Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:24, творческая работа
Цели и задачи проекта
Самое ценное у человека – это семья, дом в котором мы живем. Поэтому создание уютной обстановки в доме зависит от интерьера и от тепла с которым он выполнен. В моей семье бережно относятся к изделиям, выполненных своими руками. Я решила вышить салфетку для подарка на Новый год родителям ,чтобы разбавить холодные дни теплыми тонами цветов.
Цель проекта:
1
Введение
1.1
Обоснование выбора изделия
1.2
Цели и задачи проекта
1.3
План проекта
1.4
История вышивки и современные мастера
1.5
Выбор материала
1.5
Оборудование и инструменты
1.6
Схема вышивки
1.7
Правила техники безопасности
2
Основная часть
3
Технологическая карта выполнения изделия
4
Эстетическая, экологическая и экономическая оценка изделия
5
Заключение
6
Список литературы
Творческий проект
«Вышивка гладью»
Содержание
1 |
Введение |
1.1 |
Обоснование выбора изделия |
1.2 |
Цели и задачи проекта |
1.3 |
План проекта |
1.4 |
История вышивки и современные мастера |
1.5 |
Выбор материала |
1.5 |
Оборудование и инструменты |
1.6 |
Схема вышивки |
1.7 |
Правила техники безопасности |
2 |
Основная часть |
3 |
Технологическая карта выполнения изделия |
4 |
Эстетическая, экологическая и экономическая оценка изделия |
5 |
Заключение |
6 |
Список литературы |
Введение
Тема моего проекта «Вышивка гладью».
Обоснование темы проекта:
Я выбрала данную тему проекта потому, что я умею хорошо вышивать техникой простой крест, но не владею в совершенстве техникой вышивки гладью. Этот раздел вышивки вызывает у меня интерес.
Цели и задачи проекта
Самое ценное у человека – это семья, дом в котором мы живем. Поэтому создание уютной обстановки в доме зависит от интерьера и от тепла с которым он выполнен. В моей семье бережно относятся к изделиям, выполненных своими руками. Я решила вышить салфетку для подарка на Новый год родителям ,чтобы разбавить холодные дни теплыми тонами цветов.
Цель проекта:
1. Выполнение такого изделия, которое наиболее полно представляло мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии.
2. Создать теплую и радостною обстановку в семье.
Задачи:
1. Изготовить подарок для родителей.
2. На основе анализа литературы по истории и развитию вышивки изучить вышивку разных стран, познакомиться с изделиями современных мастеров.
3. Освоить технологию вышивки гладью.
1.Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
2.Организовать рабочее место.
3.Подобрать инструменты для различной операции.
4.Подобрать схему вязаного изделия.
5.Подобрать нитки для изделия.
6.Обработать изделие после работы.
7.Контролировать качество своей работы.
8.Оценить качество готового изделия.
Для выполнения задач необходимо знать:
Уметь:
Проектным продуктом будет вышитая гладью салфетка.
План работы
1.Выбор схемы рисунка, материала.
2.Сбор информации об истории вышивки и современных мастерах. Информация использована из журналов, книг по рукоделию, Интернет – ресурсов.
История вышивки и современные мастера.
Вышивание - старинный и любимый многими вид рукоделия. Назначение вышивки как одного из видов декоративно-прикладного искусства - украшать и оформлять быт. Как только человек научился делать вещи, он начал их украшать.
Искусство вышивания имеет многовековую историю. Возникновение вышивания относиться к эпохе первобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных. Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением выполненным нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом.
Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шелка, шерсти, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блестки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты. Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и, таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальное своеобразие и мастерство каждого народа.
Переход
от каменного и костяного шила к костяной,
а затем бронзовой и стальной игле способствовал
изобретению и усовершенствованию все
новых и новых способов шитья и вышивания.
Очень давно русские крестьянки сами пряли нитки и ткали холсты. Из этого холста шили полотенца, рубахи, передники; головные уборы и другие вещи, а затем украшали их вышивкой.
Народная вышивка была связана со стародавними традициями, обычаями и обрядами русского крестьянства. Обучать девочку женскому ремеслу: прядению, ткачеству, вышиванию, кружевоплетению – начинали в русских селениях с пятилетнего возраста. К пятнадцати годам девушка должна была своими руками приготовить приданое к свадьбе, украсив его вышивкой. Соответствовала своему назначению каждая вещь (рубаха, передник, сарафан, полотенце и многое другое) имела особый характер декоративного украшения. Народные вышивки издавна славятся разнообразием и оригинальностью узоров, восхищают утонченностью цветовых решений. Они создавались веками и зависели от географического положения страны, её истории и культуры. Вышивка гладью - это в основном сплошное заполнение стежками плоскостью узора, нанесенного на ткань. Вышивать гладью можно на любой ткани, нитки лучше подбирать мелкие, слабо кручёные (мулине, х/б, шёлк). Гладь может быть белой и цветной. Гладь включает многие приёмы: швы вперёд иголку и за иголку, стебельчатый и тамбурный, а такие специальные швы, употреблённые при вышивании гладью: прямая гладь, косая гладь, восьмерная и т. д. Узоры, вышиваемые гладью, состоят в основном из растительных орнаментов, цветов, листьев. Гладь широко применяется в художественных народных вышивках. Гладь бывает счётная, наносится по счёту ниток и по контуру рисунка. Художественная цветная гладь вышивается цветными нитками и шелком, можно использовать шерстяные нитки. Особенность этой вышивки состоит в том, что стежки делаются не прямые, как в белой глади, а косые. Эта гладь шьется без настила, плоской гладью.
Вышивали не только на Руси, но и в заинтересовавшем меня Китае. Китай среди близлежащих стран всегда считался страной шелка. Стариннейшие образцы шелковых тканей - тончайший газ, нежнейший атлас, тяжелая и плотная парча - датируют последними веками 1 тысячелетия до н.э. С тех далеких времен китайцы не только усовершенствовали производство прекрасной ткани, но и стали делать из нее настоящие произведения искусства.
Вышивка шелком по шелку создает тонкие, трепетные картины, с игрой света и тени, с прозрачностью и блеском, в них присутствует воздух и акварельные переходы цвета. Шелка с древнейших времен расшивались изображениями мифических животных и сказочных существ, растительными или геометрическими узорами. Во времена династии Тан использовалось пятьдесят разновидностей шелковых орнаментов: пионы, жемчужины с зернами риса, драконы и фениксы, дикие гуси в облаках, дворцы и пагоды, рыбки в водорослях, цветы долголетия, лотос и тростник, драконы в цветах и многие другие. Известны также пейзажные картины и портреты, естественно передающие фактуру и цвет кожи и волос человека.
Каждую девочку в Китае обучали этому тонкому искусству. Традиционными вышивками украшались надкроватные пологи, которые были обязательной частью приданого невесты. На личных предметах, одежде, платочках, зонтиках, веерах, туфлях, халатах, кисетах, подушках, встречается вышивка по шелку.
Одними из лучших вышивальщиц Китая считались мастерицы семейства Гу в Шанхае. Их работы называют великим чудом света, так как, по преданию, мастерицы семьи Гу не берутся за работу, если льет дождь или дует сильный ветер. Они принимались за работу только в благодатную погоду.
Основные цвета,
используемые в традиционной китайской вышивке по шелку,
синий (символ неба), белый (символ чистоты),
красный (символы огня, радости, счастья),
желтый (символы Земли, власти), черный
(символ воды, изменяемости, вечности).
А еще, работая над проектом, я узнала об одной удивительной женщине и хочу о ней рассказать. Живет она на другом континенте и зовут ее Триш Бурр. Триш Бурр – вышивальщица самоучка. Она родилась и выросла в Зимбабве. В 2004 году с мужем и тремя детьми она перебралась на западное побережье Южной Африки. В 1995 году, живя еще в Зимбабве, она приобрела филиал агентства DMC. Это послужило началом любви к вышивке. Как и многие другие, сначала Триш вышивала крестиком, но влечение к натурализму привело ее к изучению возможностей «рисования иглой» или попросту вышивке гладью. Результатом стало написание ею первой книги «Пленительность прекрасных цветов в вышивке», выпущенной Салли Мильнер в Австралии. Впоследствии Триш написала еще 2 книги по вышивке гладью и одну по вышивке крестиком. Помимо этого дизайнер дает групповые уроки вышивки в ЮАР и участвует в написании статей для международных журналов по рукоделию. Триш – признанный мастер уникального стиля длинных и коротких стежков в вышивке, много лет совершенствующая свою технику и охотно знакомящая с ней всех заинтересованных вышивальщиц. Процитирую ее слова: «Нам нужно хранить технику ручной вышивки, но если мы будем хранить приемы только внутри себя, они будут утеряны. Если я дам вам подарок, у меня его не станет, он будет ваш. Но если я дам вам идею, она будет у нас обоих, и мы сможем поделиться ею с другими. И вот когда эта идея будет приумножена, можно будет увидеть ее рост и воплощение».
Выбор материала
Вышивать гладью можно практически на любой ткани, кроме канвы для вышивания крестом. Я выбираю х/б ткань, как за основу изделия. Нитки использую шерстяные, мне нравится, как они смотрятся в изделиях.
Оборудование и инструменты.
Ткань х/б.
Для работы мне
понадобятся следующие
Для перевода рисунка на ткань использовала
копировальную бумагу.
Схема вышивки.
Рисунок с помощью копировальной бумаги перевела на ткань.
Техника безопасности
Вышивать на расстоянии 25-30 см. от вышивки
Правила безопасной работы с ножницами
Иглы хранить в игольнице.
Рабочее место всегда держать в порядке. Свет должен падать с левой стороны от рабочего места.
Работу чередовать с динамическими паузами через каждые 20 мин.
Основная часть
При подготовке к выполнению салфетки была разработана технологическая карта.
Технологическая карта выполнения изделия
№ |
Название операции. |
Описание операции. |
Инструменты приспособления. |
1 |
Подбор схемы, ниток, ткани. |
Составление цветовой гаммы согласно схеме. |
Схема, нитки. |
2 |
Перевод рисунка на ткань. |
Копировальная бумага. |
Карандаш. |
3 |
Выполнение вышивки гладью. |
Выполнение плоской гладью, без настила |
Нитки, игла, пяльцы, ножницы, схема. |
4 |
Завершение Работы. |
Влажно - тепловая обработка изделия. |
Утюг, гладильная доска. |
По завершению работы я подарила салфетку родителям на Новый год.
Изготовление
изделия требовало большой