Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 21:16, дипломная работа
Электрические воздушные линии (ВЛЭП) предназначены для передачи и распределения электрической энергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным к различным опорным конструкциям. Воздушные линии электропередачи могут быть с напряжением до 1 кВ включительно и выше 1 кВ (3, 6, 10 к В и выше по шкале стандартных напряжений).
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Устройство воздушных линий электропередачи 4
Глава II. Эксплуатация воздушных линий электропередачи 5
2.1 Осмотры воздушных линий электропередачи 7
2.2 Объемы работ по техническому обслуживанию ВЛЭП 12
2.3 Охрана ВЛЭП (охранная зона) 16
Глава III. Ремонт воздушных линий электропередачи 19
3.1 Организация ремонтных работ 19
3.2 Классификация ремонтных работ 21
3.3 Изготовление антисептических бандажей 25
3.4 Ремонт проводов 25
Глава IV. Основы электробезопасности 28
4.1 Техника безопасности при линейных работах 28
4.2 Разработка технологической документации 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Состояние здоровья лиц, допускаемых к верхолазным работам, должно отвечать медицинским требованиям, установленным для рабочих, занятых на этих работах. О разрешении на выполнение верхолазных работ делается специальная запись в удостоверении о проверке знаний в таблице «Свидетельство на право проведения специальных работ».
Наряд выписывается в двух экземплярах.
Выдавать наряд разрешается на срок не более 15 календарных дней со дня начала работы. Наряд может быть продлен 1 раз на срок не более 15 календарных дней со дня продления. При перерывах в работе наряд остается действительным.
Продлевать наряд может работник, выдавший наряд, или другой работник, имеющий право выдачи наряда на работы в электроустановке.
Наряды, работы по которым полностью закончены, должны храниться в течение 30 суток, после чего они могут быть уничтожены. Если при выполнении работ по нарядам имели место аварии или несчастные случаи, то эти наряды следует хранить в архиве организации вместе с материалами расследования.
Учет работ по нарядам ведется в «Журнале учета работ по нарядам и распоряжениям» (приложение № 5 к настоящим Правилам)
В электроустановках напряжением
до 1000 В с токоведущих частей,
на которых будет производиться
работа, напряжение со всех сторон должно
быть снято отключением
При отсутствии в схеме предохранителей предотвращение ошибочного включения коммутационных аппаратов должно быть обеспечено такими мерами, как запирание рукояток или дверец шкафа, укрытие кнопок, установка между контактами изолирующих накладок и др.
Если позволяют конструктивное исполнение аппаратов и характер работы, перечисленные выше меры могут быть заменены расшиновкой или отсоединением концов кабеля, проводов от коммутационного аппарата либо от оборудования, на котором должна производиться работа.12
Расшиновку или отсоединение концов кабеля, проводов может выполнять лицо с группой по электробезопасности не ниже III из ремонтного персонала под руководством допускающего. С ближайших к рабочему месту токоведущих частей, доступных для непреднамеренного прикосновения, необходимо либо снять напряжение, либо их оградить.
Отключенное положение коммутационных аппаратов напряжением до 1000 В с недоступными для осмотра контактами (автоматы невыкатного типа, пакетные выключатели, рубильники в закрытом исполнении и т.п.) определяется проверкой отсутствия напряжения на их зажимах либо на отходящих шинах, проводах или на зажимах оборудования, включаемого этими коммутационными аппаратами.
а) Маршрутно-технологическая карта ремонта провода АС-95
Маршрутно-технологическая карта ремонта |
Наименование ремонта |
Изделие |
Карта номер | |||||||||||
Текущий ремонт |
Провод АС-95 |
|||||||||||||
Участок |
Наряд номер |
|||||||||||||
Рабочее место |
||||||||||||||
Технолог |
Алмазбеков | |||||||||||||
Нормировщик |
Алмазбеков | |||||||||||||
Проверил |
||||||||||||||
Утвердил |
||||||||||||||
Предприятие |
МПЭК |
Цех |
Группа 4 | |||||||||||
№ п/п |
Наименование и содержание операций переходов |
Оборудование и приборы |
Оснастка |
Инструм. |
Материалы |
Разряд работ |
Норма времени | |||||||
Основн. |
Вспом. |
П\З |
Осн. | |||||||||||
1 |
Подготовительные работы |
III |
10’ |
|||||||||||
2 |
Подъем на опору |
Каска, лазы, монтажный пояс. |
пассатижи |
III |
5’ | |||||||||
3 |
Отсоединение поврежденного провода |
III |
5’ | |||||||||||
4 |
Соединение оборванного провода (замена на новый) |
Провод марки АС-95 |
III |
20’ | ||||||||||
5 |
Регулировка стрелы провеса |
III |
10’ | |||||||||||
6 |
Подсоединение провода |
III |
5’ | |||||||||||
7 |
Спуск с опоры |
III |
5’ |
б) Наряд задание на ремонтные работы
Цех |
Наряд-задание на производство ремонтных работ |
Карта номер | |||||
Гр№ 4 |
|||||||
Участок |
Изделие |
Наряд номер | |||||
Вид ремонта |
|||||||
Наряд выдан |
Мастер |
Отметка кладовой | |||||
Нормировщик |
|||||||
Работа принята |
Мастер |
Отметка расчет. Отд. | |||||
ОТК |
|||||||
Исполнитель работ |
Фамилия |
Алмазбеков | |||||
Таб. Номер |
|||||||
Разряд |
III | ||||||
калькуляция трудозатрат | |||||||
ном.п/п |
Наименование операций |
Норма времени |
Разряд |
Тариф |
Расценка | ||
П/3 |
основ. | ||||||
1 |
Подготовительные работы |
10’ |
III |
||||
2 |
Подъем на опору |
5’ |
III |
||||
3 |
Отсоединение поврежденного провода |
5’ |
III |
||||
4 |
Соединение оборванного провода (замена на новый) |
20’ |
III |
||||
5 |
Регулировка стрелы провеса |
10’ |
III |
||||
6 |
Подсоединение провода |
5’ |
III |
||||
7 |
Спуск с опоры с опоры |
5’ |
III |
||||
Итого: |
10 |
50’ |
в) Ведомость на расходные материалы.
Ведомость расходных материалов,
инструмента и комплектующих
к технологической карте
№ п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
Примечание |
Инструмент |
||||
Пассатижи |
шт. |
1 |
||
Каска |
шт. |
1 |
||
Монтажный пояс |
шт. |
1 |
||
Лазы (когти) |
шт. |
1 |
||
Материалы |
||||
Провод АС-95 |
м |
35 |
||
Учетный номер |
Разработал Алмазбеков «__» ___________ 2013 г. | |||
В дипломной работе дано техническое обоснование и новое решение имеющей важное социальное и хозяйственное значение крупной научной проблемы повышения безопасности при эксплуатации BJI напряжением до 35 кВ, базирующееся на разработке новых способов контроля и защиты от опасных факторов, внедрении в эксплуатацию комплекса разработанных электрозащитных средств и устройств мониторинга, создании основ их проектирования.
Основные научные результаты, выводы и практические рекомендации можно сформулировать в следующем виде.
Собраны, систематизированы и оформлены в виде каталогов данные о находящихся в эксплуатации и демонстрируемых на выставках ЭЗС и устройствах контроля опасных факторов. Проведен анализ их технических характеристик, конструкций, опыта применения, позволивший выявить ряд недостатков, установить недостаточность находящихся в эксплуатации технических средств для обеспечения требуемой безопасности персонала при техническом обслуживании BJI.
На базе логико-вероятностного метода и теории нечетких множеств создана методика определения на этапе проектирования численных показателей повышения уровня безопасности при использовании новых способов и устройств защиты и контроля, оценки их достаточности для обеспечения требуемой безопасности. С помощью JIBM доказана целесообразность, в частности:
- замены однократной проверки
отсутствия напряжения на
- использования для повышения
распознаваемости сигнала в
- оснащения ответственного за
безопасность работ
Разработан способ непрерывного контроля с земли отсутствия напряжения на проводах ВЛ с начала и до окончания работ и реализующий его комплекс электрозащитных средств, состоящий из вновь созданных указателя напряжения, сигнализаторов напряжения и устройства для проверки их работоспособности в полевых условиях.
BJI. На основании исследований
свойств древесины и
Сформулированы основные принципы построения приборов для измерения расстояний в несколько десятков метров до объектов с малой отражающей поверхностью методом ультразвуковой эхолокации. На основании проведенных исследований разработан ультразвуковой цифровой прибор для измерения расстояний от земли до проводов BJ1.
В итоге обобщения результатов проведенных исследований сформулированы основные положения, требования, которыми следует руководствоваться при проектировании ЭЗС и устройств мониторинга состояния BJT, обоснованы этапы ведения работ. Разработаны методики расчета конструктивных параметров технических средств защиты и контроля, обеспечивающих выполнение предъявляемых к ним эксплуатационных требований.
Андриевский В.Н. Эксплуатация воздушных линий электропередачи/ В.Н. Андриевский и др. М.; Л.: Энергия, 2011. - 615 е.: ил.
Атабеков В.Б. Монтаж электрических сетей и силового оборудования.-М.: 2005.
Бабаков М.П. Устройство для проверки указателей высокого напряжения // Промышленная энергетика. 2008. - №11. - С.55.
Барг И.Г., Эдельман В.И. Воздушные линии электропередачи: Вопросы эксплуатации и надежности М.: Энергоатомиздат, 2010. - 258 е.: ил.
Бессонов T.A. Теоретические основы электротехники: Электромагнитное поле. Учебник. 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2011.-317с., ил.
Вайнштейн Л.И., Веселов С.И. Повышение электробезопасности -важнейшая задача энергетиков страны // Промышленная энергетика. 2007. -№11.- С.51-54.
Информация о работе Эксплуатация и ремонт воздушных линий электропередач