Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 01:41, задача
Работа содержит задачи с ответами по "Метрологии"
Значения номинальных размеров основных сопряжений назначаются конструктором по ГОСТ 6636-69 [16], однако начинать нужно с размеров стандартных деталей или узлов, применяемых в механизме.
В
заданном устройстве (рис.) используется
шариковый подшипник (поз. 20) 0-80107,
посадочные размеры которого установлены
ГОСТ 7242-70, а именно: внутренний диаметр
внутреннего кольца d =35 мм, наружный диаметр
наружного кольца D = 62 мм, ширина подшипника
b = 14 мм.
Класс точности подшипника выбирается по ГОСТ 520-02. Исходя из служебного назначения и условий работы деталей, в узле назначаются посадки.
1.
Подшипник (поз. 20) устанавливается
на вращающуюся обойму (поз. 4) с
натягом, т.к. внутреннее
2.
Наружное кольцо подшипника
3. Втулка распорная (поз. 16) – обойма (поз. 4). Втулка устанавливается на вал по номинальному размеру ø 35, служит для предотвращения смещения подшипника качения вдоль оси, ее посадка зависит от посадки подшипника, т.к. поле допуска вала по конструктивно-технологическим соображениям [41] должно быть одно – k6. Для обеспечения легкости сборки соединения назначаем посадку с зазором, что можно получить в комбинированной системе сочетаниями с основным отклонением отверстия: D9 или D10. Точность соединения невысокая. Выбираем посадку ø 35.
4.
Обойма (поз. 4) – шкив (поз. 5) с дополнительным
креплением шпонкой (поз. 24). Обойма
вращается вместе со шкивом
для передачи крутящего
5.
Ступица (поз. 10) – вал ведомый
(поз. 7). Ступица, вращаясь вместе
с валом, передает крутящий
момент; для обеспечения точного
центрирования необходимо
6. По ГОСТ 6874-75 устанавливаем монтажные размеры упорного шарикового подшипника 0-8104: d = 20 мм, d1 = 20,2 мм, D = 35 мм, Н = 10 мм. Упорный шариковый подшипник (поз. 19) – вал ведомый (поз.7). Выбираем рекомендуемую посадку: ø 20 .
7.
Втулка распорная (поз. 15) – вал
ведомый (поз.7). Втулка устанавливается
на вал по номинальному
8.
Втулка распорная (поз. 15) – втулка
шлицевая (поз. 6). Для обеспечения
высокой точности
9.
Втулка (поз. 6) – шестерня (поз. 11). Шестерня
цилиндрическая
10.
Втулка (поз. 9) – вал ведомый (поз.
7). Данное соединение выполняет
функцию подшипника скольжения,
по рекомендациям собирается
по посадке с гарантированным
зазором для обеспечения
11.
Втулка (поз. 8) – вал ведомый (поз.
7). Данное соединение выполняет
функцию подшипника скольжения,
по рекомендациям собирается
по посадке с гарантированным
зазором для обеспечения
12.
Втулка (поз. 8) – кронштейн (поз. 2).
Втулка запрессована в
Условные
обозначения всех посадок заданных
диаметральными линиями соединений
показаны на сборочном чертеже узла.