Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 20:08, контрольная работа
Привод состоит из двухступенчатого цилиндрического редуктора и ременной передачи, тихоходная ступень – раздвоенная косозубая (шевронная) цилиндрическая передача, быстроходная ступень – прямозубая цилиндрическая передача, 3 пары подшипников.
Выбор электродвигателя
Для выбора электродвигателя определяют требуемую его мощность и частоту вращения.
Толщина стенок:
Принимаем
Толщина фланцев
Толщина нижнего пояса корпуса
принимаем
Толщина рёбер основания корпуса
Диаметр фундаментных болтов
принимаем
Диаметр болтов:
у подшипников
принимаем
соединяющих основания корпуса с крышкой
принимаем
Размер, определяющий положение болтов d2
Размеры штифта:
диаметр
принимаем
длина
принимаем
Компоновку проводим в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и шкива относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.
Выявляем расстояния между опорами и положение зубчатых колёс относительно опор.
Выполняем чертёж в масштабе 1 : 2.5, рис.1.
Выбираем способ смазки: зубчатые зацепления – окунанием зубчатых колёс в масляную ванну, подшипники – консистентной смазкой.
Принимаем зазоры между торцами и боковыми поверхностями колёс и внутренней стенкой корпуса:
где L - расстояние между внешними поверхностями деталей передач, мм. [по 2. форм 3.5]
Вычерчиваем зубчатые колёса в виде прямоугольников и очерчиваем внутреннюю стенку корпуса.
Принимаем растояние между колесами
Размещаем подшипники промежуточного и ведомого валов в корпусе редуктора, углубив их от внутренней стенки корпуса на 12мм.
Для предотвращения вытекания внутрь корпуса и вымывания пластичной смазки жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Их ширина 12мм, остальные размеры определяем конструктивно.
Замером устанавливаем расстояния, определяющие положения шкива, подшипников и зубчатых колёс.
Принимаем схему установки подшипников «враспор» для всех валов, предварительно назначаем для всех валов шарикоподшипники серии 2
По ГОСТ 8338-75
вал |
серия |
d |
D |
B |
C |
C0 |
вход |
206 |
30 |
62 |
14 |
19,5 |
11,6 |
пром |
209 |
45 |
85 |
19 |
33,2 |
21,6 |
вых |
116 |
80 |
125 |
22 |
47,7 |
40,0 |
Ведущий вал.
Из предыдущих расчётов имеем:
Из компоновки
Принимаем нарузку от ременной передачи равномерно распределенной в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Реакции опор:
в плоскости XOZ
в плоскости YOZ
Проверка:
Суммарные реакции:
Подбираем подшипники по более нагруженной опоре 1.
Определяем расчетный ресурс принятого подшипника 206.
Эквивалентная нагрузка:
где – осевая нагрузка отсутствует – колеса прямозубые;
– коэффициент, учитывающий вращение колец;
– коэффициент безопасности по [1, табл. 9.19];
– температурный коэффициент по [1, табл. 9.20].
Отношение
этой величине по [1, табл. 9.18] соответствует минимальное значение
Отношение
Расчётная долговечность, млн. об.
Расчётная долговечность, ч
Расчетная долговечность больше
требуемой в задании,
применяем данный подшипник, долговечность более легкого подшипника 106 составит 20054 ч.
Промежуточный вал.
Из предыдущих расчётов имеем:
Из компоновки
Реакции опор:
в плоскости XOZ
в плоскости YOZ
Проверка:
Суммарные реакции:
Подбираем подшипники по любой из опор, поскольку реакции одинаковы.
Эквивалентная нагрузка:
где
– осевая нагрузка, поскольку направление нарезки зубьев колес тихоходной ступени противоположное, осевые силы уравновешиваются. Осевой силы быстроходной ступени нет, так как передача прямозубая;
– коэффициент, учитывающий вращение колец;
– коэффициент безопасности по [1, табл. 9.19];
– температурный коэффициент по [1, табл. 9.20].
Отношение
этой величине по [1, табл. 9.18]
соответствует минимальное
Отношение
Расчётная долговечность, млн. об.
Расчётная долговечность, ч
Больше заданной, применяем этот подшипник.
Ведомый вал.
Из предыдущих расчётов имеем:
Из компоновки
Реакции опор:
в плоскости XOZ
Проверка:
в плоскости YOZ
Проверка:
Суммарные реакции:
Расчет производим по опоре 6
Осевой силы тихоходной ступени нет, поскольку направление нарезки зубьев колес тихоходной ступени противоположное, осевые силы уравновешиваются;
– коэффициент, учитывающий вращение колец;
– коэффициент безопасности по [1, табл. 9.19];
– температурный коэффициент по [1, табл. 9.20].
Отношение
этой величине по [1, табл. 9.18]
соответствует минимальное
Отношение
Расчётная долговечность, млн. об.
Расчётная долговечность, ч
Значительно выше заданной, поэтому проверяем подшипник особо легкой серии 1000916 с параметрами
d=80; D=110; B=16; C=27,5 кН; C0=18,9 кН
Расчётная долговечность, млн. об.
Расчётная долговечность, ч
Его принимаем окончательно как более удовлетворяющий условиям задания.
1. C.А.Чернавский, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Г.М.Ицковнч, В.П.Козинцов. Курсовое пpoeктиpoвaниe дeталeй мaшин: Учебное пособие / - 3-е изд., стереотипное – М.: Машиностроение. 1988 г.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. уч.- 4-е изд., исправленное. – М.: Машиностроение., 2003.
3. Чернавский С. А., Снесарев Г. А., Козинцов Б. С. и др. Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для втузов / 5-е изд., перераб.и доп. М.: Машиностроение, 1984.