Электроснабжение предприятий и городов. Монтаж и прокладка ВЛ и КЛ с учетом местности, требования прокладки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:30, научная работа

Описание работы

С геодезической точки зрения, электрические сети разрабатываются в проекте детальной планировки с расчетом нагрузок всех потребителей и их районированием, определением количества и мощности ТП и РП на основании технических условий энергоснабжающих организаций, выдаваемых на основании утвержденной в установленном порядке схемы развития электрических сетей города (района). В объем графического материала по этим сетям должны, входить схемы электрических соединений и конфигурация сетей 10(6) кВ на плане района в масштабе 1:2000 с указанием основных параметров системы электроснабжения.
Сроки выполнения работ по проектированию, новому строительству и реконструкции линий электропередачи охватывают период от даты начала разработки
задания на проектирование объекта до даты сдачи объекта.

Файлы: 1 файл

НИР.docx

— 554.11 Кб (Скачать файл)

 Рытье траншеи с креплением  стенок применяется во всех  случаях, когда имеется вероятность  обвала грунта и обрушения  вертикальных стенок траншеи.  Крепление траншеи и котлованов  глубиной до 3 м должно быть, как  правило, инвентарным и выполняться  по типовым проектам.

 Траншея для прокладки труб  при пересечении улиц, проездов  и дорог роется на глубину  1 м. Трубы укладывают прямолинейно  по выровненному и утрамбованному  дну траншеи с уклоном не  менее 0,2% для предохранения от  скопления в них случайно попавшей  воды, а концы труб закрывают  деревянными пробками. При разрытии  проездов, дорог для укладки труб  время и последовательность работ  обычно согласовываются с органами, регулирующими движение, а при  пересечении железных дорог —  с управлением дороги.

 Чтобы не нарушать движения  автотранспорта, разрытие траншеи  при пересечении проездов выполняют  в две очереди. Сначала закрывают  проезд по одной половине улицы  и на этой половине производят  разрытие траншеи, укладку труб, засыпку траншеи и утрамбовку  грунта. После того как по этой  половине проезда пропускается  движение, приступают к разрытию  второй половины проезда, на  которой движение на время  ведения работ прекращается.

 Внутренние диаметры труб  выбирают не менее полуторакратного  наружного диаметра кабеля и  не менее двукратного для кабелей  с однопроволочными алюминиевыми  жилами. Наименьший внутренний диаметр  труб — 50 мм при длине не  более 5 м. Для более длинных  участков прокладки кабеля в  трубах внутренний диаметр их  должен быть не менее 100 мм.

 Вводы в зданиях, распределительные  устройства подстанций, а также  проходы из траншей в кабельные  туннели, коллекторы выполняются  из отрезков труб (стальных или  асбестоцементных) в процессе сооружения  здания, туннеля либо в надлежащим  образом обработанных отверстиях  в железобетонных конструкциях, предусмотренных проектом. Для предохранения  труб от засорения их концы  закрывают пробками. Концы стальных  труб, кроме того, подвергают обработке  с целью ликвидации заусенцев  и острых краев. Из стены  здания

 в траншею трубы должны  выступать за пределы стены,  а при наличии отмостки —  за пределы отмостки на 0,6 м.  Для исключения возможности попадания  воды из траншеи в здание  на наружные стены в месте  закладки труб накладывают гидроизоляцию.  До начала прокладки кабеля  трубы, проложенные в местах  пересечения и сближения с  существующими подземными коммуникациями  по трассе прокладки, закрепляют  и присыпают землей.

 Траншея, разрабатываемая на  улицах, проездах, во дворах городов,  населенных пунктов, а также  других местах, где происходит  движение людей и транспорта, ограждается на всем протяжении  инвентарными сборно-щитовыми ограждениями, а для движения пешеходов устанавливают  временные переходы. На ограждениях  вывешивают знаки и предупредительные  надписи, а в ночное время  — сигнальное освещение в соответствии  с действующими правилами.

 Расстояние между ограждением  и осью ближайшего рельса железнодорожного  пути нормальной колеи должно  быть не менее 2,5 м, узкой  колеи 2 м, а трамвайных путей  0,6 м.

 При разрытии траншеи нельзя  исключить вероятность дождя.  Чтобы исключить возможность  попадания дождевых и ливневых  вод в траншею, необходимо своевременно  предусмотреть устройство временных  водоотводов для пропуска воды  через траншею от водосточных  труб строений, а также надлежащее  размещение вынутого грунта. Водосточные  решетки, крышки колодцев подземных  сооружений и зеленые насаждения  не следует заваливать вынутым  из траншеи грунтом или строительными  материалами.

Траншея на дне рек, каналов и других водоемов для прокладки кабеля и пересечения водного пространства выполняется при сооружении подводного кабельного перехода.

 Трассу подводных прокладок  кабеля при этом выбирают преимущественно  на прямых и глубоких участках  фарватера с дном и берегами, мало подверженными размыванию. Избегают прокладки кабелей в  зонах пристаней, причалов, гаваней,  переправ на пароме, а также  регулярных стоянок судов и  барж.

 Траншеи в скальных грунтах  разрабатывают при помощи взрывов.  На участках трассы с некаменистым  дном разработка подводной части  траншеи производится гидромониторами,  скреперами, землечерпалками и другими  механизмами, предусмотренными проектом  сооружения подводного перехода.

 При расчете ширины подводной  траншеи расстояние между кабелями  принимают не менее 250 мм.

 Траншея глубиной не менее  1 м в прибрежных и мелководных  участках, а на судоходных и  сплавных путях по согласованию  с организациями водного транспорта  должна иметь на дне песчаную  постель толщиной 150— 200 мм. Траншея  принимается монтажной организацией  по проектным отметкам дна  траншеи, путем промеров глубины  дна водоема и траншеи от  зеркала воды.

 

 

  1. Заключение

 

В процессе ведения работ по сооружению воздушной и кабельной линии и к моменту их окончания составляется техническая документация. По своему содержанию и назначению техническая документация на сооружаемую ВЛ и КЛ состоит из двух частей: исполнительной документации, составляемой строительно-монтажной организацией и передаваемой электроснабжающей организации (например, городской электросети) при предъявлений линии к сдаче в эксплуатацию, и документации, составляемой эксплуатационным персоналом электроснабжающей организации к моменту ввода новой линии в эксплуатацию.

 К первой части относятся:

 а) проект линии, имеющей  в своем составе решение по  антикоррозийной защите со всеми  согласованиями и перечень всех  отклонений от проекта с указанием,  с кем и когда эти отклонения  согласованы;

 б)        сверенный  с натурой исполнительный чертеж  трассы в масштабе 1 : 500 или 1 : 200 со всеми привязками линии  и муфт к капитальным сооружениям  или специально установленным  ориентирам (реперам), заверенный представителем  электроснабжающей организации,  осуществлявшим технический надзор  за прокладкой;

 в)        акты  на скрытые работы, какими являются: осмотр кабеля, проложенного в  траншее, устройство «постели»,  подсыпки, защиты кабельной линии  от механического повреждения,  соответствия габаритов мест  взаимного сближения и пересечения  сооружаемой кабельной линии  с действующими кабелями, трубопроводами  и другими подземными сооружениями  требованиям ПУЭ, а также акты  на монтаж всех смонтированных  муфт;

 г)         акт  перенесения в натуру проекта  трассы и правильности выполнения  разбивочных работ;

 д)        акт о  состоянии кабелей на барабанах,  а в случае получения кабеля  по импорту и протоколы вскрытия  образцов;

 е)        акты  приема траншей, блоков, труб и  туннелей под монтаж кабелей;

 ж)        протоколы  прогрева кабелей на барабанах  перед прокладкой, если работы  производились при температуре  ниже 0°С;

 з)         акт  приемки строительной части кабельных  сооружений для проведения монтажных  работ;

 и)        журнал  прокладки кабелей и монтажа  муфт;

 к) акт испытания кабельной  линии после прокладки;

 л) определение целости жил  кабелей и фазировка жил;

 м) измерения сопротивления  заземления концевых муфт;

 н) проверка действия установленных  на линии устройств антикоррозийной  защиты от блуждающих токов;

 о) испытание изоляции линии  повышенным напряжением постоянного  тока.

 Испытания по пунктам «л»,  «м», «н» и «о» осуществляются  в момент приемки кабельной  линии в эксплуатацию перед  ее включением.

 Новой проложенной кабельной  линии присваивается диспетчерский  номер или наименование. На устанавливаемых  на кабелях маркировочных бирках  указываются: марка, номинальное  напряжение, число и сечение жил,  номер или наименование кабельной  линии. Если линия состоит из  двух или нескольких параллельных  кабелей, то каждый кабель наряду  со своим номером или наименованием  должен, кроме того, иметь свой  индекс — А, Б, В и т.  д.

На открыто проложенных кабелях  в каналах, туннелях, в производственных и других помещениях бирки на кабелях  устанавливают на прямых участках трассы через каждые 50 м и, кроме того, в местах изменения направления  трассы — с обеих сторон проходов через междуэтажные перекрытия, стены  и перегородки, в местах входа (выхода) в траншеи, каналы, туннели, трубы, блоки  и другие кабельные сооружения.

 Согласно требованиям бирки  следует применять из следующих  материалов:

 а)        внутри  помещений сухих, сырых, особо  сырых и вне зданий — из  пластмассы или стали и алюминия  с противокоррозийным покрытием  лаком или краской там, где  это требуется;

 б)        внутри  помещений с химически активной  средой, вредно действующей на  сталь или алюминий, — из пластмассы.

 Обозначения на бирках для  подземных кабелей и кабелей,  проложенных в помещениях с  вреднодействующей средой, следует  выполнять штамповкой, кернением  или выжиганием. В других случаях  допускается нанесение обозначений  несмываемой краской. Бирки закрепляются  капроновой или пластмассовой  лентой, либо стальной оцинкованной  проволокой диаметром 1—2 мм, если  конструкция бирок не позволяет  непосредственно закреплять их  на кабелях.

 

  1. Перечень используемой литературы,

нормативных и методических документов

 

1. Правила устройства электроустановок (ПУЭ). 7-е издание. М.

Издательство  НЦ ЭНАС. 2003.

2. Передача  и распределение электрической  энергии: Учебное пособие/ А.А.  Герасименко, В.Т. Федин.- Ростов  на Дону.: Феникс; Красноярск: Издательские  проекты, 2006 год.

2. Правила  охраны электрических сетей напряжением  свыше

1000 вольт.  М. Энергоиздат. 1985.

3. Строительные  нормы и правила (СНиП).

4. Инструкция  о порядке разработки, согласования,

утверждения и составе проектной документации на строительство

предприятий, зданий и сооружений. (СНиП 11-01-95). Минстрой

РФ. М. 1995.

5. Порядок  разработки, согласования, утверждения  и состав

обоснований инвестиций в строительстве предприятий, зданий и

сооружений. (СП 11-101-95). Минстрой РФ. М. 1995.

6. Руководящие  указания об определении понятий  и отнесении

видов работ  и мероприятий в электрических  сетях отрасли

«Электроэнергетика» к новому строительству, расширению,

реконструкции и техническому перевооружению. СО 34.20.409-99

(РД 153-34.3-20.409-99). М. СПО ОРГРЭС. 2000.

7. Санитарные  нормы и правила защиты населения  от

воздействия электрического поля, создаваемого воздушными

линиями электропередачи  переменного тока промышленной

частоты. СанПиН № 2971-84. СО 153-34.03.601 (РД 34-03.601).

Минздрав  СССР. М. 1984.

8. Переменные  магнитные поля промышленной  частоты (50 Гц) в

производственных  условиях. СанПиН 22.4.723-98. М. Минздрав РФ.

1998.

9. Санитарные  нормы и правила выполнения  работ в условиях

воздействия электрических полей промышленной частоты (50 Гц).

СН № 5802-91. СО 153-34.03.104-2003. (РД 34.03.104). Минздрав

СССР. 1991.

 


Информация о работе Электроснабжение предприятий и городов. Монтаж и прокладка ВЛ и КЛ с учетом местности, требования прокладки