризуется более
значительной экономией за счет масштабов
производства, более низким уровнем капитальных
затрат и более высокой эффективностью
процесса производства.
2.4
Шахтный метан
В последнее
время к числу альтернативных
видов автомобильных топлив стали
относить и шахтный метан, добываемый
из угольных пород. Так, к 1990 г. в США,
Италии, Германии и Великобритании на
шахтном метане работали свыше 90 тыс. автомобилей.
В Великобритании, например, он широко
используется в качестве моторного топлива
для рейсовых автобусов в угольных регионах
страны. Содержание метана в шахтном газе
колеблется от 1 до 98%. В США добыча угольного
метана из специальных скважин возросла
от 1 млрд до 40 мрлд м3 и в будущем еще удвоится.
Прогнозируется, что газовая добыча метана
в угольных бассейнах мира уже в ближайшее
время составит 96-135 млрд м3. Общие ресурсы
метана в угольных пластах России составляют,
по различным источникам, 48-65 трлн м3.
2.5
Этанол и метанол
Этанол (питьевой спирт), обладающий высоким октановым числом и энергетической ценностью, добывается из отходов древесины и сахарного тростника, обеспечивает двигателю высокий КПД и низкий уровень выбросов и особо популярен в теплых странах. Так, Бразилия после своего нефтяного кризиса 1973 г. активно использует этанол - в стране более 7 млн автомобилей заправляются этанолом и еще 9 млн - его смесью с бензином (газохолом). США является вторым мировым лидером по масштабному изготовлению этанола для нужд автотранспорта. Этанол используется как “чистое” топливо в 21 штате, а этанол-бензиновая смесь составляет 10% топливного рынка США и применяется более чем в 100 млн двигателей. Стоимость этанола в среднем гораздо выше себестоимости бензина. Всплеск интереса к его использованию в качестве моторного топлива за рубежом обусловлен налоговыми льготами.
Метанол как моторное топливо имеет высокое октановое число и низкую пожароопасность. Данные обстоятельства обеспечивают его широкое применение на гоночных автомобилях. Метанол может смешиваться с бензином и служить основой для эфирной добавки - метилтретбутилового эфира, который в настоящее время замещает в США большее количество бензина и сырой нефти, чем все другие альтернативные топлива вместе взятые.
2.6
Синтетический бензин
Сырьем
для его производства могут быть
уголь, природный газ и другие
вещества. Наиболее перспективным считается
синтезирование бензина из природного
газа. Из 1 м3 синтез-газа получают 120-180
г синтетического бензина. За рубежом,
в отличие от России, производство синтетических
моторных топлив из природного газа освоено
в промышленном масштабе. Так, в Новой
Зеландии на установке фирмы “Мобил”
из предварительно полученного метанола
ежегодно синтезируется 570 тыс. т моторных
топлив. Однако в настоящее время синтетические
топлива из природного газа в 1,8-3,7 раза
(в зависимости от технологии получения)
дороже нефтяных. В то же время разработки
по получению синтетического бензина
из угля достаточно активно ведутся в
настоящее время в Англии.
2.7
Электрическая энергия
Заслуживает
внимания применение электроэнергии в
качестве энергоносителя для электромобилей.
Кардинально решается вопрос, связанный
с токсичностью отработанных газов,
появляется возможность использования
нефти для получения химических
веществ и соединений. К недостаткам
электроэнергии как вида электроносителя
можно отнести: ограниченный запас хода
электромобиля, увеличенные эксплуатационные
расходы, высокая первичная стоимость,
высокая стоимость энергоемких аккумуляторных
батарей.
2.8
Топливные элементы
Топливные
элементы - это устройства, генерирующие
электроэнергию непосредственно на
борту транспортного средства, -
в процессе реакции водорода и
кислорода образуются вода и электрический
ток. В качестве водородосодержащего
топлива, как правило, используется
либо сжатый водород, либо метанол. В
этом направлении работает достаточно
много зарубежных автомобильных
фирм, и если им в итоге удастся
приблизить стоимость автомобилей
на топливных элементах к
2.9
Биодизельное топливо
В последние годы в США, Канаде и странах ЕС возрос коммерческий интерес к биодизельному топливу, в особенности к технологии его производства из рапса (возможно также производство из отработанного растительного масла). В Австрии такое топливо уже сейчас составляет 3% общего рынка дизельного топлива при наличии производственных мощностей до 30 тыс. т/год; во Франции эти мощности составляют 20 тыс. т/год; в Италии - 60 тыс. т/год. В США планируется на 20% заменить обычное дизельное топливо биодизельным и использовать его на морских судах, городских автобусах и грузовых автомобилях. Применение биодизельного топлива связано, в первую очередь, со значительным снижением эмиссии вредных веществ в отработанных газах (на 25-50%), улучшением экологической обстановки в регионах интенсивного использования дизелей (города, реки, леса, открытые разработки угля (руды), помещения парников и т.п.) - cодержание серы в биодизельном топливе составляет 0,02%.
2.10
Воздух
Во Франции
уже начато производство автомобиля,
в качестве топлива для которого
будет использоваться сжатый воздух.
Принцип работы мотора машины очень
похож на принцип работы двигателя
внутреннего сгорания. Только в двух
цилиндрах воздух-кара не бензин “встречается”
с искрой, а холодный воздух с
теплым. По предварительным данным, автомобиль
будет стоить порядка 13 тыс. евро. Запас
хода - 200 км.
2.11
Биогаз
Представляет собой смесь метана и углекислого газа и является продуктом метанового брожения органических веществ растительного и животного происхождения. Биогаз относится к топливам, получаемым из местного сырья. Хотя потенциальных источников для его производства достаточно много, на практике круг их сужается вследствие географических, климатических, экономических и других факторов.