Кинематические расчеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 20:08, контрольная работа

Описание работы

Привод состоит из двухступенчатого цилиндрического редуктора и ременной передачи, тихоходная ступень – раздвоенная косозубая (шевронная) цилиндрическая передача, быстроходная ступень – прямозубая цилиндрическая передача, 3 пары подшипников.
Выбор электродвигателя
Для выбора электродвигателя определяют требуемую его мощность и частоту вращения.

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 8.77 Мб (Скачать файл)

 

Конструктивные размеры корпуса  редуктора.

Толщина стенок:

Принимаем

Толщина фланцев 

Толщина нижнего пояса корпуса

 принимаем

Толщина рёбер основания корпуса

Диаметр фундаментных болтов

 принимаем 

Диаметр болтов:

у подшипников 

 принимаем 

соединяющих основания корпуса  с крышкой

 принимаем 

Размер, определяющий положение болтов d2

Размеры штифта:

диаметр

 принимаем 

длина

 принимаем 

Эскизная компоновка редуктора.

Компоновку проводим в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и шкива относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.

Выявляем расстояния между опорами  и положение зубчатых колёс относительно опор.

Выполняем чертёж в масштабе 1 : 2.5, рис.1.

Выбираем способ смазки: зубчатые зацепления – окунанием зубчатых колёс в масляную ванну, подшипники – консистентной смазкой.

рис 1.

Принимаем зазоры между торцами и боковыми поверхностями колёс и внутренней стенкой корпуса:

 

где L - расстояние между внешними поверхностями деталей передач, мм. [по 2. форм 3.5]

Вычерчиваем зубчатые колёса в виде прямоугольников и очерчиваем внутреннюю стенку корпуса.

Принимаем растояние между колесами

Размещаем подшипники промежуточного и ведомого валов в корпусе редуктора, углубив их от внутренней стенки корпуса на 12мм.

Для предотвращения вытекания внутрь корпуса и вымывания пластичной смазки жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Их ширина 12мм, остальные размеры определяем конструктивно.

Замером устанавливаем расстояния, определяющие положения шкива, подшипников и зубчатых колёс.

Подбор подшипников.

Принимаем схему установки подшипников «враспор» для всех валов, предварительно назначаем для всех валов шарикоподшипники серии 2

По ГОСТ 8338-75

 

вал

серия

d

D

B

C

C0

вход

206

30

62

14

19,5

11,6

пром

209

45

85

19

33,2

21,6

вых

116

80

125

22

47,7

40,0




 

Ведущий вал.

Из предыдущих расчётов имеем:

Из компоновки

Принимаем нарузку от ременной передачи равномерно распределенной в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Реакции опор:

в плоскости XOZ

в плоскости YOZ

Проверка:

Суммарные реакции:

Подбираем подшипники по более нагруженной опоре 1.

Определяем расчетный ресурс принятого  подшипника 206.

Эквивалентная нагрузка:

где – осевая нагрузка отсутствует – колеса прямозубые;

 – коэффициент, учитывающий  вращение колец;

 – коэффициент безопасности  по [1, табл. 9.19];

 – температурный коэффициент  по [1, табл. 9.20].

Отношение

 этой величине по [1, табл. 9.18] соответствует минимальное значение

Отношение

Расчётная долговечность, млн. об.

Расчётная долговечность, ч

Расчетная долговечность больше требуемой в задании,  

применяем данный подшипник, долговечность более легкого подшипника 106 составит 20054 ч.

 

Промежуточный вал.

Из предыдущих расчётов имеем:

Из компоновки

Реакции опор:

в плоскости XOZ

 

в плоскости YOZ

Проверка:

Суммарные реакции:

Подбираем подшипники по любой из опор, поскольку реакции одинаковы.

Эквивалентная нагрузка:

где

 – осевая нагрузка, поскольку  направление нарезки зубьев колес тихоходной ступени противоположное, осевые силы уравновешиваются. Осевой силы быстроходной ступени нет, так как передача прямозубая;

 – коэффициент, учитывающий  вращение колец;

 – коэффициент безопасности  по [1, табл. 9.19];

 – температурный коэффициент  по [1, табл. 9.20].

Отношение

 этой величине по [1, табл. 9.18] соответствует минимальное значение

Отношение

Расчётная долговечность, млн. об.

Расчётная долговечность, ч

Больше заданной, применяем этот подшипник.

 

Ведомый вал.

Из предыдущих расчётов имеем:

Из компоновки

Реакции опор:

в плоскости XOZ

Проверка:

в плоскости YOZ

Проверка:

Суммарные реакции:

Расчет производим по опоре 6

Осевой силы тихоходной ступени  нет, поскольку направление нарезки зубьев колес тихоходной ступени противоположное, осевые силы уравновешиваются;

 – коэффициент, учитывающий  вращение колец;

 – коэффициент безопасности  по [1, табл. 9.19];

 – температурный коэффициент по [1, табл. 9.20].

Отношение

 этой величине по [1, табл. 9.18] соответствует минимальное значение

Отношение

Расчётная долговечность, млн. об.

Расчётная долговечность, ч

Значительно выше заданной, поэтому проверяем подшипник особо легкой серии 1000916 с параметрами

d=80; D=110; B=16; C=27,5 кН; C0=18,9 кН

Расчётная долговечность, млн. об.

Расчётная долговечность, ч

Его принимаем окончательно как  более удовлетворяющий условиям задания.

Список использованной литературы

1. C.А.Чернавский, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Г.М.Ицковнч, В.П.Козинцов. Курсовое пpoeктиpoвaниe дeталeй мaшин: Учебное пособие / - 3-е изд., стереотипное – М.: Машиностроение. 1988 г.

2. Дунаев  П.Ф., Леликов О.П. Детали машин Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. уч.- 4-е изд., исправленное. – М.: Машиностроение., 2003.

3. Чернавский С. А., Снесарев Г. А., Козинцов Б. С. и др. Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для втузов / 5-е изд., перераб.и доп. М.: Машиностроение, 1984.


Информация о работе Кинематические расчеты