Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 10:11, реферат
Формирование опыта происходило в процессе работы с учащимися 7- 9 классов при проведении учебных занятий. Уровень технического и литературно-методического оснащения в школах оставляет желать лучшего. Поэтому одним из возможных вариантов решения данной проблемы направленной на развитие изучения и применения законов физики в жизни я вижу в использовании информационных технологий, которые предоставила нам компьютеризация. Индивидуальные, познавательные и творческие потребности школьников реализуются через поиск и отбор информации, которые является сегодня важным средством мотивации и условием развития личности ребенка.
Результативность опыта
Критерий результативности данного опыта – уровень познавательной активности. Показатели уровня познавательной активности – достижения в учебно-познавательном процессе за счёт развития личностных качеств.
Исходный, текущий и итоговый мониторинг результативности опыта проводился один раз в года в течение пяти лет с 7 по 11 класс по основным показателям познавательной активности:
Результаты диагностики показали, что у учащихся 7 классов преобладают внешние мотивы познавательной деятельности (47%). Овладение содержанием учебного предмета служит не целью, а является средством достижения других целей. В процессе обучения с применением технологии проблемного обучения постепенно преобладание внешних мотивов уступает внутренним (в 11 классах: внешние – у 7% учащихся, внутренние – у 93%). Доминирование внутренней мотивации характеризуется проявлением собственной активности учащихся в процессе учебной деятельности.
Мониторинг уровней мотивации (2007-2010г) показал диаметрально- противоположную динамику высокого (увеличение на 8 %) и низкого (уменьшение на 10 %) уровней мотивации у учащихся. (Приложение 1)
Так как толчком к учебе могут в равной степени стать и желание достичь успеха, и страх перед неудачей, была проведена диагностика с использованием тест-опросник МУН А.Реан в 7 и 9 классах. Эффект Зейгарник (незавершенного действия, которое запоминается лучше, чем завершённое) выражен в большей степени (на 24%) у учащихся 9 классов (Приложение 1). Следовательно, учащиеся стали более активны, инициативны, настойчивы в достижении цели, склонны планировать свое будущее на большие промежутки времени. Поэтому использование заданий проблемного характера способствует улучшению деятельности у большинства, развитию личностных качеств, повышению качества знаний.
Качество знаний в диагностируемых классах (2007-2010г) увеличилось на 8,8 % (с 49,4% до 58,2%) (Приложение1).
Система преподавания с использованием информационных технологии обучения привела и к индивидуальным успехам отдельных учащихся.
Результаты олимпиад
№п/п |
Ф.И.О. |
Год |
Класс |
Название олимпиады |
Занятое место |
Уровень олимпиады |
1 |
Кадина Маргарита |
2006-2007 |
9 |
физика |
III |
муниципальный уровень |
2 |
Орищук Александр |
2007-2008г |
9 |
астрономия |
I |
муниципальный уровень |
3 |
Ломакина Алена |
2007-2008г |
11 |
астрономия |
III |
муниципальный уровень |
Результативность деятельности по развитию познавательной активности с использованием информационных технологий свидетельствует об эффективной работе. Исходя из этого, можно сделать вывод о перспективности дальнейшей работы в этом направлении.
Библиографический список:
Мультимедийные средства обучения :
Интернет-ресурсы:
http://center.fio.ru
www.college.ru/booklet/1st.
www.college.ru/teacher/virt_
Приложение 1
Результаты мониторинга
Год диагностики |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
2007-2008 |
23% |
45% |
32% |
2008-2009 |
29% |
48% |
27% |
2009-2010 |
35% |
53% |
22% |
Динамика уровней мотивации обучения
Результаты диагностики вида мотивации (успеха или боязни неудачи) с использованием тест-опросник МУН А.Реан
Количество набранных баллов |
Мотивация |
Коли-чество учащих-ся в % (7 классы) |
Коли-чество учащих-ся в %(8 классы) |
Коли-чество учащих-ся в% (9 классы) |
1-7 |
Боязнь неудачи |
43% |
34% |
26% |
8-13 |
Мотивационный плюс ярко не выражен |
38% |
31% |
23% |
14-20 |
Мотивация успеха |
24% |
35% |
46% |
Динамика качества знаний
Год диагностики |
Качество знаний |
2007-2008 |
49,4% |
2008-2009 |
54,2% |
2009-2010 |
58,2% |
Результаты ЕГЭ по физике
Год диагностики |
Количество участников ЕГЭ |
Максимальный балл |
Средний балл |
2008-2009 |
6 |
57 |
45,4 |
2009-2010 |
5 |
58 |
48,5 |
В сравнении с 2008-2009 учебным годом отмечается рост среднего балла на 3,1%.