Электроснабжение предприятий и городов. Монтаж и прокладка ВЛ и КЛ с учетом местности, требования прокладки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:30, научная работа

Описание работы

С геодезической точки зрения, электрические сети разрабатываются в проекте детальной планировки с расчетом нагрузок всех потребителей и их районированием, определением количества и мощности ТП и РП на основании технических условий энергоснабжающих организаций, выдаваемых на основании утвержденной в установленном порядке схемы развития электрических сетей города (района). В объем графического материала по этим сетям должны, входить схемы электрических соединений и конфигурация сетей 10(6) кВ на плане района в масштабе 1:2000 с указанием основных параметров системы электроснабжения.
Сроки выполнения работ по проектированию, новому строительству и реконструкции линий электропередачи охватывают период от даты начала разработки
задания на проектирование объекта до даты сдачи объекта.

Файлы: 1 файл

НИР.docx

— 554.11 Кб (Скачать файл)

При проектировании светоограждения  опор в качестве одного из взаиморезервирующих источников питания светоограждения рекомендуется предусматривать емкостной отбор мощности от грозозащитных тросов или другие автономные источники питания.

При проектировании ВОЛС-ВЛ с использованием ОКФП и ОКНН на фазных проводах должны быть обеспечены наименьшие расстояния от провода со встроенным ОК или с прикрепленным или навитым ОК до конструкции опоры при отклонении провода от воздействия ветра и до земли и инженерных сооружений и естественных препятствий в соответствии с требованиями главы 2.5 ПУЭ.

 

2.2  Опоры и фундаменты

 

 Запроектированные, изготовленные  и установленные конструкции  опор и фундаментов должны  обеспечивать их нормальную эксплуатацию  в течение всего срока службы  ВЛ. Для этого следует:

- выбор  материалов, конструирование и расчеты  выполнять в соответствии с  требованиями нормативно-технических  документов (ГОСТы, СНиПы, технические  условия, руководства и др.);

- при  изготовлении, транспортировании, монтаже  и эксплуатации обеспечивать  пространственную неизменяемость, прочность, устойчивость и жесткость  опор в целом и их отдельных  элементов;

- предусматривать  меры по обеспечению долговечности  конструкций (защиту от коррозии, износа, истирания и т.п.).

Нагрузки и воздействия на опоры  и фундаменты ВЛ в конкретных условиях должны приниматься согласно положениям ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований», СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия» и главы 2.5 «Правил устройства электроустановок».

Климатические районы строительства  следует принимать в соответствии с ГОСТ 16350-80 «Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей». За расчетную зимнюю температуру наружного воздуха следует принимать среднюю температуру воздуха наиболее холодной пятидневки в зависимости от района строительства согласно СНиП 23-01-99 «Строительная климатология».

При проектировании ВЛ рекомендуется  применять как унифицированные  и типовые опоры и фундаменты, так и опоры и фундаменты индивидуальной конструкции. Новые типы опор и фундаментов ВЛ перед применением подлежат аттестации с проведением испытаний опытных образцов. Опоры и фундаменты индивидуальной конструкции (как вновь разработанные, так и изготавливаемые по чертежам повторного применения) целесообразно применять в тех случаях, когда неэкономично или нетехнологично использование унифицированных и типовых конструкций. Выбор конструкций (унифицированных и типовых или индивидуальных) должен быть обоснован и согласован с заказчиком.

Выбор материала и типа опор должен производиться, исходя из технико-экономической  целесообразности применения проектных  решений в конкретных условиях строительства  и эксплуатации с учетом обеспечения  надежности ВЛ в эксплуатации, и по согласованию с заказчиком. При этом для труднодоступных участков следует учитывать дополнительные затраты, связанные с доставкой грузов на пикеты при строительстве ВЛ и проездом эксплуатационного персонала к опорам при их обслуживании. Примененные на ВЛ конструкции опор и высота подвески проводов на них должны, как правило, обеспечивать соблюдение допустимых величин напряженностей электрического и магнитного полей без применения дополнительных экранирующих устройств.

При замене на существующей ВЛ отдельных  опор (одиночных или целых участков) с целью приведения характеристики ВЛ к современным нормативным  требованиям или взамен дефектных  и при подстановке опор в пролеты, материал и тип новых опор выбирается с учетом конструктивных решений существующей ВЛ. При этом следует учитывать состояние фундаментов ВЛ.

Стальные опоры рекомендуется  проектировать из горячекатаного фасонного  проката открытых профилей, а при  наличии технико-экономической целесообразности из тонкостенных и гнутых профилей; замкнутых многогранных профилей, бесшовных горячекатаных труб; специальные опоры больших переходов высотой более 60 м - из бесшовных горячекатаных труб. Марки сталей следует, как правило, применять в соответствии со СНиП II-23-81* «Стальные конструкции» изд. 2004 г. Отдельные элементы опор, работающие на растяжение (оттяжки, тяги, затяжки), рекомендуется выполнять из стальных канатов, оцинкованных по группе ОЖ или из азотосодержащей стали или из оцинкованной стали круглого сечения.

 Для уменьшения перемещения  опор с оттяжками от горизонтальных  нагрузок до монтажа проводов  и грозозащитных тросов должно  быть создано предварительное  натяжение оттяжек величиной  не менее 1,5-3,0 тс.

Железобетонные опоры выполняются, как правило, комбинированными: стойки - из центрифугированного, а для ВЛ 35 кВ также из вибрированного железобетона: траверсы, тросостойки, оттяжки - из других материалов (сталь, полимерные материалы). Регулировочные элементы тяг траверс должны быть расположены со стороны стойки опоры в верхней части тяги. Тип армирования железобетонных стоек назначается в соответствии со стандартами или техническими условиями на изготовление стоек.

Деревянные опоры могут выполняться  цельностоечными или составными из стоек и приставок (пасынков). Последние, как правило, должны быть железобетонными (вибрированными или  центрифугированными). Для элементов  деревянных опор могут применяться  как круглый лес, так и пиломатериалы  или клееная древесина. Все элементы деревянных опор должны быть защищены от гниения (биологической коррозии).

В качестве фундаментов рекомендуется  применять, как правило, унифицированные  железобетонные подножки и сваи. В  сложных грунтовых условиях при  соответствующем обосновании могут  применяться другие рациональные конструкции фундаментов (буронабивные сваи, сваи с закрылками, скальные заделки, поверхностные фундаменты, винтовые сваи и др.). Допускается применение монолитных бетонных фундаментов. Для крепления оттяжек следует применять фундаменты с вынесенным над землей узлом крепления оттяжки к выступающей части железобетонного фундамента.

При проектировании должна предусматриваться  защита строительных конструкций опор и фундаментов, включая тросовые оттяжки опор, от коррозии в соответствии с требованиями СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии». При техническом перевооружении и реконструкции ВЛ необходимость выполнения (восстановления) защиты от коррозии существующих опор и фундаментов, оставляемых на трассе ВЛ, должна решаться проектной организацией по согласованию с заказчиком на основании анализа состояния конструкций и защитных покрытий или в связи с изменением степени загрязнения атмосферы или агрессивности грунтовых вод.

Стальные опоры и стальные детали железобетонных и деревянных опор должны быть защищены от коррозии на заводах-изготовителях  с применением технологии горячего или холодного оцинкования.

При отсутствии производственных возможностей их осуществления допускается по согласованию с заказчиком применение лакокрасочных по крытий и других способов защиты, выполняемых на заводах-изготовителях. Применение горячего или, по согласованию с заказчиком, «холодного» оцинкования является обязательным для опор ВЛ 330-750 кВ независимо от района их расположения и для опор ВЛ 35-220 кВ, расположенных по побережьям морей в зоне до 5 км от берега и в районах с сильноагрессивной степенью воздействия среды. В районах с сильноагрессивной степенью воздействия среды и по побережью морей опоры ВЛ всех напряжений поверх цинкового покрытия следует окрашивать лакокрасочными материалами II и III групп по СНиП 2.03.11-85. Все конструкции должны быть доступны для наблюдения, окраски, а также не должны задерживать влагу и затруднять проветривание. Замкнутые профили должны быть герметизированы.

Конструкции и детали опор, изготовленные  из сталей повышенной коррозионной стойкости (СПКС), могут применяться без  защиты от коррозии в районах со слабоагрессивной степенью воздействия  среды. По согласованию допускается  в районах с неагрессивной и слабоагрессивной степенью воздействия среды применение стальных конструкций (кроме конструкций из СПКС - см. выше) без специальных поверхностных покрытий (оцинковка, окраска) при условии обеспечения их достаточной коррозионной стойкости и долговечности (прочности на требуемый срок службы) за счет использования части металла конструкций на коррозионный износ. Расчет коррозийной стойкости элементов конструкций выполняется в соответствии с «Рекомендациями по проектированию и реконструкции. Коррозионностойкие конструкции металлических опор ВЛ и ОРУ подстанций. Методы обеспечения коррозионной стойкости».

Для защиты железобетонных опор и  фундаментов от воздействия агрессивных  сред в зависимости от степени  этого воздействия следует применять  соответствующие марки бетона по водонепроницаемости и морозостойкости, а также бетон на сульфатостойком  цементе. В качестве дополнительной защиты при необходимости может  применяться покрытие фундаментов (в том числе их наземной части) и стволов опор (подземной части  и на 0,5 м выше поверхности земли) в соответствии с действующими нормами.

Выбор места установки опор должен производиться с учетом рельефа, грунтовых условий, условий строительства, монтажа и эксплуатации.

Количество типов опор, примененных  при проектировании ВЛ, должно быть обосновано с учетом расхода материалов и обеспечения единой технологии строительства и эксплуатации. Следует  избегать применения типов опор, используемых в единственном числе, за исключением опор больших переходов и ответвительных опор. Опоры с подставками различной высоты, пониженные опоры, образованные из нормальных путем снятия секций, и опоры с тросостойками для подвески различного количества тросов не являются отдельными типами опор.

При проектировании двух и более  ВЛ в одном направлении (в том  числе, если строительство второй и  далее ВЛ ожидается в ближайшие 5-7 лет) на участках трассы, проходящих по землям, занятым сельскохозяйственными  культурами, на больших переходах  в населенной местности и в  местах стесненных подходов к электростанциям  и подстанциям рекомендуется  применять двухцепные и многоцепные  свободностоящие опоры.

Выбор высоты и типа опор ВЛ, устанавливаемых  на обрабатываемых землях, следует  производить, исходя из условия наименьшего  изъятия земель сельскохозяйственного  назначения.

При прохождении ВЛ, сооружаемых  на стальных опорах, по массивам орошаемых  и осушенных земель, земельным  участкам, занятым сельскохозяйственными  культурами или обладающими высоким  плодородием почв, зонам санитарной охраны курортов, заповедникам, вблизи памятников культуры и истории в целях сохранения природного ландшафта и земельных угодий, а также в стесненных условиях, рекомендуется применять конструкции свободностоящих опор, обеспечивающих возможность их монтажа методом наращивания или с помощью механизмов большой грузоподъемности.

Для участков ВЛ, проходящих по вечномерзлым грунтам, просадочным грунтам, барханным  пескам, болотам, широким глубокозатапливаемым поймам, а также для участков с  лавинами и камнепадами, рекомендуется  рассматривать целесообразность применения повышенных опор.

При проектировании ВЛ на просадочных  грунтах следует, как правило, предусматривать  установку опор на площадках с  минимальной площадью водосбора  с выполнением комплекса противопросадочных мероприятий и минимальным нарушением растительного покрова. При этом предпочтение должно отдаваться типам  опор и технологии их сооружения, приводящим к минимальному нарушению поверхностного слоя грунта.

Опоры ВЛ следует располагать вне  зон воздействия на них водных объектов* (рек, ручьев, периодических  водотоков, озер и т.д.). При невозможности  или экономической нецелесообразности установки опор вне указанных  зон с учетом развития воздействия в течение срока службы ВЛ необходимо предусматривать при проектировании мероприятия по защите опор от воздействий (специальные фундаменты, обвалование, ледорезы, надолбы, укрепление откосов, берегов и др.).

На участках ВЛ, проходящих в затапливаемых  поймах, рекомендуется:

- устанавливать  опоры на повышенных отметках, не подверженных затоплению во  время паводка;

- применять  повышенные опоры;

- глубину  заложения фундаментов на естественных  основаниях принимать не менее  1 м от уровней общего и местного  размыва, а глубину заложения  свайных фундаментов - не менее  4 м от этих уровней;

- предусматривать,  при необходимости, защиту грунта  вокруг опор от местного размыва;

- не производить  сплошной вырубки низкорослых  (до 4 м) пород деревьев и кустарников.

* Под  понятием «воздействие водного  объекта» подразумеваются русловые  и пойменные деформации, затопление  и размыв высокими водами, ледоход,  переработка берегов волновой деятельностью и т.д.

Опоры ВЛ должны устанавливаться вне  зон воздействия опасных природных  явлений (селей, снежных лавин и  др.). Для определения наличия  указанных явлений, зон их воздействия  и оценки их характеристики рекомендуется  привлекать специализированные организации.

При прохождении ВЛ по барханным  пескам опоры рекомендуется устанавливать  между барханами с обязательным выполнением пескозакрепительных  мероприятий.

При технико-экономической целесообразности на углах поворота трассы, где это  возможно по местным условиям и когда  не требуется установки анкерных угловых опор, могут применяться  промежуточные угловые опоры. При  этом расстояния между ближайшими промежуточными угловыми опорами (или промежуточными угловыми и анкерными угловыми опорами) должны быть ограничены по условиям монтажа  проводов.

Информация о работе Электроснабжение предприятий и городов. Монтаж и прокладка ВЛ и КЛ с учетом местности, требования прокладки