Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:23, реферат
Основные виды топлива для автомобилей - продукты переработки нефти - бензины и дизельные топлива. Они представляют собой смеси углеводородов и присадок, предназначенных для улучшения их эксплуатационных свойств. В состав бензинов входят углеводороды, выкипающие при температуре от 35 до 200 "С, а в состав дизельных топлив - углеводороды, выкипающие в пределах 180...360 "С
Биогаз
как альтернативный энергоноситель может
служить высококалорийным топливом. Предназначен
для улучшения технико-эксплуатационных
и экологических показателей работы двигателя
внутреннего сгорания (ДВС) и стационарных
энергоустановок. Биогаз, представляющий
собой продукты брожения отходов биологической
деятельности человека и животных, содержит
приблизительно 68% СН4, 2% Н2 и до 30% СО2. После
отмывки от углекислоты этот газ является
достаточно однородным топливом, содержащим
до 80% метана с теплотворной способностью
более 25 МДж/м3. Применение биогаза в качестве
топлива для ДВС осуществляется путем
использования серийно выпускаемой топливной
аппаратуры для природного газа с коррекцией
соотно-шения “топливо-воздух”. Предлагаемая
система в сравнении с газовым двигателем
позволяет снизить выбросы оксидов азота
на 25% и оксида 15%.ёуглерода - на 20%, а также
улучшить топливную экономич-ность на
12. Некоторое снижение эффективной мощности,
вызванное присутствием балластных компонентов,
практически полностью компенсируется
за счет высоких антидетонационных качеств
биогаза путем соответствующего повышения
степени сжатия. Присутствие небольшого
количества водорода в биогазе положительно
сказывается на качестве протекания рабочего
процесса ДВС и не вызывает характерных
для водородных двигателей преждевременного
воспламенения рабочей смеси и так называемой
обратной вспышки.
2.12
Отработанное масло
В настоящее время на ряде предприятий различных стран мира весьма эффективно работают установки, преобразующие отработанное масло (моторное, трансмиссионное, гидравлическое, индустриальное, трансформаторное, синтетическое и т. д.) в состояние, которое позволяет полностью использовать его в качестве дизельного или печного топлива. Установка подмешивает высокоочищенные (в установке) масла в соответствующее топливо, в точно заданной пропорции, с образованием навсегда стабильной, неразделяемой топливной смеси. Полученная смесь имеет более высокие параметры по чистоте, обезвоживанию и теплотворной способности, чем дизельное топливо до его модификации в установке.
Однако
без должного развития инфраструктуры
и поддержания экономически обоснованного
спроса ни один из видов альтернативного
топлива не может рассматриваться
как полноценная замена бензина
и дизельного топлива. Эффект от использования
установок по производству биодизельного
топлива, синтетического бензина, по преобразованию
отработанного масла и т.п. вне рамок реализации
масштабной государственной программы
может носить лишь исключительно локальный
характер. В связи с этим остается только
надеяться, что часть тех огромных финансовых
ресурсов, которые столь внушительными
темпами аккумулируются в настоящее время
государством и нефтяными компаниями
при реализации нефти и нефтепродуктов
пойдет на своевременную разработку и
внедрение высокоэффективных энергосберегающих
технологий.
2.13
Водород как альтернативное
топливо
Водород
является эффективным аккумулятором
энергии. Применение водорода в качестве
топлива возможно в разнообразных
условиях, что может дать существенный
вклад в мировую энергетику, когда
ресурсы ископаемого топлива
будут близки к полному истощению.
По сравнению с бензином и дизельным
топливом водород более эффективен
и меньше загрязняет окружающую среду.
Взрывоопасность водорода резко
снижается с применением
Еще одно
направление использования
Однако
во всех методах использования
сжатый газ;
сжиженный газ;
металлогидридный способ.
Использование жидкого водорода и водорода под давлением довольно неэффективно. Третий способ хранения водорода – металлогидридный, наиболее перспективный. Гидриды металлов служат источником водорода, который получается за счет химической реакции или термического разложения. Обратимое гидрирование системы Pd-H было
исследовано
Т.Грэмом более 100 лет назад. В настоящее
время исследовано большое количество
систем Ме-Н, которые поглощают большое
количество водорода, а затем при изменении
условий возвращают его обратно.
2.14
Спирты
Среди
альтернативных видов топлива в
первую очередь следует отметить
спирты, в частности метанол и
этанол, которые можно применять
не только как добавку к бензину,
но и в чистом виде. Их главные
достоинства – высокая
Существуют
два способа применения спирта в
качестве горючего для автомобильных
моторов – при частичной (до 20%)
и при полной замене бензина и
дизельного топлива. Высокие антидетонационные
качества определяют преимущественное
использование спирта в двигателях
внутреннего сгорания с принудительным
(искровым) зажиганием.
2.15
Дизель и спирт
После переоборудования двигатели могут работать на метаноле, этаноле, сжатом и сжиженном природном газах.
Этанол (С2Н5ОН) – винный, или питьевой спирт, являющийся важнейшим представителем одноатомных спиртов. Эта бесцветная жидкость, которая смешивается в любых соотношениях с водой, спиртами, эфирами, глицерином, бензином и другими органическими растворителями, горит бесцветным пламенем. Этанол, обладая высоким октановым числом и энергетической ценностью, является отличным моторным топливом. Для получения бензина АИ-95 требуется добавить в бензин АИ-92 около 10% этанола.
2.16
Метанол
Теплота
сгорания метанола в 2,24 раза меньше, чем
у бензина. Метанол имеет более
высокую скрытую теплоту
Помимо этого, метанол обладает повышенной коррозийной агрессивностью к металлам и некоторым пластмассам. Пары метанола токсичнее паров бензина и вызывают сильные отравления при попадании в организм человека, слепоту и даже летальный исход.
В качестве
положительных свойств метанола
можно указать его высокую
детонационную стойкость и
Литература
1. Горелик Д.О., Конопелько Л.А. Мониторинг загрязнения атмосферы и источников выбросов. Аэроаналитические измерения. - М.:Издательство стандартов, 1992.
2. Примак А.В., Кафаров В.В., Системный анализ контроля и управления качества воздуха и воды.- Киев.: Наука, 1991.
3. Аксёнов И.Я., Аксёнов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды. – М.: Транспорт, 1986.
4. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт. – М.: Транспорт, 1987.