Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 23:22, курсовая работа
Цель курсовой работы: Подбор борудования заготовительной и монтажной секции для пошива мужской куртки из искусственной кожи.
Задачи курсовой работы:
Подбор оборудования для технологического процесса изготовления
мужской куртки .
Определение критериев выбора оборудования.
Осуществление выбора из альтернативных вариантов и обоснование этого выбора.
Более подробное знакомство с универсальными швейными машинами,
применяемые при пошиве изделия.
Введение 5
Обзор швейного оборудования 7
Описание и устройство работы швейной машины 17
Выбор оборудования заготовительной и монтажной
секции для пошива мужской куртки 44
Выводы 49
Список литературы 50
Механизм нитепритягивателя.
В машине применяется шарнирно-
Для этого траекторию движения кривошипа (окружность) разделим на 12 равных частей (рис. 14,а). Поворотом махового колеса ушко 20 подведем в крайнее верхнее положение, что соответствует положению I пальца 14 на окружности. При повороте махового колеса ушко 20 медленно опускается вниз из положения I в положение V (рис. 14,6) по траектории аb в результате поворота звена 18, из положения V в положение .IX (рис. 14,в) оно движется по траектории be в результате поворота рычага 19 на неподвижном звене 18, из положения IX в положение I, ушко 20 быстро движется вверх в результате одновременного движения звена 18 и рычага 19.
Механизм
челнока.
В машине применяется
центрально-шпульный, равномерно вращающийся
челнок. На главном валу 1 (рис.5) двумя винтами
2 крепится зубчатый барабан 3; на распределительном
валу 18 двумя винтами 16 крепится нижний
зубчатый барабан 15. На эти барабаны надет
зубчатый пластмассовый ремень 5, причем
осевые смещения ремня устраняются пружинными
установочными кольцами 4, вставленными
в кольцевые канавки барабанов. Распределительный
вал 18 вращается в шарикоподшипнике 17
и двух втулках 19, 73. Осевые смещения распределительного
вала 18 устраняются установочным кольцом
20. На распределительном валу 18 двумя винтами
69 крепится косозубая шестерня 21, с ней
в зацепление входит шестерня 22, изготовленная
заодно с челночным валом (i = 1:2). Челночный
вал вращается во втулке 30, закрепленной
в корпусе машины винтом 31. На левом конце
челночного вала двумя винтами 33 крепится
челнок 34.
При вращении махового колеса челнок 34
получает вращение против часовой стрелки.
Своевременность подхода
носика челнока к игле регулируется поворотом
челнока 34 после ослабления винтов 33. Следует
добиться того, чтобы при подъеме иглы
из крайнего нижнего положения на 1,6—1,9
мм носик челнока был выше ушка иглы на
0,9—1,1 мм.
Зазор между иглой и носиком
челнока 34, который должен быть равен 0,1—0,05
мм, регулируют осевым перемещением втулки
30 после ослабления винта 31.
Устройство челночного комплекта.
Челночный комплект состоит
из челнока 23 (рис.15), шпуле держателя 13,
шпульного колпачка 39 и шпульки 9. Челнок
23 для захвата петли иглы имеет носик 18,
внутри челнока профрезерован паз 24, в
который пояском 12 вставлен шпуледержатель
13. Паз закрывается боковым полукольцом
17, прикрепленным тремя винтами 16 к внешней
цилиндрической поверхности челнока.
С другой стороны к челноку 23 четырьмя
винтами 22 прикрепляется верхняя пластина
21, обеспечивающая надевание петли иглы
на носик челнока. Челнок 23 двумя винтами
20 закреплен на челночном валу, его осевое
отверстие закрыто заглушкой 19 для осуществления
автоматической смазки сопряжения паза
24 и пояска 12.
В процессе работы машины
шпуледержатель 13 должен быть относительно
неподвижным, для этого в его паз 14 вставлен
установочный палец И пластины 10, прикрепленной
винтом 27 снизу к платформе машины. К боковой
цилиндрической поверхности шпульного
колпачка 39 винтами 1, 2 прикреплена пластинчатая
пружина 3, причем ее палец 4 входит в отверстие
шпульного колпачка, а язычок 5 — в паз
6. Винт 2, как сказано ранее, служит для
регулирования натяжения нижней нитки.
Шпульный колпачок 39 со шпулькой 9 запирается
на центровой шпильке 25 с помощью замочка,
состоящего из рычага 30 и пластины 28, соединенных
между собой осью 35. В канал 38 вставлена
пружина 36, надавливающая на выступ 33 и
перемещающая замочек вправо для запирания
на центровой шпильке 25. Движение замочка
вправо ограничивается пальцем 29, упирающимся
в правую стенку окна 7. Движение замочка
влево при открытой пластине 28 ограничивается
головкой винта 34, ввернутого через окно
37 в отверстие 31. Следует помнить, что при
отсутствии винта 34 замочек будет выскакивать
из паза шпульного колпачка. Палец 32 рычага
30 при открытой пластине 28 в окне 37 захватывает
стенку шпульки 9 и предохраняет ее от
выпадания при установке в челночный комплект.
Палец 32 после установки шпульного колпачка
должен войти в паз 26 шпуледержателя 13.
Шпульный колпачок 39 своим вырезом 8 в
шпуледержателе 13 должен быть установлен
кверху так, чтобы выступы 15 оказались
между стенками выреза 8.
Чтобы произвести чистку
внутренней поверхности челнока 23, выключают
электродвигатель и машину на шарнирных
петлях переводят в горизонтальное положение.
Челночной отверткой последовательно
вывертывают винты 16 и вынимают боковое
полукольцо 17. отвинчивают винт 27 и снимают
пластину 10, а затем шпуледержатель 13.
Производят чистку челночного комплекта
и в обратном порядке собирают его. При
этом следует проследить, чтобы палец
11 вошел в паз 14 шпуледержателя 13. Во избежание
перекосов бокового полукольца 17 рекомендуется
сначала ввернуть все винты 16 на несколько
оборотов, потом последовательно завернуть
их до конца.
Автоматическая
смазка челнока.
Для автоматической смазки
челнока и ряда соединений механизма перемещения
материалов в машине имеется специальный
масляный картер, расположенный под платформой
машины. Картер образован приливами платформы
машины и крышкой 19 (рис. 16), прикрепленной
четырьмя винтами 24. Для устранения утечки
масла между крышкой 19 и приливами платформы
проложена прокладка 25. В приливе платформы
винтом 23 закреплена втулка 5, а в ее расточке
винтом 11 закреплена нажимная пластина
12, удерживающая фитиль 18. Масло по фитилю
18 поступает на конусную часть челночного
вала 13 и частично через радиальное отверстие
10 проходит в осевой канал 4. Другая часть
масла по маслосгонной резьбе 9 перемещается
налево, смазывая сопряжение челночного
вала 13 со втулкой 5. С маслосгонной резьбы
9 масло поступает в среднюю проточку челночного
вала 13 и по радиальному каналу 7 входит
внутрь челночного вала, по каналам 4, 3
смазывается паз челнока 1 в сопряжении
с пояском шпуледержателя. Частички масла
поступают также на маслосгонную резьбу
6 и смазывают сопряжение левой части челночного
вала 13 со втулкой 5. Центробежные силы
из средней проточки челночного вала 13
выбрасывают частички масла в канал 8 и
через отверстие 22 масло по пазу 20 возвращается
в картер крышки 19. Одновременно масло
с маслосгонной резьбы 6 по наклонному
каналу 26 втулки 5 и по пазу 20 возвращается
назад в картер. К расточке втулки 5 винтом
17 прикрепляются маслосгонные пластины
16, удерживающие частички масла на конусной
поверхности челночного вала 13. Шестерня
14, изготовленная заодно с челночным валом
13, смазывается окунанием большой шестерни
в масло картера.
Количество масла, подаваемого
челноку 2, регулируется винтом 27. Если
винт 27 завинчивать, то канал 8 перекроется
и челнок получит более обильную смазку.
Конусная часть винта 27 входит в канал
21, выход из которого закрыт пробкой 15.
При перегреве челнока происходят обрывы
верхней нитки. Поэтому следует проверять
подачу смазки челноку. Для этого снимают
челнок 2 и к отверстию канала 4 подносят
лист белой бумаги. При нормальной частоте
вращения главного вала машины через 15
с на бумаге должна быть масляная полоска
шириной 1—1,5 мм.
Механизм перемещения материалов.
Данный механизм состоит
из узлов вертикальных и горизонтальных
перемещений рейки, регулятора стежка
и лапки.
Рис 17
рис 17,а
Кинематическая схема
механизма перемещения
Узел вертикальных перемещений рейки.
На распределительном
валу 18 (см. рис. 1) двумя винтами 71 крепится
сдвоенный эксцентрик, на его правую часть
— эксцентрик подъема — надета задняя
головка шатуна 23 и в это отверстие головки
вставлен игольчатый подшипник 70. Передняя
головка шатуна 23 винтом 26 закреплена
на оси 27, вставленной в отверстие коромысла
24. Коромысло 24 винтом 25 крепится на валу
подъем? 32, который удерживается во втулках
28, 87, причем осевые смещения вала подъема
32 устраняются установочным кольцом 29.
На валу подъема 32 винтом 35 крепится коромысло
36, соединенное с помощью звена 38 с рычагом
39 перемещения материалов. К этому рычагу
двумя винтами 41 прикрепляется рейка 40.
Если под действием эксцентрика
подъема шатун 23 будет перемещаться от
работающего, то коромысла 24, 36 и вал подъема
32 повернутся по часовой стрелке и звено
38 поднимет рейку 40.
Узел горизонтальных перемещений рейки.
На левый эксцентрик механизма
перемещения надевается передняя головка
шатуна 72, и в ее отверстие вставляется
игольчатый подшипник. Задняя головка
шатуна 72 надевается на ось, закрепленную
двумя винтами 59 в рамке 57. Точкой
опоры рамки 57 является ось 58, вставленная
в отверстие звена 56 и коромысла
61. На ось рамки 57 надета головка
заднего шатуна 55, верхняя головка
надевается на ось 52 и закрепляется
винтом 53. Ось 52 вставляется в отверстия
коромысла 50, закрепленного винтом
51 на валу 47 механизма перемещения.
Этот вал удерживается в двух втулках
44, 49, его осевые смещения устраняются
установочным кольцом 48. На валу 47 винтом
42 крепится коромысло 43, в его отверстия
вставляется ось 45, на которую надевается
рычаг 39 перемещения материалов. Ось
45 винтом 46 закрепляется в коромысле
43.
Под действием эксцентрика
шатун 72 будет перемещаться к работающему
и от него. Если шатун 72 будет перемещаться
от работающего, то для дальнейшего ознакомления
с движением звеньев рекомендуется проанализировать
плоскостную структурную схему, изображенную
на рис. 3.8,й, нумерация позиций на котором
совпадает с нумерацией на рис. 3.5. Замечаем,
что рамка 57 поворачивается на оси 58 против
часовой стрелки, шатун 55, поднимаясь,
поворачивает коромысла 50, 43 и вал 47 против
часовой стрелки. Рычаг 39 и рейка 40 переместят
материал от работающего.
рис 17,б
Кинематическая схема
узла горизонтального перемещения
рейки
Регулятор стежка.
На палец 54 (см. рис.17), закрепленном
винтом в отверстии платформы машины,
надета верхняя головка звена 56. Нижняя
головка звена 56 через ось 58 соединяется
с рамкой 57. Правый конец оси 58 вставлен
в отверстие коромысла 61, закрепленного
винтом 60 на промежуточном валу 63. Вал
63 удерживается во втулках 62, 66, на него
надета пружина 65. Левый конец пружины
65 вставляется в отверстие установочного
кольца 64, правый конец упирается в платформу
машины. На правый конец вала 63 напрессовано
коромысло 68, соединенное с помощью звена
67 с рычагом 6 — регулятором длины стежка.
Рычаг 6 надет на палец 7, закрепленный
винтом в отверстии стойки рукава машины.
Переднее плечо рычага 6 имеет цилиндрическую
форму. На него надета винтовая втулка
10, которая проходит через вертикальный
паз шкалы 8, прикрепленной двумя винтами
9 к стойке рукава машины. Затем резьбовая
часть втулки 10 входит в отверстие рукоятки
12 и на нее навинчивается гайка 11. Рукоятка
12закреплена на переднем конце рычага
6 с помощью штифта 14. В отверстие рукоятки
12 вставляются пружина и стопор 13, устраняющий
произвольный поворот гайки 11 при вибрации
машины.
Чтобы закрепить строчку,
работающий нажимает на рукоятку 12; рычаг
6, поворачиваясь по часовой стрелке, поднимает
звено 67. Коромысло 68, вал 63, коромысло
61 и звено 56 повернут рамку 57 против часовой
стрелки, и ось 58 переместится к работающему.
Теперь вновь целесообразно воспользоваться
плоскостной структурной схемой (см. рис.
17,б). Пусть шатун 72, как и при прямом ходе,
движется от работающего; звено 57, поворачиваясь
против часовой стрелки, но уже вниз, опустит
шатун 55. Коромысла 50, 43 и вал механизма
перемещения 47 повернутся по часовой стрелке,
и рейка 40 переместит материалы к работающему.
Когда работающий отпустит рукоятку 12
(см. рис. 17), пружина 65 вернет все звенья
узла в исходное положение.
Чтобы увеличить длину
стежка, работающий завинчивает гайку
11. Винтовая втулка 10 при этом перемещается
к работающему, и ее выступ перестает надавливать
на шкалу 8. При съеме руки с рукоятки 12
рычаг 6 поворачивается против часовой
стрелки и звено 67 опускается. Коромысла
68, 61, вал 63 и звено 56 поворачиваются по
часовой стрелке вместе с рамкой 57, т. е.
ось 58 переместится от работающего. Чем
дальше ось 58 будет от работающего, тем
больше будут вертикальные перемещения
шатуна 55. Соответственно увеличится длина
стежка. В рассмотренных узлах можно выделить
следующие регулировки. Длину стежка регулируют
перемещением рычага 6 (см. рис. 17) по прорези
шкалы 8 при повороте гайки 11.
Высота подъема рейки над
игольной пластиной регулируется поворотом
коромысла 36 после ослабления винта 35.
При переходе на пошив толстых
материалов рейку целесообразно приподнять.
Положение зубчиков рейки
40 в прорезях игольной пластины регулируется
поворотом коромысла 43 после ослабления
винта 42, если рейку нужно переместить
поперек платформы машины. Если же рейку
необходимо переместить вдоль платформы
машины, то коромысла 43, 36 после ослабления
винтов 42, 35 перемещают вдоль осей валов
47, 32.
Своевременность перемещения
материалов регулируется поворотом главного
или распределительного вала 18 после съема
ремня 5 с барабана 15. Добиваются такого
положения, чтобы в момент начала прокола
материалов иглой рейка начала опускаться.
Затем следует окончательно отрегулировать
своевременность подхода носика челнока
34 к игле.
Узел лапки.
Для подъема и опускания
лапки в машине применяются два
устройства — ручное и ножное.
рис 18
Шарнирная лапка 1 (рис. 18), снабженная
проволочным предохранителем 24 от прокола
пальцев рук работающего, винтом 2 прикрепляется
к стержню 3. Стержень 3 перемещается во
втулке 4, на которую свободно надет кронштейн
25, палец 8 которого вставлен в паз фронтальной
части машины. На стержне 3 винтом 28 закреплен
пружи-нодержатель 29, причем его палец
9 вставлен в паз фронтальной части машины,
что предотвращает поворот лапки 1 и стержня
3 вокруг их оси. Палец 8 кронштейна 25 соприкасается
с кулачковой поверхностью рычага 5 ручного
подъема лапки, надетого на ось 6. В пружинодержатель
29 упирается пружина 80, надетая на стержень
регулировочного винта 13. К пружинодержателю
29 винтом 26 прикреплен нитенаправляющий
угольник 27, который служит для добавочного
ослабления натяжения верхней нитки.
Чтобы поднять лапку 1 вручную,
работающий поворачивает рычаг 5 по часовой
стрелке, и его кулачковая поверхность
нажимает на палец 8 кронштейна 25. Последний
надавливает на пружинодержатель 29, лапка
поднимается, пружина 30 сжимается. При
обратном повороте рычага 5 лапка 1 под
действием пружины 30 опускается.
Для ножного подъема лапки
применяется следующее устройство. Звено
10 с помощью шарнирного винта 7 соединяется
с пальцем 8 кронштейна 25. Верхняя головка
звена 10 надевается на палец 11 рычага 14
ножного подъема. Рычаг 14 имеет две точки
опоры, его левое плечо надето на шарнирный
винт 12; правое плечо вставлено между двумя
выступами опоры 16 и надето на ось 18. Опора
16 двумя винтами 17 прикреплена к рукаву
машины. Справа к рычагу 14 приварена скоба,
и в ее отверстие вставлен верхний палец
тяги 20, зафиксированный шплинтом 19. Нижний
конец тяги 20 проходит через отверстие
платформы машины, на нее надета пружина
21, упирающаяся в шайбу 22, положение которой
фиксируется шплинтом 23. Пружина 21 стремится
опустить тягу 20 и повернуть рычаг 14 по
часовой стрелке.
Для ножного подъема
лапки работающий нажимает на левую педаль.
Через тягу и рычаг, удерживающийся на
оси промышленного стола (на рисунке не
показаны), тяга 20, поднимаясь, повернет
рычаг 14 против часовой стрелки. Звено
10, поднимаясь через кронштейн 25 и пружинодержатель
29, поднимет лапку 1. Когда давление на
педаль прекращается, пружина 30 опускает
лапку 1, а пружина 21 возвращает звенья
в первоначальное положение. Угол поворота
рычага 14 ограничивается винтом 15.
Давление лапки на материалы регулируется винтом 13: при его завинчивании давление лапки увеличится.
Высота подъема лапки
1 над игольной пластиной регулируется
вертикальным перемещением пружинодержателя
29 после ослабления винта 28. Если пружинодержатель
опускать, то высота подъема лапки
увеличится.
Положение отверстия в лапке относительно
линии движения иглы регулируют поворотом
стержня 3 после ослабления винта 28.
Информация о работе Выбор оборудования заготовительной и монтажной секции для пошива мужской куртки