Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:30, научная работа
С геодезической точки зрения, электрические сети разрабатываются в проекте детальной планировки с расчетом нагрузок всех потребителей и их районированием, определением количества и мощности ТП и РП на основании технических условий энергоснабжающих организаций, выдаваемых на основании утвержденной в установленном порядке схемы развития электрических сетей города (района). В объем графического материала по этим сетям должны, входить схемы электрических соединений и конфигурация сетей 10(6) кВ на плане района в масштабе 1:2000 с указанием основных параметров системы электроснабжения.
Сроки выполнения работ по проектированию, новому строительству и реконструкции линий электропередачи охватывают период от даты начала разработки
задания на проектирование объекта до даты сдачи объекта.
При проектировании светоограждения опор в качестве одного из взаиморезервирующих источников питания светоограждения рекомендуется предусматривать емкостной отбор мощности от грозозащитных тросов или другие автономные источники питания.
При проектировании ВОЛС-ВЛ с использованием ОКФП и ОКНН на фазных проводах должны быть обеспечены наименьшие расстояния от провода со встроенным ОК или с прикрепленным или навитым ОК до конструкции опоры при отклонении провода от воздействия ветра и до земли и инженерных сооружений и естественных препятствий в соответствии с требованиями главы 2.5 ПУЭ.
2.2 Опоры и фундаменты
Запроектированные,
- выбор
материалов, конструирование и расчеты
выполнять в соответствии с
требованиями нормативно-
- при
изготовлении, транспортировании, монтаже
и эксплуатации обеспечивать
пространственную
- предусматривать
меры по обеспечению
Нагрузки и воздействия на опоры и фундаменты ВЛ в конкретных условиях должны приниматься согласно положениям ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований», СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия» и главы 2.5 «Правил устройства электроустановок».
Климатические районы строительства
следует принимать в
При проектировании ВЛ рекомендуется применять как унифицированные и типовые опоры и фундаменты, так и опоры и фундаменты индивидуальной конструкции. Новые типы опор и фундаментов ВЛ перед применением подлежат аттестации с проведением испытаний опытных образцов. Опоры и фундаменты индивидуальной конструкции (как вновь разработанные, так и изготавливаемые по чертежам повторного применения) целесообразно применять в тех случаях, когда неэкономично или нетехнологично использование унифицированных и типовых конструкций. Выбор конструкций (унифицированных и типовых или индивидуальных) должен быть обоснован и согласован с заказчиком.
Выбор материала и типа опор должен производиться, исходя из технико-экономической целесообразности применения проектных решений в конкретных условиях строительства и эксплуатации с учетом обеспечения надежности ВЛ в эксплуатации, и по согласованию с заказчиком. При этом для труднодоступных участков следует учитывать дополнительные затраты, связанные с доставкой грузов на пикеты при строительстве ВЛ и проездом эксплуатационного персонала к опорам при их обслуживании. Примененные на ВЛ конструкции опор и высота подвески проводов на них должны, как правило, обеспечивать соблюдение допустимых величин напряженностей электрического и магнитного полей без применения дополнительных экранирующих устройств.
При замене на существующей ВЛ отдельных опор (одиночных или целых участков) с целью приведения характеристики ВЛ к современным нормативным требованиям или взамен дефектных и при подстановке опор в пролеты, материал и тип новых опор выбирается с учетом конструктивных решений существующей ВЛ. При этом следует учитывать состояние фундаментов ВЛ.
Стальные опоры рекомендуется
проектировать из горячекатаного фасонного
проката открытых профилей, а при
наличии технико-экономической
Для уменьшения перемещения
опор с оттяжками от
Железобетонные опоры
Деревянные опоры могут
В качестве фундаментов рекомендуется
применять, как правило, унифицированные
железобетонные подножки и сваи. В
сложных грунтовых условиях при
соответствующем обосновании
При проектировании должна предусматриваться защита строительных конструкций опор и фундаментов, включая тросовые оттяжки опор, от коррозии в соответствии с требованиями СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии». При техническом перевооружении и реконструкции ВЛ необходимость выполнения (восстановления) защиты от коррозии существующих опор и фундаментов, оставляемых на трассе ВЛ, должна решаться проектной организацией по согласованию с заказчиком на основании анализа состояния конструкций и защитных покрытий или в связи с изменением степени загрязнения атмосферы или агрессивности грунтовых вод.
Стальные опоры и стальные детали железобетонных и деревянных опор должны быть защищены от коррозии на заводах-изготовителях с применением технологии горячего или холодного оцинкования.
При отсутствии производственных возможностей их осуществления допускается по согласованию с заказчиком применение лакокрасочных по крытий и других способов защиты, выполняемых на заводах-изготовителях. Применение горячего или, по согласованию с заказчиком, «холодного» оцинкования является обязательным для опор ВЛ 330-750 кВ независимо от района их расположения и для опор ВЛ 35-220 кВ, расположенных по побережьям морей в зоне до 5 км от берега и в районах с сильноагрессивной степенью воздействия среды. В районах с сильноагрессивной степенью воздействия среды и по побережью морей опоры ВЛ всех напряжений поверх цинкового покрытия следует окрашивать лакокрасочными материалами II и III групп по СНиП 2.03.11-85. Все конструкции должны быть доступны для наблюдения, окраски, а также не должны задерживать влагу и затруднять проветривание. Замкнутые профили должны быть герметизированы.
Конструкции и детали опор, изготовленные из сталей повышенной коррозионной стойкости (СПКС), могут применяться без защиты от коррозии в районах со слабоагрессивной степенью воздействия среды. По согласованию допускается в районах с неагрессивной и слабоагрессивной степенью воздействия среды применение стальных конструкций (кроме конструкций из СПКС - см. выше) без специальных поверхностных покрытий (оцинковка, окраска) при условии обеспечения их достаточной коррозионной стойкости и долговечности (прочности на требуемый срок службы) за счет использования части металла конструкций на коррозионный износ. Расчет коррозийной стойкости элементов конструкций выполняется в соответствии с «Рекомендациями по проектированию и реконструкции. Коррозионностойкие конструкции металлических опор ВЛ и ОРУ подстанций. Методы обеспечения коррозионной стойкости».
Для защиты железобетонных опор и
фундаментов от воздействия агрессивных
сред в зависимости от степени
этого воздействия следует
Выбор места установки опор должен производиться с учетом рельефа, грунтовых условий, условий строительства, монтажа и эксплуатации.
Количество типов опор, примененных при проектировании ВЛ, должно быть обосновано с учетом расхода материалов и обеспечения единой технологии строительства и эксплуатации. Следует избегать применения типов опор, используемых в единственном числе, за исключением опор больших переходов и ответвительных опор. Опоры с подставками различной высоты, пониженные опоры, образованные из нормальных путем снятия секций, и опоры с тросостойками для подвески различного количества тросов не являются отдельными типами опор.
При проектировании двух и более ВЛ в одном направлении (в том числе, если строительство второй и далее ВЛ ожидается в ближайшие 5-7 лет) на участках трассы, проходящих по землям, занятым сельскохозяйственными культурами, на больших переходах в населенной местности и в местах стесненных подходов к электростанциям и подстанциям рекомендуется применять двухцепные и многоцепные свободностоящие опоры.
Выбор высоты и типа опор ВЛ, устанавливаемых на обрабатываемых землях, следует производить, исходя из условия наименьшего изъятия земель сельскохозяйственного назначения.
При прохождении ВЛ, сооружаемых на стальных опорах, по массивам орошаемых и осушенных земель, земельным участкам, занятым сельскохозяйственными культурами или обладающими высоким плодородием почв, зонам санитарной охраны курортов, заповедникам, вблизи памятников культуры и истории в целях сохранения природного ландшафта и земельных угодий, а также в стесненных условиях, рекомендуется применять конструкции свободностоящих опор, обеспечивающих возможность их монтажа методом наращивания или с помощью механизмов большой грузоподъемности.
Для участков ВЛ, проходящих по вечномерзлым грунтам, просадочным грунтам, барханным пескам, болотам, широким глубокозатапливаемым поймам, а также для участков с лавинами и камнепадами, рекомендуется рассматривать целесообразность применения повышенных опор.
При проектировании ВЛ на просадочных
грунтах следует, как правило, предусматривать
установку опор на площадках с
минимальной площадью водосбора
с выполнением комплекса
Опоры ВЛ следует располагать вне
зон воздействия на них водных
объектов* (рек, ручьев, периодических
водотоков, озер и т.д.). При невозможности
или экономической
На участках ВЛ, проходящих в затапливаемых поймах, рекомендуется:
- устанавливать опоры на повышенных отметках, не подверженных затоплению во время паводка;
- применять повышенные опоры;
- глубину
заложения фундаментов на
- предусматривать,
при необходимости, защиту
- не производить
сплошной вырубки низкорослых
(до 4 м) пород деревьев и
* Под
понятием «воздействие водного
объекта» подразумеваются
Опоры ВЛ должны устанавливаться вне
зон воздействия опасных
При прохождении ВЛ по барханным
пескам опоры рекомендуется
При технико-экономической